ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ
 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 13 июня 2002 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ
И УЧЕТУ КРЕПЕЖНОГО РЕКВИЗИТА ПРИ ЭКСПОРТЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
НЕОБРАБОТАННЫХ И ПРОДОЛЬНО РАСПИЛЕННЫХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 [Изменения и дополнения:
 Постановление Комитета лесного хозяйства при Совете
 Министров от 15 октября 2002 г. № 14 (зарегистрировано в
 Национальном реестре - № 8/8663 от 18.10.2002 г.)
 <W20208663>].

 На основании Положения о Комитете лесного хозяйства при Совете
Министров Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1572
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., №
105, 5/9317), Комитет лесного хозяйства при Совете Министров
Республики Беларусь постановляет:
 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по использованию,
оформлению и учету крепежного реквизита при экспорте лесоматериалов
необработанных и продольно распиленных, перевозимых железнодорожным
транспортом.
 2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его
официального опубликования.

Председатель Н.К.КРУК

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Первый Исполняющий Заместитель
Министра экономики - заместитель обязанности Председателя
директор Начальника Президента Государственного
департамента Белорусской концерна таможенного
антимонопольной железной "Беллесбумпром" комитета
и ценовой политики дороги В.П.Веретин Республики Беларусь
Министерства В.И.Жерело 11.06.2002 В.А.Гошин
экономики 12.06.2002 12.06.2002
Республики Беларусь
В.К.Адашкевич
11.06.2002

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление
 Комитета лесного хозяйства
 при Совете Министров
 Республики Беларусь
 13.06.2002 № 8

 ИНСТРУКЦИЯ
 по использованию, оформлению и учету крепежного
 реквизита при экспорте лесоматериалов необработанных и продольно
 распиленных, перевозимых железнодорожным транспортом

 Глава 1
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Инструкция по использованию, оформлению и учету крепежного
реквизита при экспорте лесоматериалов необработанных и продольно
распиленных, перевозимых железнодорожным транспортом (далее -
Инструкция), является обязательной для исполнения юридическими
лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями,
производящими поставку лесоматериалов на экспорт, и устанавливает
требования к использованию, оформлению и учету крепежного реквизита
при экспорте лесоматериалов необработанных и продольно распиленных,
перевозимых железнодорожным транспортом (далее - лесоматериалы)*.
______________________________
 *Коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности
Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 17 июня 2002 г. № 791 (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 71, 5/10638), 4403 20
110 0, 4403 20 190 0, 4403 310 0, 4403 20 390 0, 4403 99 510 0, 4403
99 590 0, 4407 10 910 0, 4407 10 930 0, 4407 10 980 0.

 Глава 2
 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗКЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ,
 ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ КРЕПЕЖНЫХ РЕКВИЗИТОВ

