СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 4 ноября 1989 г.  N 290                                     г.Минск


 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В
 КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

         ___________________________________________________________
         Постановление утратило силу постановлением Совета Министров
         Республики   Беларусь   от   30  декабря  2004  г.  №  1674
         (Национальный реестр правовых  актов  Республики  Беларусь,
         2005 г., № 2, 5/15385) <C20401674>  _

     В целях улучшения положения дел  в  капитальном  строительстве,
сокращения   объемов   незавершенного   строительства   и  повышения
ответственности участников инвестиционного процесса за своевременный
ввод  в  действие  производственных  мощностей и объектов социальной
сферы  и  во  исполнение  постановления  Совета  Министров  СССР  от
30 сентября 1989 г.  N 809 "О некоторых мерах по улучшению положения
дел в капитальном строительстве"  Совет  Министров  Белорусской  ССР
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Завершить  в  1990  году переход в строительстве на расчеты,
формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования
после  ввода  в действие предприятий,  их очередей и объектов (сдачи
генеральному подрядчику законченных комплексов работ) -  за  готовую
строительную    продукцию.    По   стройкам   с   продолжительностью
строительства  свыше  одного  года  расчеты,   формирование   дохода
(прибыли) и фондов экономического стимулирования могут производиться
за законченные  строительством  и  готовые  к  выпуску  продукции  и
оказанию услуг пусковые комплексы или объекты, а в отдельных случаях
при продолжительности строительства пусковых комплексов  свыше  двух
лет  по  разрешению  Госстроя  СССР  - за законченные строительством
здания и сооружения.
     Затраты строительных  организаций  до  сдачи  заказчику готовой
строительной  продукции  покрываются  за  счет  собственных  средств
организаций  и  кредитов банков.  Кредитование в 1990 году подрядных
организаций  министерств  и   ведомств   БССР   (кроме   организаций
Министерства  строительства БССР и Главминскстроя) осуществляется по
сметной стоимости строительно-монтажных  работ.  Указанные  средства
направляются  на  покрытие  затрат  по  незавершенному строительному
производству, плановых затрат, предусмотренных в сметах расходования
средств фондов развития производства,  науки и техники и социального
развития, и платежи в государственный бюджет.
     Средства на  оплату  процентов  за банковский кредит,  выданный
подрядным организациям на строительство объектов,  предусматриваются
в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
     В качестве кредитных  ресурсов  банков  используются  средства,
высвобождающиеся  у  заказчиков  в  связи  с переходом на расчеты за
готовую  строительную  продукцию.  При  этом  плата  за  пользование
кредитом устанавливается в размере 0,5 процента годовых.
     Белорусскому республиканскому банку Госбанка СССР  совместно  с
республиканскими   специализированными   банками   в  месячный  срок
разработать по согласованию с Министерством  финансов  БССР  порядок
аккумуляции,  распределения  и  использования средств заказчиков для
кредитования затрат подрядных организаций.
     Госплану БССР,  Министерству  финансов  БССР,  министерствам  и
ведомствам  БССР,  республиканским  специализированным  банкам   при
разработке  проектов  планов экономического и социального развития и
государственного  бюджета  на  тринадцатую   пятилетку   рассмотреть
вопросы перевода всех подрядных строительно-монтажных организаций на
кредитование затрат по  незавершенному  строительному  производству,
исходя   из  расчетной  себестоимости  выполненных  работ, и  внести
соответствующие предложения в Совет Министров БССР.

