ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕЗЕРВАМ
 ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 16 апреля 2004 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В 2004 ГОДУ СРЕДСТВ,
ПОСТУПАЮЩИХ В КОМИТЕТ ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕЗЕРВАМ ПРИ СОВЕТЕ
МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОДЧИНЕННЫЕ ЕМУ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПО ВРЕМЕННОМУ
ХРАНЕНИЮ ТОВАРОВ И ЗА ЗАИМСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВОВ
 ___________________________________________________________
 Утратило силу постановлением Комитета по материальным
 резервам при Совете Министров Республики Беларусь от 11
 февраля 2005 г. № 2 (зарегистрировано в Национальном
 реестре - № 8/12232 от 10.03.2005 г.) <W20512232> _

 В соответствии с Положением о Комитете по материальным резервам
при Совете Министров Республики Беларусь, утвержденным
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября
2001 г. № 1579, Положением о порядке оказания учреждениями Комитета
по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь
услуг по хранению материальных ценностей сторонних организаций,
утвержденным постановлением Комитета по материальным резервам при
Совете Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 5, и в
целях усиления контроля за планированием и эффективным
использованием по целевому назначению средств, поступающих в Комитет
по материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь и
подчиненные ему учреждения от оказания платных услуг юридическим
лицам по временному хранению товаров и за заимствование материальных
ценностей государственного и мобилизационного резервов, Комитет по
материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке планирования,
использования, учета и отчетности в 2004 году средств, поступающих в
Комитет по материальным резервам при Совете Министров Республики
Беларусь и подчиненные ему учреждения от оказания платных услуг
юридическим лицам по временному хранению товаров и за заимствование
материальных ценностей государственного и мобилизационного
резервов.
 2. Признать утратившим силу постановление Комитета по
материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь от
10 февраля 2003 г. № 5 "Об утверждении Положения о порядке
планирования, учета и использования средств, получаемых Комитетом по
материальным резервам при Совете Министров Республики Беларусь и
подчиненными ему учреждениями от оказания платных услуг юридическим
лицам по временному хранению товаров и за заимствование материальных
ценностей государственного резерва в 2003 году" (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 23, 8/9141).
 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Заместитель Председателя С.В.Кузнецов

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель Заместитель Министра
Министра финансов по налогам и сборам
Республики Беларусь Республики Беларусь
 А.И.Сверж А.К.Дейко
15.04.2004 15.04.2004

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление Комитета
 по материальным резервам
 при Совете Министров
 Республики Беларусь
 16.04.2004 № 8

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке планирования, использования, учета и отчетности
в 2004 году средств, поступающих в Комитет по материальным
резервам при Совете Министров Республики Беларусь
и подчиненные ему учреждения от оказания платных услуг
юридическим лицам по временному хранению товаров
и за заимствование материальных ценностей
государственного и мобилизационного резервов

 ГЛАВА 1
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Настоящая Инструкция разработана в целях усиления контроля
за планированием и эффективным использованием по целевому назначению
средств, поступающих в Комитет по материальным резервам при Совете
Министров Республики Беларусь и подчиненные ему учреждения от
оказания платных услуг юридическим лицам по временному хранению
товаров и за заимствование материальных ценностей государственного и
мобилизационного резервов (далее - внебюджетные средства).
 2. Приносящая доходы деятельность осуществляется в соответствии
с Положением о Комитете по материальным резервам при Совете
Министров Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1579, и
Положением о порядке оказания учреждениями Комитета по материальным
резервам при Совете Министров Республики Беларусь услуг по хранению
материальных ценностей сторонних организаций, утвержденным
постановлением Комитета по материальным резервам при Совете
Министров Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. № 5
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., №
8, 8/8930).

