ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                     22 августа 2001 г. № 1267

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 11 АПРЕЛЯ
1997 г. № 335

         ___________________________________________________________
         Постановление утратило силу постановлением Совета Министров
         Республики  Беларусь   от  31  октября   2001  г.  N   1575
         (Национальный  реестр правовых  актов Республики  Беларусь,
         2001 г., N 104, 5/9306) <C20101575> 
 _

     Совет Министров Республики Беларусь постановляет:
     Внести в Положение о Министерстве по управлению государственным
имуществом  и приватизации Республики Беларусь, Положение о Комитете
по    распоряжению    акциями    при   Министерстве  по   управлению
государственным  имуществом  и  приватизации  Республики  Беларусь и
Положение  о  Комитете  по санации и банкротству при Министерстве по
управлению  государственным  имуществом  и  приватизации  Республики
Беларусь,  утвержденные  постановлением  Совета Министров Республики
Беларусь  от  11  апреля  1997  г.  №  335  "Вопросы Министерства по
управлению  государственным  имуществом  и  приватизации  Республики
Беларусь  и  комитетов  при  этом  министерстве" (Собрание декретов,
указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь,
1997 г.,  №  12,  ст.422;  1998  г.,  №  21,  ст.570),  изменения  и
дополнения, изложив их в новой редакции (прилагаются).

Премьер-министр Республики Беларусь                        В.ЕРМОШИН

                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    Постановление Совета Министров
                                    Республики Беларусь
                                    11.04.1997 № 335
                                    (в редакции постановления Совета
                                    Министров Республики Беларусь
                                    22.08.2001 № 1267)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            о Министерстве по управлению государственным
           имуществом и приватизации Республики Беларусь

     1. Министерство  по  управлению  государственным  имуществом  и
приватизации    Республики    Беларусь  (Мингосимущество)   является
республиканским  органом  государственного  управления и подчиняется
Совету Министров Республики Беларусь.
     2. Мингосимущество    проводит   государственную  политику   по
управлению  и распоряжению имуществом, находящимся в республиканской
собственности,  и  координирует  деятельность  в  этой  сфере других
республиканских органов государственного управления.
     3. В    своей   деятельности  Мингосимущество   руководствуется
Конституцией   Республики  Беларусь,  законодательством   Республики
Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с
республиканскими органами государственного управления, объединениями
(учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь.
     4. Основными задачами Мингосимущества являются:
     разработка  и  осуществление  мер по реализации государственной
политики в области управления и распоряжения имуществом, находящимся
в  республиканской  собственности,  за  исключением  земли, ее недр,
других  природных  ресурсов,  а также иного имущества, определяемого
законодательством Республики Беларусь;
     анализ  эффективности  использования  и  сохранности имущества,
находящегося в республиканской собственности;
     выполнение  функций  держателя  акций, принадлежащих Республике
Беларусь,    а  также  функций  арендодателя  при  сдаче  в   аренду
государственных    унитарных    предприятий,  основанных  на   праве
хозяйственного  ведения  и  находящихся  в  собственности Республики
Беларусь  (далее  -  республиканские  унитарные предприятия), и иных
имущественных    комплексов,    находящихся    в     республиканской
собственности,  кроме случаев, когда эти функции возложены на другие
республиканские  органы  государственного  управления,   объединения
(учреждения), подчиненные Правительству Республики Беларусь;
     организация  и проведение совместно с республиканскими органами
государственного    управления,    объединениями     (учреждениями),
подчиненными    Правительству    Республики   Беларусь,  работы   по
разгосударствлению    и   приватизации  имущества,  находящегося   в
республиканской собственности;
     представление   интересов  государства  как  собственника   при
разгосударствлении    и   приватизации  имущества,  находящегося   в
республиканской собственности, защита имущественных прав и интересов
Республики Беларусь на ее территории и за рубежом.
