ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 3 февраля 1999 г. N 41

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕТСКОМ СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу постановлением Министерства образования от 18
 марта 2004 г. № 14 (зарегистрировано в Национальном реестре
 - № 8/10750 от 29.03.2004 г.) <W20410750> _

 В целях выполнения президентской программы "Дети Беларуси" и
для оказания необходимой социально-педагогической помощи детям
приказываю:

 1. Утвердить Примерное положение о детском социальном приюте
(прилагается).

 2. Главному управлению социальной и воспитательной работы
(Бутрим Г.А.) в трехдневный срок направить утвержденный приказ и
Примерное положение на правовую экспертизу.

 3. После включения в Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь главному управлению социальной и воспитательной
работы (Бутрим Г.А.) довести содержание Примерного положения о
детском социальном приюте до сведения областных, Минского городского
управлений образования.

 Министр В.И.СТРАЖЕВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Министерства
 образования
 Республики Беларусь
 03.02.1999 N 41

 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
 Заместитель Заместитель
 Министра финансов Министра труда
 Республики Беларусь Республики Беларусь
 А.И.Сверж Е.П.Колос
 14.01.1999 14.01.1999

 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
 Заместитель Заместитель Министра
 Министра образования здравоохранения
 Республики Беларусь Республики Беларусь
 О.Г.Слука Л.А.Соколовская
 14.01.1999 14.01.1999

 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о детском социальном приюте

 I. Общие положения

 1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность
детских социальных приютов (далее - приютов) как
воспитательно-образовательных учреждений системы образования,
создаваемых местными исполнительными и распорядительными органами
для оказания социально-педагогической помощи несовершеннолетним,
оказавшимся в экстремальной ситуации.

 2. Основными задачами приюта являются:
 - предоставление несовершеннолетним временного места проживания
до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее
оптимальных форм их жизнеустройства;
 - обеспечение несовершеннолетних квалифицированной правовой,
психолого-педагогической, социальной и медицинской помощью;
 - профилактическая работа по предупреждению безнадзорности
несовершеннолетних;
 - оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в
семье.

 3. Приют в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, Законами Республики Беларусь "Об образовании" и "О
правах ребенка", указами и распоряжениями Президента Республики
Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь,
иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Примерным
положением.

 II. Организация деятельности приюта

 4. Решение об открытии, реорганизации или закрытии приюта
принимается местным исполнительным и распорядительным органом.

 5. Приют создается из расчета одно учреждение на 5-10
тыс.детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе
(районе) менее 5 тыс.детей создается одно учреждение.

 6. Воспитанники приюта обеспечиваются бесплатно питанием,
одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и
ежедневного обихода, медикаментами согласно установленным нормам.
Директор учреждения может вносить частичное изменение в перечень
предметов одежды и обуви, предусмотренный нормами, в пределах
установленной стоимости полного комплекта для одного воспитанника.

 7. Для размещения приюта и его структурных подразделений в
установленном порядке выделяются специальные помещения, которые
должны располагать всеми видами коммунального благоустройства
(отопление, водопровод, канализация, электричество, газ, радио,
телефон), отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным
требованиям и требованиям техники безопасности.
 В приюте создаются условия проживания, приближенные к домашним,
способствующие социальной реабилитации несовершеннолетних.

 8. Лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа в
приюте организуется и проводится в соответствии с законодательством
Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства
здравоохранения Республики Беларусь.

 9. Приют разрабатывает устав, который утверждается местным
органом образования.

 10. При приюте может создаваться попечительский совет для
решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том числе
организации патроната несовершеннолетних.

 11. Приют является юридическим лицом; может от своего имени
приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести
обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе и
хозяйственном.
 Приют открывает счета в банках, в том числе внебюджетный и
валютный, имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием.

 III. Структура учреждения

 12. Детский социальный приют осуществляет профилактику
безнадзорности, обеспечивает социальную помощь и реабилитацию
несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации,
осуществляет социальную адаптацию несовершеннолетних выпускников
учебно-воспитательных и учебных заведений из числа детей, оставшихся
без попечения родителей. Он предназначен для временного проживания и
социальной реабилитации детей в возрасте, как правило, от 3 до 15
лет в количестве до 35 человек. Возможно создание приюта для такого
же количества детей в возрасте от 15 до 18 лет.
 При наличии необходимых условий могут создаваться группы для
детей в возрасте до 3 лет.