 ГЛАВА 2
 ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО ВНЕБЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ

 3. Комитет по материальным резервам при Совете Министров
Республики Беларусь (далее - Комрезерв) и подчиненные ему учреждения
(далее - учреждения) на внебюджетные средства, планируемые к
получению от оказания платных услуг юридическим лицам по временному
хранению товаров в течение календарного года, составляют сметы
доходов и расходов по утвержденной Министерством финансов Республики
Беларусь форме.
 На внебюджетные средства, планируемые к получению за
заимствование материальных ценностей государственного резерва в
течение календарного года, составляется смета по фактическим
поступлениям за год.
 При сдаче в аренду помещений (площадей), имущества смета
составляется отдельно.
 4. В доходную часть сметы включаются планируемые поступления
денежных средств в течение календарного года. Остаток денежных
средств на текущем (расчетном) счете по внебюджетным средствам
(далее - текущий счет) на начало планируемого года в смету не
включается.
 При составлении сметы имеющиеся в Комрезерве и учреждениях на
начало года остатки товарно-материальных ценностей, приобретенные за
счет внебюджетных средств, а также образовавшаяся по расчетам за
счет внебюджетных средств дебиторская и кредиторская задолженность
не учитываются.
 5. В расходной части сметы предусматриваются планируемые
расходы с их распределением по подразделениям бюджетной
классификации.
 6. Штат и численность работников, выполняющих
погрузочно-разгрузочные и иные работы и содержащихся за счет
внебюджетных средств, определяются исходя из планируемых объемов
работ по этой деятельности и оформляются планом по труду и
заработной плате.
 Ассигнования на заработную плату этих работников исчисляются в
зависимости от объема работ применительно к ставкам (должностным
окладам), нормам, расценкам и условиям оплаты труда для работников
аналогичных должностей (профессий) системы Комрезерва.
 В случае осуществления приносящей доходы деятельности штатным
работникам учреждений в свое основное рабочее время им может быть
установлена доплата за совмещение профессий (должностей), расширение
зоны обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующего
работника в соответствии с законодательством за счет средств,
предусмотренных на оплату труда по смете внебюджетных средств.
 7. Расходы по остальным статьям, подстатьям и элементам сметы
определяются с учетом действительной потребности в соответствующих
расходах и с учетом проведения мероприятий по экономии ресурсов.
 8. В обязательном порядке в расходной части сметы
предусматриваются расходы на оплату коммунальных услуг, транспортных
услуг, услуг связи. Объем средств по указанным расходам определяется
расчетным путем пропорционально планируемым объемным показателям по
приносящей доходы деятельности и аналогичной деятельности за счет
средств бюджета или пропорционально сумме планируемых поступлений
средств от деятельности, приносящей доходы, и плановому объему
ассигнований из бюджета.
 9. При планировании расходов на приобретение оборудования и
предметов длительного пользования к смете прилагаются их подробный
перечень и обоснование необходимости закупки, а при определении
расходов на капитальный ремонт - проектно-сметная документация на
проведение ремонта, утвержденная в установленном порядке, и другие
документы, необходимые для проведения ремонтных работ.
 10. Суммы расходов по отдельным статьям, подстатьям и элементам
сметы исчисляются по действующим нормам, тарифам и расценкам, а при
их отсутствии - по средним расходам, сложившимся по отчетным данным,
с применением коэффициентов, основанных на макроэкономических
параметрах социально-экономического развития Республики Беларусь на
очередной финансовый (бюджетный) год.
 11. Расходы по смете не могут превышать сумму,
предусматриваемую в ее доходной части.
 В случае, если планируемая сумма доходов по внебюджетным
средствам превышает сумму расходов, в смете определяется сумма
превышения доходов над расходами.
 Сумма превышения доходов над расходами исчисляется как разница
между общей суммой доходов и расходами, в том числе налогами,
сборами (пошлинами), уплачиваемыми в соответствии с
законодательством, в части средств, полученных от оказания платных
услуг юридическим лицам по временному хранению товаров.
 12. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении
Комрезерва и учреждений, определяется путем вычитания из
вышеуказанной суммы превышения доходов над расходами платежей налога
на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм
превышения доходов над расходами.
 13. Составленные сметы доходов и расходов по внебюджетным
средствам:
 13.1. учреждений - подписываются руководителем учреждения,
главным экономистом и вместе с пояснительной запиской и расчетами по
доходам и расходам по каждой статье, подстатье и элементу в двух
экземплярах и в установленные сроки направляются в Комрезерв на
утверждение. Представленные в Комрезерв сметы рассматриваются как в
отношении законности образования внебюджетных средств, так и в
отношении полноты и правильности исчисления доходов, правильности
целевого направления этих средств, соблюдения режима экономии в
исчислении расходов, правильности определения сумм, подлежащих
внесению в бюджет, сумм превышения доходов над расходами, остающихся
в распоряжении учреждения. Сметы утверждаются Председателем
(заместителем Председателя) Комрезерва и заверяются оттиском печати
на всех экземплярах сметы. Один экземпляр сметы возвращается
учреждению;
 13.2. Комрезерва - подписываются Председателем (заместителем
Председателя) Комрезерва, начальником планово-экономического отдела.
 14. Сводная смета системы Комрезерва в двух экземплярах
подписывается Председателем (заместителем Председателя) Комрезерва,
начальником планово-экономического отдела и представляется
Министерству финансов Республики Беларусь на согласование
одновременно с представлением сводов смет расходов за счет
ассигнований из бюджета на планируемый год.
 15. Изменения в сметах учреждений путем увеличения расходов по
одним статьям, подстатьям, элементам и уменьшения по другим статьям,
подстатьям и элементам утверждаются руководителем учреждения с
обязательным уведомлением Комрезерва. Аналогичным образом вносятся
изменения в сметы в связи с увеличением (уменьшением) их доходной
(расходной) части.
 16. Действие утвержденных смет прекращается 31 декабря текущего
финансового (бюджетного) года. Остатки внебюджетных средств,
оставшиеся к концу года на текущих счетах в банке, остаются
соответственно в распоряжении Комрезерва и учреждений.

