ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 15 марта 1999 г. N 123

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
 ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 Во исполнение п.2 постановления Совета Министров Республики
Беларусь от 27 октября 1998 г. N 1637 "О Концепции развития высшего
образования в Республике Беларусь" приказываю:

 1. Утвердить Программу реализации Концепции развития высшего
образования в Республике Беларусь (прилагается).

 2. Главному управлению высшего и среднего специального
образования (Добрянский В.М.):

 2.1. в трехдневный срок представить данный приказ в
Министерство юстиции Республики Беларусь на правовую экспертизу;

 2.2. в течение месяца после включения указанной Программы в
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь довести ее до
заинтересованных республиканских органов государственного
управления, учреждений, организаций, учебных заведений и обеспечить
координацию работ по реализации этой Программы.

 3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого
заместителя Министра Хрусталева Б.М.


 Министр В.И.СТРАЖЕВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Министерства образования
 Республики Беларусь
 15.03.1999 N 123

 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
 Заместитель Министра Первый заместитель Заместитель Министра
 экономики Министра юстиции финансов
 Республики Беларусь Республики Беларусь Республики Беларусь
 А.Н.Тур П.П.Миклошевич А.И.Сверж
 15.03.1999 15.03.1999 15.03.1999

 ПРОГРАММА
 реализации Концепции развития высшего образования
 в Республике Беларусь