 13. Детский социальный приют включает в себя следующие
структурные подразделения:
 - служба первичного приема;
 - отдел диагностики социальной дезадаптации;
 - служба реализации программ социальной реабилитации;
 - отдел социально-правовой помощи.
 В случае необходимости отдел диагностики социальной
дезадаптации и отдел социально-правовой помощи могут объединяться в
службу диагностики социальной дезадаптации и социально-правовой
помощи.
 В качестве структурного подразделения детского социального
приюта может быть открыто общежитие для выпускников
учебно-воспитательных заведений из числа детей, оставшихся без
попечения родителей.
 При необходимости в приюте могут создаваться другие структурные
подразделения в зависимости от потребностей региона.

 14. Служба первичного приема предназначается для: проведения
первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки
несовершеннолетних, направления их при наличии показаний на лечение
в стационарное медицинское учреждение; оказания первичной
психологической помощи; изучения особенностей личностного развития и
поведения несовершеннолетних; разработки индивидуальных программ
социальной реабилитации детей и подростков. В этом подразделении
целесообразно предусматривать хранение набора продуктов для оказания
экстренной помощи несовершеннолетним в течение суток.

 15. Отдел диагностики социальной дезадаптации предназначен для:
выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию
несовершеннолетних; определения форм и степени дезадаптации,
особенностей личностного развития и поведения детей и подростков;
разработки индивидуальных программ социальной реабилитации
несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на
вывод их из трудной жизненной ситуации.

 16. Служба реализации программ социальной реабилитации
предназначается для организации поэтапного выполнения индивидуальных
программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих
восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи,
оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних,
восстановление их социального статуса в коллективе сверстников по
месту учебы, работы, снятие психотравмирующих ситуаций среди их
ближайшего окружения, содействие подросткам в профессиональной
ориентации и получении специальности, образования, включение детей и
подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в
учреждении и за его пределами, оказание комплексной
медико-психолого-педагогической помощи. Индивидуальная программа
социальной реабилитации реализуется в условиях круглосуточного
пребывания ребенка в учреждении. По завершении реализации программ
социальной реабилитации сотрудники отделения осуществляют патронат
семей, где проживают несовершеннолетние.
 В службе реализации программ образуются реабилитационные
группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом возраста, формы и
степени их социальной дезадаптации. Количество детей и подростков в
реабилитационной группе рекомендуется устанавливать до 7 человек.
 Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе
групповых программ, учитывающих индивидуальные программы
реабилитации несовершеннолетних. В приюте целесообразно образовывать
не более 5 реабилитационных групп.

 17. Отдел социально-правовой помощи предназначается для:
 защиты прав и законных интересов воспитанников; оказания
содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве
несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, интернатное
учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в детский
дом семейного типа и т.п.; формирования банка данных о потенциальных
усыновителях, опекунах, попечителях, воспитателях; организации
психолого-педагогической, правовой подготовки к приему в семью
приемных детей; наблюдения за адаптацией несовершеннолетних в
принявших их семьях.

 18. Общежитие предназначено для временного проживания
несовершеннолетних учащихся учебно-воспитательных заведений из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших
и оставивших по разным причинам учебу, в случаях, когда возникли
трудности в решении проблемы их трудоустройства и обеспечения
жильем. Основными задачами общежития являются оказание
несовершеннолетним необходимой социальной помощи и защита их прав.
Реализация этих задач осуществляется через отделы диагностики
социальной дезадаптации, реализации программ социальной реабилитации
и социально-правовой помощи.
 Право временного проживания и питания предоставляется бесплатно
в течение 10 суток в календарном году. По согласованию с органом
управления образованием этот срок может быть продлен директором
приюта на время, необходимое для устройства выпускника, но не более
чем до 1 месяца.

 IV. Условия приема, содержания и выпуска несовершеннолетних

 19. Прием несовершеннолетних осуществляется приютом
круглосуточно.

 20. В приют принимаются несовершеннолетние:
 оставшиеся без попечения родителей;
 нуждающиеся в социальной реабилитации и экстренной
медико-социальной помощи;
 испытывающие трудности в общении с родителями, сверстниками,
педагогами и другими лицами;
 проживающие в неблагополучных семьях;
 подвергшиеся физическому или психологическому насилию;
 отказавшиеся жить в семье или учреждениях для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.

 21. Несовершеннолетние поступают в приют в следующем порядке:
 - по личному обращению (независимо от региона проживания
несовершеннолетнего);
 - по направлению органов, осуществляющих социальную защиту
населения;
 - по постановлению комиссий по делам несовершеннолетних;
 - по ходатайству органов образования, здравоохранения, опеки и
попечительства, органов внутренних дел и их
приемников-распределителей (независимо от региона проживания
несовершеннолетнего);
 - по постановлению или определению суда, прокурора или
следственных органов, если родители или лица, их заменяющие,
осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение
под стражу.

