ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСК
                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                         1 июля 2005 г. № 5

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ПОГРАНИЧНЫХ
ВОЙСКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
         ___________________________________________________________
         Утратило силу  постановлением   Государственного   комитета
         пограничных войск Республики Беларусь от 25 марта 2007 г. №
         9 (зарегистрировано в Национальном реестре - №  8/16259  от
         10.04.2007 г.) <W20716259>  _

     На основании Положения о Государственном  комитете  пограничных
войск   Республики   Беларусь,   утвержденного   Указом   Президента
Республики Беларусь от 23 мая 2002 г.  № 260,  и  в  соответствии  с
постановлением  Совета  Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005
г.   №   544   "Об   утверждении   Положения   о   порядке   ведения
делопроизводства  по  обращениям  граждан в государственных органах,
иных  организациях  и  о  мерах  по   совершенствованию   работы   с
обращениями   граждан"  Государственный  комитет  пограничных  войск
Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  Инструкцию  о  порядке  рассмотрения  обращений и
приема  граждан   в   пограничных   войсках   Республики   Беларусь,
утвержденную  постановлением  Государственного  комитета пограничных
войск Республики Беларусь от 31 декабря 2004 г.  № 15  (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь,  2005 г.,  № 9, 8/12021),
следующие изменения и дополнения:
     1.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан  возлагается
на ответственное лицо 6-го управления штаба Госкомпогранвойск и 6-го
отделения воинской части (далее - должностное лицо, ответственное за
ведение   делопроизводства   по   обращениям  граждан),  назначенное
приказом Председателя Госкомпогранвойск или командира воинской части
(далее  - командир воинской части,  если иное отдельно не оговорено)
соответственно.";
     1.2. пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
     "организовать и периодически  осуществлять  по  согласованию  с
местными  исполнительными  и  распорядительными  органами проведение
личного  приема  граждан  по  месту  их  жительства  и  в   трудовых
коллективах;
     обеспечить неукоснительное соблюдение требований статей 59, 71,
82  и  приложения  8  Устава внутренней службы Республики Беларусь в
части проведения обязательного опроса военнослужащих воинской части,
подразделений   в  целях  выявления  и  последующего  разрешения  их
предложений, заявлений и жалоб.";
     1.3. часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:
     "11. В случаях рассмотрения письменных обращений,  не требующих
дополнительного  изучения  и  проверки,  заключение не готовится.  В
таких случаях назначенным для проведения проверки должностным  лицом
подготавливается   проект   ответа   заявителю,   который  со  всеми
материалами,  связанными  с  рассмотрением  обращения,  направляется
начальнику   юридического   отдела   Госкомпогранвойск,   начальнику
юридического  отделения  (службы)  воинской  части  для   проведения
проверки соответствия предлагаемых по обращениям решений требованиям
законодательства Республики Беларусь.  После  устранения  выявленных
недостатков  и  простановки  отметки  на  втором  экземпляре проекта
ответа   начальником    юридического    отдела    Госкомпогранвойск,
начальником  юридического  отделения  (службы) воинской части проект
ответа представляется командиру воинской  части  для  окончательного
принятия решения и подписи.";
     1.4. пункт 32 после  слов  "согласно  приложению  2"  дополнить
словами  "в  Госкомпогранвойск  начальником  сектора организационной
работы,  в воинской части  начальником  отдела  (отделения)  кадров,
отделения кадров и строевого";
     1.5. пункт 34 дополнить частью следующего содержания:
     "Книга предложений,    заявлений   и   жалоб   воинской   части
представляется   должностным   лицом,   ответственным   за   ведение
делопроизводства по обращениям граждан, для проверки своевременности
и правильности разрешения  обращений:  командиру  воинской  части  -
ежемесячно,  инспектирующим  (проверяющим)  -  по  их требованию.  О
результатах  проверки  командир   воинской   части,   инспектирующий
(проверяющий)  делают  соответствующую  запись  в книге предложений,
заявлений и жалоб.";
     1.6. дополнить главой следующего содержания:

