ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНЦЕРНА ПО НЕФТИ И ХИМИИ,
 БЕЛОРУССКОГО КОНЦЕРНА ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ,
 МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
 МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
 РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 24 декабря 1999 г. N 420/319/136/380

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ЗАГОТОВКИ ИЗНОШЕННЫХ
 ШИН, ИХ РЕМОНТА, ПЕРЕРАБОТКИ ВТОРИЧНОГО РЕЗИНОВОГО СЫРЬЯ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу в связи с истечением срока действия _

 Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от
10 декабря 1999 г. N 03/111-638 приказываем:

 1. Утвердить прилагаемый Временный порядок заготовки изношенных
шин, их ремонта, переработки вторичного резинового сырья.

 2. Ввести в действие Временный порядок заготовки изношенных
шин, их ремонта, переработки вторичного резинового сырья с 1 марта
2000 г.; срок действия установить до 31 декабря 2000 г.

 Президент Генеральный Министр экономики Министр
 Белорусского директор Республики Беларусь природных
 государственного Белорусского В.Н.ШИМОВ ресурсов и
 концерна концерна по охраны
 по нефти и химии материальным окружающей
 И.М.БАМБИЗА ресурсам среды
 Ю.Л.АСТАПЧЕНКО Республики
 Беларусь
 М.И.РУСЫЙ

 СОГЛАСОВАНО
 Председатель Правления
 Белорусского республиканского
 союза потребительских обществ
 В.С.Владыко
 24.12.1999

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Белорусского государственного
 концерна по нефти и химии, Белорусского
 концерна по материальным ресурсам,
 Министерства экономики Республики Беларусь
 и Министерства природных ресурсов и охраны
 окружающей среды Республики Беларусь
 24.12.1999 N 420/319/136/380

 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
 заготовки изношенных шин, их ремонта, переработки
 вторичного резинового сырья

 1. Общие положения

 1.1. Настоящий Временный порядок заготовки изношенных шин, их
ремонта, переработки вторичного резинового сырья (далее - Порядок)
разработан с целью вовлечения в хозяйственный оборот изношенных шин,
повышения уровня их экологической безопасности.

 1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные
понятия:
 шины - покрышки и камеры пневматических автомобильных шин,
бескамерные автомобильные шины;
 вторичное резиновое сырье - изношенные шины, непригодные для
дальнейшего использования и восстановления, отходы производства шин,
а также забракованные по результатам технического контроля покрышки
и камеры;
 ремонтный фонд - покрышки и бескамерные автомобильные шины,
пригодные для восстановления согласно ОСТ 38-48-171-95;
 брак - часть ремонтного фонда, забракованного по результатам
технического контроля в процессе ремонта, в том числе после
шероховки протектора и обработки местных повреждений (проявились
скрытые повреждения, размеры которых не соответствуют допускам,
установленным ОСТ 38-48-171-95);
 поставщик - юридическое или физическое лицо, а также
индивидуальный предприниматель, у которого имеются изношенные шины;
 заготовительная организация - юридическое лицо, осуществляющее
заготовку (или приемку), сортировку, предварительную обработку,
складирование и сдачу на восстановление (ремонт) или переработку
изношенных шин;
 шиноремонтная организация - организация, производящая
восстановление (ремонт) шин;
 перерабатывающая организация - организация, перерабатывающая
вторичное резиновое сырье в резиновую крошку, регенерат и другую
продукцию.

 1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на всех
юридических и физических лиц, а также индивидуальных
предпринимателей, у которых имеются изношенные шины, а также
юридических лиц, у которых на закрепленной за ними территории
находятся изношенные шины.

 1.4. Настоящий Порядок устанавливает взаимоотношения между
поставщиками, заготовительными, шиноремонтными и перерабатывающими
организациями. Заготовка, восстановление и переработка изношенных
шин являются услугами, которые оказывают поставщикам
заготовительные, шиноремонтные и перерабатывающие организации.

 2. Организация поставщиками сбора, хранения и сдачи
 изношенных шин

 2.1. Сбор и хранение поставщиками изношенных шин осуществляются
на собственной территории на специально выделенных площадках.
 Площадки должны иметь подъезды для автотранспорта и позволять
использовать средства механизации для погрузочно-разгрузочных работ.

 2.2. Складирование на площадках осуществляется по типоразмерам
шин с соблюдением требований по охране труда и пожарной
безопасности.