 I. Введение

 Концепция развития высшего образования в Республике Беларусь
утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27
октября 1998 г. N 1637 "О Концепции развития высшего образования в
Республике Беларусь" и основана на необходимости преобразования
структуры управления и содержания высшего образования в соответствии
с тенденциями развития интеллектуальной сферы в стране, расширением
географии и углублением международного сотрудничества, требованиями
гуманизации, демократизации общественной жизни при одновременном
технологическом перевооружении экономики в условиях опоры на
собственные кадры и средства. В этой связи программа реализации этой
Концепции предполагает преимущественно только самые необходимые
мероприятия, не требующие, как правило, больших материальных затрат.
Эти мероприятия относятся, прежде всего, к проблемам
нормативно-правового и методического обеспечения развития высшего
образования. В частности, до сих пор в стране отсутствует закон,
регулирующий деятельность собственно высших учебных заведений,
учитывающий ее специфику и мировые тенденции развития. Вопросы,
относящиеся к высшему образованию, в соответствии с международной
практикой последних двух десятилетий требуют самостоятельного
законодательного оформления. Поэтому разработка проекта закона о
высшем образовании выступает одним из центральных пунктов программы.
 Структурно программа построена в соответствии с Концепцией
развития высшего образования и включает в себя 11 разделов. Первый и
второй разделы содержат мероприятия по совершенствованию
нормативно-правовой базы и структуры высшего образования. Наиболее
важным и радикальным элементом этих разделов наряду с проектом
закона является государственный стандарт структуры всей системы
образования в стране. Не отвергая возможности совершенствования и
целесообразности поиска оптимальных форм, стандарт призван
упорядочить процесс создания таких структур. Уровень
государственного стандарта для этого документа выбран в связи с его
высокой значимостью и перспективами кадрового обеспечения всех
отраслей экономики. Другие мероприятия этого раздела направлены на
укрепление нормативной базы высшего образования. Разрабатываемые
документы будут иметь ранг отраслевых нормативов, что является
принципиальной посылкой, основанной на законодательно установленной
ответственности Министерства образования за развитие отрасли.
 Третий раздел посвящен проблемам регионализации высшего
образования, и его основу составляет специальная программа
мероприятий по разрешению этих проблем. Проект программы может быть
разработан в течение года, однако его содержание должно быть увязано
с параллельно решаемыми вопросами нормативно-правового и
методического регулирования, что несколько отодвинет начало
реализации ее основных мероприятий. Именно на разработку, а затем и
реализацию этой программы будут направлены основные силы
периферийных высших учебных заведений.
 Не менее важен четвертый раздел, посвященный улучшению
структуры содержания образования и начинающийся с мероприятий по
упорядочению самих специальностей обучения, перечень которых
чрезмерно разросся в последние годы. Несомненно, и сам перечень
вузовских специальностей, и подходы к его формированию требуют
пересмотра. Очень важным представляется и сделанный акцент на
методическое обеспечение специальностей путем создания
учебно-методических комплексов, представляющих полномасштабный
образовательный инструмент преподавателей и студентов и основанных
на контролируемых государством стандартах содержания образования.
Раздел включает также мероприятия по улучшению кадрового обеспечения
высшего образования, а также по расширению вузовской автономии в
плане формирования специализаций в соответствии с местными
потребностями и особенностями.
 Негативным явлением представляется наблюдавшееся ранее
сворачивание таких форм получения высшего образования, как вечерняя
и заочная - основные каналы обучения взрослых и работающей молодежи.
Не обходится вниманием второе высшее образование, позволяющее
населению быстрее переключаться в новые отрасли и технологии или
расширять сферу своей деятельности. В плане развития заочного
образования предполагается не только усовершенствование нормативной
базы, но и поддержка его современных разновидностей: дистанционной
формы с использованием информационных каналов и экстерната, не
требующего бюджетных затрат, но привлекательного для лиц, не имеющих
возможности проходить регулярное обучение.
 Пятый и шестой разделы посвящены организации внутренней работы
вуза по обеспечению учебной и воспитательной работы. Наиболее
крупным мероприятием здесь является разработка программы создания и
научно-методического обеспечения системы гражданского образования и
воспитания в вузах. Другие мероприятия отражают насущную
необходимость упорядочения регулирования важнейших элементов высшего
образования.
 Несомненно, давно требует изменения система приема в вузы. В
этой связи в седьмом разделе содержатся мероприятия по внедрению
объективных методов приема, практически исключающих ошибки приемных
комиссий и снижающих нагрузку на абитуриентов. Здесь же
предполагается введение профессиональной диагностики, включающей не
столько стандартные профориентационные мероприятия, но и объективное
тестирование.
 Восьмой раздел программы преимущественно направлен на усиление
интеграции исследовательской работы в вузе, научно-технической
деятельности других отраслей экономики и Национальной академии наук
Беларуси. Его реализация предполагается через Концепцию развития
вузовской науки и соответствующей программы, разработанных
Министерством образования и Белорусским государственным
университетом.
 Девятый раздел имеет целью улучшить подготовку
научно-педагогических кадров, основными производителями и
потребителями которых являются вузы. Здесь же содержатся мероприятия
по повышению квалификации, имея, прежде всего в виду педагогическое
мастерство профессорско-преподавательского состава.
 Определенное значение имеет десятый раздел, направленный на
расширение и углубление международного сотрудничества высших учебных
заведений республики, преодоление изоляции и непонимания со стороны
международных образовательных структур, обеспечение оперативного и
объективного признания за рубежом обеспечиваемых белорусскими вузами
квалификаций. В этой связи предполагается разработка комплекса мер
по реализации решений Международной конференции в Париже по высшему
образованию, а также по вступлению в Лиссабонскую конвенцию по
признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию в
Европейском регионе.
 Завершается программа мерами по укреплению материальной базы
вузов, направленными в первую очередь на обеспечение учебного
процесса учебно-методическими материалами и средствами обучения, а
также способствующими восстановлению лабораторного и научного парка
оборудования.
 Реализация программы намечена на 10 лет, однако большая часть
мероприятий будет выполнена уже в течение первых трех лет, после
чего акцент будет перенесен на мероприятия мониторингового характера
по управлению качеством образования и реализации подчиненных
программ развития определенных видов деятельности высших учебных
заведений Беларуси.
 Наиболее важные мероприятия программы, такие, как разработка
проекта закона, стандарта структуры системы образования, концепции
приема в вузы, обновленных нормативной и методической баз, внесены
на основании результатов ряда уже выполненных и выполняющихся
научных исследований, что дает основания к планированию их быстрой
реализации.
 Финансирование мероприятий программы преимущественно будет
осуществляться за счет республиканского бюджета, в частности
средств, выделяемых на обеспечение основной и иных видов
деятельности Министерства образования, а также государственных и
отраслевых научно-технических программ и отдельных проектов
госзаказа в соответствии с процедурами Государственного комитета по
науке и технологиям Республики Беларусь. Расходы, связанные с
издательской деятельностью и развитием материально-технической базы
вузов, будут частично покрываться за счет заинтересованных
исполнителей. Финансирование реализации разрабатываемых в
соответствии с настоящим документом программ частного характера
будет определяться в процессе их принятия.
 Основным исполнителем программы является Министерство
образования, несущее в соответствии с действующим законодательством
ответственность за развитие отрасли. Однако к ее выполнению
привлечены и другие министерства, имеющие в подчинении вузы, а также
Минфин, Минтруд, Государственный комитет по науке и технологиям
Республики Беларусь в рамках своей компетенции. Программа указывает
также ответственные учреждения и исполнителей, участие которых
должно быть обязательным в силу сложившегося распределения функций и
накопленного опыта решения конкретных вопросов. Это не исключает
привлечение к выполнению работ и других участников, проявивших
заинтересованность в реализации определенных заданий.
 В целом Концепция развития высшего образования в Республике
Беларусь и Программа реализации данной Концепции направлены на
создание национальной системы образования.

