СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 29 октября 1998 г. N 1652 г.Минск


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ
 ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

 ___________________________________________________________
 Утратило силу постановлением Совета Министров Республики
 Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961 (Национальный реестр
 правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 140,
 5/16466) <C20500961> _

===
 [Изменения и дополнения:
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 2002 г., № 68, 5/10590) <C20200737>;
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15
 марта 2004 г. № 282 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 2004 г., № 53, 5/13978) <C20400282>]

 В целях выполнения Закона Республики Беларусь "О внесении
изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "Об основах
государственной научно-технической политики" Совет Министров
Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и
выполнения государственных научно-технических программ.

 2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров
Республики Беларусь от 9 ноября 1995 г. N 620 "Об утверждении
положений, регулирующих научную и научно-техническую деятельность"
(Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров
Республики Беларусь, 1995 г., N 32, ст.786) в части утверждения
Положения о порядке формирования и реализации государственных
научно-технических программ.


 Премьер-министр
 Республики Беларусь С.Линг


 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление Совета Министров
 Республики Беларусь
 29.10.1998 N 1652


 ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке разработки и выполнения государственных
 научно-технических программ

 Общие положения

 1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и
выполнения государственных научно-технических программ (далее -
программы), внесения в них дополнений и изменений, а также порядок
контроля за ходом выполнения программ и приемки завершенных работ.

 2. Программы разрабатываются для решения наиболее значимых
научно-технических, экономических, экологических и социальных
проблем, имеющих общегосударственный или межотраслевой характер, по
приоритетным направлениям научно-технической деятельности,
концентрации ресурсов научно-технического и производственного
комплексов на указанных направлениях и ускорения на этой основе
развития наукоемких отраслей экономики республики и социальной
сферы.

 3. Программа - это комплекс проектов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, мероприятий по
подготовке производства, разработок организационно-экономического
характера (далее - задания программы), которые взаимосвязаны
ресурсами, исполнителями, сроками исполнения и направлены на решение
единой научно-технической, экономической, экологической или
социальной проблемы.
 Программа разрабатывается на период, необходимый для полного
достижения поставленных в ней целей.
 Конечными целями программы являются создание и освоение в
производстве новой техники, технологий и материалов,
организационно-экономических решений, содействующих выходу
отечественных производителей на мировой уровень, решению
практических задач развития социальной и экономической сферы.
 Программы могут быть монообъектными и составными. Монообъектная
программа - это программа, включающая задания по созданию и освоению
в производстве единого объекта новой техники. Составная программа -
это программа, включающая задания по созданию и освоению в
производстве ряда независимых объектов научно-технической продукции.
 Создаваемые в соответствии с программой техника и технологии
должны основываться на новейших научных достижениях и к началу их
освоения в производстве должны быть конкурентоспособными, должны
расширять экспортные возможности производителей продукции,
обеспечивать сокращение импорта техники и технологий, решение других
проблем социально-экономического развития республики.
 Формирование, организацию выполнения и контроль за ходом
реализации программ осуществляют их государственные заказчики,
которые в установленном порядке утверждаются Советом Министров
Республики Беларусь. Государственными заказчиками могут выступать
министерства и другие республиканские органы государственного
управления, объединения и организации, а также иные субъекты
научно-технической деятельности, на которые возложены задачи
научно-технического развития в соответствующей области деятельности.
Деятельность государственного заказчика регулируется Положением о
государственном заказчике государственных научно-технических
программ, утверждаемым Государственным комитетом по науке и
технологиям (далее - Комитет по науке и технологиям) по согласованию
с Советом Министров Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Часть шестая пункта 3 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15
 марта 2004 г. № 282