 ГЛАВА 3
 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНОВЫХ КАЛЬКУЛЯЦИЙ
 НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

 17. Плановые калькуляции на платные услуги, оказываемые
юридическим лицам, рассчитываются учреждениями самостоятельно,
подписываются главным экономистом и утверждаются руководителем
учреждения. Утвержденные калькуляции высылаются в Комрезерв.
 На основании плановых калькуляций разрабатываются прейскуранты
на оказываемые виды услуг и утверждаются в установленном порядке.
 Составляемые учреждениями плановые калькуляции обосновываются
соответствующими экономическими расчетами с расшифровкой статей
затрат и накладных расходов, которые направляются в Комрезерв
одновременно с калькуляциями.
 18. В состав затрат включаются:
 сырье и материалы (электроэнергия, электролит, горюче-смазочные
материалы);
 заработная плата;
 начисления на фонд заработной платы;
 накладные расходы.
 В расчет плановых калькуляций включаются прибыль,
обеспечивающая рентабельность услуг, налоги, сборы (пошлины),
уплачиваемые в соответствии с законодательством, в части средств,
полученных от оказания платных услуг юридическим лицам по временному
хранению товаров.
 19. Плановые калькуляции пересоставляются при существенном
изменении условий оплаты труда в бюджетной сфере, а также цен и
тарифов и в десятидневный срок направляются в Комрезерв.