     5. В соответствии с основными задачами Мингосимущество:
     разрабатывает  и  представляет  в  Совет  Министров  Республики
Беларусь  проекты  законов  Республики  Беларусь, решений Президента
Республики  Беларусь  и  Совета  Министров  Республики  Беларусь  по
вопросам   управления  и  распоряжения  имуществом,  находящимся   в
государственной    собственности,    его    разгосударствления     и
приватизации;
     в    пределах   своих  полномочий  издает  приказы,   принимает
постановления,    иные    нормативные  правовые  акты   (инструкции,
положения,    уставы,   правила),  утверждаемые  постановлениями   и
приказами,  организует  и  контролирует  их  выполнение.  В   случае
необходимости  издает  такие  нормативные  правовые акты совместно с
иными государственными органами;
     ведет    Реестр   имущества,  находящегося  в   республиканской
собственности, является держателем этого Реестра;
     проводит    контроль   и  анализ  эффективности   использования
находящегося  в  республиканской собственности недвижимого имущества
(зданий  и  сооружений).  При обнаружении фактов неиспользования или
неэффективного  использования  указанного  имущества в установленном
порядке  осуществляет его изъятие, принимает иные меры по устранению
допущенных  нарушений, возмещению убытков и привлечению виновных лиц
к ответственности;
     определяет    порядок    разработки   проектов   преобразования
республиканских  унитарных  предприятий  и  арендных  предприятий  в
открытые акционерные общества;
     разрабатывает  методические  документы по вопросам управления и
распоряжения    имуществом,    находящимся    в      республиканской
собственности,    в    том    числе  по  его  разгосударствлению   и
приватизации;
     осуществляет  контроль за распоряжением имуществом, находящимся
в    республиканской  собственности,  соблюдением   республиканскими
органами  государственного управления, объединениями (учреждениями),
подчиненными  Правительству  Республики  Беларусь, законодательства,
регулирующего    вопросы    управления   и  распоряжения   указанным
имуществом;
     в  случаях,  предусмотренных законодательством, разрабатывает и
направляет  в  установленном  порядке  в  Совет Министров Республики
Беларусь  проекты  решений  об  осуществлении сделок по распоряжению
имуществом,    находящимся    в    республиканской    собственности,
согласовывает     проекты    этих    решений,       подготавливаемые
республиканскими органами государственного управления, объединениями
(учреждениями), подчиненными Правительству Республики Беларусь;
     распоряжается  в  пределах  своей  компетенции переданным в его
ведение имуществом;
     согласовывает    в   установленном  законодательством   порядке
передачу  в  аренду  республиканских  унитарных  предприятий  и иных
имущественных    комплексов,    находящихся    в     республиканской
собственности;
     согласовывает  вопросы  создания,  реорганизации  и  ликвидации
республиканских   юридических  лиц,  передачи  их  в   собственность
административно-территориальных единиц;
     согласовывает  проекты контрактов, заключаемых республиканскими
органами  государственного управления, объединениями (учреждениями),
подчиненными  Правительству  Республики  Беларусь,  с руководителями
республиканских  юридических  лиц  в части управления и распоряжения
имуществом, находящимся в республиканской собственности;
     осуществляет в установленном законодательством порядке владение
и    распоряжение    принадлежащими   Республике  Беларусь   акциями
акционерных  обществ и долями в уставных фондах других хозяйственных
обществ  и  товариществ, передает акции в управление республиканских
органов   государственного  управления,  объединений   (учреждений),
подчиненных  Правительству  Республики  Беларусь,  или на конкурсной
основе  в  управление  юридических  и  физических  лиц, осуществляет
контроль за управлением ими;
     согласовывает    в   установленном  законодательством   порядке
заключение    сделок   по  залогу  зданий,  сооружений  и   объектов
незавершенного    строительства,    находящихся  в   республиканской
собственности,  республиканскими  унитарными  предприятиями, а также
сделок по    залогу    основного    технологического    оборудования
объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь;
     дает  в  установленном  законодательством  порядке  согласие на
внесение  имущества, находящегося в республиканской собственности, в
качестве    вклада    в  уставные  фонды  хозяйственных  обществ   и
товариществ,  использование  его  для приобретения акций акционерных
обществ,  долей  в  уставных  фондах  иных  хозяйственных  обществ и
товариществ;
     принимает    в    пределах    своей    компетенции  решения   о
разгосударствлении    и    приватизации   объектов,  находящихся   в
республиканской собственности, и создает соответствующие комиссии;
     организует  при  разгосударствлении  и  приватизации  работу по
оценке    стоимости    имущества,  находящегося  в   республиканской
собственности;
     осуществляет  в  процессе  разгосударствления  и   приватизации
преобразование  республиканских  унитарных  предприятий  и  арендных
предприятий в открытые акционерные общества;
     организует  при  необходимости  в процессе разгосударствления и
приватизации реорганизацию республиканских унитарных предприятий;
     принимает  в процессе разгосударствления и приватизации решения
о    создании   открытых  акционерных  обществ  на  базе   имущества
обособленных   структурных  подразделений,  выделяемых  из   состава
действующих республиканских унитарных предприятий;
     выступает  в  установленном  законодательством порядке от имени
Республики Беларусь учредителем (участником) хозяйственных обществ и
товариществ;
     в   необходимых  случаях  при  преобразовании   республиканских
унитарных  предприятий и арендных предприятий в открытые акционерные