 Формирование, организацию выполнения и контроль за ходом
 реализации программ осуществляют их государственные
 заказчики, которые в установленном порядке утверждаются
 Советом Министров Республики Беларусь. Государственными
 заказчиками могут выступать министерства и другие
 республиканские органы государственного управления,
 объединения и организации, а также иные субъекты
 научно-технической деятельности, на которые возложены
 задачи научно-технического развития в соответствующей
 области деятельности. Деятельность государственного
 заказчика регулируется Положением о государственном
 заказчике государственных научно-технических программ,
 утверждаемым Комитетом по науке и технологиям при Совете
 Министров Республики Беларусь (далее - Комитет по науке и
 технологиям) по согласованию с Советом Министров Республики
 Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Часть шестая пункта 3 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 Формирование, организацию выполнения и контроль за ходом
 реализации программ осуществляют их государственные
 заказчики, которые в установленном порядке утверждаются
 Советом Министров Республики Беларусь. Государственными
 заказчиками могут выступать министерства и другие
 республиканские органы государственного управления,
 объединения и организации, а также иные субъекты
 научно-технической деятельности, на которые возложены
 задачи научно-технического развития в соответствующей
 области деятельности. Деятельность государственного
 заказчика регулируется Положением о государственном
 заказчике государственных научно-технических программ,
 утверждаемым Государственным комитетом по науке и
 технологиям (далее - ГКНТ) по согласованию с Советом
 Министров Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 Выполнение программ для государственных нужд осуществляется в
соответствии с государственным контрактом на поставку
научно-технической продукции на конкурсной основе в соответствии с
порядком формирования государственных нужд на научно-техническую
продукцию, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.

 4. Организационное и методическое обеспечение разработки
программ осуществляется Комитетом по науке и технологиям.
 ___________________________________________________________
 Пункт 4 - с изменениями, внесенными постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь от 5 июня 2002 г. № 737

 4. Организационное и методическое обеспечение разработки
 программ осуществляется ГКНТ.
 ___________________________________________________________

 Разработка программ

 5. Основными этапами разработки программ являются:
 определение и обоснование на основе приоритетных направлений
научно-тех
нической деятельности, утверждаемых Президентом
Республики Беларусь, наиболее важных социально-экономических и
научно-технических проблем общегосударственного и межотраслевого
характера, по которым необходима разработка программ;
 подготовка перечня государственных научно-технических программ
и внесение его в Совет Министров Республики Беларусь для
согласования с Президентом Республики Беларусь и последующего
утверждения;
 определение государственными заказчиками базового списка
объектов разработки, которые могут составить основу программ (с
указанием видов и объемов конечной научно-технической продукции),
его согласование с Комитетом по науке и технологиям и опубликование
в периодической печати;
 ___________________________________________________________
 Абзац четвертый пункта 5 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 определение государственными заказчиками базового списка
 объектов разработки, которые могут составить основу
 программ (с указанием видов и объемов конечной
 научно-технической продукции), его согласование с ГКНТ и
 опубликование в периодической печати;
 ___________________________________________________________

 проведение конкурсного отбора заданий программ, их
государственная научно-техническая экспертиза в соответствии с
порядком организации и проведения государственной научно-технической
экспертизы заданий научно-технических программ и инновационных
проектов, финансируемых из республиканского бюджета, определяемым
Советом Министров Республики Беларусь.

 6. Наиболее важные научно-технические, экономические,
экологические и социальные проблемы общегосударственного и
межотраслевого характера, по которым необходима разработка программ,
определяются координационными советами по приоритетным направлениям
научно-технической деятельности по предложениям министерств и других
республиканских органов государственного управления.
 Координационные советы создаются Комитетом по науке и
технологиям после утверждения приоритетных направлений. Составы
координационных советов утверждаются Комитетом по науке и
технологиям и Национальной академией наук Беларуси, положение о них
- Комитетом по науке и технологиям по согласованию с Советом
Министров Республики Беларусь.
 Координационные советы вносят в Комитет по науке и технологиям
предложения, содержащие сущность проблемы и обоснование ее
актуальности для республики.
 ___________________________________________________________
 Пункт 6 - с изменениями, внесенными постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь от 5 июня 2002 г. № 737

 6. Наиболее важные научно-технические, экономические,
 экологические и социальные проблемы общегосударственного и
 межотраслевого характера, по которым необходима разработка
 программ, определяются координационными советами по
 приоритетным направлениям научно-технической деятельности
 по предложениям министерств и других республиканских
 органов государственного управления.
 Координационные советы создаются ГКНТ после утверждения
 приоритетных направлений. Составы координационных советов
 утверждаются ГКНТ и Национальной академией наук Беларуси,
 положение о них - ГКНТ по согласованию с Советом Министров
 Республики Беларусь.
 Координационные советы вносят в ГКНТ предложения,
 содержащие сущность проблемы и обоснование ее актуальности
 для республики.
 ___________________________________________________________

