Необходимо изменить должностную инструкцию сотруднику (исключить некоторые обязанности и добавить новые). Размер заработной платы не меняется.

Является ли это существенным изменением условий труда?

Если является, то за сколько необходимо уведомить сотрудника: за месяц или за 7 дней?

Какие документы необходимо оформить?

Может ли должностная инструкция по одной должности (но для разных сотрудников) содержать разные должностные обязанности?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 5 ноября 2015 г.

Трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией) относится к числу условий, обязательных для включения в трудовой договор (п. 3 ч. 2 ст. 19 Трудового кодекса (далее – ТК)).

Изменение трудовой функции допустимо осуществить лишь по соглашению сторон. В силу требований ч. 3 ст. 32 ТК об указанном изменении работник должен быть письменно предупрежден не позднее чем за один месяц.