ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК БЕЛАРУСИ
 31 марта 2003 г. № 1

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2003-2005 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2010 ГОДА "ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЛАРУСЬ"
 ___________________________________________________________
 Утратило силу постановлением Национальной академии наук
 Беларуси от 12 мая 2006 г. № 4 (зарегистрировано в
 Национальном реестре - № 7/622 от 06.06.2006 г.)
 <t20600622> _

 В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 5
марта 2002 г. № 7 "О совершенствовании государственного управления в
сфере науки" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2002 г., № 30, 1/3553), постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819 "О Государственной
программе информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь" (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 3, 5/11734)
Национальная академия наук Беларуси постановляет:
 1. Одобрить комплекс мер по выполнению Государственной
программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь", содержащихся в
постановлении Бюро Президиума Национальной академии наук Беларуси от
17 марта 2003 г. № 114.
 2. Утвердить прилагаемое Положение о головной организации по
Государственной программе информатизации Республики Беларусь на
2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная
Беларусь".
 3. Утвердить состав Координационного совета по Государственной
программе информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь" согласно приложению
1.
 4. Утвердить прилагаемое Положение о Координационном совете по
Государственной программе информатизации Республики Беларусь на
2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная
Беларусь".
 5. Утвердить перечень головных организаций по направлениям
работ Государственной программы информатизации Республики Беларусь
на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года "Электронная
Беларусь" согласно приложению 2.
 6. Утвердить прилагаемое Положение о головной организации по
направлению работ Государственной программы информатизации
Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года
"Электронная Беларусь".
 7. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке конкурсного
отбора исполнителей проектов Государственной программы
информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь".

Президент М.В.МЯСНИКОВИЧ

 Приложение 1
 к постановлению
 Национальной академии
 наук Беларуси
 31.03.2003 № 1

 СОСТАВ
 Координационного совета по Государственной программе
 информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы
 и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь

------T----------------------T------------------------------------------¬
¦№ п/п¦Фамилия, имя, отчество¦ Должность, наименование организации ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 1 ¦Жданок ¦Главный ученый секретарь Национальной ¦
¦ ¦Сергей Александрович ¦академии наук Беларуси, член-корреспондент¦
¦ ¦ ¦Национальной академии наук Беларуси ¦
¦ ¦ ¦(председатель) ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 2 ¦Цепкало ¦Помощник Президента Республики Беларусь ¦
¦ ¦Валерий Вильямович ¦(заместитель председателя) ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 3 ¦Маханек ¦Генеральный директор Национального центра ¦
¦ ¦Михаил Михайлович ¦информационных ресурсов и технологий, член¦
¦ ¦ ¦Президиума Национальной академии наук ¦
¦ ¦ ¦Беларуси (заместитель председателя) ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 4 ¦Григянец ¦Заместитель генерального директора ¦
¦ ¦Ромуальд Брониславович¦Национального центра информационных ¦
¦ ¦ ¦ресурсов и технологий (секретарь) ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 5 ¦Абламейко ¦Генеральный директор Объединенного ¦
¦ ¦Сергей Владимирович ¦института проблем информатики Национальной¦
¦ ¦ ¦академии наук Беларуси ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 6 ¦Воротницкий ¦Директор Центра информационных технологий ¦
¦ ¦Юрий Иосифович ¦Белорусского государственного университета¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 7 ¦Горбач ¦Начальник отдела Государственного центра ¦
¦ ¦Александр Николаевич ¦безопасности информации при Президенте ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 8 ¦Дравица ¦Исполнительный директор Фонда ¦
¦ ¦Виктор Иванович ¦информатизации Республики Беларусь ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 9 ¦Кундас ¦Проректор по учебной работе Белорусского ¦
¦ ¦Семен Петрович ¦государственного университета информатики ¦
¦ ¦ ¦и радиоэлектроники ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 10 ¦Лабунов ¦Член Президиума Национальной академии наук¦
¦ ¦Владимир Архипович ¦Беларуси, академик ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 11 ¦Ковалев ¦Директор информационно-аналитического ¦
¦ ¦Андрей Валентинович ¦центра Республиканского унитарного ¦
¦ ¦ ¦предприятия "Национальный выставочный ¦
¦ ¦ ¦центр "БелЭкспо" Управления делами ¦
¦ ¦ ¦Президента Республики Беларусь ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 12 ¦Мосиенко ¦Заместитель генерального директора ¦
¦ ¦Юрий Иванович ¦государственного научно-производственного ¦
¦ ¦ ¦объединения "Агат" ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 13 ¦Радиванович ¦Заместитель директора Национального центра¦
¦ ¦Николай Николаевич ¦правовой информации Республики Беларусь ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 14 ¦Чепурный ¦Начальник управления информатизации ¦
¦ ¦Геннадий Павлович ¦Министерства экономики Республики Беларусь¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 15 ¦Чмель ¦Заместитель директора департамента ¦
¦ ¦Владимир Степанович ¦финансирования непроизводственной сферы и ¦
¦ ¦ ¦социальной защиты Министерства финансов ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦
+-----+----------------------+------------------------------------------+
¦ 16 ¦Чурюканов ¦Начальник управления информационных ¦
¦ ¦Александр Степанович ¦технологий Аппарата Совета Министров ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦
L-----+----------------------+-------------------------------------------

