ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 24 января 1997 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЭКСПЕРТИЗУ НИОКР
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Министерства архитектуры и
 строительства от 14 декабря 2006 г. № 353 _

 В целях повышения эффективности использования средств
централизованных внебюджетных фондов Минстройархитектуры приказываю:
 1. Утвердить Положение об Экспертном совете по науке
Минстройархитектуры (приложение 1).
 2. Утвердить состав Экспертного совета по науке
Минстройархитектуры (приложение 2).
 3. Утвердить по согласованию с Минфином, Минэкономики и
Минтрудом Положение о порядке проведения конкурсного отбора и
экспертизы научно-исследовательских работ, финансируемых
Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь
(приложение 3).
 4. Признать утратившим силу приказ Минстройархитектуры от 28
апреля 1995 г. № 102.

Министр Г.В.НОВИЦКИЙ

 Приложение 1
 к приказу Министерства
 архитектуры и строительства
 Республики Беларусь
 24.01.1997 № 47

 ПОЛОЖЕНИЕ
 об Экспертном совете по науке Минстройархитектуры

 1. Экспертный совет по науке Минстройархитектуры создается с
целью выработки коллегиальных решений по эффективному использованию
средств, имеющихся в Министерстве для выполнения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
строительства и строительных материалов.
 2. В состав Экспертного совета по науке входят представители
Минстройархитектуры, министерств, концернов, ассоциаций, творческих
союзов, ведущих ученых академической, вузовской и отраслевой науки.
При этом, как правило, половина (50%) состава Экспертного Совета по
науке комплектуется из представителей творческих организаций,
научных учреждений, проектных и конструкторских институтов,
производственных организаций.
 3. Состав Экспертного совета по науке утверждается Министром
архитектуры и строительства Республики Беларусь сроком на 3 года. В
целях обеспечения гармоничного развития всех научных направлений
производится ротация членов Экспертного совета по науке.
 4. Работой Экспертного совета по науке руководит Председатель
Экспертного совета или его заместитель. Решение Экспертного совета
по науке принимается простым большинством голосов присутствующих на
его заседании, в случае равенства голосов решающим является голос
Председателя или его заместителя, ведущего заседание совета. Решение
о включении предлагаемых к финансированию работ в план
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ может
приниматься тайным голосованием.
 Экспертный совет по науке осуществляет свою деятельность в
соответствии с планом, утвержденным Председателем Экспертного совета
по науке.
 Заседания совета оформляются протоколами.
 5. Экспертный совет по науке выполняет следующие функции:
 5.1. Рассматривает смету расходов централизованных внебюджетных
фондов Министерства на планируемый год. Решение об утверждении сметы
расходов принимает заместитель Министра архитектуры и строительства,
курирующий вопросы строительной науки.
 5.2. Осуществляет конкурсный отбор научно-исследовательских
работ и рекомендует их для включения в план научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, подлежащих финансированию
Минстройархитектуры. Решение об утверждении плана
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
финансируемых Минстройархитектуры, принимает заместитель Министра
архитектуры и строительства, курирующий вопросы науки.
 6. Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции
Экспертного совета по науке из состава членов Экспертного совета
создается Президиум Экспертного совета по науке, который может
принять к своему рассмотрению любой вопрос, относящийся к
компетенции Экспертного совета по науке. В состав Президиума
Экспертного совета по науке входят Председатель Экспертного совета и
его заместители; секретарь Экспертного совета и другие члены
Экспертного совета.
 7. Решения Экспертного совета по науке и его Президиума по
осуществлению конкурсного отбора научно-исследовательских работ
могут быть ими пересмотрены по поручению руководства Министерства
только при наличии новых данных, меняющих существо вопроса.
 8. Председатель Экспертного совета по науке ежегодно в январе
года, следующего за отчетным, представляет Министру аналитическую
записку о результатах работы Совета за предыдущий год.

 Приложение 2
 к приказу Министерства
 архитектуры и строительства
 Республики Беларусь
 24. 01.1997 г. № 47

 Состав Экспертного совета
 по науке Минстройархитектуры

Жуковский С.С. - начальник Главного управления строительной
 науки и нормативов Минстройархитектуры,
 Председатель Экспертного совета по науке

Булат Э.М. - заместитель начальника Главного управления
 строительной науки и нормативов
 Минстройархитектуры, заместитель
 Председателя Экспертного совета по науке

Пецольд Т.М. - д.т.н., заведующий кафедрой железобетонных
 и каменных конструкций БГПА, заместитель
 Председателя Экспертного совета по науке
 (по согласованию)

Борвонов В.А. - начальник управления технической политики
 и научно-технических программ
 Минстройархитектуры, секретарь Экспертного
 совета по науке

 Члены Экспертного совета по науке

Атаев С.С. - д.т.н., Председатель республиканского
 Совета БелНТОстроителей (по согласованию)

Бажутов В.С. - главный инженер фирмы "Стройкомплекс"

Бильдюкевич В.Л. - к.т.н., президент Межреспубликанской
 ассоциации "Силикат" (по согласованию)

Ботяновский Э.И. - к.т.н., заведующий кафедрой технологии
 бетона и железобетона БГПА (по
 согласованию)