                              "ГЛАВА 6
           ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

     38. Делопроизводство по обращениям граждан в  Госкомпогранвойск
и воинских частях ведется централизованно,  отдельно от других видов
делопроизводства в  соответствии  с  Положением  о  порядке  ведения
делопроизводства  по  обращениям  граждан в государственных органах,
иных  организациях,  утвержденным  постановлением  Совета  Министров
Республики  Беларусь  от  26  мая  2005  г.  №  544  "Об утверждении
Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в
государственных   органах,   иных   организациях   и   о   мерах  по
совершенствованию работы с обращениями граждан" (Национальный реестр
правовых  актов  Республики Беларусь,  2005 г.,  № 87,  5/16014),  и
настоящей Инструкцией.
     Командиры воинских частей несут персональную ответственность за
состояние делопроизводства по обращениям граждан. Они систематически
проверяют  порядок  ведения  делопроизводства  и  принимают  меры по
совершенствованию этой работы.
     39. Все   поступившие  в  Госкомпогранвойск  и  воинские  части
обращения,  в том числе и принятые на  личном  приеме,  должны  быть
зарегистрированы  в  день  их  поступления в порядке,  установленном
настоящей Инструкцией.
     В Госкомпогранвойск  и  воинских частях при наличии возможности
регистрация  обращений  граждан   может   также   осуществляться   с
использованием  автоматизированной  (электронной)  формы  в порядке,
устанавливаемом Госкомпогранвойск.
     После регистрации  обращения  граждан  передаются для доклада и
исполнения.  До регистрации передавать обращения граждан для доклада
и исполнения запрещается.
     40. Поступившие обращения должны рассматриваться оперативно. На
обращении   не   должно  быть  более  одной  резолюции.  Последующие
резолюции должностных лиц допускаются,  если  в  них  детализируется
порядок исполнения.
     41. Конверты от поступивших обращений граждан сохраняются в тех
случаях,  когда только по ним можно установить адрес отправителя или
когда дата почтового штемпеля необходима для  подтверждения  времени
отправления  и  получения  обращения,  а  также в других необходимых
случаях.
     42. Обращения  одного  и  того  же  лица  по  одному  и тому же
вопросу,  направленные  различным  адресатам   и   поступившие   для
рассмотрения  в  Госкомпогранвойск  или одну и ту же воинскую часть,
учитываются  под  регистрационным  индексом  первого   обращения   с
добавлением дополнительного порядкового номера.
     Повторным обращениям при их поступлении в течение  календарного
года   в   зависимости   от  объема  документооборота  присваивается
регистрационный индекс первого обращения или очередной  индекс  и  в
правом  верхнем углу первого листа делается отметка:  "Повторно",  а
при регистрации указываются даты поступления  предыдущих  обращений.
При  рассмотрении повторных обращений подбираются все предшествующие
документы,  связанные с рассмотрением обращения за период  не  более
одного года со времени поступления первого обращения.
     43. Все поступившие  в  Госкомпогранвойск  или  воинскую  часть
письменные обращения ставятся на контроль.
     Контроль за рассмотрением обращений граждан в Госкомпогранвойск
и   воинских  частях  ведется  с  использованием  автоматизированной
(электронной) системы контроля, журналов.
     Контроль за   своевременным  разрешением  обращений  граждан  в
воинских  частях  возлагается  на  лиц,  ответственных  за   ведение
делопроизводства по обращениям граждан.
     Контроль за  надлежащим  исполнением   решений,   принятых   по
обращениям   граждан,  возлагается  на  назначенных  для  проведения
проверки изложенных в обращениях фактов должностных  лиц,  обязанных
обеспечивать   своевременное,   правильное   и  полное  рассмотрение
обращений.
     Обращения граждан,   направленные   в   Госкомпогранвойск   или
воинские  части  вышестоящими   государственными   органами,   иными
организациями (должностными лицами),  требующими сообщить результаты
рассмотрения  обращения,  а  также  обращения  граждан  с   просьбой
сообщить  результаты  рассмотрения  ранее  поданного  ими  обращения
берутся на особый контроль.
     Обращения граждан,  на  которые даются промежуточные ответы,  с
контроля не снимаются.  Контроль завершается только после  вынесения
решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения.
     Решение о  снятии  с  контроля  обращений   граждан   принимают
командиры воинских частей.
     44. Ответ на обращение может быть дан в письменной  или  устной
форме, а на письменное обращение - исключительно в письменной форме.
В случае устного ответа  делается  соответствующая  запись  в  книге
предложений, заявлений и жалоб воинской части.
     В ответах,  направленных в вышестоящие государственные  органы,
иные  организации  (вышестоящим должностным лицам) по находящимся на
контроле обращениям граждан,  указываются  сведения  об  уведомлении
гражданина о результатах рассмотрения его обращения, а также фамилия
исполнителя и номер его телефона.
     45. Обращения   граждан   должны   быть   возвращены  после  их
разрешения   должностным    лицам,    ответственным    за    ведение
делопроизводства по обращениям граждан,  со всеми относящимися к ним
материалами для формирования в дела.  Формирование и хранение дел  у
исполнителей запрещается.
     На каждом    обращении    после    окончательного    разрешения
поставленных в нем вопросов делаются отметка об исполнении и надпись
о  направлении  его  в  дело:  "В  дело",  дата  и  личная   подпись
должностного лица, принявшего данное решение.
     46. Решение по обращению на личном приеме  граждан  скрепляется
подписью принимающего в книге учета личного приема граждан войсковой
части,  которая должна быть пронумерована,  прошнурована,  скреплена
мастичной печатью и заверена командиром воинской части.
     47. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением
и разрешением,  в том числе по личному приему граждан, формируются в
дела   в   соответствии   с   утвержденной   номенклатурой   дел   в
Госкомпогранвойск и воинской части.
     Дела формируются в течение календарного года.  Документы в этих
делах  располагаются  в  хронологическом  порядке  их  поступления и
исполнения.
     Каждое обращение   и   все  документы  по  его  рассмотрению  и
разрешению составляют в деле  самостоятельную  группу.  Документы  в
группе  подшиваются  в  последовательности  решения  поставленных  в
обращении вопросов,  причем в переписке документ-ответ  должен  быть
подшит   за  документом-запросом.  В  случае  поступления  повторных
обращений они подшиваются в данную группу.
     При формировании   дел   проверяются  правильность  направления
документов  в  дело,  их  полнота   (комплектность).   Неразрешенные
обращения   граждан,   а  также  неправильно  оформленные  документы
подшивать в дела запрещается.
     48. Срок хранения обращений граждан, материалов, связанных с их
рассмотрением,  - 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5 лет с
даты последнего рассмотрения). В необходимых случаях в установленном
порядке может быть принято решение об увеличении срока хранения  или
о постоянном хранении соответствующих обращений граждан.
     49. Дела   по   обращениям   граждан   передаются    в    архив
Госкомпогранвойск  или  воинской  части  через  год после завершения
делопроизводства по ним.
     По истечении   установленных   сроков   хранения  документы  по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.".

     2. Настоящее  постановление  разослать  до  отдельной  воинской
части.

Председатель
генерал-лейтенант                                     А.А.Павловский
         ___________________________________________________________