общества    сохраняет   контрольные  пакеты  акций,  находящиеся   в
собственности Республики Беларусь;
     обеспечивает  специальную  подготовку и аттестацию лиц на право
выполнения полномочий представителя государства в органах управления
акционерных  и  иных  хозяйственных  обществ, акции, доли в уставных
фондах которых принадлежат Республике Беларусь;
     назначает   представителей  государства  в  органы   управления
акционерных  и  иных  хозяйственных  обществ, акции, доли в уставных
фондах  которых  принадлежат  Республике  Беларусь, заключает с ними
договоры,  если это не входит в компетенцию Правительства Республики
Беларусь,  иных республиканских органов государственного управления,
объединений   (учреждений),  подчиненных  Правительству   Республики
Беларусь;
     осуществляет  через  республиканские  органы   государственного
управления,  объединения  (учреждения),  подчиненные   Правительству
Республики    Беларусь,    методическое  руководство   деятельностью
представителей  государства  в органах управления акционерных и иных
хозяйственных  обществ,  акции,  доли  в  уставных  фондах   которых
принадлежат Республике Беларусь;
     согласовывает   в  случаях,  установленных   законодательством,
предложения  республиканских  органов  государственного  управления,
объединений   (учреждений),  подчиненных  Правительству   Республики
Беларусь,  об  изменении  уставов  акционерных  и иных хозяйственных
обществ,    акции,  доли  в  уставных  фондах  которых   принадлежат
Республике  Беларусь,  о  введении  в отдельных открытых акционерных
обществах  особого  права ("золотой акции") государства на участие в
управлении этими обществами;
     согласовывает  решения  о  второй  и последующих эмиссиях акций
открытых    акционерных    обществ,    созданных    в       процессе
разгосударствления    имущества,   находящегося  в   республиканской
собственности, до реализации акций первой эмиссии;
     принимает    решения    о   передаче  находящихся  на   балансе
республиканских унитарных предприятий, подлежащих разгосударствлению
и    приватизации,   преобразуемых  арендных  предприятий   объектов
социального  назначения, государственного имущества, на приватизацию
которого установлен запрет или имеется отказ на законных основаниях,
новому  собственнику этого предприятия во владение и пользование без
права распоряжения с условием сохранения их целевого использования;
     организует    проведение  конкурсов  и  аукционов  по   продаже
объектов, находящихся в республиканской собственности;
     выдает    юридическим    лицам   и  гражданам,   осуществляющим
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица,
разрешения    (лицензии)    на  осуществление  видов   деятельности,
определенных законодательством;
     заключает  договоры  с  юридическими  и  физическими  лицами  о
приобретении приватизируемых объектов, находящихся в республиканской
собственности,  и  регистрирует  их,  а также выдает указанным лицам
свидетельства о праве собственности на данные объекты;
     анализирует    процессы    разгосударствления  и   приватизации
имущества, находящегося в республиканской собственности;
     взаимодействует  в пределах своих полномочий с республиканскими
органами  государственного управления, объединениями (учреждениями),
подчиненными    Правительству    Республики    Беларусь,    местными
исполнительными    и    распорядительными  органами,   общественными
организациями    (объединениями),  в  том  числе   профессиональными
союзами, по вопросам разгосударствления и приватизации;
     организует    и  осуществляет  в  пределах  своей   компетенции
сотрудничество  с  международными  кредитно-финансовыми  и   другими
организациями;
     информирует    население    страны    о  разгосударствлении   и
приватизации    имущества,    находящегося    в      республиканской
собственности;
     ведет научно-практическую разработку проблем разгосударствления
и    приватизации    имущества,    находящегося  в   государственной
собственности;
     осуществляет        методическое    обеспечение       процессов
разгосударствления    и   приватизации  имущества,  находящегося   в
коммунальной собственности;
     запрашивает    у    республиканских  органов   государственного
управления,  объединений  (учреждений),  подчиненных   Правительству
Республики  Беларусь,  республиканских  юридических  лиц,   арендных
предприятий  сведения о разгосударствлении и приватизации имущества,
находящегося в республиканской собственности;
     в   случаях,  установленных  законодательством,  направляет   в
Комитет  государственного  контроля,  органы Прокуратуры, внутренних
дел  материалы  для  принятия  мер  к  должностным лицам, виновным в
нарушении  законодательства об управлении и распоряжении имуществом,
находящимся  в республиканской собственности, его разгосударствлении
и приватизации;
     в  пределах  компетенции рассматривает дела об административных
правонарушениях, налагает административные взыскания;
     обращается в установленном порядке в судебные органы с исковыми
заявлениями  о  признании  недействительными  сделок,  заключенных с
нарушением законодательства о распоряжении имуществом, находящимся в
республиканской    собственности,    его    разгосударствлении     и
приватизации;
     принимает    в    республиканскую  собственность   безвозмездно
передаваемые  негосударственными  юридическими  и физическими лицами
акции акционерных обществ, доли в уставных фондах иных хозяйственных
обществ и товариществ, если законодательством Республики Беларусь не
установлен иной порядок их принятия;
     осуществляет  контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
подведомственных    или  входящих  в  его  состав  юридических   лиц
государственной формы собственности, а также с долей государственной
собственности;
     осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии       с
законодательством.
