Читать «Правовая охрана географических указаний. Часть 2»

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 24 декабря 2015 г.

Издавна о качестве товара судили по тому, где этот товар произведен. Дамасская сталь, богемское стекло, китайский фарфор, швейцарские часы, французские вина – вот несколько исторических примеров того, как упоминание места происхождения ассоциируется с определенным качеством товара. По мнению специалистов, указания на место происхождения товара представляют собой наиболее раннюю форму идентификации товаров, представленных на рынке; еще со времен Античности было принято для более полной характеристики свойств товара указывать, из какой местности этот товар происходит.

Упоминание места происхождения товара выполняет практически те же функции, что и товарный знак, – отличает товары определенного производителя от однородных, но происходящих из другой местности, является своего рода сертификатом качества, выполняет рекламную и другие функции, т.е. является эффективным средством продвижения товара на рынке. При этом, как и в отношении товарных знаков, в отношении мест происхождения товара распространенным явлением стала контрафакция – использование известных наименований на товарах, не имеющих отношения к данной местности. Именно поэтому названия географических объектов, с которыми связывалось происхождение определенных товаров, с некоторых пор стали охраняться наряду с товарными знаками.