ПЛЕНУМ
                    ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА
                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 30 октября  1996 г.                                  N 11

                              г.Минск


     О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума
          Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь
     от 18 февраля 1993 года N 4  "О применении хозяйственными
              судами процессуального законодательства"

===
         ___________________________________________________________
         Постановление утратило силу постановлением Пленума  Высшего
         Хозяйственного Суда  Республики Беларусь от 23 декабря 2004
         г. № 17 ( Национальный   реестр  правовых  актов Республики
         Беларусь, 2004 г., № 5, 6/391) <X20300017> 

 _   Основываясь на   анализе   практики  применения  хозяйственными
судами процессуального законодательства и в  целях  обеспечения  его
правильного    и    единообразного    применения    Пленум   Высшего
Хозяйственного Суда Республики Беларусь,  руководствуясь статьями 21
и  22  Закона Республики Беларусь "О хозяйственном суде в Республике
Беларусь", ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Внести следующие изменения и дополнения в постановление Пленума
Высшего  Хозяйственного  Суда Республики Беларусь от 18 февраля 1993
года  N  4  "О  применении  хозяйственными  судами   процессуального
законодательства":

     1. Абзац   третий  пункта  4  и  первое  предложение  пункта  6
исключить.

     2. Второе и третье предложения пункта 7  изложить  в  следующей
редакции:  "В связи с этим предусмотренная статьей 43 Хозяйственного
процессуального кодекса государственная пошлина с исковых  заявлений
и  заявлений  о  пересмотре решений хозяйственного суда,  подаваемых
иностранными юридическими и физическими лицами,  оплачивается только
в  свободно  конвертируемой  валюте  по  единому курсу Национального
банка Республики Беларусь,  действующему на момент подачи заявления,
если международными договорами не установлено иное".

     3. Дополнить постановление пунктом 8-1 следующего содержания:

     "8-1. При   наличии  достоверных  данных  об  отсутствии  между
сторонами спора о праве истца на получение от ответчика суммы  долга
и  возможности  истца  без  обращения  с  иском  в хозяйственный суд
ставить перед судебным исполнителем вопрос об исполнении  имеющегося
соответствующего исполнительного документа хозяйственный суд выносит
определение об отказе в  возбуждении  производства  по  делу  или  о
прекращении  производства  по  делу  (статьи  62,  73 Хозяйственного
процессуального кодекса Республики Беларусь),  поскольку не подлежат
рассмотрению  в  хозяйственном  суде  в  связи  с  отсутствием спора
требования,  для  которых  законодательством  установлен  бесспорный
(внеисковой) порядок их реализации".

     4. Дополнить  пункт  9  новым  абзацем  следующего  содержания:
"Разъяснить   хозяйственным   судам,   что    судопроизводство    по
возбужденному  делу  прекращается  не  только в силу возникших вновь
либо установленных судом объективных обстоятельств,  указывающих  на
то,  что  до  вынесения  судебного  решения  отпало  право  искового
требования,  но также и по причине  утраты  самого  субъекта  такого
права. В связи с этим к числу обстоятельств, являющихся основанием к
прекращению судопроизводства по делу,  необходимо относить, наряду с
приостановлением  деятельности субъекта хозяйствования,  прекращение
деятельности юридического лица  в  порядке  статьи  39  Гражданского
кодекса   Республики  Беларусь  и  соответствующих  норм  Закона  "О
предприятиях  в  Республике  Беларусь",   Закона   "Об   акционерных
обществах,  обществах  с ограниченной ответственностью и обществах с
дополнительной  ответственностью"  и  иных   законодательных   актов
Республики Беларусь.

     5. Из пункта 10 исключить слова "претензии и",  "части 3 статьи
51 и".

     6. Абзац третий пункта 11 изложить в  следующей  редакции:
     "Об отложении дел слушанием суд выносит определение с указанием
мотивов отложения, времени и места нового судебного заседания. Копия
определения  вручается  в  судебном заседании сторонам и иным лицам,
участвующим  в  деле,  либо  эти  лица  знакомятся   с   содержанием
определения  под роспись,  а отсутствующим участникам процесса копия
определения направляется по почте".

     7. Дополнить постановление пунктом 11-1 следующего содержания:

     "11-1. При   возникновении    обстоятельств,     препятствующих
рассмотрению дела по существу,  хозяйственным судам следует исходить
из того,  что производство по  делу  может  быть  приостановлено  по
основаниям,    предусмотренным    в    статье    72   Хозяйственного
процессуального кодекса Республики Беларусь,  имея в виду, что может
быть  установлен  конкретный  срок  приостановления либо указывается
событие, до наступления которого дело приостанавливается.

     При наличии    ходатайства    заинтересованной    стороны     о
приостановлении  производства  по  делу,  хозяйственный  суд  обязан
затребовать от заявителя письменные  доказательства,  подтверждающие
обстоятельства, на основании которых производство по делу может быть
приостановлено.

     При вынесении определения  о  приостановлении  производства  по
делу   судам  целесообразно  рассматривать  вопрос  о  необходимости
принятия мер по обеспечению иска.

     Принятые судом меры обеспечения  иска  отменяются  судом  после
исполнения ответчиком приказа суда по разрешенному иску.

     В целях  скорейшего  рассмотрения  споров по существу по делам,
приостановленным   производством,   судам   следует   контролировать
своевременность ответов по направленным запросам".

     8. Второе  предложение пункта 12 изложить в следующей редакции:
"При наличии достоверных данных  о  невозможности  возврата  стороне
(сторонам)  полученного  по  сделке  в  натуре  суд обязан в решении
предусмотреть возмещение им стоимости в деньгах либо установить иной
предусмотренный законом способ и порядок исполнения".

     9.  Дополнить  постановление  пунктами  12-1  и 13-1 следующего
содержания:

     "12-1. При рассмотрении дел,  в которых одна из сторон или  все
стороны являются ненадлежащими, хозяйственным судам следует исходить
из того,  что несмотря на неправильное определение истцом содержания
спорного правоотношения,  его существование в принципе не исключено,
только между иными субъектами.  Поэтому в данном  случае  суд  имеет
дело   с   необоснованно  предъявленными  исковыми  требованиями,  в
удовлетворении которых в связи с этим необходимо отказывать".

     "13-1. Представление   председателя   хозяйственного   суда   о
пересмотре надзорного постановления,  которым дело передано на новое
рассмотрение,  может быть внесено в  Пленум  Высшего  Хозяйственного
Суда  Республики  Беларусь только до возбуждения нового производства
по делу в  течение  10-дневного  срока,  установленного  статьей  64
Хозяйственного   процессуального  кодекса  Республики  Беларусь  для
вынесения определения о возбуждении производства по делу".

     10. В  пункте  14  слова  "части  5"  заменить  словами  "части
шестой".


 Председатель Высшего Хозяйственного
 Суда Республики Беларусь                               В.В.Бойко


 Секретарь Пленума Высшего
 Хозяйственного Суда Республики Беларусь            А.С.Цариков _