 II. Мероприятия Программы реализации Концепции развития
 высшего образования в Республике Беларусь

 ---T--------------------------T-------------------T----------------
 ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦Сроки исполнения
 ---+--------------------------+-------------------+----------------
 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
 ---+--------------------------+-------------------+----------------

 1. Обновление законодательной базы системы высшего образования

 1.1. Разработать и внести в Минобразования, 1999 год
 установленном порядке Минфин,
 предложения по внесению Национальный
 изменений в Закон институт
 Республики Беларусь "Об образования (НИО)
 образовании в Республике
 Беларусь"

 1.2. Разработать и внести в Минобразования, 1999 год
 Совет Министров Министерства,
 Республики Беларусь имеющие в
 проект закона Республики подчинении вузы,
 Беларусь о высшем Республиканский
 образовании институт высшей
 школы при
 Белорусском
 государственном
 университете (РИВШ
 при БГУ)

 1.3. Подготовить и издать Минобразования, В течение трех
 сборник правовых актов, Госкомпечати, РИВШ лет после
 регулирующих деятельность при БГУ выполнения п.1.2
 высших учебных заведений
 Республики Беларусь

 1.4. Внести изменения в Минобразования, 1999 год
 Положение о Совете Совет ректоров
 ректоров и региональных
 Советах ректоров

 1.5. Разработать и в Минобразования, 2001 год
 установленном порядке Минфин, БГУ, РИВШ
 внести в Совет Министров при БГЭУ
 Республики Беларусь
 проект постановления о
 кредитовании обучения в
 вузах

 2. Совершенствование структуры высшего образования

 2.1. Разработать и внести в Минобразования, 1999 год
 Совет Министров РИВШ при БГУ
 Республики Беларусь
 проект государственного
 стандарта "Структура
 системы образования/
 ступени и уровни"

 2.2. Разработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 классификатор Республиканский
 специальностей, институт
 специализаций и профессионального
 квалификаций всех уровней образования (РИПО),
 высшего образования, РИВШ при БГУ,
 согласованный с Белорусская
 классификаторами научных государственная
 специальностей и других политехническая
 уровней образования академия (БГПА)

 2.3. Разработать и утвердить Минобразования, 1999-2000 годы
 порядок изменения статуса Республиканская
 высшего учебного государственная
 заведения и критерии инспекция системы
 присвоения статуса образования
 классического и Республики
 профильного университета, Беларусь, РИВШ при
 академии, института, БГУ, РИПО, Академия
 высшего колледжа, последипломного
 института повышения образования (АПО)
 квалификации специалистов
 с высшим образованием

 2.4. Разработать и утвердить Минобразования, В течение года
 положение об Минтруд, Минфин, после введения
 академических званиях РИВШ при БГУ, стандарта по
 магистра и бакалавра БГУИР, БГЭУ, п.2.1
 Белорусский
 государственный
 педагогический
 университет
 им.М.Танка (БГПУ),
 Международный
 институт по
 радиоэкологии
 им.А.Сахарова
 (МИРС)

 2.5. Разработать и утвердить Минобразования, 1999-2000 годы
 положение о сертификации РИВШ при БГУ, РИПО,
 курсов для системы БГПУ, БГЭУ
 непрерывного образования
 "среднее специальное
 учебное заведение -
 высшее учебное заведение"
 и методические
 рекомендации по
 организации непрерывного
 образования в системе
 "среднее специальное
 учебное заведение -
 высшее учебное заведение"

 2.6. Разработать методические Минобразования, 1999-2000 годы
 указания по разработке, БГУ, НИО, АПО,
 утверждению и регистрации БГПУ, БГПА, лицей
 учебных планов и программ БГУ, средняя школа
 для гимназий, лицеев, N 51 г.Минска
 технических колледжей и
 технических лицеев в
 системе непрерывного
 образования "школа-вуз"