 22. Несовершеннолетние могут содержаться в приюте в течение
времени, необходимого для решения вопроса об их дальнейшем
жизнеустройстве, но не свыше 6 месяцев.
 В исключительных случаях, если вопрос о дальнейшем устройстве
ребенка в установленный срок не удалось решить, орган управления
образованием по ходатайству директора приюта может продлить
пребывание ребенка в приюте на необходимое время.
 В период нахождения несовершеннолетних в приюте районные отделы
образования, органы внутренних дел в установленные законом сроки
оформляют документы, определяющие правоотношения детей с родителями,
и документы, необходимые для устройства детей на воспитание, и
решают вопросы их дальнейшего определения на воспитание в семью,
детские дома, интернатные учреждения, другие учебно-воспитательные
заведения, к родителям.
 В срок содержания несовершеннолетнего не входит время его
нахождения на излечении или обследовании в медицинских учреждениях,
а также период карантина, объявленного органами здравоохранения в
связи с наличием у подростков инфекционного заболевания.

 23. При приеме в приют производится медицинский осмотр
несовершеннолетнего. Дети, нуждающиеся в стационарном лечении,
доставляются в лечебное учреждение.
 Результаты предварительного медицинского осмотра вносятся в
журнал учета несовершеннолетних.

 24. Ценные вещи, предметы, представляющие опасность для жизни и
здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются по акту
учреждением на хранение при приеме ребенка.

 25. Несовершеннолетний зачисляется в учреждение приказом
директора в течение суток с момента поступления, на него оформляется
личное дело.
 Сведения о поступившем в учреждение несовершеннолетнем
заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении (форма
журнала - приложение 2 к Положению).

 26. Директор приюта обязан сообщить о приеме
несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы
опеки и попечительства и в органы внутренних дел по месту нахождения
учреждения. Орган опеки и попечительства обеспечивает устройство
ребенка в соответствии с действующим законодательством.

 27. Воспитанники приюта находятся под государственной опекой.
Выполнение обязанностей опекуна и попечителя в отношении их
возлагается на директора приюта.
 Директор приюта имеет право выступать в защиту прав и интересов
воспитанников во всех учреждениях, в том числе судебных, без особого
полномочия.
 Несовершеннолетние, проживающие в общежитии, не являются
воспитанниками приюта. Функции опекунов над ними осуществляет
администрация учебно-воспитательных заведений, учащимися либо
выпускниками которых они являлись, и органы опеки и попечительства.

 28. Выпуск несовершеннолетних из приюта оформляется приказом
директора на основании:
 - распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о
передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на
усыновление, в опекунскую (приемную) семью, в учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы
образования, здравоохранения, социальной защиты;
 - личного заявления родителей (лиц, их заменяющих).
 При выпуске или переводе несовершеннолетнего из приюта его
законному представителю выдаются:
 - свидетельство о рождении, а достигшему 16-летнего возраста -
паспорт (если эти документы были у ребенка при поступлении в приют
или получены во время его пребывания в приюте в установленном
законом порядке);
 - справка о пребывании в приюте;
 - справка о состоянии здоровья;
 - документ об образовании;
 - сведения о родителях или близких родственниках;
 - документы, подтверждающие его право на имущество, денежные
средства, жилую площадь, пенсионная и сберегательная книжки,
исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если
таковые имелись в личном деле.
 При передаче несовершеннолетних в государственные учреждения
или их законным представителям лицо, принимающее ребенка,
расписывается в журнале учета лиц, находящихся в учреждении. Личные
вещи и документы ребенка передаются по акту.

 29. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в учреждение,
имеют право его покинуть, о чем на основании их личного заявления
делается отметка в журнале учета лиц, находящихся в учреждении.

 30. Личные дела несовершеннолетних хранятся в приюте в течение
3 лет.

 31. Приют осуществляет патронат над несовершеннолетними, в том
числе добровольно покинувшими учреждение, поддерживает контакты с
ними после окончания их пребывания в учреждении.

 32. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних с
заболеваниями, требующими активного медицинского вмешательства, а
также находящихся в состоянии алкогольного или наркотического
опьянения, психически больных, заведомо скрывающихся, находящихся
под следствием, самовольно оставивших специальные учебно- и
лечебно-воспитательные учреждения. Информация об этих лицах
незамедлительно передается в соответствующие органы и учреждения.