     6. Мингосимущество имеет право:
     принимать  решения  по  относящимся к его компетенции вопросам,
обязательные    для    исполнения    республиканскими       органами
государственного    управления,    объединениями     (учреждениями),
подчиненными  Правительству  Республики  Беларусь,  юридическими   и
физическими лицами;
     заключать  в  установленном  порядке  с  юридическими   лицами,
временными  творческими  коллективами,  специалистами  (в  том числе
других  государств)  договоры  о  разработке  и  экспертизе проектов
законодательных    актов,    подготовке    методических   положений,
аналитических  обзоров и прогнозов по проблемам разгосударствления и
приватизации;
     запрашивать    у    республиканских  органов   государственного
управления,  в  том  числе  у  органов  государственной  статистики,
объединений   (учреждений),  подчиненных  Правительству   Республики
Беларусь,  республиканских  юридических лиц материалы по управлению,
распоряжению    имуществом,    находящимся    в      республиканской
собственности,  его  разгосударствлению  и  приватизации,  у местных
исполнительных    и    распорядительных  органов  -  материалы   для
осуществления    методического  руководства  разгосударствлением   и
приватизацией объектов коммунальной собственности;
     вносить    в   установленном  порядке  предложения  об   отмене
нормативных  правовых актов республиканских органов государственного
управления,    противоречащих   законодательству  об  управлении   и
распоряжении    имуществом,    находящимся    в      республиканской
собственности;
     создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать  в установленном
порядке подведомственные республиканские юридические лица;
     заслушивать  на  заседаниях  коллегии  Мингосимущества отчеты и
доклады   руководителей  республиканских  органов   государственного
управления,  объединений  (учреждений),  подчиненных   Правительству
Республики  Беларусь,  юридических  лиц  по  вопросам  управления  и
распоряжения    имуществом,    находящимся    в      республиканской
собственности,    по    иным    вопросам,  входящим  в   компетенцию
Мингосимущества;
     вносить  в  республиканские органы государственного управления,
объединения   (учреждения),  подчиненные  Правительству   Республики
Беларусь,    предложения   о  досрочном  расторжении  контрактов   в
соответствии    с    трудовым  законодательством  с   руководителями
республиканских  юридических  лиц,  нарушившими  законодательство  и
условия  контрактов  в  части,  регулирующей  вопросы  управления  и
распоряжения    имуществом,    находящимся    в      республиканской
собственности;
     осуществлять    иные    полномочия    в    соответствии       с
законодательством.
     7. Мингосимущество    возглавляет    Министр    по   управлению
государственным  имуществом и приватизации, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
     Министр:
     имеет    заместителей,    численность    которых   определяется
Президентом Республики Беларусь. Заместители Министра назначаются на
должность и освобождаются от должности в установленном порядке;
     несет персональную ответственность за реализацию возложенных на
Мингосимущество  задач  и  функций,  распределяет  обязанности между
своими  заместителями,  устанавливает  степень  ответственности этих
заместителей  и руководителей структурных подразделений центрального
аппарата Мингосимущества;
     действует    без    доверенности   от  имени   Мингосимущества,
представляет  его  интересы,  распоряжается  в установленном порядке
средствами  и  имуществом Мингосимущества, открывает счета в банках,
заключает договоры, нанимает и увольняет работников, по согласованию
с    областными  и  Минским  городским  исполнительными   комитетами
назначает руководителей территориальных подразделений;
     утверждает  положения о структурных подразделениях центрального
аппарата  Мингосимущества, территориальных подразделениях в областях
и г.Минске;
     подписывает  постановления,  другие  нормативные  правовые акты
Мингосимущества,  издает  приказы, в пределах своей компетенции дает
разъяснения    и    указания,  обязательные  для  исполнения   всеми
республиканскими органами государственного управления, объединениями
(учреждениями),  подчиненными  Правительству  Республики   Беларусь,
юридическими и физическими лицами;
     осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии       с
законодательством.
