В нашем учреждении применяется суммированный учет рабочего времени. Руководитель настаивает на том, чтобы месячную и годовую норму рабочего времени рассчитывали работники отдела кадров. Прав ли руководитель или этим должен заниматься экономист?

 

В соответствии с законодательством обязанности работника определяются нанимателем при заключении с ним трудового договора, а также предусматриваются в должностной инструкции, которая утверждается в порядке, установленном нанимателем.

При рассмотрении данного вопроса следует учитывать, что квалификационной характеристикой должности «начальник отдела кадров» (включена в выпуск 1 ЕКСД, утвержденный постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159, с последующими изменениями и дополнениями) в числе других должностных обязанностей предусмотрена работа по организации табельного учета использования рабочего времени, осуществлению контроля за состоянием трудовой дисциплины, разработке мер по ее укреплению, снижению потерь рабочего времени. Эти и другие факторы эффективного использования рабочего времени учитываются при составлении графиков работ (сменности) и введении суммированного учета рабочего времени, а также при установлении работникам нормы рабочего времени.