ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА
                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                       28 ноября 2001 г. № 8

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУДОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ О
ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

         ___________________________________________________________
         Утратило силу постановлением Пленума Высшего Хозяйственного
         Суда  Республики  Беларусь  от  26  апреля  2005  г.  №  15
         (Национальный реестр правовых  актов  Республики  Беларусь,
         2005 г., № 105, 6/444) <X20500015>  _

     В    целях  единообразного  применения  хозяйственными   судами
Республики   Беларусь  статей  112  и  116  Конституции   Республики
Беларусь,  статьи  6  Закона  Республики Беларусь "О Конституционном
Суде   Республики  Беларусь"  Пленум  Высшего  Хозяйственного   Суда
Республики Беларусь, руководствуясь статьями 14-16 Закона Республики
Беларусь    "О    хозяйственных    судах  в  Республике   Беларусь",
постановляет:
     1. Разъяснить  хозяйственным  судам  Республики Беларусь, что в
соответствии со статьей 116 Конституции Республики Беларусь (далее -
Конституция) только Конституционный Суд Республики Беларусь (далее -
Конституционный Суд) по предложениям Президента Республики Беларусь,
Палаты представителей, Совета Республики, Верховного Суда Республики
Беларусь,  Высшего  Хозяйственного  Суда Республики Беларусь, Совета
Министров   Республики  Беларусь  дает  заключения  о   соответствии
законов,  декретов,  указов и иных нормативных актов государственных
органов Конституции.
     2. Если при рассмотрении конкретного дела суд придет к выводу о
несоответствии нормативного акта Конституции, он принимает решение в
соответствии    со  статьей  112  Конституции.  В  таком  случае   в
мотивировочной    части    решения  судья  указывает,  что   решение
принимается  на  основании  конкретной нормы Конституции или закона,
поскольку,  по  его  мнению,  нормативный акт полностью или частично
подлежит проверке на соответствие Конституции.
     При отсутствии в Конституции нормы прямого действия, на которую
суд    мог   бы  сослаться,  и,  по  мнению  судьи,   несоответствии
нормативного  акта Конституции, суд должен руководствоваться статьей
90  Хозяйственного  процессуального  кодекса  Республики  Беларусь и
вынести  определение  о  приостановлении  производства  по  делу  до
принятия  решения  по  этому  вопросу,  рассматриваемому  в  порядке
конституционного производства.
     3. После  вступления  в  законную  силу судебного постановления
хозяйственный    суд,    рассмотревший  (рассматривающий)  дело,   в
соответствии    со    статьей   6  Закона  Республики  Беларусь   "О
Конституционном Суде Республики Беларусь" ставит вопрос перед Высшим
Хозяйственным  Судом  Республики  Беларусь  о внесении предложения в
Конституционный    Суд    о  признании  данного  нормативного   акта
неконституционным.
     4. Предложение  о признании нормативного акта неконституционным
в  силу  статей  15,  18  Закона "О хозяйственных судах в Республике
Беларусь" вносят в Конституционный Суд Пленум Высшего Хозяйственного
Суда или Президиум Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь.
     5. Представление,  внесенное судом в Пленум (Президиум) Высшего
Хозяйственного Суда Республики Беларусь, должно содержать:
     указание на номер дела, наименование сторон и краткое изложение
обстоятельств спора, на которых основаны исковые требования;
     наименование нормативного акта, дату принятия и номер, источник
опубликования  (получения),  наименование  органа, его принявшего, и
установленные судом противоречия Конституции.
     К представлению должны быть приложены:
     копия судебного акта;
     проект предложения о проверке  соответствия  нормативного  акта
Конституции;
     иные    документы,  необходимые  для  внесения  предложения   в
Конституционный  Суд  в соответствии со статьей 47 Закона Республики
Беларусь "О Конституционном Суде Республики Беларусь".
     6. Пленум  (Президиум)  Высшего  Хозяйственного Суда Республики
Беларусь    рассматривает    представление   суда  и  направляет   в
Конституционный  Суд  предложение  о  проверке  нормативного акта на
соответствие  Конституции,  о  чем  сообщает  хозяйственному   суду,
направившему представление.
     7. На  основании  статьи  48  Закона  Республики  Беларусь   "О
Конституционном  Суде  Республики  Беларусь"  предложение о проверке
конституционности  нормативного  акта  может  быть отозвано Пленумом
(Президиумом)  Высшего  Хозяйственного  Суда  Республики Беларусь до
завершения  исследования  материалов  дела  в Конституционном Суде и
принятия решения по существу предложения.
     8. О    принятом    Конституционным    Судом   решении   Высший
Хозяйственный Суд Республики Беларусь информирует хозяйственные суды
Республики  Беларусь  в  5-дневный  срок  со  дня  его  получения из
Конституционного Суда путем направления копии решения.
     Решение  Конституционного  Суда  передается  также в Управление
законодательства  и  международных  отношений Высшего Хозяйственного
Суда Республики Беларусь для хранения и учета.
     9. Признать  утратившим  силу  постановление  Пленума   Высшего
Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 29 октября 1997 года № 37
"О  порядке  подготовки вопросов по обращениям в Конституционный Суд
Республики  Беларусь  с  предложениями  о проверке конституционности
нормативных актов".

Заместитель Председателя                                 Е.А.СМИРНОВ

Секретарь Пленума, судья                              Л.Г.КОЗЫРЕВА _