МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 ПРИКАЗ

 30 марта 1998 г. N 89 г.Минск


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
 БЮДЖЕТОВ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН "МИНСК" И
 "ГОМЕЛЬ-РАТОН"


 Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 2 марта
1998 года N 93 "О создании свободных экономических зон "Минск" и
"Гомель-Ратон" и в целях финансового обеспечения функционирования
свободных экономических зон ПРИКАЗЫВАЮ:

 1. Утвердить Основные положения по формированию бюджетов
свободных экономических зон "Минск" и "Гомель-Ратон" (прилагаются).

 2. Бюджетному управлению совместно с Управлением приватизации и
новых форм хозяйственных отношений обеспечить реализацию данных
Основных положений при уточнении бюджета на 1998 год и формировании
бюджета на 1999 год.

 3. Управлению приватизации и новых форм хозяйственных отношений
довести настоящие Основные положения до Администраций СЭЗ "Минск" и
"Гомель-Ратон".


 Министр финансов Н.П.Корбут

 Приложение к
 Приказу Министра финансов
 Республики Беларусь
 от 30 марта 1998 г. N 89


 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТОВ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
 ЗОН "МИНСК" И "ГОМЕЛЬ-РАТОН"

===

 [Изменения и дополнения:
 Приказ Министерства финансов от 26 апреля 1999 г. N 98
 (Национальный реестр - N 8/330 от 06.05.99 г.) <W69900343>]


 1. Данные Основные положения по формированию бюджетов свободных
экономических зон в Республике Беларусь (далее Положения)
разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь
от 2 марта 1998 года N 93 "О создании свободных экономических зон
"Минск" и "Гомель-Ратон".

 2. Порядок формирования бюджетов свободных экономических зон
(далее СЭЗ) определяется Законом Республики Беларусь "О бюджетной
системе Республики Беларусь" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi
Беларусь, N 20, ст.240), другими актами законодательства и настоящим
Положением.

 3. Бюджет СЭЗ должен отражать доходы и расходы, которыми
распоряжается Администрация СЭЗ. Самостоятельность бюджета
обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом
определять направление их использования. Утверждение Бюджета СЭЗ,
как составной части республиканского бюджета, осуществляется
Национальным собранием Республики Беларусь.

 4. Доходная часть бюджетов свободных экономических зон
формируется за счет уплачиваемых резидентами зоны и
налогоплательщиками, не являющимися резидентами зоны, но
находящимися в пределах ее границ, следующих видов налогов:
 - налог на доходы и прибыль;
 - налог на добавленную стоимость;
 - акцизы.
 Размер отчислений устанавливается ежегодно в Законе о бюджете
Республики Беларусь на предстоящий финансовый (бюджетный) год.
 Остальные налоги плательщиков, находящихся в пределах границ
СЭЗ, другие обязательные платежи зачисляются в соответствующие
бюджеты в установленном законодательством порядке. 
 ___________________________________________________________
 Пункты 4, 5, 6 - в редакции приказа Министерства финансов
 от 26 апреля 1999 г. N 98 (Национальный реестр - N 8/330 от
 06.05.99 г.). Пункты 7-10 следует считать соответственно
 пунктами 5-8.

 4. Бюджет СЭЗ формируется за счет 50 процентов всех
 налогов, уплачиваемых на территории свободной экономической
 зоны резидентами СЭЗ и налогоплательщиками, не являющимися
 резидентами СЭЗ, но находящимися в пределах ее границ.
 5. К налогам, уплачиваемым на территории СЭЗ резидентами
 зоны и поступающими в бюджет СЭЗ, относятся следующие:
 налог на прибыль и доходы;
 налог на добавленную стоимость;
 подоходный налог с граждан;
 экологический налог (налог на добываемые из природной
 среды ресурсы);
 акцизы.
 6. Нерезиденты свободной экономической зоны уплачивают
 налоги, установленные налоговым законодательством
 Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 5. Учет фактических доходов СЭЗ осуществляется Министерством
финансов по формам, установленным Главным государственным
казначейством Министерства финансов.

 6. До формирования бюджетов СЭЗ Администрация СЭЗ представляет
в Министерство финансов согласованный с местными Советами расчет
потерь доходов соответствующих местных бюджетов в связи с созданием
СЭЗ, список предприятий, которые будут исключены полностью или
частично из числа налогоплательщиков в местные бюджеты, а также
расходов, которые будут производить непосредственно СЭЗ по
обслуживанию имущества, находящегося в коммунальной собственности и
переданного в оперативное управление Администраций СЭЗ.

 7. В ходе формирования проекта бюджета Администрацией СЭЗ
определяются общие суммы доходов и расходов, суммы отдельных видов
доходов и расходов, согласно единой Бюджетной классификации и по
формам, устанавливаемым Министерством финансов.
 Данные материалы направляются в Министерство финансов для
предварительного рассмотрения с участием представителей
Администрации СЭЗ.
 Предложения и разногласия по результатам рассмотрения расчетных
показателей по доходам и расходам рассматриваются руководством
Министерства финансов.
 Доходы, включаемые в проект республиканского бюджета,
определяются по каждому доходному источнику. Расходы, включаемые в
проект республиканского бюджета, определяются по видам бюджетных
ассигнований.

 8. Финансирование расходов СЭЗ из республиканского бюджета
производится на основании росписи доходов и расходов
республиканского бюджета с учетом изменений, внесенных в нее в
установленном порядке в процессе исполнения бюджета. Каждой СЭЗ в
составе республиканского бюджета присваивается отдельная глава и
соответственно главе Администрации СЭЗ статус главного распорядителя
средств по республиканскому бюджету.

 ____________________________
 Государственная регистрация.
 Номер: 2418/12.
 Дата: 14.04.98 г.