 Приложение 2
 к постановлению
 Национальной академии
 наук Беларуси
 31.03.2003 № 1

 ПЕРЕЧЕНЬ
 головных организаций по направлениям работ
 Государственной программы информатизации Республики Беларусь
 на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года
 "Электронная Беларусь"

----T--------------------------------T----------------------------------¬
¦ № ¦ Направление работ, ¦Наименование головных организаций ¦
¦п/п¦ наименование проектов ¦ по направлению работ и ¦
¦ ¦ ¦ приоритетным проектам ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦ Создание общегосударственной автоматизированной ¦
¦ ¦ информационной системы ¦
+---+-----T--------------------------T----------------------------------+
¦ ¦1.1* ¦Разработать и внедрить ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦ ¦систему постоянного ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦мониторинга ¦Научно-исследовательский ¦
¦ ¦ ¦государственных программ ¦экономический институт ¦
¦ ¦ ¦в различных отраслях ¦Министерства экономики Республики ¦
¦ ¦ ¦экономики и сферах ¦Беларусь, Национальный центр ¦
¦ ¦ ¦деятельности в части ¦информационных ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦создания информационной ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуры и ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных ресурсов ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.2* ¦Создать ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦ ¦общегосударственную ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦автоматизированную ¦Государственный центр безопасности¦
¦ ¦ ¦информационную систему, ¦информации при Президенте ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающую повышение ¦Республики Беларусь, управление ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦правительственной связи Комитета ¦
¦ ¦ ¦функционирования ¦государственной безопасности ¦
¦ ¦ ¦государственных органов ¦Республики Беларусь, Национальный ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр информационных ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.3 ¦Разработать и ввести в ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦ ¦эксплуатацию в ¦ресурсов и технологий ¦
¦ ¦ ¦Национальном центре ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий Национальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦академии наук Беларуси ¦ ¦
¦ ¦ ¦электронный регистр ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных ресурсов и ¦ ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.4* ¦Разработать и внедрить ¦Администрация Президента ¦
¦ ¦ ¦программно-технический ¦Республики Беларусь, Аппарат ¦
¦ ¦ ¦комплекс "Информационный ¦Совета Министров Республики ¦
¦ ¦ ¦правительственный портал ¦Беларусь, Национальный центр ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь", ¦информационных ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦обеспечивающий ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦распределенное управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦размещаемыми ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационными ресурсами ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦республики ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.5* ¦Разработать единый ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦ ¦государственный регистр ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь, ¦Министерство юстиции Республики ¦
¦ ¦ ¦включающий информацию о ¦Беларусь, Министерство статистики ¦
¦ ¦ ¦народонаселении, ¦и анализа Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦юридических лицах, а ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦ ¦также информацию ¦ресурсов и технологий, Институт ¦
¦ ¦ ¦соответствующих кадастров ¦экономики Национальной академии ¦
¦ ¦ ¦и регистров, формируемых ¦наук Беларуси ¦
¦ ¦ ¦государственными органами ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.6* ¦Разработать ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦ ¦информационную систему ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦сбора, накопления и ¦Институт социально-политических ¦
¦ ¦ ¦обработки информации об ¦исследований, Национальный центр ¦
¦ ¦ ¦основных элементах ¦информационных ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦социально-экономических и ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦политических процессов в ¦ ¦
¦ ¦ ¦обществе ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.7 ¦Разработать ¦Администрация Президента ¦
¦ ¦ ¦программно-методическое ¦Республики Беларусь, Министерство ¦
¦ ¦ ¦обеспечение и ¦иностранных дел Республики ¦
¦ ¦ ¦сформировать ¦Беларусь, Национальный центр ¦
