Индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю, применяет упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС. Наемных работников нет. Выручка сдается в банк и ИП забирает ее себе как личный доход.

Обязательно ли ИП вести кассовую книгу, заполнять приходные и расходные кассовые ордера?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 25 ноября 2015 г.

Необходимость ведения кассовой книги ИП определяется самостоятельно в письменной форме ИП (п. 50 Инструкции о порядке ведения кассовых операций и порядке расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утв. постановлением Правления Национального банка от 29.03.2011 № 107 (в ред. от 31.03.2014; далее – Инструкция № 107)).

Основанием для учинения записей в кассовую книгу являются оформленные в соответствии с законодательством приходные и расходные кассовые ордера, за исключением случаев, указанных в ч. 3, 4 п. 51 Инструкции № 107.