 7. Для подготовки перечня программ Комитет по науке и
технологиям проводит конкурс концепций программ (для составных
программ производственной направленности и программ
социально-экономического характера) и бизнес-планов (для
монообъектных программ), направленных на освоение в производстве
новых видов производственной и приравненной к ней продукции. В
качестве конкурсных комиссий выступают соответствующие
координационные советы по приоритетным направлениям
научно-технической деятельности.
 ___________________________________________________________
 Часть первая пункта 7 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 7. Для подготовки перечня программ ГКНТ проводит конкурс
 концепций программ (для составных программ производственной
 направленности и программ социально-экономического
 характера) и бизнес-планов (для монообъектных программ),
 направленных на освоение в производстве новых видов
 производственной и приравненной к ней продукции. В качестве
 конкурсных комиссий выступают соответствующие
 координационные советы по приоритетным направлениям
 научно-технической деятельности.
 ___________________________________________________________

 В конкурсе могут участвовать объединения, предприятия,
организации и учреждения, независимо от форм собственности и
подчиненности. Порядок и условия проведения конкурса определяются
Комитетом по науке и технологиям.
 ___________________________________________________________
 Часть вторая пункта 7 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 В конкурсе могут участвовать объединения, предприятия,
 организации и учреждения, независимо от форм собственности
 и подчиненности. Порядок и условия проведения конкурса
 определяются ГКНТ.
 ___________________________________________________________

 Концепции программ должны включать:
 анализ состояния мировых тенденций решения соответствующей
научно-технической проблемы, а также обоснование целей и структуры
программы;
 примерный базовый список объектов разработок, которые могут
составить основу программы, с указанием видов и объемов конечной
научно-технической продукции;
 обоснование необходимости разработки соответствующей
научно-технической продукции, перспектив ее освоения в производстве
с указанием предприятий, организаций, учреждений, на которых эти
разработки могут быть освоены;
 анализ необходимой конструкторско-технологической и
производственной базы, научного и кадрового потенциала с указанием
наличия у исполнителей и изготовителей опыта по решению
научно-технических проблем, которые отражены в программе;
 оценку принципиальной новизны предлагаемой к разработке
научно-технической продукции;
 прогноз социально-экономической эффективности и экологических
последствий реализации предлагаемой программы;
 оценку ресурсов, требующихся для достижения целей программы;
 предложения по организационным формам и источникам финансового
обеспечения программы, а также по определению головной
организации-исполнителя работ по программе (поставщика
научно-технической продукции).
 Бизнес-план программы разрабатывается на основе типовых
рекомендаций по составлению бизнес-планов и должен включать в себя
убедительные доказательства ожидаемых достижений и конкурентных
преимуществ создаваемой продукции.
 Разработка концепции или бизнес-плана, а также формирование
программы осуществляются за счет средств государственных заказчиков
или (и) средств заинтересованных объединений, предприятий и
организаций.
 Прошедшие конкурсный отбор концепции или бизнес-планы программ
с заключениями конкурсных комиссий вносятся в Комитет по науке и
технологиям, который с учетом результатов конкурса и обсуждения
материалов с предполагаемыми государственными заказчиками готовит
предложения по перечню программ для представления в Совет Министров
Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________
 Часть шестая пункта 7 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 Прошедшие конкурсный отбор концепции или бизнес-планы
 программ с заключениями конкурсных комиссий вносятся в
 ГКНТ, который с учетом результатов конкурса и обсуждения
 материалов с предполагаемыми государственными заказчиками
 готовит предложения по перечню программ для представления в
 Совет Министров Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________

 При этом в перечне по каждой предлагаемой программе
указываются:
 основная цель программы;
 государственный заказчик программы и головная
организация-исполнитель работ по программе (поставщик
научно-технической продукции);
 срок реализации программы;
 полная прогнозная стоимость работ;
 объем финансирования на текущий год;
 источники финансирования программы.

