ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 11 декабря 2002 г. № 467

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ
И УСЛУГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ВНЕШНИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Министерства сельского хозяйства и
 продовольствия от 14 августа 2003 г. № 246
 (зарегистрирован в Национальном реестре - № 8/9953 от
 27.08.2003 г.) <W60309953> 

 _ В соответствии с пунктом 5 постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 24 октября 2002 г. № 1478 "О внесении
дополнений и изменения в постановления Совета Министров Республики
Беларусь от 13 декабря 1999 г. № 1944 и от 9 марта 2000 г. № 305"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №
121, 5/11363) приказываю:
 1. Утвердить прилагаемые:
 1.1. Положение о тендерной комиссии организаций, находящихся в
ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь.
 1.2. Положение о комиссии по проведению тендеров по закупке
товаров, работ и услуг на сумму, эквивалентную 300 тыс.евро и
более, организациями, находящимися в ведении Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
 1.3. Перечень основных товаров, закупка которых осуществляется
на тендерной основе, согласно приложению.
 2. Организациям, находящимся в ведении Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, в случае выделения
средств из республиканского бюджета или привлечения внешних
государственных займов на закупку товаров, работ и услуг создать
тендерные комиссии.
 3. Признать утратившими силу:
 приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь от 10 февраля 2000 г. № 37 "О некоторых вопросах
по осуществлению закупок товаров для нужд агропромышленного
производства" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2000 г., № 31, 8/3027; 2000 г., № 85, 8/3978; 2001 г., №
24, 8/4974);
 приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь от 15 августа 2000 г. № 253 "О внесении
дополнений в Положение о тендерных комиссиях организаций,
находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и
продовольствия" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3978);
 приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь от 9 февраля 2001 г. № 72 "О внесении изменений
в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь от 10 февраля 2000 г. № 37" (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 24, 8/4974).
 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
департамент внешнеэкономической деятельности Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (Попков А.М.).

Первый заместитель Министра А.Н.ДОЗОРОВ

 Приложение
 к приказу Министерства
 сельского хозяйства
 и продовольствия
 Республики Беларусь
 11.12.2002 № 467

 ПЕРЕЧЕНЬ
 основных товаров, закупка которых осуществляется
 на тендерной основе

---T------------------------------------------------------------
 № ¦ Наименование товаров
п/п¦
---+------------------------------------------------------------

 1 Оборудование для перерабатывающей промышленности

 2 Оборудование для животноводческих и птицеводческих помещений

 3 Сельскохозяйственная техника

 4 Ветеринарные препараты

 5 Спецодежда и средства индивидуальной защиты для работников и
 специалистов сельского хозяйства, работающих в загрязненных
 радионуклидами районах республики

 6 Зерно (продовольственное и фуражное)

 7 Белковое сырье

 8 Комбикорма

 9 Рыбная мука

10 Витамины, витаминные добавки, суперконцентраты

11 Средства защиты растений, минеральные удобрения

12 Родительские формы семян кукурузы


 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Министерства
 сельского хозяйства
 и продовольствия
 Республики Беларусь
 11.12.2002 № 467

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о тендерной комиссии организаций, находящихся в ведении
 Министерства сельского хозяйства и продовольствия
 Республики Беларусь