     2. Министерствам и ведомствам БССР обеспечить  начиная  с  1990
года переход подрядных организаций на строительство "под ключ" вновь
начинаемых жилых домов, школ и дошкольных учреждений.
     Последовательно осуществлять  переход  на  строительство   "под
ключ"   других   объектов   социальной   сферы,   а  также  объектов
производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым
и   повторно   применяемым   проектам),   в   том   числе   объектов
трубопроводного,  железнодорожного  и   автомобильного   транспорта,
связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
     Кредитование строительства объектов "под ключ" осуществляется в
течение всего  периода  работ  в  полном  соответствии  с  проектами
организации строительства в пределах нормативных сроков.
     За ввод в действие в срок или досрочно  мощностей  и  объектов,
построенных "под ключ",  размеры средств на премирование в процентах
от  сметной  стоимости  строительно-монтажных  работ   увеличиваются
против действующих в полтора раза. Источники покрытия дополнительной
суммы премии определяются в договорной цене стройки.
     Госснабу БССР   с   учетом  уточнения  Госснабом  СССР  системы
материально-технического  обеспечения  строительства  объектов  "под
ключ"  обеспечить  комплектование  этих  строек  ресурсами  строго в
соответствии с потребностью,  определяемой по проектам и сметам, и в
сроки, устанавливаемые с подрядными организациями.
     Заказчикам при заключении договоров  подряда  на  строительство
объектов    "под   ключ"   предусматривать   передачу   строительным
организациям (сдачу  в  аренду,  долевое  участие  в  строительстве)
складских   помещений,   необходимых   для   хранения  оборудования,
кабельной  продукции  и  других  материалов,  ранее   поставлявшихся
заказчиком.
     Госстрою БССР,  Госплану БССР,  Министерству  финансов  БССР  в
месячный  срок  рассмотреть  организационные  вопросы,  связанные  с
переходом на строительство "под ключ", и разработать соответствующее
положение  по  внедрению этого метода с учетом передачи строительным
министерствам и ведомствам БССР части средств,  предусматриваемых  в
сметах  на содержание технического   надзора,  для создания служб по
приобретению,  хранению и  комплектованию  указанным  оборудованием,
кабельной продукцией и материалами объектов, строящихся "под ключ".
     Министерствам и  ведомствам  БССР  с  участием  Госплана   БССР
определить  на  1990 год для подведомственных организаций конкретные
объемы строительства объектов "под ключ".

     3. Министерствам   и   ведомствам    БССР,    предприятиям    и
организациям,  осуществляющим  строительство за счет государственных
централизованных  капитальных  вложений  и  централизованных  фондов
министерств и ведомств:
     принять в месячный срок решения  о  консервации  или  временной
приостановке строек и объектов с низкой готовностью, ввод в действие
которых в установленные сроки не может быть обеспечен полностью  или
частично   из-за   недостатка   капитальных   вложений,   отсутствия
оборудования и по другим причинам,  а также объектов,  строящихся по
устаревшим проектам;
     определить меры  по  перепрофилированию  отдельных  сооружаемых
предприятий  на  выпуск  прогрессивной продукции,  товаров народного
потребления, строительных материалов, а также наиболее рациональному
использованию  зданий  и сооружений на законсервированных и временно
приостановленных стройках;
     прекратить в ноябре 1989 г. работы на стройках, которые в связи
с  уменьшением  в  1990  году   объема   капитальных   вложений   на
производственное    строительство  намечается  законсервировать  или
приостановить строительством.  Затраты, связанные с их консервацией,
осуществлять   за   счет   средств,   выделенных  на  финансирование
капитального строительства;
     принять решения  о продаже или сдаче в аренду государственным и
кооперативным  организациям  отдельных  зданий   и   сооружений   на
законсервированных   стройках,  или  об  их  безвозмездной  передаче
государственным организациям;
     произвести с  подрядными  организациями  расчеты за выполненные
работы   по   стройкам,   подлежащим   консервации   или   временной
приостановке на срок более года.
     Рекомендовать предприятиям и организациям направлять с согласия
трудовых    коллективов    собственные    средства   на   завершение
строительства  объектов,   сооружение   которых   начато   за   счет
государственных централизованных капитальных вложений.

     4. Министерствам  и  ведомствам СССР совместно с финансирующими
банками провести до 1 марта 1990 г.  инвентаризацию  не  завершенных
строительством объектов производственного назначения, сооружаемых за
счет  государственных  централизованных   капитальных   вложений   и
централизованных   фондов   министерств  и  ведомств,  имея  в  виду
осуществить на  основе  полученных  данных  дополнительные  меры  по
сокращению фронта работ и незавершенного строительства.
     Государственному комитету БССР по статистике,  Госстрою БССР  и
Госплану БССР обеспечить методическое руководство этой работой.
     Госплану БССР  использовать   результаты   инвентаризации   при
разработке проекта плана на тринадцатую пятилетку.

     5. Министерствам     и     ведомствам    БССР    при    наличии
сверхнормативного   незавершенного   строительства   по    стройкам,
осуществляемым  за счет государственных централизованных капитальных
вложений и централизованных фондов министерств и  ведомств,  вносить
из  собственных  источников  плату  в  бюджет  в размере 6 процентов
объема  сверхнормативного  незавершенного  строительства  на  начало
текущего года.