 8. После утверждения Советом Министров Республики Беларусь
перечня программ государственный заказчик формирует уточненный
базовый список объектов разработок, которые могут составить основу
программы, и совместно с Комитетом по науке и технологиям объявляет
по этому списку конкурс проектов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и опытно-технологических работ и других
мероприятий, планируемых для включения в программы в качестве
заданий.
 Для программ составного характера проекты заданий по созданию
изделий, технологий, материалов, технических и программных средств
должны иметь краткие бизнес-планы соответствующей разработки,
формируемые в соответствии с методическими рекомендациями по
разработке бизнес-плана научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, утверждаемыми
Комитетом по науке и технологиям.
 На проекты заданий программ социально-экономической
направленности разрабатывается технико-экономическое обоснование.
 В качестве конкурсных комиссий выступают научно-технические
советы по программам, составы которых после включения программы в
перечень утверждаются государственным заказчиком по согласованию с
Комитетом по науке и технологиям. Из числа членов
научно-технического совета назначается научный руководитель
программы (председатель совета). Работа совета и научного
руководителя программы, в том числе по проведению конкурсного отбора
заданий в программу, организуется в порядке, определяемом Комитетом
по науке и технологиям.
 Государственные заказчики проводят предварительную экспертизу
проектов заданий программ. Прошедшие конкурсный отбор у
государственного заказчика проекты заданий программ направляются в
Комитет по науке и технологиям для проведения государственной
научно-технической экспертизы. Форму представляемых на конкурс и
экспертизу материалов устанавливает Комитет по науке и технологиям.
 Проекты заданий программ, не отвечающие установленным
требованиям, Комитет по науке и технологиям возвращает без
рассмотрения.
 Окончательные результаты конкурса проектов заданий программ
подводятся Комитетом по науке и технологиям с участием
государственных заказчиков.
 По результатам конкурсного отбора и государственной
научно-технической экспертизы государственный заказчик формирует
проект программы по установленной Комитетом по науке и технологиям
форме, который направляется на утверждение Комитету по науке и
технологиям.
 ___________________________________________________________
 Пункт 8 - с изменениями, внесенными постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь от 5 июня 2002 г. № 737

 8. После утверждения Советом Министров Республики
 Беларусь перечня программ государственный заказчик
 формирует уточненный базовый список объектов разработок,
 которые могут составить основу программы, и совместно с
 ГКНТ объявляет по этому списку конкурс проектов
 научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
 опытно-технологических работ и других мероприятий,
 планируемых для включения в программы в качестве заданий.
 Для программ составного характера проекты заданий по
 созданию изделий, технологий, материалов, технических и
 программных средств должны иметь краткие бизнес-планы
 соответствующей разработки, формируемые в соответствии с
 методическими рекомендациями по разработке бизнес-плана
 научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
 опытно-технологических работ, утверждаемыми ГКНТ.
 На проекты заданий программ социально-экономической
 направленности разрабатывается технико-экономическое
 обоснование.
 В качестве конкурсных комиссий выступают
 научно-технические советы по программам, составы которых
 после включения программы в перечень утверждаются
 государственным заказчиком по согласованию с ГКНТ. Из числа
 членов научно-технического совета назначается научный
 руководитель программы (председатель совета). Работа совета
 и научного руководителя программы, в том числе по
 проведению конкурсного отбора заданий в программу,
 организуется в порядке, определяемом ГКНТ.
 Государственные заказчики проводят предварительную
 экспертизу проектов заданий программ. Прошедшие конкурсный
 отбор у государственного заказчика проекты заданий программ
 направляются в ГКНТ для проведения государственной
 научно-технической экспертизы. Форму представляемых на
 конкурс и экспертизу материалов устанавливает ГКНТ.
 Проекты заданий программ, не отвечающие установленным
 требованиям, ГКНТ возвращает без рассмотрения.
 Окончательные результаты конкурса проектов заданий
 программ подводятся ГКНТ с участием государственных
 заказчиков.
 По результатам конкурсного отбора и государственной
 научно-технической экспертизы государственный заказчик
 формирует проект программы по установленной ГКНТ форме,
 который направляется на утверждение ГКНТ.
 ___________________________________________________________

 Организация выполнения программ

 9. После утверждения программы государственный заказчик в
соответствии с действующим законодательством в двухнедельный срок
заключает с головной организацией-исполнителем работ по программе
контракт на выполнение программы в целом по форме, утверждаемой
Комитетом по науке и технологиям, Министерством финансов и
Министерством экономики.
 ___________________________________________________________
 Часть первая пункта 9 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 9. После утверждения программы государственный заказчик
 в соответствии с действующим законодательством в
 двухнедельный срок заключает с головной
 организацией-исполнителем работ по программе контракт на
 выполнение программы в целом по форме, утверждаемой ГКНТ,
 Министерством финансов и Министерством экономики.
 ___________________________________________________________

 По заданиям программы, выполняемым головной
организацией-исполнителем работ по программе, государственный
заказчик заключает с ней договоры в соответствии с типовой формой
договора на создание (передачу) научно-технической продукции.