 V. Управление приютом

 33. Непосредственное руководство приютом осуществляет директор.

 34. Директор назначается на должность и освобождается от
должности органом, в ведении которого находится учреждение.

 35. Директор организует работу приюта и несет персональную
ответственность за ее состояние в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.

 36. Права и обязанности директора, его заместителей, работников
и воспитанников учреждения определяются уставом учреждения.

 VI. Организация учебно-воспитательного процесса

 37. Обучение воспитанников организуется в соответствии с
Законом Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь".

 38. Органы управления образованием, в ведении которых находится
приют, осуществляют контроль за его деятельностью по вопросам
организации учебно-воспитательного процесса, создания условий для
обеспечения права воспитанников на получение предусмотренного
законодательством образования.

 39. Директор приюта принимает меры к созданию условий для
социально-педагогической реабилитации и обучения всех категорий
несовершеннолетних независимо от их образовательного уровня и
особенностей психофизического развития.

 40. С учащимися, имеющими слабую общеобразовательную подготовку
или испытывающими трудности в обучении, организуется обучение по
индивидуальным учебным программам.

 41. Воспитанники приюта школьного возраста могут учиться в
близлежащих общеобразовательных школах или с ними организуется
индивидуальное обучение в приюте в соответствии с инструкцией,
утвержденной приказом Министерства образования 01.07.1995 N
11-4/296.

 42. С целью создания оптимальных условий для физического,
психического и личностного развития детей организация
учебно-воспитательного процесса строится на основе педагогически
обоснованного выбора педагогами программ, средств, форм и методов
воспитания, обучения и коррекции в тесном единстве с
общеобразовательной школой, организующей обучение детей.

 43. Приют осуществляет всестороннее
психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанников,
выявление их возможностей с целью разработки необходимых форм и
методов учебно-воспитательной работы с учетом индивидуальных
особенностей каждого воспитанника.

 44. Основу жизнедеятельности приюта составляет совместная
трудовая деятельность воспитанников и взрослых, которая включает в
себя учебный труд, самообслуживание, общественно полезный труд,
обучение домоводству, народным промыслам. Воспитанники имеют право
выбирать любой вид трудовой деятельности в зависимости от интереса.

 45. В приюте создаются кружки, секции, клубы, студии и другие
самодеятельные объединения за счет собственных средств, средств
других государственных и общественных организаций. Воспитанники
приюта могут посещать кружки и секции в детском саду и в
общеобразовательной школе, внешкольных учреждениях.

 46. Весь процесс воспитания и обучения носит
коррекционно-реабилитационную направленность. В соответствии с
особенностями развития детей в систему коррекционно-воспитательной
работы вводятся специальные индивидуальные занятия по развитию речи,
слухового, зрительного, осязательного восприятия, социально-бытовой
ориентировки, лечебной физкультуре, ритмике, учитывая
разновозрастные особенности детей группы.

 VII. Имущество и средства приюта

 47. Приют обеспечивается в соответствии с установленными
нормативами помещениями, оборудованием, отвечающими
санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям
техники безопасности.

 48. Приют владеет имуществом, закрепляемым за ним собственником
имущества или уполномоченным им органом, в установленном порядке на
праве оперативного управления, и несет ответственность за его
сохранность и эффективное использование по назначению.

 49. Приют финансируется за счет средств:
 местных бюджетов;
 благотворительных взносов, добровольных пожертвований
юридических и физических лиц, а также других источников в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 50. Штатное расписание приюта утверждается его директором в
соответствии с типовыми штатами приютов, разрабатываемыми и
утверждаемыми Минобразованием по согласованию с Минэкономики и
Минфином в пределах средств, направляемых на оплату труда.

 51. Приют вправе осуществлять хозяйственную деятельность,
соответствующую целям его создания, и распоряжаться доходами от этой
деятельности согласно законодательству.

 Приложение 1
 к Примерному положению
 о детском социальном приюте

 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПРИЕМУ В ДЕТСКИЙ
 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ



 1. Все заболевания в остром периоде.

 2. Перенесенные инфекционные заболевания до истечения срока
изоляции.

 3. Бациллоносительство дифтерии и кишечных инфекционных
заболеваний.

 4. Все заразные и паразитарные заболевания глаз и кожи.

 5. Злокачественные заболевания.

 6. Кахексия, амилоидоз внутренних органов.

 7. Сахарный диабет тяжелой формы.