Блещик Н.П. - д.т.н., профессор БГПА (по согласованию)

Воробей Л.М. - к.э.н., директор НИИ "Стройэкономика",
 член Президиума Экспертного совета по
 науке

Герасимчик Н.П. - главный инженер арендного предприятия
 "Белпроект"

Глухов В.Я. - генеральный директор арендной
 промышленно-проектной фирмы
 "Гродножилстрой"

Гринько М.Ф. - начальник главного управления строительных
 материалов и конструкций
 "Минстройархитектуры", член Президиума
 Экспертного совета по науке

Денисенко В.И. - начальник технического отдела Комитета по
 автомобильным дорогам, член Президиума
 Экспертного совета по науке (по
 согласованию)

Долганов В.П. - главный инженер завода стройматериалов,
 г.Минск

Драчук Е.И. - начальник Главного управления экономики
 Минстройархитектуры, член Президиума
 Экспертного совета по науке

Журавлев И.С. - заместитель начальника Главного управления
 территориального развития,
 градостроительства и архитектуры
 Минстройматериалов, член Президиума
 Экспертного совета Фонда

Ковалев Я.Н. - д.т.н., профессор БГПА, член Президиума
 Экспертного совета по науке (по
 согласованию)

Козлюк Н.И. - начальник Главного управления
 строительства Минстройархитектуры

Кушнир В.Я. - главный инженер МАПИДа (по согласованию)

Лысов В.П. - д.т.н., профессор БГПА (по согласованию)

Мартынов Ю.С. - к.т.н., заведующий кафедрой металлических
 и деревянных конструкций БГПА (по
 согласованию)

Мордич А.И. - к.т.н., директор БелНИИС, член Президиума
 Экспертного совета по науке

Нелюбин И.А. - к.т.н., генеральный директор арендного
 производственного строительно-монтажного
 объединения "Гомельпромстрой"

Носуля А.П. - к.т.н., заместитель директора Минского
 НИИСМа

Пекарский Г.Г. - заместитель начальника главного управления
 строительной науки и нормативов
 Минстройархитектуры

Пилипенко В.М. - к.т.н., директор НИПТИС

Подволоцкий В.Б. - начальник главного управления
 инфраструктуры и жилища

Подлузский Е.Я. - к.т.н., заместитель директора Минского
 НИИСМа, член Президиума Экспертного совета
 по науке

Радченко М.И. - генеральный директор фирмы
 "Мозырьпромстрой"

Сидоренко О.К. - начальник управления технической
 реконструкции и модернизации Главного
 управления промышленности строительных
 материалов и конструкций
 Минстройархитектуры

Сологуб А.М. - д.т.н., директор ПКМП "Белдортехника" (по
 согласованию)

Сюбаров В.А. - вице-президент ПК "Минскстрой", член
 Президиума Экспертного Совета по науке (по
 согласованию)

Хрусталев Б.М. - к.т.н., Первый проректор БГПА, член
 Президиума Экспертного совета по науке
 (по согласованию)

Якусевич С.А. - к.т.н., главный специалист отдела по
 энергосбережению главного управления
 строительной науки и нормативов
 Минстройархитектуры

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель Министра Заместитель Министра Приказ Министерства
экономики финансов архитектуры и
Республики Беларусь Республики Беларусь строительства
19.12.1996 24.12.1996 Республики Беларусь
 24.01.1997 № 47

СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Министра
образования и науки
Республики Беларусь,
Председатель комитета
по науке и технологиям
03.12.1996

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы
 научно-исследовательских работ, финансируемых
 Министерством архитектуры и строительства
 Республики Беларусь

 1. Общие положения

 1.1. Положение о порядке проведения конкурсного отбора и
экспертизы научно-исследовательских работ, финансируемых
Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь
разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об основах
государственной научно-технической политики", принятым Верховным
Советом Республики Беларусь 19 января 1993 г. (Ведомости Верховного
Совета Республики Беларусь, 1993 г., № 7, ст.43), Законом Республики
Беларусь "Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь"
(Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1991 г., № 22,
ст.300, 1993 г., № 22, ст.280), Постановления Кабинета Министров
Республики Беларусь от 9 ноября 1995 г. № 620 "Об утверждении
положений, регулирующих научную и научно-техническую деятельность"
(Собрание указов Президента и Постановлений Кабинета Министров
Республики Беларусь 1995 г., № 32, ст.786), типовым положением о
порядке образования и использования централизованных инновационных
фондов в 1996 году.
 1.2. Настоящее положение регулирует:
 1.2.1. Организацию конкурсного отбора научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ*, финансируемых Минстройархитектуры
за счет средств бюджета и централизованных фондов Министерства;
______________________________
 *В дальнейшем - "научно-исследовательских работ".