 1. Тендерная комиссия (далее - комиссия) создается для
подготовки и проведения среди юридических лиц с соблюдением
принципов гласности, объективности оценки, единства требований и с
созданием равных конкурсных условий тендеров по закупке товаров,
работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и внешних
государственных займов в целях выбора оптимального поставщика
товаров, работ и услуг.
 2. Комиссия может быть постоянно или временно действующей и
создается для организации и проведения одного или нескольких
тендеров.
 3. Состав комиссии формируется в количестве не менее 5 человек.
 4. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее
председатель, а на период его отсутствия - заместитель председателя.
 5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
 6. Персональный состав комиссии утверждается приказом
руководителя организации, которая осуществляет закупки товаров,
работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и внешних
государственных займов (далее - заказчик), по согласованию с
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики
Беларусь.
 7. При отсутствии специалистов соответствующего профиля
заказчик, создающий комиссию, вправе привлекать таких специалистов
из других республиканских органов государственного управления для
включения в состав комиссии либо для работы в качестве экспертов.
 8. В состав комиссии для подготовки и проведения тендеров по
закупке товаров, работ и услуг за счет средств внешних
государственных займов включаются специалисты Министерства
иностранных дел Республики Беларусь.
 Подготовка и проведение тендеров на закупку сложнотехнического
оборудования стоимостью более 10 тыс.евро осуществляются с участием
представителей Национальной академии наук Беларуси и Комитета по
науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь, а в
случае закупки средств измерения - Комитета по стандартизации,
метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь
(при наличии согласия указанных организаций).
 9. Представители Комитета государственного контроля имеют право
участвовать в качестве наблюдателей в работе комиссии на любой
стадии проведения тендера.
 10. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и
указами Президента Республики Беларусь, другими нормативными
правовыми актами и настоящим Положением.
 11. Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
 12. Комиссия, исходя из целей ее создания:
 12.1. одобряет решение заказчика о применении вида процедур
закупок, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и
внешних государственных займов (далее - закупки);
 12.2. согласовывает представленные ответственным лицом из
состава персонала или ответственным за проведение закупок тендерные
или предквалификационные документы, внесение в них изменений;
 12.3. обеспечивает разъяснение возникающих у претендентов
вопросов в отношении тендерных и предквалификационных документов и
процедур закупок;
 12.4. принимает решения о способе предоставления (передаче или
продаже) и предоставляет претендентам тендерные и
предквалификационные документы;
 12.5. подтверждает приемлемость предлагаемого претендентом
учреждения или организации, выдающих или подтверждающих тендерное
обеспечение;
 12.6. определяет критерии оценки квалификационных данных
претендентов и перечня документов, представляемых претендентами для
подтверждения квалификационных данных;
 12.7. устанавливает критерии оценки наилучшего тендерного
предложения;
 12.8. принимает решение о запрещении отзыва или изменения
претендентами тендерных предложений до истечения срока их подачи без
утраты тендерного обеспечения;
 12.9. определяет возможность использования претендентами в
тендерных предложениях товаров и (или) работ с техническими
решениями, альтернативно изложенными в тендерных документах, а также
представления тендерных предложений на часть закупаемых товаров или
работ;
 12.10. сохраняет за собой право отклонения всех тендерных
предложений;
 12.11. определяет сведения, по которым могут вноситься
претендентом в тендерные предложения изменения для приведения их в
соответствие с формальными требованиями;
 12.12. устанавливает формальности, соблюдение которых
потребуется после акцепта тендерного предложения для вступления в
силу контракта закупки;
 12.13. принимает решения о соответствии квалификационных данных
каждого подавшего предквалификационную заявку претендента
установленным в предквалификационных документах критериям.
 13. Комиссия имеет право:
 13.1. направлять материалы в научно-исследовательские
институты, научные общества, ассоциации и отдельным специалистам для
получения письменных заключений по ним в установленные сроки;
 13.2. запрашивать у претендентов дополнительную информацию,
касающуюся тендерных предложений.
 14. Члены комиссии:
 14.1. имеют право при несогласии с решением комиссии
представлять руководителю заказчика мотивированные возражения в
письменном виде;
 14.2. несут ответственность (равно как и привлекаемые к участию
в ее работе специалисты) за соблюдение в своей деятельности
установленных действующим законодательством правил, за объективность
принятия решений, а также за разглашение информации, которая
согласно условиям тендеров является коммерческой тайной;
 14.3. участвуют в заседаниях комиссии без права замены;
 14.4. не допускают участия в работе тендерной комиссии
представителей организаций, участвующих в тендере в качестве
претендентов.
 15. Комиссия не несет ответственности перед претендентами при
объявлении тендера не состоявшимся по обстоятельствам, не зависящим
от работы комиссии.
 16. Порядок работы комиссии определяется ее регламентом,
утверждаемым председателем комиссии.
 17. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
 18. Организацию заседаний комиссии, оформление протоколов
обеспечивает секретарь комиссии.
 19. Решение комиссии принимается открытым голосованием при
условии присутствия не менее двух третей ее состава и считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии,
участвующих в заседании. При равном распределении голосов
принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на
заседании комиссии.
 20. Решение комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председательствующим на заседании комиссии и
секретарем комиссии и утверждается руководителем заказчика.