 2.7. Разработать Минобразования, 1999-2000 годы
 унифицированную Учебно-методическое
 структурно-содержательную объединение вузов
 модель (УМО), РИВШ при
 социально-гуманитарного БГУ, РИПО, АПО,
 обучения и требования к БГПУ, Белорусский
 уровню и качеству государственный
 подготовки студентов в технологический
 соответствии со институт (БГТУ)
 стандартами образования

 2.8. Разработать Минобразования, 2000 год
 учебно-методические РИВШ при БГУ,
 комплексы по циклу УМО
 социально-гуманитарных
 дисциплин в системе
 высшего образования в
 соответствии со
 стандартами высшего
 образования

 3. Регионализация высшего образования

 3.1. Разработать и внести в Минобразования, 2000-2001 годы
 установленном порядке Минфин,
 отраслевую программу Государственный
 развития высшего комитет по науке
 образования в регионах и технологиям,
 РИВШ при БГУ,
 Совет ректоров,
 БГУ, БГПА, БГПУ,
 БГЭУ, Белорусская
 сельскохозяйствен-
 ная академия
 (БСХА),
 региональные
 Советы ректоров

 3.2. Переработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 Положение о филиале Минфин, БГПА,
 учебного заведения Гомельский
 Республики Беларусь, государственный
 уточнив в нем порядок технический
 создания филиала высшего университет
 учебного заведения
 Республики Беларусь

 3.3. Разработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 программу развития РИВШ при БГУ,
 региональных центров БГУ, БГПА, БГПУ
 тестирования и
 профориентации

 4. Развитие форм обучения

 4.1. Разработать пакет Минобразования, 1999 год
 документов по РИВШ при БГУ,
 планово-программному и БГПА, БГПУ
 нормативно-методическому
 обеспечению вечерней и
 заочной форм обучения и
 экстерната в высшей школе

 4.2. Разработать пакет Минобразования, 2000 год
 документов, РИВШ при БГУ,
 регламентирующих БГПУ
 содержание обучения и
 организацию учебного
 процесса при получении
 второго высшего
 образования

 4.3. Разработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 положение о центре РИВШ при БГУ
 дистанционного
 образования

 4.4. Создать Минобразования, 1998-2000 годы
 экспертно-обучающую Государственный
 систему для анализа комитет по науке
 издаваемой и технологиям
 учебно-методической Республики
 литературы и обучения Беларусь, РИВШ при
 интенсивным методам БГУ, ГП "Эвистор"
 усвоения информации (с их согласия),
 СПМАМТ

 5. Совершенствование организации учебного процесса

 5.1. Разработать методические Минобразования, 1999 год
 рекомендации по РИВШ при БГУ,
 составлению учебного и МИРС, БГПА
 рабочего плана
 специальности вуза на
 основе стандарта

 5.2. Разработать методические Минобразования, 1999-2004 годы
 рекомендации по РИВШ при БГУ, БГУ
 реализации
 обучающе-исследователь-
 ского принципа подготовки
 специалистов в
 университетах и внедрить
 в практику вузовской
 работы

 5.3. Мониторинг выполнения Минобразования, с 1999 года
 стандартов образования БГУ, РИВШ при
 первого поколения и БГУ, УМО
 разработка их второго
 поколения

 5.4. Разработать и утвердить Минобразования, 2000-2001 годы
 положение о рейтинговой БГУИР, Брестский
 оценке и аттестации политехнический
 студентов вуза и институт, БГПА,
 методические рекомендации МИРС
 по их проведению

 5.5. Разработка и внедрение Минобразования, 2001 год
 автоматизированных систем РИВШ при БГУ,
 расчета учебной нагрузки, Совет ректоров,
 определения штатов ведущие вузы
 преподавателей,
 учебно-вспомогательного
 персонала и необходимых
 площадей аудиторного
 фонда по специальностям

 5.6. Издание брошюры "Высшая Минобразования, с 2000 года
 школа Беларуси: состояние РИВШ при БГУ каждые пять лет
 и перспективы развития"


 5.7. Разработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 положение об БГУ (Белорусский
 индивидуальном плане республиканский
 обучения студента вуза центр научно-
 исследовательской
 работы студентов)

 5.8. Переработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 Положение о Минфин, Минпром,
 производственной и БГУ, НАН Беларуси,
 педагогической практике БГПУ, БГПА, БГУИР
 студентов вузов

 5.9. Издать сборник нормативов Минобразования, 1999-2000 годы
 высших учебных заведений Госкомпечати,
 Республики Беларусь РИВШ при БГУ