¦ ¦ ¦информационные ресурсы по ¦информационных ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦обеспечению ¦технологий ¦
¦ ¦ ¦внешнеполитической и ¦ ¦
¦ ¦ ¦внешнеэкономической ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ ¦1.8 ¦Разработать и внести в ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦ ¦Совет Министров ¦ресурсов и технологий ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦ ¦
¦ ¦ ¦проект комплексной ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы развития ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦научно-технической ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦ ¦
+---+-----+--------------------------+----------------------------------+
¦ 2 ¦Развитие телекоммуникационной ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦инфраструктуры и создание ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦пунктов доступа к открытым ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦информационным системам ¦ресурсов и технологий, управление ¦
¦ ¦ ¦правительственной связи Комитета ¦
¦ ¦ ¦государственной безопасности ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь, Главный ¦
¦ ¦ ¦информационно-аналитический центр ¦
¦ ¦ ¦Министерства образования ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦Республиканское унитарное ¦
¦ ¦ ¦предприятие "Гипросвязь" ¦
¦ ¦ ¦Министерства связи Республики ¦
¦ ¦ ¦Беларусь ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦ 3 ¦Развитие и совершенствование ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦ИКТ и формирование ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦экспортно-ориентированной ¦управление правительственной связи¦
¦ ¦отрасли ИТ-индустрии ¦Комитета государственной ¦
¦ ¦ ¦безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦Белорусский государственный ¦
¦ ¦ ¦университет, Национальный центр ¦
¦ ¦ ¦информационных ресурсов и ¦
¦ ¦ ¦технологий ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦ 4 ¦Совершенствование ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦законодательной базы и системы ¦ресурсов и технологий, ¦
¦ ¦государственного регулирования ¦Национальный центр правовой ¦
¦ ¦в сфере информатизации ¦информации Республики Беларусь ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦5* ¦Совершенствование деятельности ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦государственных органов на ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦основе использования ИКТ ¦Национальный центр правовой ¦
¦ ¦ ¦информации Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦государственное ¦
¦ ¦ ¦научно-производственное ¦
¦ ¦ ¦объединение "Агат", Белорусский ¦
¦ ¦ ¦государственный университет ¦
¦ ¦ ¦информатики и радиоэлектроники, ¦
¦ ¦ ¦информационно-аналитический центр ¦
¦ ¦ ¦Республиканского унитарного ¦
¦ ¦ ¦предприятия "Национальный ¦
¦ ¦ ¦выставочный центр "БелЭкспо" ¦
¦ ¦ ¦Управления делами Президента ¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь, Объединенный ¦
¦ ¦ ¦институт проблем информатики ¦
¦ ¦ ¦Национальной академии наук ¦
¦ ¦ ¦Беларуси, Институт прикладных ¦
¦ ¦ ¦программных систем Национальной ¦
¦ ¦ ¦академии наук Беларуси ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦6* ¦Развитие процессов ¦Институт экономики Национальной ¦
¦ ¦информатизации в секторах ¦академии наук Беларуси, ¦
¦ ¦реальной экономики, в том числе ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦создание системы электронной ¦ресурсов и технологий, Центральный¦
¦ ¦торговли и логистики ¦научно-исследовательский и ¦
¦ ¦ ¦проектно-технологический институт ¦
¦ ¦ ¦организации и техники управления ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦ 7 ¦Развитие системы подготовки и ¦Белорусский государственный ¦
¦ ¦переподготовки специалистов по ¦университет, Белорусский ¦
¦ ¦ИКТ и квалифицированных ¦государственный университет ¦
¦ ¦пользователей ¦информатики и радиоэлектроники, ¦
¦ ¦ ¦Академия управления при Президенте¦
¦ ¦ ¦Республики Беларусь ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦ 8 ¦Содействие развитию культуры и ¦Министерство культуры Республики ¦
¦ ¦средств массовой информации ¦Беларусь, Национальный центр ¦
¦ ¦посредством внедрения ¦информационных ресурсов и ¦
¦ ¦информационно-коммуникационных ¦технологий ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------------------------------+
¦9* ¦Совершенствование системы ¦Государственный секретариат Совета¦
¦ ¦информационной безопасности ¦Безопасности Республики Беларусь, ¦
¦ ¦республики с учетом Концепции ¦Государственный центр безопасности¦
¦ ¦национальной безопасности ¦информации Республики Беларусь, ¦
¦ ¦ ¦Национальный центр информационных ¦
¦ ¦ ¦ресурсов и технологий ¦
L---+--------------------------------+-----------------------------------