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Министерства
 сельского хозяйства
 и продовольствия
 Республики Беларусь
 11.12.2002 № 467

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссии по проведению тендеров по закупке товаров, работ
 и услуг на сумму, эквивалентную 300 тыс.евро и более,
 организациями, находящимися в ведении Министерства
 сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

 1. Комиссия по проведению тендеров по закупке товаров, работ и
услуг на сумму, эквивалентную 300 тыс.евро и более (далее -
комиссия), образуется организацией (далее - заказчик) для подготовки
и проведения тендеров по закупке товаров, работ и услуг (далее -
закупка) за счет средств республиканского бюджета и внешних
государственных займов в целях выбора оптимального поставщика
товаров, работ и услуг.
 2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и
указами Президента Республики Беларусь, другими нормативными актами
и настоящим Положением.
 3. Комиссия, образуемая и осуществляющая свою деятельность в
соответствии с настоящим Положением, может быть:
 временно действующей - для подготовки и проведения одного
определенного тендера, если предлагаемая цена контракта закупки
эквивалентна сумме 300 тыс.евро и более по официальному курсу
Национального банка Республики Беларусь на момент утверждения
технико-экономического задания на закупаемые товары, работы и
услуги;
 постоянно действующей - для постоянной работы по подготовке и
проведению тендеров по закупкам, стоимость каждой из которых
эквивалентна сумме 300 тыс.евро и более по официальному курсу
Национального банка Республики Беларусь. Постоянно действующая
комиссия создается в тех случаях, когда специфика работы
предполагает постоянное приобретение товаров, работ и услуг,
стоимость закупки каждой из которых соответствует указанной сумме.
 4. Состав комиссии формируется в количестве не менее 7 человек.
 5. В состав комиссии включаются:
 5.1. руководитель организации, которая выступает заказчиком,
либо его заместитель, специалисты этой организации. Состав
специалистов определяется в зависимости от вида, характера и объемов
предполагаемых закупок;
 5.2. дополнительно специалисты Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Республики Беларусь и других государственных
организаций, полностью или частично финансируемых из
республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов, по
письменному согласию их руководства в целях:
 а) более полного соблюдения принципов гласности, объективности
оценки, единства требований и создания равных конкурсных условий
(без требования к ним быть специалистами в области закупок и
применения товаров, результатов выполнения работ, использования
услуг). В этой связи могут привлекаться специалисты близких по
профилю деятельности заказчика организаций соответствующего уровня,
работники вышестоящих организаций;
 б) осуществления более квалифицированного выбора поставщиков (с
требованием к ним быть специалистами в области закупок и применения
товаров, результатов выполнения работ, использования услуг). В этой
связи могут привлекаться:
 специалисты Министерства иностранных дел (при закупке за счет
средств внешних государственных займов);
 специалисты организаций Национальной академии наук Беларуси и
Комитета по науке и технологиям при Совете Министров Республики
Беларусь (при закупке сложного технического оборудования);
 специалисты Комитета по стандартизации, метрологии и
сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (при закупке
средств измерения);
 специалисты иных организаций в установленных законодательством
случаях;
 5.3. дополнительно специалисты организаций, не финансируемых из
республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов (по
письменному согласию их руководства), в целях осуществления более
квалифицированного выбора поставщиков (с требованием к ним быть
специалистами в области закупок и применения товаров, результатов
выполнения работ, использования услуг), если ввиду специфичности
закупок отсутствует возможность привлечения работников, указанных в
подпункте "б" пункта 5.2 настоящего Положения.
 6. Привлечение лиц в состав комиссии допускается:
 6.1. по пункту 5.2 настоящего Положения - в рабочее время и без
оплаты со стороны заказчика;
 6.2. по пункту 5.3 настоящего Положения - на договорной основе.
 7. Предложения по составу комиссии утверждаются Министром
сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь после
согласования с Комитетом государственного контроля Республики
Беларусь.
 8. В случае увольнения (освобождения от должности) лица,
включенного в состав комиссии, его полномочия считаются
приостановленными с момента увольнения (освобождения от должности)
до внесения изменений в состав комиссии в установленном порядке.
 9. Допускается (по договоренности) привлечение специалистов
соответствующего профиля иных организаций для работы в комиссии в
качестве экспертов.