 5.10 Разработать и утвердить Минобразования, 2001 год
 положение о БГУ, БГПУ, ВГУ
 самостоятельной работе
 студентов вузов и
 методические рекомендации
 по организации
 самостоятельной работы
 студентов вузов

 6. Организация воспитательной работы в вузе

 6.1. Разработать программу Минобразования, 1999 год
 создания и Госкоммолодежи,
 научно-методического РИВШ при БГУ
 обеспечения системы
 гражданского образования
 и воспитания в вузах

 6.2. Разработать стандарты Минобразования, 1999-2000 годы
 психолого-педагогического РИВШ при БГУ,
 образования и организации вузы, имеющие в
 воспитательной работы для структуре
 системы повышения институты или
 квалификации факультеты
 преподавателей вузов повышения
 квалификации

 6.3. Разработать методологию Минобразования, 2000-2001 годы
 профессионального и РИВШ при БГУ,
 трудового воспитания в Совет ректоров
 высших учебных заведениях

 7. Совершенствование порядка приема в вузы

 7.1. Разработать порядок Минобразования, 1999-2000 годы
 формирования плана приема Минэкономики,
 в высшие и средние Минтруд, БГУ,
 специальные учебные БУИР, Витебский
 заведения государственный
 медицинский
 институт, БСХА

 7.2. Подготовить и внести в Минобразования, 2001 год
 Совет Министров РИВШ при БГУ,
 Республики Беларусь БГПУ
 проект концепции развития
 системы приема в вузы и
 программу ее реализации

 7.3. Разработать Минобразования, 2001-2002 годы
 нормативно-методическую РИВШ при БГУ,
 базу использования БГУ (ЦЗОТ), БГПА
 объективных методов
 приема вступительных
 экзаменов

 7.4. Разработать систему Минобразования, 2000-2002 годы
 универсальных тестов РИВШ при БГУ,
 оценки общего уровня БГУ, БГПА, БГУИР,
 подготовки в соответствии БГЭУ
 со структурой ступеней и
 уровней образования

 7.5. Разработать и издать Минобразования, ежегодно
 сборник правовых актов, РИВШ при БГУ,
 регулирующих вопросы Вычислительно-
 приема в вузы аналитический
 центр
 Минобразования

 8. Развитие научно-исследовательской деятельности вузов

 8.1. Доработать и утвердить в Минобразования, 1999 год
 установленном порядке БГУ
 разработанную
 Министерством образования
 концепцию развития
 вузовской науки и
 программу ее реализации

 8.2. Определить приоритетные Минобразования, каждое
 направления развития НАН Беларуси, пятилетие
 фундаментальных и Государственный
 прикладных исследований в комитет по науке и
 вузах технологиям
 Республики
 Беларусь,
 заинтересованные
 министерства,
 ведущие вузы

 8.3. Проведение ежегодных Минобразования, ежегодно
 конкурсов научных работ НАН Беларуси, БГУ
 молодых ученых и (Белорусский
 студентов и конференции республиканский
 победителей центр НИРС),
 ведущие вузы

 8.4. Проведение ежегодного Специальный фонд ежегодно
 конкурса грантов на Президента
 выполнение НИР Республики
 докторантами, аспирантами Беларусь по
 и студентами социальной
 поддержке
 одаренных учащихся
 и студентов,
 Минобразования,
 НАН Беларуси, фонд
 фундаментальных
 исследований

 9. Обеспечение научно-педагогическими кадрами

 9.1. Разработать положения о Минобразования, В течение года
 магистратуре и подготовке ВАК, БГУ, НАН после введения
 научно-педагогических Беларуси п.п.2.1 и 2.5
 кадров

 9.2. Переработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 Положение о повышении НАН Беларуси,
 научной и педагогической заинтересованные
 квалификации министерства, РИВШ
 профессорско- при БГУ, АПО
 преподавательского
 состава вузов с учетом
 современного состояния
 информационной и
 научно-производственной
 базы и модель повышения
 квалификации

 9.3. Разработать и утвердить Минобразования, 2000 год
 положение об обмене НАН Беларуси, РИВШ
 стажерами вузов и научных при БГУ
 организаций

 9.4. Организовать на базе Минобразования, с 2000 года
 ведущих вузов целевые Минсельхозпрод,
 переподготовку и Минздрав, РИВШ при
 повышение квалификации БГУ, ведущие вузы
 преподавателей вузов, не
 имеющих базового
 психолого-педагогического
 образования