 8. Недостаточность кровообращения IIБ-III ст., тяжелые
нарушения сердечного ритма.

 9. Судорожные припадки и их эквиваленты.

 10. Психические заболевания.

 11. Туберкулез легких и других органов.

 12. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата (при
необходимости индивидуального ухода за больными).

 13. Болезни, передающиеся половым путем.

 Приложение 2
 к Примерному положению
 о детском социальном приюте

 ЖУРНАЛ
 учета лиц, находящихся в
 детском социальном приюте

 ___________________________________________________________________
 (наименование учреждения)

 ___________________________________________________________________
 (адрес учреждения)


 Начат ____________________

 Окончен__________________

 Примечания к заполнению Журнала:
 Графа 1 - указывается номер по порядку в текущем календарном
году.
 Графа 2 - заполняется на момент поступления несовершеннолетнего
с указанием года, месяца, числа и часа поступления.
 Графа 3 - указывается, от кого поступили сведения о
несовершеннолетнем: от органов образования, внутренних дел,
здравоохранения, комиссии по делам несовершеннолетних, других
организаций (указывается N и дата документа), от граждан
(родственники, частные лица).
 Графа 4 - указывается, кем доставлен несовершеннолетний:
представителем государственных органов, родителями, родственниками,
другими лицами.
 Графа 5 - заполняется на момент приема, указывается документ,
на основании которого сделана запись, либо делается пометка: "со
слов несовершеннолетнего".
 Графа 6 - указываются обстоятельства, обусловившие прием
несовершеннолетнего в учреждение: заблудился, подкидыш; отказался
жить в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей; ушел из семьи после конфликта; ушел из семьи после
физического или сексуального насилия; длительное время бродяжничает
и т.д.
 Графа 7 - заполняется сразу, если личность несовершеннолетнего
установлена, либо после установления таковой.
 Графа 8 - заполняется сразу либо после установления места
нахождения родителей несовершеннолетнего.
 Графа 10 - заполняется на основании: личного заявления
родителей (лиц, их заменяющих) либо решения органа опеки и
попечительства, либо записи ответственного дежурного (если
несовершеннолетний добровольно покинул учреждение).
 Графа 11 - заполняется в соответствии с документами,
определяющими вид дальнейшего устройства несовершеннолетнего.
 Графа 12 - заполняется в соответствии с документами лица,
которому передан ребенок.
 Графа 13 - вносятся особые замечания: постановка на патронажное
наблюдение, временная передача в семью и т.д.

 -----T--------T--------T--------T--------T---------
 ¦N ¦Дата ¦От кого ¦Кем ¦Фами- ¦Обстоя-
 ¦п/п ¦приема ¦поступи-¦достав- ¦лия, ¦тельства,
 ¦ ¦несовер-¦ли све- ¦лен ¦имя, от-¦обусло-
 ¦ ¦шенно- ¦дения ¦в учреж-¦чество ¦вившие
 ¦ ¦летнего ¦о несо- ¦дение ¦несовер-¦прием
 ¦ ¦ ¦вершен- ¦ ¦шенно- ¦несовер-
 ¦ ¦ ¦нолет- ¦ ¦летнего ¦шенно-
 ¦ ¦ ¦нем ¦ ¦ ¦летнего
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учре-
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ждение
 +----+--------+--------+--------+--------+---------
 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
 L----+--------+--------+--------+--------+---------

 Продолжение

 T--------------T-------T----------T-----------T-------T------¬
 ¦Сведения о ро-¦Адрес ¦Форма ¦Дата уст- ¦Роспись¦Приме-¦
 ¦ дителях ¦(место ¦устройства¦ройства ¦и пас- ¦чание ¦
 +-------T------+житель-¦несовер- ¦несовершен-¦портные¦ ¦
 ¦фами- ¦место ¦ства) ¦шеннолет- ¦нолетнего ¦данные ¦ ¦
 ¦лия, ¦их на-¦несо- ¦него и ¦ ¦лица, ¦ ¦
 ¦имя, ¦хожде-¦вер- ¦его ¦ ¦которо-¦ ¦
 ¦отчест-¦ния ¦шенно- ¦адрес ¦ ¦му пе- ¦ ¦
 ¦во ма- ¦ ¦летнего¦после ¦ ¦редан ¦ ¦
 ¦тери и ¦ ¦ ¦устройства¦ ¦ребенок¦ ¦
 ¦отца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------+------+-------+----------+-----------+-------+------+
 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
 +-------+------+-------+----------+-----------+-------+-------_