     8. В    Мингосимуществе  в  установленном  порядке   образуется
коллегия в составе Министра по управлению государственным имуществом
и    приватизации  (председатель  коллегии),  его  заместителей   по
должности,    а    также    руководителей  республиканских   органов
государственного  управления, образуемых при Мингосимуществе, других
руководящих  работников  Мингосимущества. Численность и персональный
состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.
     Коллегия  на своих заседаниях рассматривает проекты нормативных
правовых  актов,  в  том числе принимаемых Мингосимуществом, вопросы
деятельности Мингосимущества, выполнения принятых решений, подбора и
расстановки  кадров,  а  также иные вопросы, требующие коллективного
обсуждения.
     Решения  коллегии  реализуются,  как  правило,  постановлениями
Мингосимущества,  приказами его Министра. В случае разногласий между
Министром  и коллегией решение принимает Министр, докладывая о нем в
Совет  Министров  Республики Беларусь. Члены коллегии могут сообщить
свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
     9. При  Мингосимуществе  образуются  следующие  республиканские
органы государственного управления:
     Комитет  по  распоряжению  акциями,  одной  из  основных  задач
которого  является распоряжение по поручению Мингосимущества акциями
акционерных обществ, принадлежащими Республике Беларусь;
     Комитет  по  санации  и  банкротству,  одной  из основных задач
которого    является    проведение  в  пределах  своей   компетенции
государственной    политики    по    предупреждению    экономической
несостоятельности (банкротства).
     Эти    комитеты  действуют  под  непосредственным   управлением
Мингосимущества    и    осуществляют   специальные   исполнительные,
контрольные и регулирующие функции. Положения о комитетах утверждает
Совет Министров Республики Беларусь.
     10. Структура   и  штатное  расписание  центрального   аппарата
Мингосимущества утверждаются Министром по управлению государственным
имуществом  и  приватизации  в  пределах  установленной  численности
работников и расходов на их содержание.
     11. Мингосимущество:
     образует в  областях и г.Минске территориальные подразделения с
правами юридического лица и в пределах своей компетенции  определяет
их полномочия;
     является  юридическим  лицом,  имеет  расчетный  счет, печать с
изображением  Государственного  герба Республики Беларусь и со своим
наименованием.

                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    Постановление Совета Министров
                                    Республики Беларусь
                                    11.04.1997 № 335
                                    (в редакции постановления Совета
                                    Министров Республики Беларусь
                                    22.08.2001 № 1267)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
       о Комитете по распоряжению акциями при Министерстве по
        управлению государственным имуществом и приватизации
                        Республики Беларусь

     1. Комитет    по  распоряжению  акциями  при  Министерстве   по
управлению  государственным  имуществом  и  приватизации  Республики
Беларусь    (далее  -  Комитет)  является  республиканским   органом
государственного    управления,  действующим  под   непосредственным
управлением  Министерства по управлению государственным имуществом и
приватизации  Республики Беларусь (Мингосимущества) и осуществляющим
специальные исполнительные, контрольные и регулирующие функции.
     Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется   Конституцией
Республики    Беларусь,    законодательством  Республики   Беларусь,
Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом и
приватизации Республики Беларусь и настоящим Положением.
     2. Основными задачами Комитета являются:
     распоряжение  по  поручению Мингосимущества акциями акционерных
обществ, принадлежащими Республике Беларусь;
     обеспечение    защиты    прав   и  интересов  государства   при
осуществлении    операций   с  акциями,  принадлежащими   Республике
Беларусь.
