ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 28 июля 1993 г. № 146

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РАБОТАЮЩИМ
НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 В связи с передачей медсанчастей на содержание обслуживаемых
ими предприятий (решение Минского горисполкома от 10 октября 1990 г.
№ 400) промышленная медицина фактически оказалась выведена из
прямого подчинения Управления здравоохранения и исключена из планов
централизованного снабжения медикаментами, инструментарием,
оборудованием и т.п.; возникли существенные трудности с
госпитализацией больных и с организационно-методическим обеспечением
деятельности МСЧ.
 Бюджетные средства, предназначенные для финансирования
медицинской помощи всему населению г.Минска, фактически используются
только для содержания территориальных медицинских учреждений, а
расходы на обслуживание работников крупных промышленных предприятий
превратились в дополнительные налоговые сборы с предприятий и
населения.
 Учитывая ходатайство Научно-промышленной ассоциации
Республики Беларусь, а также принимая во внимание, что в настоящее
время имеются различные виды собственности, такие как:
государственная (МСЧ Минского тракторного завода и др.), акционерная
(МСЧ Минского часового завода "Луч"), возможно получит развитие
частная форма собственности, а также вышеизложенное, приказываю:
 1. Начальникам управлений здравоохранения облисполкомов и
Минского горисполкома:
 1.1. определить медицинскую помощь работающим на промышленных
предприятиях как приоритетную;
 1.2. запретить взимание денег у медсанчастей с любой формой
собственности за консультации и лечение в государственных
территориальных медицинских учреждениях;
 1.3. запретить взимание денег у медсанчастей (с государственной
формой собственности) за подготовку, переподготовку и специализацию
медицинских кадров в государственных учреждениях;
 1.4. разрешить выдачу больничных листков медсанчастям с
государственной формой собственности. Медсанчастям с другой формой
собственности - только при наличии договора между местными органами
управления здравоохранения и указанными медсанчастями;
 1.5. рекомендовать использование медсанчастей для медицинского
территориального обслуживания населения на основе двусторонних
договоров между местными властями и медсанчастями или их
собственниками.
 2. Директору БелЦМТ Океанову А.Е. войти в Министерство
здравоохранения Республики Беларусь с предложением по созданию
центра по выработке долгосрочной программы развития медицинской
помощи работающим на промышленных предприятиях.
 3. Начальнику Главного управления организации и контроля
медицинской помощи П.Н.Михалевичу:
 3.1. Разработать общие положения о медико-санитарной части с
учетом различных видов собственности и общие положения договора
между управлениями здравоохранения и медико-санитарной частью.
 4. Руководителям медико-санитарных частей с государственной
формой собственности:
 4.1. представить Министерству здравоохранения, БелРПО
"Фармация", РПТФ "Белмедтехника" сводные перечни необходимых
лекарственных средств и изделий медицинской техники до 10 августа
1993 г.
 5. Генеральному директору БелРПО "Фармация" В.Ф.Горенькову,
Генеральному директору РПТФ "Белмедтехника" Г.Г.Семенюку:
 5.1. изучить заявки и принять меры к их исполнению;
 5.2. до 15 сентября 1993 г. доложить Министерству
здравоохранения объемы реализации заявок.
 6. Контроль за исполнением приказа возложить на первого
заместителя Министра Н.И.Степаненко.

Министр В.С.КАЗАКОВ