ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ ВЫСШЕГО
 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 Утверждено: Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики
 Беларусь В.С.Леонов 29.01.1996
         ___________________________________________________________
         Утратило силу приказом Министерства сельского  хозяйства  и
         продовольствия от 20 октября 2006 г. № 381  _

     1. Методический кабинет создан в  сельскохозяйственном  вузе  в
соответствии с   приказом   Министерства   сельского   хозяйства   и
продовольствия Республики Беларусь от 18 января  1994  г.  №  13  "О
мерах  по  совершенствованию  учебно-методической  работы в высших и
средних  сельскохозяйственных   учебных   заведениях"   и   является
структурным  подразделением  вуза с правами отдела,  рабочим органом
учебно-методического совета вуза.
     2. Методический    кабинет    работает   под   непосредственным
руководством проректора по учебной работе (первого проректора)  и  в
тесном контакте   с   учебным   отделом,  деканатами,  методическими
комиссиями факультетов, кафедрами и преподавателями.
     3. Структура   и   штаты  методического  кабинета  утверждаются
ректором вуза.  Кабинет возглавляет заведующий (на правах начальника
отдела), назначаемый ректором.
     4. Методический   кабинет   работает    по    плану,    который
разрабатывается на учебный год и утверждается проректором по учебной
работе (первым проректором).
     5. Главными задачами методического кабинета как рабочего органа
учебно-методического совета вуза являются:
     5.1 концентрация  лучших  учебных  и методических материалов по
совершенствованию учебно-воспитательного   процесса,   методическому
обеспечению учебной  и  воспитательной  работы,  разрабатываемых  на
факультетах, кафедрах и других подразделениях вуза;
     5.2 координация   научно-исследовательской  работы  коллектива,
связанной с разработкой новых направлений в перечне специальностей и
специализаций, по которым ведется в вузе подготовка специалистов,  в
организации  и  технологии  учебно-воспитательного   процесса,   его
методическом обеспечении;
     5.3 обеспечение практической помощи преподавателям в  овладении
педагогическим мастерством,   применении   в   учебно-воспитательной
работе современных и эффективных форм, методов и средств, достижений
отечественной и зарубежной педагогической науки и практики;
     5.4 изучение,  обобщение  и  распространение  передового  опыта
обучения и воспитания студентов,  своего и других учебных заведений,
работы методических комиссий вуза,  координация их  деятельности  по
методическим вопросам.
     6. Методический кабинет в соответствии с возложенными  на  него
задачами:
     6.1 совместно с методическими комиссиями факультетов,  деканами
и другими  работниками  определяет основные направления методической
работы в   вузе,   разрабатывает   и    вносит    на    рассмотрение
учебно-методического совета      практические     меры     по     ее
совершенствованию;
     6.2 участвует    в    подготовке    и    проведении   заседаний
учебно-методического совета,    научно-практических     конференций,
семинаров и других мероприятий; доводит их решения до кафедр, других
исполнителей;
     6.3 получает  необходимую  информацию  и  материалы  от кафедр,
деканатов, методических комиссий  факультетов  и  преподавателей  по
вопросам методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
     6.4 систематизирует,  организует   хранение   и   использование
разработанных и  изданных  в  вузе  или полученных из других учебных
заведений учебно-методических материалов,  ведет каталог действующих
учебных программ;
     6.5 организует  и  проводит  научно-практические   конференции,
семинары, выставки,  конкурсы и другие мероприятия,  направленные на
совершенствование организации  и  технологии  обучения,   воспитания
студентов, использование    в    работе    преподавателей   наиболее
эффективных и современных форм, методов и средств;
     6.6 оказывает  практическую  помощь кафедрам и преподавателям в
организации учебной,  воспитательной  и   методической   работы,   в
освоении новых форм и методов обучения и воспитания студентов;
     6.7 формирует планы  разработки  и  выпуска  внутривузовских  и
межвузовских  учебно-методических  пособий,  организует работу по их
выполнению;
     6.8 совместно   с   кафедрами   и   факультетами  участвует   в
обосновании направлений и тематики научно-исследовательских работ  в
вопросах аграрного   образования,   в  рассмотрении  отчетов  об  их
выполнении. Ежегодно обобщает итоги научно-исследовательских  работ,
связанных с   развитием  аграрного  образования,  и  докладывает  на
заседании учебно-методического совета;
     6.9 совместно с методическими комиссиями факультетов организует
и проводит  изучение,   обобщение   и   распространение   передового
педагогического опыта  путем  разработки  частных методик,  описания
опыта отдельных   преподавателей,   проведения   открытых   занятий,
конференций, конкурсов и других мероприятий;
     6.10 организует  изучение  обеспеченности   студентов   учебной
литературой и   учебно-методическими   материалами  по  дисциплинам,
вносит предложения учебно-методической документации;
     6.11 доводит  до факультетов и кафедр руководящие и нормативные
документы вышестоящих организаций  по  вопросам  учебно-методической
работы.
     7. Методическому кабинету предоставляется право:
     7.1 получать   от  деканатов,  кафедр,  методических   комиссий
факультетов и преподавателей материалы,  необходимые для  выполнения
возложенных на кабинет функций;
     7.2 вносить проректору по учебной работе  (первому  проректору)
предложения по   организации   и   совершенствованию   методического
обеспечения учебно-воспитательного  процесса,  другие   предложения,
обусловленные его функциями;
     7.3 посещать  учебные  занятия,  мероприятия  методического   и
воспитательного характера,  заседания  методических комиссий с целью
ознакомления с   организацией   работы,   изучения   опыта    работы
преподавателей и других работников;
     7.4 вносить для рассмотрения на заседаниях учебно-методического
совета предложения  по изучению законченных методических разработок,
рекомендаций, другой учебно-методической документации общевузовского
и межкафедрального     характера,    представленной    методическими
комиссиями факультетов;
     7.5 привлекать  преподавателей  и  других  работников  вуза для
изучения и обобщения опыта работы кафедр,  отдельных преподавателей,
подготовки научно-практических конференций, семинаров и других видов
работ, предусмотренных функциями кабинета.
     8. Материально-техническая    база    методического    кабинета
создается с учетом выполняемых  ими  функций  и  включает  отдельные
помещения,  оснащенные мебелью,  необходимой для работы заведующего,
методистов и преподавателей, а также размещения материалов. Интерьер
кабинета   оформляется  на  высоком  эстетическом  уровне,  содержит
стенды,  витрины,  каталоги книг и  других  материалов  по  вопросам
организации учебного процесса и методической работы в высших учебных
заведениях.
         ___________________________________________________________