Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 24 декабря 2015 г.

В материале рассмотрены изменения, касающиеся периодов нетрудоспособности работников: получение работником листков нетрудоспособности, оформление нанимателем периодов нетрудоспособности работников. Автором также освещены вопросы определения организацией здравоохранения необходимости освобождения пациента от работы и разъяснен порядок обращения бланков листков временной нетрудоспособности в такой организации.

 

30.10.2015 Минздрава подписан ряд документов, касающихся оформления и выдачи листков нетрудоспособности, а именно:

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона от 18.06.1993 № 2435-XII  «О здравоохранении» (в ред. от 16.06.2014) основанием для временного освобождения от работы (службы, учебы) пациента или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи, признаются:

В Инструкции № 105 в новой редакции конкретизирована характеристика этих документов, определенных как «документы, удостоверяющие ВН», являющиеся основанием для временного освобождения не только от работы (службы, учебы), но и от предпринимательской, творческой и иной деятельности на срок, указанный в листке нетрудоспособности (справке о ВН).