 1.2.2. Организацию конкурсного отбора исполнителей
научно-исследовательских работ;
 1.2.3. Вопросы организации экспертизы предлагаемых к
финансированию научно-исследовательских работ и заданий за счет
средств бюджета и централизованных фондов Министерства, а также
принимаемых от исполнителей этапов и законченных работ;
 1.2.4. Порядок оплаты труда специалистов, привлекаемых для
выполнения задач, изложенных в пунктах 1.2.1-1.2.3 настоящего
положения.
 1.3. Если научно-исследовательская работа заканчивается
разработкой проектно-сметной документации, то эта документация
подлежит государственной экспертизе в соответствии с постановлениями
Кабинета Министров Республики Беларусь от 29 ноября 1991 г. № 450 "О
порядке проведения государственной экспертизы проектно-сметной и
проектно-планировочной документации" (СП Республики Беларусь 1991
г., № 34, ст.414; 1993 г., № 30, ст.598, 1996 г., № 16, ст.396).
 1.4. Экспертиза научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ представляет собой систему действий
специально уполномоченных органов и лиц (смотри пункт 2.1 настоящего
положения) по анализу и оценке экспертируемых материалов и
подготовке объективных и обоснованных заключений по оценке новизны,
научно-технического уровня и экономической обоснованности
разработок, отбору и финансированию тематики исследований и их
исполнителей, приемке выполненных работ, а также целесообразности
выделения средств.

 2. Формирование органов экспертизы, требования к
 экспертам и экспертным заключениям

 2.1. Экспертиза научно-исследовательских работ осуществляется:
Экспертным советом по науке, Научно-техническим, Экономическим,
Архитектурно-градостроительным советами Минстройархитектуры,
специально назначенными экспертами, учреждениями науки и научного
обслуживания и специальными приемочными комиссиями. Экспертируемые
вопросы могут рассматриваться в одном или нескольких вышеуказанных
органах.
 2.2. Формирование Экспертного совета по науке, а также
Научно-технического, Экономического и
Архитектурно-градостроительного советов Минстройархитектуры
регулируется специальными положениями.
 2.3. В качестве специально назначенных экспертов могут
привлекаться ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты
высших учебных заведений, проектных институтов, строительных
организаций, предприятий, аппарата Минстройархитектуры, министерств,
ведомств, объединений, а также другие высококвалифицированные
специалисты. При этом эксперты могут проживать как в Республике
Беларусь, так и за ее пределами.
 2.4. Кандидатуры специально назначенных экспертов предлагаются
Главными управлениями, ответственными за подготовку соответствующего
раздела проекта плана научно-исследовательских работ (согласно п.3.2
настоящего положения), и Главным управлением строительной науки и
нормативов Минстройархитектуры и утверждаются заместителем Министра,
курирующим Главное управление строительной науки и нормативов
(приложение 7).
 Экспертами назначаются незаинтересованные специалисты.
Специалист, предложивший экспертируемую научно-исследовательскую
работу или участвующий в ее выполнении, не может назначаться
экспертом. Специалисты, работающие в организации-заявителе проекта
или исполнители конкурирующих проектов могут назначаться экспертами
в исключительных случаях.
 2.5. Экспертное заключение должно быть объективно, выводы и
предложения, содержащиеся в нем, - конкретны и обоснованы.
 Состав (содержание) экспертных заключений на
научно-исследовательские работы и на принимаемые этапы и законченные
научно-исследовательские работы приведен в приложениях 1 и 2.
Эксперт несет ответственность за объективность заключения.
 2.7. Решения Экспертного совета по науке, Научно-технического,
Экономического и Архитектурно-градостроительного советов
Минстройархитектуры и их секций оформляются протоколами произвольной
формы.

 3. Условия и порядок проведения конкурсов по отбору
 научно-исследовательских работ (проектов) и их исполнителей

 3.1. Конкурсы по отбору наиболее актуальных
научно-исследовательских работ и их исполнителей проводятся с целью
повышения научно-технического уровня и качества строительства,
снижения его ресурсо- и энергоемкости, улучшения использования
средств бюджета и централизованных фондов Министерства, исключения
монопольного положения отдельных научных организаций и поощрения
инициативы и творчества ученых.
 3.2. Проект плана научно-исследовательских работ,
представленных на конкурс, формируется на основе предложений
подразделений Минстройархитектуры, министерств, ведомств,
объединений, научных учреждений, проектных институтов, высших
учебных заведений, предприятий, организаций, научно-технических
обществ и отдельных специалистов (форма перечня приведена в
приложении 3).
 Ответственные за подготовку указанного плана в области
строительства - Главное Управление строительной науки и нормативов и
Главное управление строительства, в области архитектуры и
градостроительства - Главное Управление территориального развития,
градостроительства и архитектуры, в области экономики строительства
- Главное Управление экономики, в области стройиндустрии и
промышленности стройматериалов - Главное Управление промышленности
строительных материалов и конструкций.
 3.3. Предложения по включению в проект плана
научно-исследовательских работ, финансируемых на конкурсной основе,
оформляются согласно приложениям 4, 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 и
представляются в Минстройархитектуры ежегодно не позднее 1 декабря
года, предшествующего планируемому.
 3.4. Конкурсный отбор научно-исследовательских работ,
подлежащих финансированию из средств Фонда, производится Экспертным
советом по науке с учетом экспертных заключений специально
назначенных экспертов и рекомендаций Научно-технического,
Экономического, Архитектурно-градостроительного советов или их
секций, Главных Управлений Минстройархитектуры. Решение принимается
большинством голосов членов Экспертного совета по науке,
присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос
председательствующего на заседании является решающим. Голосование
может быть открытым или тайным. При тайном голосовании используется
бюллетень согласно приложению 5 и протокол подсчета голосов согласно
приложению 6. Порядок проведения голосования принимается на
заседании Экспертного совета по науке.
 3.5. По результатам конкурсного отбора подготовленный план
научно-исследовательских работ утверждается заместителем Министра,
курирующим Главное Управление строительной науки и нормативов.
 В случае, если заявки по одной и той же теме (проблеме) подали
на конкурс несколько организаций-исполнителей, то Экспертный совет
по науке одновременно с принятием решения о включении работы в план
финансируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ определяет и организацию-исполнителя в порядке, установленном
пунктом 3.4.
 3.6. Решения Экспертного совета по науке и его Президиума по
осуществлению конкурсного отбора научно-исследовательских работ
могут быть ими пересмотрены по поручению руководства Министерства
только при наличии новых данных, меняющих существо вопроса.

 4. Порядок оплаты труда специалистов (экспертов, членов
 Экспертного Совета по науке и специальных
 приемочных комиссий), привлекаемых для
 проведения государственной экспертизы

 4.1. Оплата труда специалистов (экспертов, членов Экспертного
совета по науке и специальных приемочных комиссий), привлекаемых из
высших учебных заведений, научных учреждений, проектных институтов,
строительных организаций, предприятий, аппарата Минстройархитектуры,
министерств, других специалистов, для проведения экспертизы и
конкурсов научно-исследовательских работ, предлагаемых к
финансированию из средств бюджета и централизованных фондов,
подготовки экспертных заключений по принимаемым этапам и законченным
научно-исследовательским работам производится в пределах средств,
предусмотренных в смете расходов по централизованным фондам
Минстройархитектуры на планируемый год. На эти цели используется до
3% средств Фонда.
 4.2. Обязательства специально назначенных экспертов,
привлекаемых для экспертизы научно-исследовательских работ,
оформляются договором подряда согласно приложению 6. Договор
визируется начальником главного управления строительной науки и
нормативов и подписывается заместителем Министра, курирующим это
управление. Стоимость работы по подготовке экспертного заключения
определяется исходя из времени, необходимого на проведение
экспертизы (с учетом сложности проекта, подлежащего экспертизе), но,
как правило, не более чем 10 часов на один проект и ставок почасовой
оплаты, утвержденных настоящим Положением. В исключительных случаях
по решению заместителя Министра, курирующего вопросы науки,
количество часов, необходимых для экспертизы результатов принимаемых
научно-исследовательских работ, может быть увеличено. Основанием для
оплаты труда экспертов является представленное экспертное заключение
и Ведомость для расчета оплаты труда специально назначенных
экспертов, членов Экспертного совета по науке и специальных комиссий
по приемке результатов НИР (приложение 8).
 4.3. Оплата труда членов Экспертного совета по науке, включая
Председателя, его заместителя и секретаря, принимавших участие в
заседании Совета по рассмотрению и подготовке заключения о
результатах экспертизы, осуществляется по фактически затраченному
времени, зафиксированному в протоколах заседаний Совета. Основание
для оплаты являются список членов Экспертного совета, присутствующих
на заседании (приложение 9), решения Экспертного совета по науке и
Ведомость для расчета оплаты труда специально назначенных экспертов,
членов Экспертного совета по науке и специальных комиссий по приемке
результатов НИР (приложение 8).
 4.4. Оплата труда членов специальных приемочных комиссий по
приемке результатов научно-исследовательских работ производится
исходя из фактически затраченного времени работы комиссии, но не
более 10 часов. Основанием для оплаты является акт по приемке
результатов научно-исследовательских работ, подписанный членами
комиссии, участвовавшими в ее работе, и утвержденный в установленном
порядке, а также Ведомость для расчета оплаты труда специально
назначенных экспертов, членов Экспертного совета по науке и
специальных комиссий по приемке результатов НИР.
 4.5. Оплата труда специально назначенных экспертов, членов
Экспертного совета по науке и специальных приемочных комиссий
производится с учетом затрат времени, необходимого для проведения
экспертизы (исходя из сложности работ, подлежащих экспертизе) и
квалификации эксперта в размере до 40% минимальной заработной платы
за час.
 4.6. Для осуществления оплаты труда экспертов членов
Экспертного совета по науке и членов специально назначенных
приемочных комиссий результатов НИР Главное управление строительной
науки и нормативов совместно с соответствующим главным управлением,
указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, подготавливают и
обеспечивают утверждение ведомости для расчета оплаты труда
экспертов (специалистов) согласно приложению 8, которые передаются
по согласованию с Главным управлением строительной науки и
нормативов в Главное управление экономики.
 4.7. Расчет и выплата денежного вознаграждения из средств Фонда
производится по типовым формам.

 Приложение 1

 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 о целесообразности включения
 научно-исследовательской работы в план НИОКР,
 финансируемых Минстройархитектуры

 ______________________________________________________________
 (наименование проекта)

 Оценка актуальности и целесообразности выполнения
рассматриваемой работы.
 Дается оценка состояния вопроса на производстве по данной
проблеме в республике, приводятся данные о складывающихся мировых
тенденциях ее разрешения за рубежом, анализируется имеющийся научный
задел, прогнозируются возможные объемы применения и достигаемая при
этом эффективность на единицу и на весь объем применения. Даются
выводы и предложения о новизне, научно-техническом уровне и
экономической обоснованности, целесообразности и приоритетности
выполнения данной работы, в том числе путем:
 - закупки лицензий (приобретения технической документации) на
аналогичную разработку, уже созданную в других государствах;
 - создание собственной разработки.

 Эксперт _________________ ____________________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 "_______" _____________ 199__ г.

 Приложение 2

 ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 на выполненную работу

 _______________________________________________________________
 (номер договора, наименование работы)

 1. Оценка полноты выполненной работы.
 На основе представленных исполнителем материалов, договора и
действующих нормативных документов дается оценка полноты выполненной
работы, соответствие полученных результатов техническому заданию.
Указываются конкретные замечания по полноте выполненных
исследований, обоснованности принятых решений и вероятности их
реализации на производстве, направления, по которым следует вести
доработку проекта.
 2. Оценка целесообразности продолжения работ по проекту.
 На основе проведенной работы по предыдущему разделу и анализа
текущего состояния дел в республике и за рубежом по решению данной
проблемы делается заключение (даются предложения) о целесообразности
и возможности продолжения работ по теме.

 Эксперт _________________ ____________________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 "_______" _____________ 199__ г.


 Приложение 3

 План
 научно-исследовательских работ на 199__ г., представленных
 для финансирования Минстройархитектуры

---T---------------T------------T------T---------------------T---------T-----
 № ¦Наименование ¦Организация,¦Срок ¦Стоимость работ по ¦Фамилия, ¦Сос-
п/п¦научно-исследо-¦выдвинувшая ¦выпол-¦проекту (млн.руб.) ¦И.О. ¦тоя-
 ¦вательских ¦проект, ¦нения +------T-------T------+эксперта,¦ние
 ¦разработок. ¦номер ¦(квар-¦Всего ¦В том ¦Источ-¦его ¦работ
 ¦Технико- ¦телефона, ¦тал, ¦для ¦числе ¦ник ¦мнение. ¦по
 ¦экономические ¦Главное ¦год) ¦выпол-¦на ¦финан-¦Решение ¦про-
 ¦характеристики ¦Управление ¦ ¦нения ¦199_ г.¦сиро- ¦секции ¦екту
 ¦разработок ¦(отдел) ¦ ¦проек-¦ ¦вания ¦Научно- ¦
 ¦на единицу, ¦Минстрой- ¦ ¦та ¦ ¦ ¦техничес-¦
 ¦возможные ¦архитектуры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦
 ¦объемы ¦который ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Экономи-¦
 ¦внедрения ¦выступит в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого, ¦
 ¦ ¦роли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Архитек- ¦
 ¦ ¦заказчика, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦турно- ¦
 ¦ ¦номер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градо- ¦
 ¦ ¦телефона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строи- ¦
 ¦ ¦организации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного)¦
 ¦ ¦изъявившей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совета ¦
 ¦ ¦желание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой-¦
 ¦ ¦реализовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитек- ¦
 ¦ ¦указанный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры. ¦
 ¦ ¦проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Мнение ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главного ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управле- ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минстрой-¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦архитек- ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туры ¦
---+---------------+------------+------+------+-------+------+---------+-----
 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9
---+---------------+------------+------+------+-------+------+---------+-----

 I. В области строительных материалов и стройиндустрии.
 II. В области строительного производства.
 III. В области экономики, организации и управления
строительством.
 IV. В области территориального развития, градостроительства и
архитектуры.

 Начальник Главного управления
 строительной науки и нормативов

 Приложение 4

 ЗАЯВКА
 на выполнение научно-исследовательской работы,
 финансируемой Минстройархитектуры

1. _________________________________________________________________
 (наименование научно-технической проблемы согласно плану,
____________________________________________________________________
 утвержденному Минстройархитектуры)
2. _________________________________________________________________
 (наименование НИОКР, которая предлагается для решения
____________________________________________________________________
научно-технической проблемы, указанной в пункте 1 настоящей заявки)
2.1. _______________________________________________________________
 (полное наименование организации, которая желает принять участие
____________________________________________________________________
 в выполнении НИОКР, указанной в пункте 2 настоящей заявки)
2.2. Адрес организации _____________________________________________
2.3. Наличие научно-технического потенциала для выполнения данной
темы:
2.3.1. Научный руководитель ________________________________________
 (И.О.Фамилия, ученая степень)
 Номер рабочего телефона __________________________________ .
2.3.2. Всего научных работников, специализирующихся в данном
направлении _____________ чел., в том числе:
 а) докторов наук _______________ чел.,
 б) кандидатов наук ______________ чел.
2.3.3. Материальная и лабораторная база, которая может быть
использована на выполнение данного заказа _________________ млн.руб.
2.3.4. Наличие разработок (научного задела), которые могут быть
использованы при выполнении данного заказа
 а) ____________________________________________________________
 (наименование разработок, где и когда применены)
 б) ____________________________________________________________
 в) ____________________________________________________________
2.3.5. Другие данные, подтверждающие возможность выполнения заказа
на высоком уровне. _________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.4. Гарантированные сроки, в которые будет выполнена работа _______
_________________
 (месяц, год)
2.5. Гарантированные показатели научно-технического и экономического
уровня создаваемой продукции _______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.6. Предложения по договорной цене за выполнение работы ___________
_____________________________________________ млн.руб., в том числе
за счет средств Фонда __________________________ ___________________
 (наименование Фонда) (сумма прописью)
млн.руб., за счет бюджета ______________________ млн.руб.
 (сумма прописью)
2.7. Конечные результаты работы и форма представления их заказчику
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.8. Наличие других заказчиков, берущих на себя часть затрат по
теме (наименование, в какой форме имеется согласие, возможные объемы
финансирования).
3. К заявке прилагаются:
3.1. Перечень чертежей, схем и других материалов, раскрывающих путь
решения проблемы.
3.2. Сведения о научном руководителе согласно приложению 4.1.
3.3. Технико-экономическое обоснование согласно приложению 4.2.
3.4. Программа работ по реализации проекта согласно приложению 4.3.
3.5. Калькуляция сметной стоимости работ по проекту согласно
приложению 4.4.

Руководитель организации, подающей
заявку на НИОКР _______________ _________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Научный руководитель проекта _______________ _________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 (печать)

 Приложение 4.1

 СВЕДЕНИЯ
 о научном руководителе по проекту:
 _______________________________________________________________
 (наименование научно-исследовательской работы)
 _______________________________________________________________
 _______________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность, ученая
степень и звание ___________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Год рождения ____________________________________________________
3. Год защиты диссертации, тема диссертации ________________________
____________________________________________________________________
4. Научная специализация руководителя, какие работы им выполнены и
внедрены в производство, характеризующие его компетенцию (включая
полученные патенты) ________________________________________________
____________________________________________________________________
 (перечень работ, год их выполнения и внедрения с указанием места)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Какие руководителем выполнены и внедрены в производство работы в
последние 10 лет по направлению, в котором предлагается его научное
руководство ________________________________________________________
 (перечень, год их выполнения и внедрения с
____________________________________________________________________
 указанием места)
____________________________________________________________________

Руководитель организации _____________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Научный руководитель проекта _____________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Приложение 4.2

 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 по проекту: _____________________________________________
 (наименование НИР)
 _________________________________________________________
 _________________________________________________________

1. Состояние разработки проблемы. Дать описание состояния данной
проблемы на производстве, актуальность ее решения. Указать, какие
имеются разработки по данной проблеме и степень их завершения как в
республике, так и за ее пределами. Какие вопросы остались
неразрешенными, почему требуется выполнить предлагаемый
дополнительный комплекс работ.
2. Предлагаемые авторами особенности в решении данной проблемы.
3. Технико-экономические показатели на единицу продукции,
которые гарантирует разработчик. Патентоспособность разработки и
перспективы реализации как в республике, так и за рубежом (объемы
внедрения), карта технического уровня прилагается (приложение 3.3).

 Примечание. В ТЭО содержится информация краткая, но емкая
(около 2 стр.), достаточная для принятия решений.

Руководитель организации _____________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Научный руководитель проекта _____________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Приложение 4.3

 КАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ

 __________________________________________________
 (наименование разработки)
 __________________________________________________
 __________________________________________________

------------T------T-----------------------T--------T-------T-------
Наименование¦Едини-¦Величина показателя ¦Краткая ¦Патент-¦Источ-
технико-эко-¦ца ¦на начало планируемого ¦оценка ¦ная ¦ник
номических ¦изме- ¦периода ¦эксплуа-¦чистота¦инфор-
показателей ¦рения +-------T--------T------+тацион- ¦ ¦мации
 ¦ ¦плани- ¦лучшего ¦лучших¦ных ¦ ¦
 ¦ ¦руемого¦отечест-¦зару- ¦показа- ¦ ¦
 ¦ ¦процес-¦венного ¦бежных¦телей ¦ ¦
 ¦ ¦са ¦аналога ¦анало-¦плани- ¦ ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦гов ¦руемого ¦ ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса¦ ¦
------------+------+-------+--------+--T---+--------+-------+-------
 А ¦ Б ¦ 1 ¦ 2 ¦3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
------------+------+-------+--------+--+---+--------+-------+-------

Руководитель организации _____________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Научный руководитель проекта _____________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Приложение 4.4

 КАЛЬКУЛЯЦИЯ
 сметной стоимости работ по проектам, выполняемым за счет
 средств Фонда развития строительной науки Минстройархитектуры
 _____________________________________________________________
 (наименование работы)
 _____________________________________________________________

 в ценах на 199__ г.
-----------------------------------------T--------T-----------------
 ¦Всего, ¦В т.ч. по годам
Наименование статей затрат ¦тыс.руб.+-----T-----T-----
 ¦ ¦199__¦199__¦199__
-----------------------------------------+--------+-----+-----+-----

1. Заработная плата

2. Отчисления в фонд социального
страхования (п.1х35%)

3. Отчисления в фонд занятости (п.1х1%)

4. Чрезвычайный налог (п.1х10%)

5. Отчисление на содержание дошкольных
учреждений (п.1х5%)

6. Материалы

7. Спецоборудование и оснащение
оргтехникой

8. Расходы на научные командировки

9. Затраты по работам, выполняемым
сторонними организациями

10. Амортизационные отчисления

11. Прочие прямые расходы

12. Накладные расходы, (п.1х %),
 в том числе

 материальная часть ( %)

 нематериальная часть ( %)

13. Итого себестоимость:

14. Прибыль (п.13-п.9)х12%

15. Налог на добавленную стоимость
(п.1 + п.2 + п.3 + п.10 + п.12 н.ч. +
п.14)х20%

16. Отчисления в дорожный фонд
(п.13 + п.14 - п.9)х1%

17. Отчисления на содержание
вневедомственного жилого фонда
(п.13 + п.14 + п.15 + п.16 - п.9)х0,5%

18. Сельскохозяйственный налог
(п.13 + п.14 + п.15 + п.16 + п.17 - п.9)
х1%

__________________________________________

 Всего сметная стоимость:

 Примечания:
 1. Бюджетные научные учреждения, организации освобождаются от
уплаты чрезвычайного налога (п.4 калькуляции).
 2. По работам, финансируемым за счет средств бюджета, не
производится отчисление на содержание дошкольных учреждений (п.5
калькуляции) и не уплачивается налог на содержание вневедомственного
жилого фонда (п.17 калькуляции).
 3. Прибыль по договорам, выполняемым за счет средств бюджета,
не предусматривается (п.14 калькуляции).
 4. НИР и ОКР освобождаются от налога на добавленную стоимость
при наличии экспертного заключения с регистрацией работ в
государственном реестре (п.15 калькуляции).

Руководитель
организации-исполнителя проекта ____________ _____________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Начальник ППО ____________ _____________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

Научный руководитель проекта ____________ _____________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Приложение 5

 БЮЛЛЕТЕНЬ
 для тайного голосования
 при экспертизе научно-исследовательских работ

 "____" _______________ 199__ г.

----------------------T---------
№ разработки согласно ¦Оценка
перечню ¦эксперта
----------------------+---------

7.1.1. ______

7.1.2. ______

7.1.3. ______

7.1.4. ______

7.1.5. ______

7.1.6. ______

7.1.7. ______

7.1.8. ______

7.1.9. ______

7.1.10. ______

7.1.11. ______

7.1.12. ______

7.1.13. ______

7.1.14. ______

7.1.15. ______

7.1.16. ______

7.1.17. ______

7.1.18. ______

7.1.19. ______

7.1.20. ______

7.1.21. ______

7.1.22. ______

7.2.1. ______

7.3.2. ______

7.3.3. ______

______________________________________________

 1. Условные обозначения:
 4 - Особо важная разработка
 3 - Разработка первостепенной важности
 2 - Разработка, заслуживающая внимания
 1 - Разработка, не заслуживающая внимания

 2. Примечание. В графу "Оценка эксперта" заносится условное
обозначение оценки предлагаемой разработки по важности проекта.
 Например, при оценке проекта как особо важного в графу "Оценка
эксперта" заносится "4". При оценке проекта как работы
первостепенной важности в графу "Оценка эксперта" заносится "3" и
т.п. В случае затруднения графа "Оценка эксперта" не заполняется.


 Приложение 6

 ДОГОВОР ПОДРЯДА
 на выполнение экспертизы проекта, финансируемого
 Минстройархитектуры
 № _________ от ___________________ 199__ г.

 Минстройархитектуры Республики Беларусь, именуемый в дальнейшем
- Заказчик, в лице заместителя Министра архитектуры и строительства,
___________________, действующего на основании Положения о порядке
проведения конкурсного отбора и экспертизы научно-исследовательских
работ, финансируемых Минстройархитектуры, с одной стороны, и
____________________________, именуемый в дальнейшем - Исполнитель,
с другой стороны, заключили договор подряда о нижеследующем:
 1. Предмет договора.
 1.1. Заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить
независимую экспертизу материалов по научно-исследовательской
работе______________________________________________________________
 (наименование научно-исследовательской работы)
 1.2. Экспертные работы должны быть представлены в виде
экспертного заключения согласно приложению _______ . Эксперт несет
ответственность за объективность заключения.
 1.3. Срок представления заключения "_____" ____________ 199__г.
 2. Условия выполнения работы.
 2.1. Экспертиза выполняется в соответствии с требованиями
Положения о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы
научно-исследовательских работ, финансируемых из Минстройархитектуры
Республики Беларусь. Экспертное заключение должно быть объективно,
выводы и предложения, содержащиеся в нем, - конкретны и обоснованы.
 При несоблюдении этих требований Заказчик вправе расторгнуть
договор без оплаты выполненных работ и возмещения убытков.
 2.2. При рецензировании материалов исполнитель гарантирует
конфиденциальность экспертизы, неприкосновенность прав исполнителя и
заказчика на интеллектуальную собственность, обязуется сам не
использовать предоставленные в его распоряжение материалы и не
передавать их третьим лицам.
 При невыполнении этого условия Исполнитель возмещает в полном
объеме с учетом инфляционных процессов нанесенный ущерб, включая
не полученную по этой причине выгоду.
 2.3. Заказчик обязуется обеспечить необходимые условия для
проведения исполнителем экспертизы.
 3. Сумма вознаграждения.
 3.1. За выполненную экспертизу по настоящему договору Заказчик
выплачивает исполнителю в виде вознаграждения сумму в размере
_______________________________________________________ руб.
 (сумма цифрами и прописью)
 3.2. Оплата производится единовременно за выполненную работу в
течение 30 дней.
 3.3. Замечания заказчика по экспертному заключению, допущенные
по вине исполнителя при выполнении экспертизы, устраняются
исполнителем безвозмездно. В этом случае срок оплаты автоматически
отодвигается.
 3.4. При срыве сроков выполнения экспертизы Заказчик имеет
право в одностороннем порядке расторгнуть договор без оплаты и
возмещения убытков или оплатить экспертизу, уменьшив сумму
вознаграждения на свое усмотрение. При этом за исполнителем
сохраняется ответственность, предусмотренная п.2.2.
 4. Действие договора.
 4.1. Условия настоящего договора могут быть изменены по
инициативе одной из сторон и с согласия другой стороны.
 4.2. Договор может быть расторгнут одной из сторон в силу
обстоятельств, препятствующих выполнению договора. В этом случае
другая сторона должна быть предупреждена о расторжении договора за
две недели.
 4.3. Срок действия договора с _____________ 199__ г. по
________________ 199__ г.
 5. Льготы по налогообложению __________________________________
 (основание, наименование документа)
____________________________________________________________________
 (номер, кем выдан и когда)
 6. Адрес сторон, сведения об исполнителе.
 6.1. Заказчик: г.Минск, ул.Мясникова, 39, расчетный счет
Минстройархитектуры Республики Беларусь № филиала 526 АКБ
"Беларусьбанк" в г.Минске (код 599).
 5.2. Исполнитель: _____________________________________________
 (И.О.Фамилия)
паспорт серии ___________ № _______________ выдан "_____" __________
Почтовый индекс и домашний адрес, телефоны (служебный и домашний)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

От Заказчика От исполнителя
Заместитель Министра
_____________________ _____________________
 (подпись, дата) (подпись, дата)

 Визы:
 Начальник главного управления
 строительной науки и нормативов _______________________
 (подпись, И.О.Фамилия)


 Приложение 7

 Утверждаю
 Заместитель Министра
 архитектуры и строительства
 ______________ А.И.Шатило
 "___" ________ 199__ г.

 СПИСОК
 специально назначенных экспертов, привлекаемых для подготовки
государственных экспертных заключений № ____ от _________ 199___ г.

--------------T--------------T---------T--------------T-------------
Наименование ¦Вид экспертизы¦Ф.И.О. ¦Место работы, ¦Примечание
экспертируемой¦ ¦экспертов¦ученая степень¦
работы ¦ ¦ ¦и звание ¦
--------------+--------------+---------+--------------+-------------
 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5
--------------+--------------+---------+--------------+-------------

 Примечание. Виды экспертизы могут быть:
 - экспертиза по отбору тематики;
 - экспертиза при приемке работ;
 - экспертиза при отборе исполнителей.

 Начальник Главного управления
 строительной науки и нормативов ______________ _______________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Визы: Главные управления, ответственные за технические
 направления, по которым экспертируются работы:
 ________________ ______________________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Приложение 8

 Утверждаю
 Заместитель Министра
 архитектуры и строительства
 ______________ А.И.Шатило
 "___" ________ 199__ г.

 ВЕДОМОСТЬ
 для расчета оплаты труда специально назначенных экспертов,
 членов Экспертного совета по науке и специальных комиссий
 по приемке результатов НИР

---T--------T--------T--------------------T------T-----T------T-----
 № ¦Ф.И.О. ¦Номер ¦Сведения об эксперте¦К-во ¦Рас- ¦Начис-¦При-
п/п¦эксперта¦списка, +--------T-----------+часов,¦ценка¦лено ¦меча-
 ¦ ¦по ¦Ученая ¦Домашний ¦подле-¦(руб)¦(руб) ¦ние
 ¦ ¦которому¦степень,¦адрес, ¦жащих ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦привле- ¦звание ¦№№ рабочего¦оплате¦ ¦ ¦
 ¦ ¦кался к ¦ ¦и домашнего¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦работе ¦ ¦телефонов ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦эксперт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---+--------+--------+--------+-----------+------+-----+------+-----
 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9
---+--------+--------+--------+-----------+------+-----+------+-----

 Начальник Главного управления
 строительной науки и нормативов ______________ _______________
 (подпись) (И.О.Фамилия)

 Приложение 9

 СПИСОК
 членов Экспертного совета по науке

 "___" _________________ 199__ г.
 (дата заседания (рассмотрения)

---T----------------------------------T-----------------------------
 № ¦Фамилия, имя, отчество ¦ Роспись
п/п¦ ¦
---+----------------------------------+-----------------------------

 Время работы часов

 Председатель Экспертного совета по науке __________________
 (подпись)

 Секретарь Экспертного совета по науке __________________
 (подпись)

 ___________________________________________________________