     3. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
     проводит  конкурсы,  аукционы  по  продаже акций, находящихся в
государственной собственности;
     осуществляет  в  установленном  порядке  реализацию на фондовой
бирже акций, принадлежащих Республике Беларусь;
     осуществляет  в соответствии с законодательством иные сделки по
распоряжению акциями, принадлежащими Республике Беларусь;
     направляет  в  установленном  порядке  в  открытое  акционерное
общество "Сберегательный банк "Беларусбанк" принадлежащие Республике
Беларусь  акции  открытых  акционерных обществ, созданных в процессе
разгосударствления    имущества,   находящегося  в   республиканской
собственности,  подлежащие  обмену  на именные приватизационные чеки
"Имущество";
     приобретает  по  поручению Мингосимущества акции дополнительных
выпусков    открытых  акционерных  обществ,  созданных  в   процессе
разгосударствления    имущества,   находящегося  в   республиканской
собственности,    а   также  акции  других  акционерных  обществ   в
соответствии с принятым в установленном порядке решением;
     обобщает    и   анализирует  результаты  операций  с   акциями,
принадлежащими    Республике  Беларусь,  вносит  в   Мингосимущество
предложения по совершенствованию этих процессов;
     разрабатывает  и  вносит  через Мингосимущество проекты законов
Республики  Беларусь,  декретов,  указов  и  распоряжений Президента
Республики  Беларусь,  постановлений  Совета  Министров   Республики
Беларусь  и  распоряжений  Премьер-министра  Республики  Беларусь по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     утверждает    в    установленном  порядке  по  согласованию   с
Мингосимуществом  нормативные правовые акты по вопросам распоряжения
акциями, принадлежащими Республике Беларусь;
     выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
     4. Комитет имеет право:
     запрашивать    у    республиканских  органов   государственного
управления,  объединений  (учреждений),  подчиненных   Правительству
Республики  Беларусь, территориальных подразделений Мингосимущества,
акционерных  обществ, акции которых принадлежат Республике Беларусь,
информацию   по  вопросам,  связанным  с  распоряжением   указанными
акциями;
     вносить  в  Мингосимущество  предложения  об отмене нормативных
правовых  актов республиканских органов государственного управления,
противоречащих    законодательству    о    распоряжении     акциями,
принадлежащими Республике Беларусь;
     осуществлять    иные    полномочия    в    соответствии       с
законодательством.
     5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый  от должности Советом Министров Республики Беларусь по
представлению  Министра  по  управлению государственным имуществом и
приватизации    и    с  согласия  Президента  Республики   Беларусь.
Председатель Комитета является членом коллегии Мингосимущества.
     6. Председатель Комитета:
     подчиняется    непосредственно    Министру    по     управлению
государственным имуществом и приватизации;
     обеспечивает  выполнение  решений  Мингосимущества по вопросам,
относящимся к компетенции Комитета;
     несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Комитет задач и функций, руководит его деятельностью;
     определяет  обязанности заместителя председателя, устанавливает
степень его ответственности;
     без  доверенности действует от имени Комитета, представляет его
интересы,  в  установленном  порядке  распоряжается  его имуществом,
открывает счета в банках, заключает договоры, нанимает и увольняет в
порядке, определенном законодательством, работников Комитета;
     утверждает    по    согласованию  с  Министром  по   управлению
государственным  имуществом  и  приватизации  структуру  и   штатное
расписание  Комитета в пределах установленной численности работников
и расходов на его содержание;
     в    пределах   своей  компетенции  подписывает   постановления
Комитета, издает приказы, дает разъяснения;
     осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии     с
законодательством.
     7. Председатель Комитета имеет заместителя, который назначается
на   должность  и  освобождается  от  должности  Советом   Министров
Республики    Беларусь  по  представлению  Министра  по   управлению
государственным имуществом и приватизации.
     8. Для  коллективного  обсуждения  наиболее  важных  вопросов и
выработки  решений  по  ним  в Комитете может создаваться коллегия в
составе    председателя    Комитета  (председатель  коллегии),   его
заместителя по должности, других руководящих работников Комитета.
     Численность  коллегии утверждается Советом Министров Республики
Беларусь,    а    ее  персональный  состав  -  Мингосимуществом   по
представлению председателя Комитета.
     Комитет может  образовывать  в   областях   и   г.Минске   свои
территориальные  органы  без  права  юридического  лица,  а  также в
пределах своей компетенции определять их полномочия.
     9. Численность    работников  центрального  аппарата   Комитета
устанавливается в порядке, определенном законодательством.
     10. Комитет  является юридическим лицом, имеет расчетный счет в
банке,  печать  с  изображением  Государственного  герба  Республики
Беларусь и со своим наименованием.

                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    Постановление Совета Министров
                                    Республики Беларусь
                                    11.04.1997 № 335
                                    (в редакции постановления Совета
                                    Министров Республики Беларусь
                                    22.08.2001 № 1267)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о Комитете по санации и банкротству при Министерстве по
        управлению государственным имуществом и приватизации
                        Республики Беларусь

     1. Комитет  по  санации  и  банкротству  при  Министерстве   по
управлению  государственным  имуществом  и  приватизации  Республики
Беларусь    (далее  -  Комитет)  является  республиканским   органом
государственного    управления,  действующим  под   непосредственным
управлением  Министерства по управлению государственным имуществом и
приватизации    (Мингосимущества)    и  осуществляющим   специальные
исполнительные, контрольные и регулирующие функции.
     2. В  своей  деятельности  Комитет руководствуется Конституцией
Республики    Беларусь,    законодательством  Республики   Беларусь,
Положением о Министерстве по управлению государственным имуществом и
приватизации    Республики    Беларусь,    настоящим  Положением   и
осуществляет  ее  во  взаимодействии  с  республиканскими   органами
государственного    управления,    объединениями     (учреждениями),
подчиненными Правительству Республики Беларусь.
