Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 16 ноября 2015 г.

Осуществляя торговую деятельность, коммерсанты лично или через уполномоченных лиц вступают в отношения по приемке товаров. C юридической точки зрения под приемкой товаров необходимо понимать процедуру (совокупность действий) подтверждения факта исполнения (полного или частичного неисполнения) соответствующих гражданско-правовых обязанностей, основанных на договоре купли-продажи. В рамках данной процедуры осуществляется проверка исполнения названных обязанностей по определенным показателям: качество, количество, состояние тары и упаковки. Одной из целей приемки является выявление недостатков полученных товаров.

В соответствии со ст. 453 Гражданского кодекса (далее – ГК) покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и (или) упаковке товара в срок, предусмотренный законодательством или договором, а если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.