 2.3. Изношенные шины поставщики сдают заготовительным
организациям. Поставщики, у которых на площадках налажена сортировка
в соответствии с требованиями п.3.2, могут ремонтный фонд напрямую
сдавать шиноремонтным организациям, вторичное резиновое сырье -
перерабатывающим организациям. Изношенные шины должны быть чистыми и
не иметь посторонних включений.
 Шины, забракованные по результатам технического контроля и
которые не могут быть использованы субъектами хозяйствования для
собственных нужд, также подлежат сдаче заготовительным или
перерабатывающим организациям.

 3. Заготовка изношенных шин

 3.1. Услуги юридическим и физическим лицам, а также
индивидуальным предпринимателям по заготовке изношенных шин
оказывают заготовительные организации.
 Для рационального использования транспортных объемов по
согласованию с перерабатывающими организациями допускается
кускование или предварительное измельчение шин.

 3.2. Собранные изношенные шины подлежат сортировке на следующие
группы:
 изношенные камеры;
 ремонтный фонд;
 изношенные покрышки с текстильным кордом, не подлежащие
восстановлению;
 изношенные покрышки и бескамерные автомобильные шины с
металлокордом, не подлежащие восстановлению.

 3.3. Сбор и хранение изношенных шин у заготовительных
организаций осуществляются в соответствии с требованиями пп.2.1-2.2.

 3.4. Заготовительные организации сдают ремонтный фонд
шиноремонтным организациям; вторичное резиновое сырье -
перерабатывающим организациям.

 4. Восстановление (ремонт) изношенных шин

 4.1. Восстановление (ремонт) изношенных шин производится на
шиноремонтных организациях путем наложения нового протектора.
Покрышки, подлежащие восстановлению (ремонту), должны
соответствовать ОСТ 38-47-171-95 "Покрышки пневматических
автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к
восстановлению наложением нового протектора. Технические условия".

 4.2. Восстановленные шины должны соответствовать ОСТ
38-47-170-95 "Покрышки пневматических автомобильных шин и
бескамерные автомобильные шины, восстановленные наложением нового
протектора. Технические условия".

 5. Переработка вторичного резинового сырья

 5.1. Переработка вторичного резинового сырья осуществляется
перерабатывающими организациями, имеющими право на данный вид
деятельности.
 Не допускается переработка вторичного резинового сырья, если
технологические процессы не обеспечивают экологическую безопасность
и очистку выбросов вредных веществ в соответствии с требованиями,
предусмотренными природоохранным законодательством.

 6. Учет движения шин

 6.1. Бухгалтерский учет ремонтного фонда у поставщиков,
заготовительных и шиноремонтных организаций осуществляется в
количественном и стоимостном выражении.

 6.2. Бухгалтерский учет вторичного резинового сырья у
поставщиков, заготовительных и перерабатывающих организаций
осуществляется в количественном выражении и по типоразмерам.

 7. Условия по оказанию услуг по заготовке, восстановлению
 (ремонту) и переработке изношенных шин

 7.1. Заготовка, восстановление (ремонт) и переработка
изношенных шин для юридических лиц осуществляется на основании
заключенных договоров на оказание этих видов услуг. Транспортировка
изношенных шин осуществляется в соответствии с заключенными
договорами.

 7.2. Стоимость услуг по заготовке, восстановлению (ремонту) и
переработке изношенных шин устанавливается по свободным отпускным
ценам. Свободные отпускные цены (тарифы) по заготовке,
восстановлению (ремонту) и переработке изношенных шин
устанавливаются по согласованию сторон согласно Положению о порядке
формирования и применения цен и тарифов, утвержденному
постановлением Министерства экономики от 22 апреля 1999 г. N 43
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N
39, 8/316).

 7.3. Поставщики, являющиеся юридическими лицами, оплачивают
заготовительным организациям услуги по заготовке изношенных шин и
шиноремонтным организациям - услуги по восстановлению (ремонту) шин.

 7.4. Шиноремонтные организации оплачивают перерабатывающим или
заготовительным организациям услуги по приему брака.

 7.5. Заготовительные организации оплачивают перерабатывающим
организациям услуги по переработке изношенных шин и шиноремонтным
организациям - услуги по восстановлению (ремонту) шин.

 7.6. Физические лица и индивидуальные предприниматели сдают
вторичное резиновое сырье заготовительным организациям и
перерабатывающим предприятиям на безвозмездной основе.

 8. Контроль за сбором, сдачей и переработкой
 вторичного резинового сырья

 8.1. Контроль за заготовкой, сдачей и переработкой изношенных
шин осуществляют республиканские органы государственного управления,
местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Порядком.

 ___________________________________________________________