 ГЛАВА 4
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 20. Использование внебюджетных средств от приносящей доходы
деятельности по оказанию услуг юридическим лицам по временному
хранению товаров осуществляется в пределах утвержденных смет и
фактического поступления доходов.
 Остаток средств на текущем счете на начало отчетного периода
также может быть использован в установленном порядке на цели,
предусмотренные настоящей Инструкцией.
 21. При расчете затрат учитываются следующие фактически
произведенные Комрезервом и учреждениями расходы:
 электроэнергии по приему, отпуску и хранению наливных грузов и
товаров, хранимых в холодильных камерах, на зарядку
электропогрузчика или горюче-смазочных материалов для автопогрузчика
(восстанавливается на бюджетный счет на соответствующие статьи
затрат);
 заработной платы;
 начисления на заработную плату;
 на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для
текущих хозяйственных целей, спецодежду, командировочные расходы, на
оплату за пользование средствами связи, электроэнергию для работы
насосов, горюче-смазочные материалы для автотранспорта, расходы по
текущему, среднему и капитальному ремонту основных фондов и
инвентаря, иные фактически произведенные расходы.
 22. По результатам приносящей доходы деятельности сумма
превышения доходов над расходами, остающаяся в распоряжении
Комрезерва и учреждений, может быть использована:
 22.1. на создание фонда производственного и социального
развития - не менее 60% от суммы превышения доходов над расходами, в
том числе на:
 покрытие расходов по модернизации, реконструкции, капитальному
и текущему ремонту основных фондов, строительству новых и
перепрофилированию действующих объектов;
 частичное покрытие расходов по содержанию общежитий для
работников и ведомственного жилого фонда;
 приобретение основных фондов;
 эксплуатационные нужды;
 представительские расходы;
 повышение уровня заработной платы работников учреждений и
работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих
функционирование аппарата и жилищного фонда Комрезерва, в
соответствии с законодательством;
 разовую выплату работникам системы Комрезерва на заготовку
картофеля и овощей на зимний период - по решению коллегии
Комрезерва;
 оздоровление детей работников системы Комрезерва;
 доплату за санаторно-курортное лечение работникам учреждений и
работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим
функционирование аппарата и жилищного фонда Комрезерва, имеющим
хронические заболевания, с учетом материального положения - по
решению коллегии Комрезерва;
 оплату за обучение работников системы Комрезерва на курсах
переподготовки и повышения квалификации;
 оплату за обучение работников, состоящих в резерве кадров на
выдвижение, направленных на учебу Комрезервом и обучающихся по
специальностям, необходимым для подчиненных Комрезерву учреждений, -
по решению коллегии Комрезерва;
 безвозмездную материальную помощь работникам учреждений и
работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим
функционирование аппарата и жилищного фонда Комрезерва, нуждающимся
в улучшении жилищных условий, для первоначального взноса на
строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений или на
частичное погашение кредита, предоставленного этим работникам в
установленном порядке на строительство (реконструкцию), покупку
жилья, - по решению коллегии Комрезерва;
 проведение (участие в проведении) семинаров, конференций,
коллегий, технической учебы, специальных учений, сборов и тренировок
пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований учреждений;
 приобретение технической и иной специальной литературы,
периодических изданий;
 проведение культурно-просветительных и физкультурных
мероприятий, поддержку спортивных команд и коллективов
художественной самодеятельности Комрезерва и учреждений;
 расчеты с бюджетом;
 укрепление материальной базы подшефных детского дома, колхоза,
а также на другие расходы - по решению коллегии Комрезерва;
 22.2. на создание фонда материального поощрения коллективов
учреждений и Комрезерва - до 40%, в том числе на:
 повышение уровня заработной платы работников учреждений и
работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих
функционирование аппарата и жилищного фонда Комрезерва, в
соответствии с законодательством;
 социальную поддержку работников учреждений и работников,
осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих
функционирование аппарата и жилищного фонда Комрезерва, в размере до
двух базовых величин на одного работника в месяц, которая
выплачивается: совместителям - половина выделяемой суммы; работающим
неполный рабочий день - в полном размере; вновь принятым или
уволенным (кроме пунктов 4, 5, 7, 8, 9 статьи 42 Трудового кодекса
Республики Беларусь) - за отработанное время в соответствии с датой
приема или увольнения. В отработанное время включаются время
трудовых и социальных отпусков, предоставляемых в соответствии с
законодательством, а также периоды временной нетрудоспособности и
выполнения государственных и общественных обязанностей,
подтвержденных соответствующими документами;
 установление в соответствии с законодательством надбавок
работникам учреждений и работникам, осуществляющим техническое
обслуживание и обеспечивающим функционирование аппарата Комрезерва,
за высокие творческие и производственные достижения в труде;
 изготовление Почетных грамот Комитета по материальным резервам
при Совете Министров Республики Беларусь;
 приобретение подарков или выплату денежных премий в размере до
5 базовых величин работникам системы Комрезерва при награждении их
Почетной грамотой Комитета по материальным резервам при Совете
Министров Республики Беларусь;
 оказание материальной помощи работникам и неработающим
пенсионерам в связи с тяжелым материальным положением, в том числе
более 15 базовых величин, - по решению коллегии Комрезерва;
 приобретение подарков или выплату денежных сумм к юбилейным
датам работникам, а также неработающим пенсионерам (ушедшим на
пенсию по возрасту из системы Комрезерва) и работникам, уходящим на
пенсию по возрасту или болезни. Юбилейными датами считать 40, 50, 60
и так далее лет. На указанные цели выплата производится в размере:
 работникам, проработавшим в системе Комрезерва от года до
десяти лет, - один оклад (расчетный должностной оклад, ставка);
 работникам, проработавшим в системе Комрезерва более десяти
лет, - два оклада (расчетных должностных оклада, ставки). Данный
пункт распространяется и на работников, принятых на работу в систему
Комрезерва в порядке перевода;
 неработающим пенсионерам - один оклад (расчетный должностной
оклад, ставка);
 приобретение подарков детям работников системы Комрезерва в
возрасте до 14 лет включительно и детям подшефного детского дома к
Новому году;
 оплату ритуальных услуг, оказание материальной помощи в связи
со смертью работников системы и пенсионеров, вышедших на пенсию из
системы, - 15 базовых величин, близких родственников работников
(матери, отца, жены, мужа и детей) - 10 базовых величин;
 единовременное премирование работников учреждений и работников,
осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих
функционирование аппарата и жилищного фонда Комрезерва, и другие
необходимые выплаты - по решению коллегии Комрезерва.
 23. Средства, полученные Комрезервом за заимствование
материальных ценностей государственного материального резерва, после
уплаты налогов, сборов (пошлин), уплачиваемых в соответствии с
законодательством, используются по следующим направлениям:
 на ремонт, эксплуатацию и обновление основных фондов;
 на строительство новых и перепрофилирование действующих
объектов;
 на эксплуатационные нужды.
 24. Средства, полученные Комрезервом за заимствование
материальных ценностей мобилизационного резерва, используются на
финансирование расходов по проведению операций с материальными
ценностями этого резерва в установленном законодательством порядке.
 25. Распределение средств по фондам производится ежемесячно.
Средства фондов расходуются в соответствии со специально
составленными сметами, утвержденными соответственно руководством
Комрезерва и учреждений. Ответственность за целевое использование
внебюджетных средств возлагается на распорядителей этих средств.