______________________________
 *Перечень головных организаций по направлениям работ будет
уточнен по результатам реализации системного проекта 1.2 "Создать
общегосударственную автоматизированную информационную систему,
обеспечивающую повышение эффективности функционирования
государственных органов".

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление
 Национальной академии
 наук Беларуси
 31.03.2003 № 1

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о головной организации по Государственной программе
 информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы
 и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь"

 1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения
выполнения механизма реализации Государственной программы
информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь", утвержденной
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря
2002 г. № 1819 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2003 г., № 3, 5/11734) (далее - Программа), и
предусматривает основные задачи, функции и права головной
организации по Программе.
 2. Головная организация по Программе является одним из органов
управления реализацией Программы, основной задачей которой является
обеспечение научно-методического руководства реализацией программы,
координация деятельности головных организаций по направлениям работ
Программы, мониторинг и анализ хода выполнения Программы.
 3. Головная организация по Программе утверждается Советом
Министров Республики Беларусь и в своей деятельности руководствуется
нормативными правовыми актами Республики Беларусь в области
информатизации, а также решениями государственного заказчика
Программы - Национальной академии наук Беларуси.
 4. Головная организация по Программе может выступать в качестве
головной организации по направлениям работ Программы и организацией
- исполнителем конкретных проектов Программы.
 5. Головная организация по Программе:
 5.1. совместно с Фондом информатизации Республики Беларусь,
головными организациями по направлениям работ Программы, другими
организациями и учреждениями республики, участвующими в выполнении
Программы, разрабатывает нормативно-методические материалы по
совершенствованию организационно-экономического механизма реализации
Программы, ее финансирования, совершенствованию
информационно-коммуникационной инфраструктуры, построению
автоматизированных информационных систем и информационному
взаимодействию систем разных уровней, формированию единого
национального информационного ресурса, правовой охраны программного
обеспечения и баз данных как объектов интеллектуальной собственности
и др.;
 5.2. осуществляет государственную регистрацию информационных
ресурсов, технологий и программного продукта, создаваемых в рамках
Программы, и информационное обеспечение организаций - исполнителей
программы по данным направлениям;
 5.3. разрабатывает структуру и форматы описания единого
национального информационного ресурса;
 5.4. совместно с головными организациями по направлениям работ
Программы проводит предварительную экспертизу технических заданий
или технико-экономических обоснований проектов Программы, намечаемых
для разработки в текущем году, готовит необходимые материалы для
проведения государственной научно-технической экспертизы и
представляет их в Координационный совет по Программе для
представления государственному заказчику;
 5.5. совместно с Фондом информатизации Республики Беларусь,
головными организациями по направлениям работ Программы в
установленном порядке подготавливает предложения государственному
заказчику о финансировании проектов Программы для включения в
ежегодные лимиты расходов на финансирование научной,
научно-технической и инновационной деятельности за счет средств
республиканского бюджета;
 5.6. совместно с Фондом информатизации Республики Беларусь,
головными организациями по направлениям работ Программы проводит
мониторинг и анализ хода выполнения Программы, использования
выделяемых на ее реализацию финансовых средств и материальных
ресурсов. Представляет государственному заказчику ежегодные отчеты о
ходе реализации Программы;
 5.7. совместно с Фондом информатизации Республики Беларусь,
головными организациями по направлениям работ Программы
подготавливает государственному заказчику предложения о внесении
изменений и дополнений в Программу;
 5.8. обеспечивает взаимодействие с мировым информационным
пространством для централизованного получения, накопления и
обеспечения белорусских пользователей передовой научно-технической,
научно-образовательной, технологической, экономической и другой
информацией в области информатизации;
 5.9. осуществляет пропаганду достижений Программы путем
публикаций в средствах массовой информации, организации выставок,
проведения конференций, симпозиумов и т.д.
 6. Головная организация по Программе имеет право:
 запрашивать в установленном порядке у Фонда информатизации
Республики Беларусь, головных организаций по направлениям работ
Программы, организаций - исполнителей Программы сведения,
необходимые для текущего управления Программой и анализа хода ее
реализации;
 заслушивать представителей Фонда информатизации Республики
Беларусь, головных организаций по направлениям работ Программы,
организаций-исполнителей по вопросам реализации проектов Программы;
 создавать рабочие группы с привлечением специалистов
организаций и учреждений республики, занимающихся вопросами
информатизации, для подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся
выполнения Программы.
 7. Головная организация по Программе работает в соответствии с
ежегодными планами, утверждаемыми государственным заказчиком
Программы.