 2. Лесоматериалы, отправляемые на экспорт, грузят в исправные
полувагоны или платформы в соответствии с главой 2 "Технических
условий погрузки и крепления грузов" (М.: Транспорт, 1988).
 3. Для крепления лесоматериалов используется крепежный
реквизит: проволока; подкладки и прокладки из досок толщиной 50 мм и
шириной 150-200 мм; гвозди длиной 70-150 мм, стойки, торцовые щиты,
собранные из досок толщиной 40-50 мм, шириной 150-200 мм и длиной,
равной ширине вагона между бортами; поперечные жерди диаметром не
менее 100 мм, равные ширине вагона.
 С согласия покупателей лесоматериалы можно грузить в полувагоны
без применения прокладок.
 4. В соответствии с заключенным контрактом (договором) все
затраты, связанные с использованием крепежного реквизита, включаются
в себестоимость экспортируемых лесоматериалов.
 Крепежный реквизит не включается в общий объем экспортируемых
лесоматериалов и не подлежит отдельной оплате и декларированию.
 В случае, когда условиями контрактов (договоров) вместе с
объемами экспортируемых лесоматериалов учитывается объем крепежного
реквизита, а также предусмотрена плата за него, то такой крепежный
реквизит подлежит декларированию и оплате в установленном порядке.
 5. Крепежный реквизит является одноразово используемой
упаковкой и не подлежит возврату продавцу, если иное не
предусмотрено контрактом (договором).
 6. Количество вагонных стоек, используемых для крепления
лесоматериалов, определяется в соответствии с главой 2 "Технических
условий погрузки и крепления грузов" (М.: Транспорт, 1988) и не
должно превышать четырнадцати пар. Диаметр стоек должен быть 120-140
мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Высота боковых стоек
над полом платформы должна быть не более 2800 мм. В четырехосных
полувагонах при высоте бортов 1880 мм возвышение стоек над уровнем
бортов допускается не более 900 мм, при высоте бортов 2060 мм - 700
мм, в шестиосных полувагонах с высотой бортов 2365 мм - не более 400
мм.
 Объем вагонных стоек определяется Государственным стандартом
Союза ССР ГОСТ 2708-75 "Лесоматериалы круглые. Таблицы объемов".
 Высота боковых стоек над полом платформ и полувагонов при
погрузке в пределах зонального габарита должна соответствовать
габариту погрузки. 
 ___________________________________________________________
 Пункт 6 - с изменениями, внесенными постановлением Комитета
 лесного хозяйства при Совете Министров от 15 октября 2002
 г. № 14 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/8663
 от 18.10.2002 г.)

 6. Количество вагонных стоек, используемых для крепления
 лесоматериалов, определяется в соответствии с главой 2
 "Технических условий погрузки и крепления грузов" (М.:
 Транспорт, 1988) и не должно превышать восьми пар. Диаметр
 стоек должен быть 120-140 мм в нижнем отрубе и не менее 90
 мм в верхнем. Высота боковых стоек над полом платформы
 должна быть не более 280 мм. В четырехосных полувагонах при
 высоте бортов 1880 мм возвышение стоек над уровнем бортов
 допускается не более 900 мм, при высоте бортов 2060 мм -
 700 мм, в шестиосных полувагонах с высотой бортов 2365 мм -
 не более 400 мм.
 Объем вагонных стоек определяется Государственным
 стандартом Союза ССР ГОСТ 2708-75 "Лесоматериалы круглые.
 Таблицы объемов".
 Высота боковых стоек над полом платформ и полувагонов
 при погрузке в пределах зонального габарита должна
 соответствовать габариту погрузки.
 ___________________________________________________________

 7. Использование многооборотных строп при погрузке
лесоматериалов на экспорт не допускается.
 8. Погрузку лесоматериалов в вагоны производят с использованием
габарита страны назначения.
 При поставке лесоматериалов в страны Содружества Независимых
Государств, Литовскую Республику, Латвийскую Республику и Эстонскую
Республику их погрузка в полувагоны должна осуществляться, как
правило, в пределах зонального габарита.
 Обычный габарит или габарит № II финской железной дороги
используется по указанию финской или российской железными дорогами с
соответствующей отметкой в контракте.
 9. При поставках лесоматериалов на экспорт необходимо
руководствоваться Государственными стандартами Республики Беларусь
СТБ-993-95 "Поставка товаров для экспорта. Основные положения",
СТБ-1.0.-96 "Государственная система стандартизации Республики
Беларусь. Основные положения", Положением о приемке товаров по
количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета
Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285.
 10. В иных случаях, касающихся использования крепежного
реквизита в виде вагонных стоек, подкладок и прокладок из досок,
гвоздей, проволоки, торцовых щитов, поперечных жердей, породы
древесины, используемой в виде вагонных стоек, их количества, длины,
диаметра и прочего, руководствоваться "Техническими условиями
погрузки и крепления грузов. 
 ___________________________________________________________
 Инструкция дополнена пунктом 10 постановлением Комитета
 лесного хозяйства при Совете Министров от 15 октября 2002
 г. № 14 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/8663
 от 18.10.2002 г.)
 ___________________________________________________________