     3. Основными задачами Комитета являются:
     проведение    в  пределах  своей  компетенции   государственной
политики    по    предупреждению   экономической   несостоятельности
(банкротства);
     обеспечение   условий  для  реализации  процедур   банкротства,
предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности
(банкротстве);
     организация  подготовки  управляющих  в производстве по делу об
экономической  несостоятельности (банкротстве), далее - управляющие,
лицензирование их деятельности;
     регулирование  в  пределах  своей компетенции процессов в сфере
экономической  несостоятельности  (банкротства)  с  учетом интересов
государства;
     обеспечение проведения процедур экономической несостоятельности
(банкротства) отсутствующих должников;
     формирование    и  совершенствование  нормативной  правовой   и
методической   базы  по  вопросам  экономической   несостоятельности
(банкротства).
     4. В соответствии с основными задачами Комитет:
     разрабатывает  и  вносит  через Мингосимущество проекты законов
Республики  Беларусь,  решений  Президента  Республики  Беларусь   и
Правительства    Республики    Беларусь  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию Комитета;
     организует    систему  подготовки  управляющих,  в  том   числе
разрабатывает   и  утверждает  соответствующие  программы   обучения
управляющих,  участвует  в  организации  подготовки  руководителей и
специалистов в области антикризисного управления;
     устанавливает  профессионально-квалификационные  требования   к
кандидатам  в  управляющие  и  при  определении  их профессиональной
пригодности    использует  результаты  тестирования,  в  том   числе
психофизиологического;
     проводит    аттестацию    физических    лиц   на   соответствие
профессионально-квалификационным    требованиям,   предъявляемым   к
управляющим,  а  также  выдает  в  установленном  порядке   аттестат
управляющего;
     устанавливает  порядок  и  основания  выдачи,  приостановления,
продления    и    аннулирования  лицензии  управляющего  и   порядок
осуществления контроля за его деятельностью;
     выдает,  приостанавливает  и продлевает в установленном порядке
юридическим  и  физическим  лицам  лицензии управляющего, а также их
аннулирует;
     осуществляет контроль за деятельностью управляющих;
     представляет    в    случаях    и    порядке,     установленных
законодательством,    кандидатуры  управляющих  для  их   назначения
хозяйственным судом;
     ведет    реестр    управляющих  и  публикует  в   установленном
законодательством порядке сведения о них;
     проводит  аккредитацию  (признание  полномочий)  юридических  и
физических  лиц на осуществление экспертной деятельности по вопросам
экономической    несостоятельности    (банкротства)    и   улучшения
финансового  состояния  должников,  а  также аккредитацию (признание
полномочий)  организаций на осуществление подготовки управляющих или
на   проведение  психофизиологического  тестирования  кандидатов   в
управляющие;
     участвует   в  соответствии  с  законодательством  в   судебном
процессе  по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и
осуществляет соответствующие процессуальные действия;
     ведет    в    пределах    своей   компетенции  учет  и   анализ
платежеспособности    юридических    лиц    государственной    формы
собственности  и  с  долей  государственной собственности в уставном
фонде,  а  также  юридических  лиц,  имеющих  наиболее  существенное
значение для экономики страны или социальной сферы, и представляет в
хозяйственный   суд  в  случаях,  установленных   законодательством,
предварительное    заключение    о    платежеспособности   указанных
юридических лиц - должников;
     создает  общую  информационную базу данных о платежеспособности
юридических    лиц,   являющихся  коммерческими  организациями   (за
исключением казенных предприятий);
     формирует  реестры неплатежеспособных организаций, осуществляет
мониторинг их финансового состояния и платежеспособности;
     устанавливает  по  согласованию  с  заинтересованными  органами
правила    проведения    анализа    финансового    состояния       и
платежеспособности должника;
     направляет  в  органы  Прокуратуры,  внутренних дел, финансовых
расследований  материалы о выявленных нарушениях законодательства об
экономической несостоятельности (банкротстве);
     организует   в  соответствии  с  законодательством   подготовку
заключения    о    наличии    признаков    ложной      экономической
несостоятельности    (банкротства),   преднамеренной   экономической
несостоятельности     (банкротства),    сокрытия       экономической
несостоятельности    (банкротства)  или  срыва  возмещения   убытков
кредитору;
     организует    научно-практическую    работу    по     проблемам
экономической    несостоятельности    (банкротства)    и   оказывает
методическую помощь в регулировании таких правоотношений;
     изучает    и  обобщает  отечественную  и  зарубежную   практику
применения   законодательства  об  экономической   несостоятельности
(банкротстве);
     утверждает    в    установленном  порядке  по  согласованию   с
Мингосимуществом  нормативные  правовые акты по вопросам, входящим в
компетенцию  Комитета,  организует  и  контролирует их выполнение. В
случае необходимости принимает нормативные правовые акты совместно с
другими государственными органами;
     рассматривает  в  пределах своей компетенции заявления и жалобы
граждан, обращения должностных лиц;
     участвует  в  разработке  международных  договоров по проблемам
экономической несостоятельности (банкротства);
     выполняет  другие  функции,  предусмотренные  законодательством
Республики Беларусь.
