Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 18 декабря 2015 г.

В статье разъяснен порядок проведения и документального оформления годовой инвентаризации, бухгалтерского и налогового учета ее результатов.

Заканчивается 2015 год, и работники бухгалтерских служб приступили к мероприятиям по подготовке годовой бухгалтерской отчетности. Наиболее существенными аспектами таких мероприятий являются подготовка и проведение инвентаризации имущества и обязательств организации.

Практические аспекты и документальное оформление инвентаризации

Проведение инвентаризации – обязанность организации, предусмотренная п. 1 ст. 13 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. от 04.06.2015; далее – Закон № 57-З). Инвентаризация позволяет соблюсти принципы бухгалтерского учета и отчетности.