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление
 Национальной академии
 наук Беларуси
 31.03.2003 № 1

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о Координационном совете по Государственной программе
 информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы
 и на перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь"

 1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения
выполнения механизма реализации Государственной программы
информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь", утвержденной
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря
2002 г. № 1819 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2003 г., № 3, 5/11734) (далее - Программа), и определяет
задачи и функции Координационного совета по Программе (далее -
Координационный совет).
 2. Координационный совет создается государственным заказчиком
Программы - Национальной академией наук Беларуси и является
коллегиальным органом управления реализацией Программы.
 3. В состав Координационного совета включаются представители
головной организации по Программе, головных организаций по
направлениям работ Программы, Фонда информатизации Республики
Беларусь, ведущих организаций - исполнителей Программы, а также
представители государственных органов и организаций - пользователей
результатов разработки проектов Программы.
 4. Координационный совет:
 проводит анализ состояния исследований и разработок в
республике по проблемам, решаемым с помощью Программы;
 выполняет функции конкурсной комиссии по конкурсному отбору
организаций - исполнителей Программы;
 рассматривает материалы проектов Программы, намечаемых для
разработки в текущем году, осуществляет их предварительную
научно-техническую экспертизу для последующего представления
государственному заказчику и направления государственному
научно-техническому экспертному совету;
 рассматривает и вносит государственному заказчику предложения
по финансированию проектов Программы для включения в ежегодные
лимиты расходов на финансирование научной, научно-технической и
инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета
и использованию внебюджетных средств;
 заслушивает отчеты головной организации по Программе, головных
организаций по направлениям работ Программы, организаций -
исполнителей проектов Программы о состоянии работ по Программе, дает
оценку их состояния;
 заслушивает отчеты представителей государственных органов и
организаций - пользователей результатов выполнения проектов
Программы об их готовности и использовании этих результатов;
 готовит предложения о повышении эффективности использования
финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, прекращении
финансирования неперспективных разработок, а при необходимости -
замене организаций-исполнителей, не обеспечивающих своевременное и
качественное выполнение намеченных работ;
 рассматривает предложения о внесении изменений и дополнений в
Программу и дает свои рекомендации государственному заказчику;
 дает оценку законченным работам и подготавливает предложения о
практическом использовании полученных результатов;
 рассматривает ежегодные отчеты о ходе выполнения Программы и
использовании финансовых средств;
 готовит предложения о проведении совещаний, конференций и
других мероприятий, связанных с выполнением Программы;
 организует изучение международного опыта по вопросам, которые
имеют отношение к выполнению Программы;
 рассматривает вопросы приобретения (закупки) зарубежных средств
вычислительной техники, необходимых для реализации Программы.
 5. Координационный совет имеет право:
 получать от организаций и учреждений, государственных органов
информацию, связанную с реализацией Программы. Члены
Координационного совета не вправе разглашать конфиденциальную
информацию, получаемую Координационным советом по данному вопросу;
 создавать рабочие группы для анализа и оценки на уровне
предлагаемых и выполняемых в рамках Программы проектов;
 вносить предложения по совершенствованию организации выполнения
работ по Программе, повышению их эффективности и использования
результатов, а также использованию финансовых средств.
 6. Координационный совет осуществляет свою деятельность в
контакте с научно-техническими советами пользователей результатов
разработки проектов Программы, головными организациями и
организациями-исполнителями.
 7. Координационный совет работает в соответствии с ежегодными
планами, утверждаемыми государственным заказчиком, и
соответствующими изменениями и дополнениями к ним.
 8. Заседание Координационного совета считается правомочным,
если в нем принимает участие не менее половины утвержденного состава
Координационного совета.
 Решение принимается большинством голосов его членов,
присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
 В случае равенства голосов решающим считается голос
председательствующего на заседании. Копии протоколов заседаний
направляются государственному заказчику.
 Если член Координационного совета не согласен с принятым
решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается
в протоколе.
 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности
Координационного совета осуществляет головная организация по
Программе.