     5. Комитет имеет право:
     подавать в хозяйственный суд в защиту государственных интересов
заявления    об    экономической   несостоятельности   (банкротстве)
градообразующих  организаций,  юридических лиц государственной формы
собственности,  а  также  с  долей  государственной  собственности в
уставном  фонде,  юридических  лиц,  имеющих  наиболее  существенное
значение для экономики страны или социальной сферы;
     выступать представителем кредиторов по платежным обязательствам
в  защиту  государственных интересов при рассмотрении хозяйственными
судами дел об экономической несостоятельности (банкротстве);
     принимать  участие  в  разработке  государственных  программ по
вопросам     предупреждения    экономической       несостоятельности
(банкротства);
     запрашивать  и  получать в установленном порядке от юридических
лиц,    индивидуальных  предпринимателей,  республиканских   органов
государственного    управления,    местных    исполнительных       и
распорядительных  органов,  их руководителей, других должностных лиц
информацию, необходимую для осуществления его функций;
     учреждать и организовывать выпуск печатного издания Комитета;
     давать  в  пределах  своей  компетенции разъяснения по вопросам
применения   законодательства  об  экономической   несостоятельности
(банкротстве);
     осуществлять иные полномочия согласно законодательству.
     6. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый  от должности Советом Министров Республики Беларусь по
представлению  Министра  по  управлению государственным имуществом и
приватизации    и    с  согласия  Президента  Республики   Беларусь.
Председатель Комитета является членом коллегии Мингосимущества.
     7. Председатель  имеет  двух  заместителей,  в том числе одного
первого,  которые  назначаются  на  должность  и  освобождаются   от
должности   Правительством  Республики  Беларусь  по   представлению
Министра по управлению государственным имуществом и приватизации.
     8. Председатель Комитета:
     подчиняется    непосредственно    Министру    по     управлению
государственным имуществом и приватизации;
     руководит  деятельностью Комитета и организует деятельность его
территориальных  органов,  несет  персональную  ответственность   за
реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
     распределяет    должностные    обязанности    между      своими
заместителями,  устанавливает степень ответственности заместителей и
руководителей структурных подразделений Комитета;
     утверждает  положения  о  структурных подразделениях Комитета и
его  территориальных  органах,  определяет  права  и  обязанности их
должностных лиц;
     утверждает  по  согласованию  с  Мингосимуществом  структуру  и
штатное   расписание  центрального  аппарата  Комитета  в   пределах
установленных численности работников и расходов на его содержание;
     без  доверенности действует от имени Комитета, представляет его
интересы,  в  установленном  порядке  распоряжается  его имуществом,
открывает счета в банках, заключает договоры, нанимает и увольняет в
порядке,   установленном  законодательством,  работников   Комитета,
назначает  руководителей  его территориальных органов, отстраняет их
от должности;
     в    пределах   своей  компетенции  подписывает   постановления
Комитета,  издает приказы, дает разъяснения и указания, обязательные
для  исполнения  всеми  работниками  Комитета  и его территориальных
органов;
     осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии     с
законодательством.
     9. Для  коллективного  обсуждения  наиболее  важных  вопросов и
выработки  решений  по  ним  в Комитете может создаваться коллегия в
составе    председателя    Комитета  (председатель  коллегии),   его
заместителей  по должности и других руководящих работников Комитета.
Численность    коллегии    утверждается  Правительством   Республики
Беларусь,    а    ее  персональный  состав  -  Мингосимуществом   по
представлению председателя Комитета.
     10. Численность   работников  центрального  аппарата   Комитета
устанавливается в порядке, определенном законодательством.
     11. Комитет  образует в установленном законодательством порядке
соответствующие территориальные  органы  в  областях  и  г.Минске  с
правами  юридического лица и в пределах своей компетенции определяет
их полномочия.
     12. Комитет  является  юридическим лицом, имеет расчетный счет,
печать  с  изображением Государственного герба Республики Беларусь и
со своим наименованием. _