 10. Представители Комитета государственного контроля имеют
право участвовать в качестве наблюдателей в работе комиссии на любой
стадии проведения тендера.
 11. Председателем комиссии назначается руководитель организации
(его заместитель), осуществляющей указанные закупки.
 12. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее
председатель, а на период его отсутствия - заместитель председателя,
назначенный при утверждении состава комиссии. Председатель комиссии
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач и функций.
 13. Комиссия, исходя из целей ее создания:
 13.1. одобряет решение заказчика о применении вида процедур
закупок, работ и услуг за счет средств республиканского бюджета и
внешних государственных займов (далее - закупки);
 13.2. согласовывает представленные ответственным лицом из
состава персонала или ответственным за проведение закупок
организацией (назначенных руководителем заказчика для выполнения
функций заказчика в соответствии с настоящим Положением) тендерные
или предквалификационные документы, внесение в них изменений;
 13.3. обеспечивает разъяснение возникающих у претендентов
вопросов в отношении тендерных и предквалификационных документов и
процедуры закупок;
 13.4. принимает решение о способе предоставления (передаче или
продаже) тендерных и предквалификационных документов и представляет
их претендентам;
 13.5. подтверждает приемлемость предлагаемого претендентом
учреждения или организации, выдающих или подтверждающих тендерное
обеспечение;
 13.6. определяет критерии оценки квалификационных данных
претендентов и перечня документов, представляемых претендентами для
подтверждения квалификационных данных;
 13.7. устанавливает критерии оценки наилучшего тендерного
предложения;
 13.8. принимает решение о запрещении отзыва или изменения
претендентами тендерных предложений до истечения срока их подачи без
утраты тендерного обеспечения;
 13.9. определяет возможность использования претендентами в
тендерных предложениях товаров и (или) работ с техническими
решениями, альтернативно изложенными в тендерных документах, а также
представления тендерных предложений на часть закупаемых товаров или
работ;
 13.10. принимает решение об отклонении всех тендерных
предложений;
 13.11. определяет сведения, по которым могут вноситься
претендентом в тендерные предложения изменения для приведения их в
соответствие с формальными требованиями;
 13.12. устанавливает формальности, соблюдение которых
потребуется после акцепта тендерного предложения для вступления в
силу контракта закупки;
 13.13. принимает решения о соответствии квалификационных данных
каждого подавшего предквалификационную заявку претендента
установленным в предквалификационных документах критериям.
 14. Комиссия имеет право:
 14.1. направлять материалы в научно-исследовательские
институты, научные общества, ассоциации и отдельным специалистам для
получения письменных заключений по ним в установленные сроки;
 14.2. запрашивать у претендентов дополнительную информацию,
касающуюся тендерных предложений.
 15. Члены комиссии:
 15.1. имеют право при несогласии с решением комиссии
представлять руководителю заказчика мотивированные возражения в
письменном виде, а при совмещении в одном лице функций руководителя
заказчика и председателя комиссии - в Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;
 15.2. несут ответственность (равно как и привлекаемые к участию
в ее работе специалисты) за соблюдение в своей деятельности
установленных действующим законодательством правил, за объективность
принятия решений, а также за разглашение информации, которая
согласно условиям тендеров является коммерческой тайной;
 15.3. участвуют в заседаниях комиссии без права замены.
 16. Не допускается участие в работе тендерной комиссии
представителей организаций, участвующих в тендере в качестве
претендентов.
 17. Комиссия не несет ответственности перед претендентами при
объявлении тендера не состоявшимся по обстоятельствам, не зависящим
от работы комиссии.
 18. Порядок работы комиссии определяется ее регламентом,
утверждаемым председателем комиссии.
 19. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
 20. Организацию заседаний комиссии, оформление протоколов
обеспечивает секретарь комиссии, назначаемый при утверждении состава
комиссии.
 21. Решение комиссии принимается открытым голосованием при
условии присутствия не менее двух третей ее состава и считается
принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии,
участвующих в заседании. При равном распределении голосов
принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на
заседании комиссии.
 22. Решение комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председательствующим на заседании комиссии и
секретарем комиссии и утверждается руководителем заказчика.
 23. Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с
законодательством Республики Беларусь.
 24. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет
заказчик. _