 ГЛАВА 5
 ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

 26. Бухгалтерский учет поступления и использования внебюджетных
средств, составление бухгалтерской отчетности осуществляются в
соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года
"О бухгалтерском учете и отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета
Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 34, ст.566; Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785).
 Вопросы отражения в бухгалтерском учете операций по
внебюджетным средствам регулируются нормативными правовыми актами
Министерства финансов Республики Беларусь.
 27. Для учета внебюджетных средств открывается один текущий
(расчетный) счет по внебюджетным средствам по местонахождению
основного бюджетного счета.
 Открытие (переоформление, закрытие) счета по внебюджетным
средствам осуществляется банками в соответствии с Правилами открытия
банками счетов клиентам в Республике Беларусь, утвержденными
постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от
28 сентября 2000 г. № 24.12 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2000 г., № 111, 8/4333).
 28. Отчетность об исполнении сметы доходов и расходов по
внебюджетным средствам составляется в соответствии с Положением о
бухгалтерских отчетах организаций, финансируемых из бюджета,
утвержденным приказом Министерства финансов Республики Беларусь от
18 января 1999 г. № 6 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., № 27, 8/164; 2002 г., № 26, 8/7777).
 29. Ревизии и проверки правильности образования, использования
и учета внебюджетных средств организуются и проводятся вышестоящими
организациями, а также другими контролирующими органами в
установленные сроки одновременно с ревизиями и проверками по
основной деятельности. При необходимости могут проводиться
внеплановые проверки. _