Необходимо ли включать в состав номенклатуры дел расписки в получении кадровой службой трудовых книжек работников?

Каким будет срок хранения данного документа?

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 ноября 2015 г.

Расписка – это документ, подтверждающий что-либо (получение денег, документов, исполнение обязательств, отсутствие претензий и др.). Он составляется одной из сторон, подписывается ею и передается другой стороне.

Порядок ведения трудовых книжек (вкладышей, дубликатов), в т.ч. выдачи, их заполнения, расчетов за трудовые книжки, их учет и порядок хранения нанимателем определен в Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 16.06.2014 № 40 (далее – Постановление № 40; Инструкция № 40).

Согласно п. 76 Инструкции № 40 в период работы у нанимателя по письменному заявлению работника не позднее чем в 5-дневный срок со дня его подачи наниматель выдает работнику трудовую книжку (ее дубликат) сроком не более чем на 5 к.д. При получении от нанимателя трудовой книжки работником составляется в произвольной форме расписка, где указывается получение трудовой книжки на руки, дата получения и обязательства возврата трудовой книжки.