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление
 Национальной академии
 наук Беларуси
 31.03.2003 № 1

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о головной организации по направлению работ
 Государственной программы информатизации Республики Беларусь
 на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года
 "Электронная Беларусь"

 1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения
выполнения механизма реализации Государственной программы
информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь", утвержденной
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря
2002 г. № 1819 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2003 г., № 3, 5/11734) (далее - Программа), и
устанавливает основные задачи, функции и права головной организации
по направлению работ Программы.
 2. Головная организация по направлению работ Программы (далее -
головная организация по направлению) является одним из органов
управления реализацией Программы, основной задачей которой является
научно-методическое руководство и координация деятельности
организаций - исполнителей проектов программы по соответствующему
направлению.
 3. Головная организация по направлению назначается
государственным заказчиком Программы - Национальной академией наук
Беларуси из числа ведущих организаций и учреждений республики,
имеющих достаточный опыт в разработке проектов информатизации по
соответствующему направлению и обладающих необходимым
научно-техническим потенциалом.
 4. По отдельным направлениям реализации Программы, состав
проектов которых касается различных сфер деятельности или тематики,
могут назначаться несколько головных организаций.
 5. Головная организация по направлению может в установленном
порядке выступать в качестве организаций-исполнителей конкретных
проектов.
 6. Головная организация по направлению:
 принимает участие в конкурсном отборе организаций -
исполнителей проектов Программы по конкретному направлению работ;
 рассматривает, дает заключения и согласовывает материалы
проектов (технико-экономические обоснования, технические задания,
проектные решения и др.), подготавливаемые в установленном порядке
организациями-исполнителями совместно с потребителями результатов
выполнения проектов для представления на государственную
научно-техническую экспертизу;
 принимает участие в подготовке предложений по финансированию
проектов Программы для включения в ежегодные лимиты финансирования
научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет
средств республиканского бюджета, а также внебюджетных источников;
 проводит анализ хода выполнения проектов, подготавливает
предложения о повышении эффективности работ и целевому использованию
финансовых средств;
 вносит предложения о прекращении неперспективных работ,
исключении из числа исполнителей организаций, не обеспечивающих
своевременное и качественное выполнение работ;
 подготавливает в установленном порядке отчеты о ходе реализации
направления работ Программы;
 участвует в приемке этапов выполненных работ и проектов и
определяет научно-технический уровень этих разработок;
 рассматривает вопросы подготовки пользователей к внедрению и
использованию проектных решений и вносит соответствующие предложения
Координационному совету по Программе;
 участвует в подготовке предложений по внесению изменений и
дополнений в Программу.
 7. Головная организация по направлению имеет право:
 запрашивать у организаций - исполнителей проектов
соответствующего направления информацию о ходе выполнения этих
проектов, а при необходимости и техническую документацию,
необходимую для анализа научно-технического уровня разработок;
 вносить в головную организацию по Программе предложения,
касающиеся повышения эффективности и совершенствования организации
работ по соответствующему направлению;
 создавать рабочие группы (комиссии) по проверке хода реализации
проектов, а также выполнения других функций, возложенных на головную
организацию по направлению.