 10. Международная деятельность

 10.1 Разработать и внести в Минобразования, 1999 год
 установленном порядке МИД, Национальная
 проект программы комиссия по делам
 мероприятий по ЮНЕСКО, Минфин,
 обеспечению выполнения РИВШ при БГУ
 условий, необходимых для
 присоединения Беларуси к
 Лиссабонской конвенции о
 признании квалификаций,
 относящихся к высшему
 образованию в Европейском
 регионе, 1997 года

 10.2 Разработать и внести в Минобразования, 1999 год
 установленном порядке в Национальная
 Совет Министров комиссия по делам
 Республики Беларусь ЮНЕСКО, БГУ, РИВШ
 проект программы мер по при БГУ
 реализации положений
 Парижской декларации
 стран ЮНЕСКО по высшему
 образованию 1998 г.

 10.3 Издать англоязычный Минобразования, с 1999 года с
 справочник по высшим Госкомпечати, 2-летними
 учебным заведениям Национальная интервала
 Беларуси комиссия по делам
 ЮНЕСКО, РИВШ при
 БГУ

 10.4 Проводить международные Минобразования, По плану
 конференции "Высшее РИВШ при БГУ Минобразования
 образование: проблемы и
 перспективы",
 "Гуманизация и
 гуманитаризация системы
 образования" и другие по
 проблематике высшего
 образования

 10.5 Организовать участие Минобразования, 1999-2000 годы
 представителей базовых Совет ректоров,
 вузов республики в работе УМО
 учебно-методических
 объединений Российской
 Федерации

 11. Развитие материально-технического
 и информационного обеспечения вузов

 11.1 Внести предложения по БГУ, БГПА, ЗАО 1999 год
 организации и поддержке "Минский
 технологических парков технологический
 для практического парк"
 внедрения результатов
 научных разработок

 11.2 Разработать и внести в Минобразования, 1999-2000 годы
 установленном порядке в НАН Беларуси,
 Совет Министров Министерства,
 Республики Беларусь имеющие вузы в
 проект положения об подчинении,
 использовании базы Минфин, БГПА, БГУ
 научных организаций для
 организации обучения и
 развития взаимодействия
 вузов с научными
 организациями

 11.3 Разработать и утвердить Минобразования, 1999-2000 годы
 программу создания Минфин, БГПА
 вузовских и межвузовских
 центров коллективного
 пользования дорогостоящим
 и уникальным
 оборудованием для научных
 и учебных целей

 11.4 Разработать и внести в Минобразования, 2000 год
 установленном порядке в Минфин,
 Совет Министров Государственный
 Республики Беларусь комитет по науке и
 проект программы технологиям
 технического Республики
 перевооружения Беларусь, БГУ, НМЦ
 лабораторной и учебной книги и
 демонстрационной базы средств обучения
 вузов

 11.5 Разработать и внести в Минобразования, 2001 год
 установленном порядке в Минфин,
 Совет Министров Государственный
 Республики Беларусь комитет по науке и
 проект программы технологиям
 "Экспериментально- Республики
 производственная база Беларусь,
 вузов" Министерства,
 имеющие вузы в
 подчинении, БГУ,
 НМЦ учебной книги
 и средств
 обучения, РИПО,
 БГУ (Центр
 заказных
 технологий и
 оборудования),
 БГПУ

 11.6 Разработать и внести в Минобразования, 2001 год
 установленном порядке в Минспорт,
 Совет Министров Минэкономики,
 Республики Беларусь Минфин, БГУ,
 проект программы Министерства,
 строительства и имеющие в
 реконструкции спортивных подчинении вузы
 и оздоровительных
 объектов вузов

 11.7 Создать производство Минобразования, 2000 год
 мультимедийных средств Государственный
 обучения комитет по науке и
 технологиям
 Республики
 Беларусь,
 Госкомпечати, РИВШ
 при БГУ, НМЦ
 учебной книги и
 средств обучения

 11.8 Завершить развертывание Минобразования, 2001 год
 информационно- Вычислительно-
 компьютерной сети вузов аналитический
 Минобразования центр
 Минобразования

 11.9 Учредить серии журнала Минобразования, 2000 год
 "Вышэйшая адукацыя ў БГУ, Госкомпечати,
 Беларусi" и создать министерства,
 издательскую базу для их имеющие вузы в
 выпуска в РИВШ БГУ (на подчинении
 базе журнала "Вышэйшая
 школа")