 10. Государственный заказчик или головная
организация-исполнитель работ по программе в месячный срок заключает
с организациями-соисполнителями работ по заданиям программы договоры
на их выполнение в соответствии с типовой формой договора на
создание (передачу) научно-технической продукции.

 11. Все научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
опытно-технологические работы, входящие в состав заданий программ,
подлежат обязательной государственной регистрации в установленном
порядке и включению в тематический план организаций-исполнителей.

 12. Координацию деятельности организаций-исполнителей работ по
заданиям программ, рассмотрение вопросов, возникающих в ходе их
выполнения, осуществляют научно-технический совет и головная
организация-исполнитель работ по программе.

 Порядок изменения и дополнения программ

 13. Изменения и дополнения программы - это уточнение состава
работ по заданиям и этапам программ, организаций-исполнителей,
технических параметров создаваемых объектов новой техники и
технологий, объемов поставок научно-технической продукции (внедрения
технологий), объемов финансирования и сроков выполнения, исключение
из утвержденной программы заданий или включение новых, необходимость
в которых возникла в ходе выполнения программы.
 Все изменения и дополнения, предлагаемые для внесения в
программы, рассматриваются на научно-техническом совете программы и
вносятся в Комитет по науке и технологиям их государственными
заказчиками.
 ___________________________________________________________
 Часть вторая пункта 13 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5
 июня 2002 г. № 737

 Все изменения и дополнения, предлагаемые для внесения в
 программы, рассматриваются на научно-техническом совете
 программы и вносятся в ГКНТ их государственными
 заказчиками.
 ___________________________________________________________

 14. Предложения об изменении этапов выполнения заданий программ
в части уточнения состава работ, организаций-соисполнителей, не
влекущие изменения по основным показателям и объемам финансирования
за отчетный год и по заданиям в целом, утверждаются государственным
заказчиком.
 О проведенных изменениях государственный заказчик в недельный
срок информирует Комитет по науке и технологиям.
 В остальных случаях решение об изменении и дополнении программ
принимается Комитетом по науке и технологиям по представлении
государственными заказчиками соответствующих материалов.
 Предложения по изменениям и дополнениям вносятся в Комитет по
науке и технологиям не позднее 45 дней до окончания планового срока
выполнения задания или (этапа) по установленным Комитетом по науке и
технологиям формам.
 ___________________________________________________________
 Пункт 14 - с изменениями, внесенными постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь от 5 июня 2002 г. № 737

 14. Предложения об изменении этапов выполнения заданий
 программ в части уточнения состава работ,
 организаций-соисполнителей, не влекущие изменения по
 основным показателям и объемам финансирования за отчетный
 год и по заданиям в целом, утверждаются государственным
 заказчиком.
 О проведенных изменениях государственный заказчик в
 недельный срок информирует ГКНТ.
 В остальных случаях решение об изменении и дополнении
 программ принимается ГКНТ по представлении государственными
 заказчиками соответствующих материалов.
 Предложения по изменениям и дополнениям вносятся в ГКНТ
 не позднее 45 дней до окончания планового срока выполнения
 задания или (этапа) по установленным ГКНТ формам.
 ___________________________________________________________