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление
 Национальной академии
 наук Беларуси
 31.03.2003 № 1

 ИНСТРУКЦИЯ
 о порядке конкурсного отбора исполнителей проектов
 Государственной программы информатизации Республики Беларусь
 на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года
 "Электронная Беларусь"

 1. Настоящая Инструкция разработана в целях обеспечения
выполнения механизма реализации Государственной программы
информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на
перспективу до 2010 года "Электронная Беларусь", утвержденной
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря
2002 г. № 1819 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2003 г., № 3, 5/11734) (далее - Программа), и
устанавливает порядок конкурсного отбора исполнителей проектов этой
Программы.
 2. Целью конкурсного отбора исполнителей проектов Программы
является определение организаций и учреждений, способных
своевременно и качественно выполнить конкретный проект Программы с
оптимальными затратами и обеспечить достижение поставленных целей
реализации этого проекта. Они выступают генеральными
подрядчиками-исполнителями этих проектов.
 3. Конкурсный отбор исполнителей проектов Программы проводит
государственный заказчик программы - Национальная академия наук
Беларуси.
 4. В конкурсном отборе исполнителей проектов Программы могут
принимать участие организации и учреждения различных форм
собственности, имеющие достаточный опыт работы в области
информатизации и соответствующий научно-технический потенциал.
 К конкурсному отбору не допускаются претенденты, находящиеся в
стадии реорганизации, ликвидации или состоянии банкротства,
сообщившие о себе ложные сведения.
 5. Конкурсный отбор исполнителей проектов Программы
осуществляет Координационный совет по Программе, выполняющий в этом
случае функции конкурсной комиссии.
 К участию в конкурсном отборе исполнителей проектов Программы
привлекаются представители потенциальных потребителей результатов
реализации этих проектов.
 6. Координационный совет по Программе:
 объявляет конкурсный отбор исполнителей проектов Программы;
 принимает заявки от претендентов на исполнителей проектов
программы и проводит их оценку на соответствие установленным
требованиям;
 выявляет победителей конкурсного отбора;
 оформляет протокол о результатах конкурсного отбора.
 7. Объявление о конкурсном отборе исполнителей проектов
Программы размещается в сети Интернет на сайтах Национальной
академии наук Беларуси, Национального центра информационных ресурсов
и технологий или же в средствах массовой информации, определяемых
государственным заказчиком Программы. Объявление размещается не
позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока приема
заявок.
 Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать:
 наименование проектов Программы, по которым объявляется
конкурсный отбор исполнителей, их цели и задачи, ориентировочные
сроки выполнения и объемы затрат на их выполнение, потенциальные
потребители результатов выполнения проектов;
 требования к составу и содержанию документации, необходимой для
участия в конкурсном отборе. Примерный состав документации,
представляемый на конкурсный отбор, приведен согласно приложению;
 дату окончания приема заявок на конкурсный отбор;
 адресные реквизиты конкурсной комиссии, которой должны
направляться заявки.
 Заявки подаются с грифом "На конкурсный отбор исполнителей".
 8. Прием заявок заканчивается в срок, содержащийся в объявлении
о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после
установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки
определяется датой ее регистрации в Координационном совете по
Программе.
 Координационный совет по Программе рассматривает поступившие на
конкурс заявочные материалы, проверяет их соответствие установленным
требованиям и сообщает претендентам о допуске к участию в конкурсе.
 Претенденты, представившие заявочные материалы с нарушением
установленных требований, к конкурсному отбору не допускаются.
 9. Координационный совет по Программе рассматривает поступившие
заявки на своих заседаниях и принимает решения о победителях
конкурсного отбора. Представители участников конкурсного отбора не
могут присутствовать при оценке заявок, за исключением случаев,
когда Координационный совет по Программе вызывает участников для
дачи пояснений.
 Информация о рассмотрении заявок не сообщается лицам, не
имеющим отношение к процедуре оценки. Члены Координационного совета
по Программе не вправе разглашать или использовать сведения,
содержащиеся в заявках участников, до даты объявления победителей.
 10. Координационный совет по Программе принимает решение путем
открытого голосования простым большинством голосов.
 Совет вправе принимать решение, если на его заседаниях
присутствует не менее половины от общего количества членов совета. В
случае равенства голосов голос председателя совета является
решающим.
 Члены Координационного совета по Программе, работающие в
организациях и учреждениях, подавших заявки на конкурс по выполнению
соответствующих проектов, в обслуживании заявок по данной тематике и
в голосовании участия не принимают.
 11. Победителями конкурсного отбора признаются участники,
которые согласно требованиям к составу и содержанию заявочной
документации предложили лучшие условия реализации соответствующих
проектов Программы.
 Сравнительная оценка представленных на конкурс заявок по
каждому проекту производится по следующим критериям:
 предлагаемая цена разработки проекта (преимущество отдается
предложениям, претендующим на меньший объем финансирования из
средств бюджета и предусматривающим большую долю финансирования из
внебюджетных источников);
 актуальность и научная новизна проектных решений и ожидаемых
результатов;
 оценка возможности возврата вложенных в проект бюджетных
средств;
 экономическая эффективность ожидаемых результатов выполнения
проекта.
 В случае, если заявки двух или более участников удовлетворяют
условиям конкурсного отбора и содержат равноценное или одинаковое
предложение, то победителем объявляется участник, подавший заявку
ранее.
 Координационных совет по Программе уведомляет победителей
конкурсного отбора письменно.
 12. Решение Координационного совета по Программе оформляется в
виде протокола, подписываемого председателем, и утверждается
государственным заказчиком. Протокол визируется представителями
потенциальных пользователей результатов выполнения проектов.
 В протоколе указываются:
 список членов Координационного совета по Программе,
присутствующих на заседании, а также приглашенных;
 сводная таблица проектов Программы, по которым проводился
конкурсный отбор исполнителей и заявок по каждому проекту;
 результаты голосования и принятые решения.
 Выписки из протоколов о победителях конкурсного отбора
направляются совместно с соответствующими материалами в
государственный научно-технический экспертный совет для проведения
экспертизы проектов.
 13. Конкурсный отбор признается несостоявшимся, если на него
поступило менее двух заявок или все представленные заявки не
соответствуют установленным требованиям к конкурсной документации. В
этом случае Координационный совет по Программе может провести
повторный конкурсный отбор либо вопрос об исполнителе проекта может
быть решен государственным заказчиком Программы совместно с
потенциальным пользователем результатов выполнения проекта.
 14. Споры о признании результатов конкурсного отбора
недействительными рассматриваются в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.