     6. При  несоблюдении предусмотренных в договорах подряда сроков
ввода в действие:
     по объектам,     сооружаемым     за     счет    государственных
централизованных  капитальных  вложений  и  централизованных  фондов
министерств  и ведомств,  взимается плата в государственный бюджет в
размере 0,5 процента за  каждый  месяц  нарушения  сроков   ввода  в
действие  до  фактической  их сдачи в эксплуатацию - с заказчиков от
стоимости  основных   фондов,   а   с   подрядчиков   от   стоимости
строительно-монтажных  работ  по  не  введенным  в действие объектам
(кроме  подрядных  организаций  Министерства  строительства  БССР  и
Главминскстроя);
     по объектам,  строящимся за счет  средств  предприятий,  с  них
взимается   плата   в   государственный   бюджет   за  незавершенное
строительство по не  введенным  в  действие  объектам  в  размере  6
процентов годовых до фактической их сдачи в эксплуатацию.
     В договорах  подряда  предусматриваются   условия   компенсации
виновной  стороной  другой  стороне  убытков  по указанным санкциям,
включая суммы, уплаченные за повышенный процент по банковским ссудам
в связи с удлинением сроков строительства.
     Расходы заказчиков,  связанные с взиманием указанной  платы,  а
также  с  компенсацией  возникших  по  их вине дополнительных затрат
подрядчика, относятся по действующим предприятиям на их хозрасчетный
доход (прибыль),  а по новому строительству, осуществляемому за счет
государственных    централизованных    капитальных    вложений     и
централизованных фондов министерств и ведомств, производятся за счет
средств вышестоящих органов хозяйственного управления.
     Аналогичные расходы     подрядных     организаций,    вызванные
невыполнением  планов  ввода  в  действие  мощностей   и   объектов,
относятся на их хозрасчетный доход (прибыль).

     7. Перечисление  средств  на  премирование  за  ввод в действие
производственных мощностей и объектов,  предусмотренных в сметах  на
строительство, производится:
     строительно-монтажным организациям -  после  ввода  в  действие
этих мощностей и объектов в установленные сроки. Признать утратившим
силу пункт 9.13 постановления Совета Министров БССР и Белсовпрофа от
27  марта  1985  г.  N 96 в части выплаты средств на эти цели в виде
аванса;
     заказчику и  проектным  организациям  -  после ввода в действие
производственных мощностей и объектов в  пределах  до  50  процентов
полагающихся средств,  а остальная сумма перечисляется после полного
освоения мощностей и объектов и выхода  на  проектные  показатели  в
нормативные сроки. При несвоевременном освоении мощностей и объектов
эта часть средств на премирование не перечисляется.
     При досрочном  вводе  в  действие  производственных мощностей и
объектов плата  за  вновь  введенные  основные  фонды  в  период  до
планового срока ввода не взимается.  Начисленные в виде платы за эти
фонды средства распределяются между заказчиком, проектной, подрядной
и   субподрядными   организациями   пропорционально   их   вкладу  и
направляются  в  фонды  развития  производства,  науки  и   техники,
социального развития и материального поощрения (фонд оплаты труда).

     8. Принять  к сведению и руководству,  что Совет Министров СССР
постановлением от 30 сентября 1989 г.  N 809 "О некоторых  мерах  по
улучшению положения дел в капитальном строительстве":
     8.1. поручил   Госплану   СССР,   Министерству  финансов  СССР,
Госбанку  СССР  и  Государственному комитету СССР по  статистике  до
1 декабря  1989  г.  привести систему финансирования и кредитования,
порядок взаимоотношений с бюджетом,  государственную  статистическую
отчетность, а также бухгалтерский учет в соответствие с расчетами за
готовую строительную продукцию;
     8.2. обязал  банки  не   принимать   к   финансированию   вновь
начинаемые    стройки,   продолжительность   строительства   которых
превышает нормативную,  а  также  переходящие  стройки,  по  которым
лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ выделены в
меньших объемах,  чем это необходимо для завершения строительства  в
нормативные сроки.
     Предприятия и     организации,     намечающие     строительство
(расширение,  реконструкцию)  объектов производственного назначения,
обязаны   иметь   к   началу   работ    гарантированные    источники
финансирования  или кредитования в размере полной сметной стоимости,
обеспечивающие их строительство в нормативные сроки.


 Председатель Совета Министров
 Белорусской ССР                                           М.Ковалев

 Управляющий Делами Совета
 Министров Белорусской ССР                                 Н.Кавко _