 Порядок контроля за ходом выполнения программ

 15. Контроль за ходом выполнения программ, научно-техническим
уровнем создаваемой научно-технической продукции осуществляется
государственными заказчиками, научно-техническими советами и
головными организациями-исполнителями. Отчеты о выполнении работ по
программам государственные заказчики направляют в Комитет по науке и
технологиям два раза в год: по итогам первого полугодия - до 31 июля
текущего года и по итогам года - до 25 февраля следующего за
отчетным года.
 До 1 декабря государственные заказчики направляют в Комитет по
науке и технологиям справки о предварительных итогах выполнения
программ и об использовании выделенных на текущий год средств.
 Форма представления и показатели указанных отчетов и справок
устанавливаются Комитетом по науке и технологиям.
 Ежегодно Комитет по науке и технологиям до 25 апреля текущего
года направляет в Совет Министров Республики Беларусь отчет о
выполнении программ по итогам прошлого года.
 Комитет по науке и технологиям совместно с Министерством
финансов и другими заинтересованными организует проверки хода
выполнения программ. Проверке подлежат правильность использования
выделенных ассигнований и соответствие расходов их целевому
назначению, обоснованность использования финансовых средств по
соответствующим статьям расходов, состояние выполнения объемов
работ, предусмотренных на соответствующий период, научно-технический
уровень разработок.
 В случае неэффективного или нецелевого использования бюджетных
средств, выделенных на программу, Комитет по науке и технологиям
принимает решение о приостановлении ее финансирования, о чем
информирует государственного заказчика и Министерство финансов.
 ___________________________________________________________
 Пункт 15 - с изменениями, внесенными постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь от 5 июня 2002 г. № 737

 15. Контроль за ходом выполнения программ,
 научно-техническим уровнем создаваемой научно-технической
 продукции осуществляется государственными заказчиками,
 научно-техническими советами и головными
 организациями-исполнителями. Отчеты о выполнении работ по
 программам государственные заказчики направляют в ГКНТ два
 раза в год: по итогам первого полугодия - до 31 июля
 текущего года и по итогам года - до 25 февраля следующего
 за отчетным года.
 До 1 декабря государственные заказчики направляют в ГКНТ
 справки о предварительных итогах выполнения программ и об
 использовании выделенных на текущий год средств.
 Форма представления и показатели указанных отчетов и
 справок устанавливаются ГКНТ.
 Ежегодно ГКНТ до 25 апреля текущего года направляет в
 Совет Министров Республики Беларусь отчет о выполнении
 программ по итогам прошлого года.
 ГКНТ совместно с Министерством финансов и другими
 заинтересованными организует проверки хода выполнения
 программ. Проверке подлежат правильность использования
 выделенных ассигнований и соответствие расходов их целевому
 назначению, обоснованность использования финансовых средств
 по соответствующим статьям расходов, состояние выполнения
 объемов работ, предусмотренных на соответствующий период,
 научно-технический уровень разработок.
 В случае неэффективного или нецелевого использования
 бюджетных средств, выделенных на программу, ГКНТ принимает
 решение о приостановлении ее финансирования, о чем
 информирует государственного заказчика и Министерство
 финансов.
 ___________________________________________________________

 Порядок приемки работ по программе

 16. Приемку результатов работ по заданиям программы
осуществляет государственный заказчик в течение месяца после
планового срока ее завершения. Результаты приемки оформляются актом,
который вместе с отчетными материалами представляется в Комитет по
науке и технологиям.
 Подведение итогов выполнения программы осуществляется
соответствующим координационным советом по приоритетному
направлению. На основании акта приемки и других материалов
координационные советы дают оценку выполнения программ в целом и
рекомендации о дальнейшем развитии работ по соответствующим
научно-техническим направлениям. В случае возникновения разногласий
по оценке результатов выполнения программы между государственным
заказчиком и координационным советом Комитета по науке и технологиям
совместно с государственным заказчиком проводит работу по их
устранению.
 ___________________________________________________________
 Пункт 16 - с изменениями, внесенными постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь от 5 июня 2002 г. № 737

 16. Приемку результатов работ по заданиям программы
 осуществляет государственный заказчик в течение месяца
 после планового срока ее завершения. Результаты приемки
 оформляются актом, который вместе с отчетными материалами
 представляется в ГКНТ.
 Подведение итогов выполнения программы осуществляется
 соответствующим координационным советом по приоритетному
 направлению. На основании акта приемки и других материалов
 координационные советы дают оценку выполнения программ в
 целом и рекомендации о дальнейшем развитии работ по
 соответствующим научно-техническим направлениям. В случае
 возникновения разногласий по оценке результатов выполнения
 программы между государственным заказчиком и
 координационным советом ГКНТ совместно с государственным
 заказчиком проводит работу по их устранению.
 ___________________________________________________________

 Финансирование программ

 17. Финансирование программ из средств республиканского бюджета
осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке
финансирования научной, научно-технической и инновационной
деятельности за счет средств республиканского бюджета.

 ___________________________________________________________