 Приложение
 к Инструкции о порядке
 конкурсного отбора
 исполнителей проектов
 Государственной программы
 информатизации Республики Беларусь
 на 2003-2005 годы и на перспективу
 до 2010 года "Электронная Беларусь"

 № заявки ______
 Дата поступления _______________

 На конкурсный отбор исполнителей

 ЗАЯВКА
 на участие в конкурсном отборе исполнителей проектов
 Государственной программы информатизации Республики Беларусь
 на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года
 "Электронная Беларусь"

Наименование проекта в объявленном конкурсе ________________________
____________________________________________________________________
Организация, учреждение ____________________________________________
 (полное наименование, подчиненность)
Почтовый адрес, телефон ____________________________________________

Руководитель __________ _______________
 (подпись) (И.О.Фамилия)
 М.П.

 Краткая характеристика организации, учреждения

 1. Основные направления деятельности в области информатизации.
 2. Перечень работ, выполненных в 2001-2002 годах, их краткая
характеристика, результаты внедрения (использования), а также
выполняемых в 200_ году (по программам и отдельным проектам).
 3. Объемы финансирования по выполненным работам в 2001-2002
годах, в том числе по источникам финансирования.
 4. Научно-технический уровень выполненных разработок.
 5. Научно-технический потенциал.
 6. Материальная база.

Руководитель ___________ _______________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Предлагаемые условия реализации проекта

 1. Краткое обоснование возможностей организации, учреждения по
выполнению проекта с обеспечением достижения его целей и задач.
Прогнозируемые результаты его выполнения.
 2. Предлагаемые сроки выполнения проекта, в том числе по
этапам.
 3. Предлагаемые объемы затрат на реализацию проекта, в том
числе по источникам финансирования, с их кратким обоснованием.
 4. Возможность выполнения проекта собственными силами, в том
числе научно-технический потенциал, который будет задействован в
выполнении проекта.
 5. Необходимость привлечения соисполнителей с кратким
обоснованием.
 6. Предлагаемый научный руководитель проекта (фамилия, имя,
отчество), должность, ученая степень, стаж работы).

Руководитель __________ _______________
 (подпись) (И.О.Фамилия)
 _