Общественное объединение, по договоренности с производителем соков, размещает на упаковке соков свой логотип (эмблему) и рекламную информацию, а полученный от реализации соков процент, перечисляет производителю на ее уставную деятельность.

Как следует оформить отношения между производителем соков и общественным объединением?

Материал подготовлен с  использованием правовых актов по состоянию на 18 ноября 2015 г.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 980 Гражданского кодекса (далее – ГК) фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания относятся к средствам индивидуализации участников гражданского оборота, входящим в понятие интеллектуальной собственности.

Фирменное наименование юрлица может быть использовано в принадлежащем ему товарном знаке (ст. 1014 ГК).

Согласно п. 2 ст. 1 Закона от 05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» (в ред. от 09.07.2012) в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений.