СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 25 августа 1983 г.  N 269                                   г.Минск


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
 ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

===

         ___________________________________________________________
         Утратило силу  постановлением  Совета  Министров Республики
         Беларусь от 13 января 2007 г.  №  36  (Национальный  реестр
         правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 16, 5/24553)
         <C20700036>  _

     Совет Министров Белорусской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  об  управлении  лесного
хозяйства  исполнительного  комитета  областного   Совета   народных
депутатов.

     2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров БССР
от 28 февраля 1973 г.  N 63 "Об утверждении Положения об  управлении
лесного   хозяйства   исполнительного   комитета  областного  Совета
депутатов трудящихся" (СЗ БССР, 1973 г., N 7, ст.132).


 Председатель Совета Министров
 Белорусской ССР                                          В.Бровиков

 Управляющий Делами Совета Министров
 Белорусской ССР                                          Л.Максимов


                                УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением Совета Министров БССР
                                от 25 августа 1983 г. N 269


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      об управлении лесного хозяйства исполнительного комитета
                областного Совета народных депутатов

     1. Управление  лесного   хозяйства   исполнительного   комитета
областного    Совета    народных    депутатов   в   соответствии   с
законодательством Союза ССР и Белорусской ССР  образуется  областным
Советом  народных  депутатов  и подчиняется в своей деятельности как
областному Совету и его исполнительному комитету, так и Министерству
лесного хозяйства БССР.
     Управление лесного    хозяйства    исполнительного     комитета
областного  Совета  народных  депутатов  осуществляет  межотраслевое
управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты
лесов, а также отраслевое управление в этой области.

     2. Основными     задачами    управления    лесного    хозяйства
исполнительного  комитета  областного  Совета   народных   депутатов
являются:
     всемерное развитие   лесного   хозяйства   области,   повышение
производительности лесов,  создание и выращивание лесных насаждений,
а также своевременное восстановление лесов государственного значения
на  основе  широкого  использования  научно-технических достижений в
целях  наиболее  полного   удовлетворения   потребностей   народного
хозяйства и населения во всех видах лесной продукции;
     выполнение заданий государственного плана и строгое  соблюдение
государственной дисциплины;
     обеспечение экономической   эффективности    лесохозяйственного
производства;
     учет и  изучение  государственного  лесного   фонда   в   целях
обеспечения рационального использования лесных ресурсов;
     обеспечение охраны лесов  от  пожаров,  самовольных  порубок  и
других  лесонарушений,  а  также защита лесов от вредных насекомых и
болезней;
     обеспечение правильного    ведения    лесного    хозяйства    и
государственный    контроль    за    состоянием,     использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов в области;
     оказание технической помощи колхозам и совхозам  в  создании  и
выращивании   полезащитных,   противоэрозионных   и   других  лесных
насаждений, а также в ведении лесного хозяйства;
     внедрение научной  организации труда и управления,  обеспечение
подведомственных  предприятий   и   организаций   квалифицированными
кадрами,  создание  условий  для  наилучшего  использования знаний и
опыта работников,  выдвижение на руководящую работу молодых,  хорошо
зарекомендовавших себя специалистов;
     улучшение жилищных  и  культурно-бытовых  условий   рабочих   и
служащих, создание безопасных условий труда на производстве.

     3. Управление   лесного   хозяйства   исполнительного  комитета
областного Совета народных  депутатов  решает  возложенные  на  него
задачи  с  учетом  предложений постоянных комиссий областного Совета
народных  депутатов,  профсоюзных  органов  и  других   общественных
организаций и во взаимодействии с ними.

     4. Управление   лесного   хозяйства   исполнительного  комитета
областного  Совета   народных   депутатов   в   своей   деятельности
руководствуется  Конституцией  СССР  и Конституцией Белорусской ССР,
законами СССР и Белорусской  ССР,  постановлениями  и  иными  актами
Верховного Совета СССР и Верховного Совета Белорусской ССР,  указами
и постановлениями Президиума Верховного  Совета  СССР  и  Президиума
Верховного Совета Белорусской ССР,  постановлениями и распоряжениями
Совета Министров СССР и Совета Министров Белорусской ССР,  решениями
областного Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями его
исполнительного комитета, постановлениями, приказами, Инструкциями и
другими  актами Государственного комитета СССР по лесному хозяйству,
приказами,  инструкциями и указаниями Министерства лесного хозяйства
БССР, иными нормативными актами и настоящим Положением.

     5. Управление   лесного   хозяйства   исполнительного  комитета
областного Совета народных депутатов в соответствии  с  возложенными
на него задачами:

     5.1. осуществляет    в   установленном   порядке   планирование
лесохозяйственного     производства;     обеспечивает     выполнение
подведомственными   предприятиями   и   организациями  установленных
планов,  а также проведение работ по восстановлению леса и уходу  за
ним; осуществляет мероприятия по повышению производительности лесов,
созданию защитных и противоэрозионных лесных насаждений;

     5.2. организует охрану лесов от пожаров, а также от самовольных
порубок   и  других  действий,  причиняющих  ущерб  лесу;  руководит
государственной лесной охраной на территории  области;  осуществляет
лесопатологический надзор и учет очагов вредителей и болезней леса и
проводит профилактические и другие мероприятия по борьбе с  вредными
насекомыми и болезнями леса;

     5.3. принимает  меры  к  сохранению  и  улучшению  водоохранных
лесов,  ценных лесных массивов,  лесов зеленых зон вокруг населенных
пунктов    и    других   лесов,   выполняющих   климаторегулирующие,
санитарно-гигиенические,  оздоровительные и другие защитные функции;
осуществляет   охрану  памятников  природы,  расположенных  в  лесах
государственного значения;

     5.4. ведет в установленном порядке государственный учет  лесов,
государственный лесной кадастр,  а также отраслевой учет состояния и
использования  земель  государственного   лесного   фонда;   изучает
лесосырьевые   и  другие  лесные  ресурсы  и  принимает  меры  к  их
эффективному использованию;  проводит  подготовительные  работы  для
определения и утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки
в лесах государственного лесного фонда;

     5.5. обеспечивает подготовку и  представление  в  установленном
порядке  материалов  об  отнесении  лесов  к  группам  и  категориям
защитности,  о переводе их из одной  группы  в  другую,  о  переводе
лесных  площадей  в  нелесные,  а  также предложений о распределении
лесов государственного значения по лесотаксовым разрядам и  переводе
их  из одного лесотаксового разряда в другой,  о перечне районов,  в
которых древесина на корню в соответствии  с  таксами  на  древесину
должна отпускаться со скидкой;

     5.6. производит    проверку    правильности   ведения   лесного
хозяйства,  использования лесных ресурсов,  организации охраны лесов
от пожаров, самовольных порубок и других действий, причиняющих ущерб
лесу, и защиты лесов от вредных насекомых и болезней предприятиями и
организациями,  независимо  от  их  ведомственной принадлежности,  в
закрепленных за ними  лесах  (исключая  леса,  специальный  режим  в
которых   устанавливается   решениями   Правительства   СССР)   либо
предприятиями и организациями, ведущими работы в лесах; осуществляет
контроль за качеством лесовосстановительных работ в области, а также
за  использованием   земель   государственного   лесного   фонда   в
соответствии с их целевым назначением и за охраной этих земель;

     5.7. оказывает  помощь предприятиям,  организациям и колхозам в
планировании и организации лесного хозяйства,  в  подготовке  кадров
для лесного хозяйства и повышении их квалификации;

     5.8. руководит  охотничьим  хозяйством  на территории области и
осуществляет  надзор  за  соблюдением   правил   охоты   и   ведения
охотничьего хозяйства;

     5.9. развивает    лесосеменное   дело   и   лесные   питомники;
обеспечивает  заготовку  семян  древесных  и  кустарниковых   пород,
выращивание  посадочного  материала для удовлетворения потребности в
них предприятий,  выполняющих лесовосстановительные работы на землях
государственного лесного фонда,  а также колхозов, совхозов и других
сельскохозяйственных предприятий, создающих защитные и другие лесные
насаждения;

     5.10. организует   проведение  подведомственными  предприятиями
лесозаготовок,  а  также  производство   отдельных   видов   товаров
народного  потребления  и  изделий  производственного  назначения из
древесины  и  древесных  отходов  и  заготовку  продуктов  побочного
пользования в лесах;

     5.11. разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия,  связанные с
реализацией   подведомственными   предприятиями   производимой   ими
продукции;  принимает  меры  к  развитию  рациональных хозяйственных
связей подведомственных предприятий;  организует работу по повышению
рентабельности производства на подведомственных предприятиях;

     5.12. осуществляет   хозяйственное  и  техническое  руководство
подведомственными  предприятиями  и  организациями,   руководит   их
финансовой деятельностью, организует и контролирует постановку учета
и отчетности на  предприятиях  и  в  организациях,  рассматривает  и
утверждает   отчеты   и   балансы   подведомственных  предприятий  и
организаций, составляет сводные отчеты и балансы и представляет их в
соответствующие   органы;   осуществляет   мероприятия   по   охране
социалистической  собственности  и   соблюдению   режима   экономии,
производит     документальные     ревизии    хозяйственно-финансовой
деятельности    подведомственных    предприятий    и    организаций,
осуществляет  контроль  за  правильным применением подведомственными
предприятиями и организациями цен и тарифов на продукцию и услуги;

     5.13. образует в установленном порядке централизованные фонды и
резервы;

     5.14. проводит   мероприятия   по   комплексной  механизации  и
автоматизации производства, повышению качества выпускаемой продукции
и  выполняемых  работ,  использованию более экономичных материалов и
сырья;  руководит делом развития изобретательства и  рационализации,
обеспечивает внедрение изобретений и рационализаторских предложений,
оказывает изобретателям и рационализаторам помощь в их работе;

     5.15. обеспечивает   эффективное   использование    капитальных
вложений,  рациональное  размещение  нового строительства и решает в
пределах своей компетенции другие вопросы,  связанные с  капитальным
строительством и капитальным ремонтом;

     5.16. осуществляет       материально-техническое      снабжение
подведомственных предприятий и организаций и контроль за соблюдением
ими норм расхода сырья и материалов;

     5.17. проводит   работу   по   подбору   и  воспитанию  кадров,
организует   повышение   их   квалификации,   принимает    меры    к
укомплектованию  кадрами подведомственных предприятий и организаций,
закреплению молодых специалистов;

     5.18. руководит работой по внедрению научной организации  труда
на  подведомственных  предприятиях  и  в организациях,  обеспечивает
проведение   мероприятий   по   дальнейшему   укреплению    трудовой
дисциплины,  улучшению  и  оздоровлению  условий  труда,  по технике
безопасности,  производственной санитарии, а также соблюдению правил
пожарной безопасности;

     5.19. совместно с обкомом профсоюза рабочих лесной,  бумажной и
деревообрабатывающей  промышленности   организует   социалистическое
соревнование,  подводит  итоги  соревнования,  награждает  передовых
работников подведомственных предприятий и  организаций  грамотами  и
применяет  другие виды поощрения,  организует изучение,  обобщение и
распространение передовых методов труда и передового опыта;

     5.20. обеспечивает правильное  применение  действующих  условий
оплаты  труда и премирования,  а также необходимое соотношение между
ростом  производительности  труда   и   ростом   заработной   платы,
осуществляет  контроль  за  расходованием  фондов заработной платы и
фондов  материального  поощрения,   разрабатывает   мероприятия   по
совершенствованию  структуры  и  сокращению  расходов  на содержание
аппарата   управления   и   подведомственных   ему   предприятий   и
организаций;

     5.21. организует  своевременное  и  правильное  рассмотрение  и
разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает меры к
устранению причин, вызывающих жалобы.

     6. Управлению   лесного   хозяйства   исполнительного  комитета
областного Совета народных депутатов  предоставляется  право  давать
обязательные  указания  должностным лицам предприятий и организаций,
имеющих закрепленные за ними леса либо ведущих работы  в  лесах,  об
устранении  нарушений  правил,  положений  и  инструкций  о  ведении
лесного  хозяйства,   недостатков   в   охране   и   защите   лесов,
в использовании   лесосечного   фонда,   при   проведении  заготовок
продуктов  побочного  пользования   в   лесах,   сообщая   об   этом
руководителям вышестоящих организаций.

     7. Управление   лесного   хозяйства   исполнительного  комитета
областного Совета народных депутатов  отчитывается  в  своей  работе
перед Советом,  его исполнительным комитетом,  Министерством лесного
хозяйства БССР, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту
жительства граждан.

     8. Деятельность  управления  лесного  хозяйства исполнительного
комитета областного  Совета  народных  депутатов  осуществляется  на
основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

     9. Управление   лесного   хозяйства   исполнительного  комитета
областного Совета народных депутатов возглавляет начальник,  который
в   соответствии  с  Законом  БССР  "Об  областном  Совете  народных
депутатов Белорусской ССР" утверждается областным Советом.
     Начальник управления   лесного   хозяйства  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
     Начальник управления   лесного   хозяйства  имеет  заместителя,
который  назначается  на  должность  и  освобождается  от  должности
исполнительным  комитетом  областного  Совета  народных депутатов по
согласованию с Министерством лесного хозяйства БССР.

     10. Начальник  управления  лесного  хозяйства   исполнительного
комитета областного Совета народных депутатов:
     руководит деятельностью  управления  и   подведомственных   ему
предприятий и организаций;
     издает в пределах компетенции управления приказы на основании и
во исполнение решений областного Совета народных депутатов,  решений
и  распоряжений  его  исполнительного  комитета,   а   также   актов
вышестоящих органов государственной власти и управления,  организует
и проверяет их исполнение;  в необходимых случаях издает совместно с
руководителями  других управлений и отделов исполнительного комитета
совместные акты;
     в соответствии  с  действующим  законодательством  принимает на
работу и увольняет с работы работников управления и по установленной
номенклатуре работников подведомственных предприятий и организаций.

     11.  В  управлении  лесного  хозяйства исполнительного комитета
областного Совета народных депутатов может быть образована коллегия.
Состав  коллегии  утверждается  исполнительным  комитетом областного
Совета.
     Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает
основные  вопросы  развития  лесного  хозяйства  и  другие   вопросы
деятельности управления, обсуждает вопросы практического руководства
подведомственными   предприятиями    и    организациями,    проверки
исполнения,   подбора,  расстановки  и  воспитания  кадров,  проекты
важнейших  приказов,  заслушивает  отчеты  начальников   отделов   и
специалистов управления,  руководителей подведомственных предприятий
и организаций,  а также рассматривает  другие  вопросы,  входящие  в
компетенцию управления.
     Решения коллегии проводятся в  жизнь,  как  правило,  приказами
начальника  управления.  В  случае  разногласий  между начальником и
коллегией  начальник  проводит  в  жизнь  свое  решение,  докладывая
исполнительному  комитету  областного  Совета  народных  депутатов о
возникших разногласиях,   а члены коллегии,  в свою  очередь,  могут
сообщить свое мнение в исполнительный комитет.

     12. Управление   лесного   хозяйства  исполнительного  комитета
областного  Совета  народных  депутатов  состоит  на   хозяйственном
расчете.
     Структура и штаты управления лесного хозяйства  исполнительного
комитета   областного   Совета  народных  депутатов  утверждаются  в
установленном порядке.

     13. Управление  лесного  хозяйства   исполнительного   комитета
областного  Совета  народных  депутатов  имеет печать с изображением
Государственного герба Белорусской ССР и со своим наименованием.
         ___________________________________________________________