ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                          БЕЛОРУССКОЙ ССР
                     17 сентября 1987 г. № 125

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
 АВАРИЙНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО (РАЙОННОГО)
 ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
 ХОЗЯЙСТВА
         ___________________________________________________________
         Утратил силу          постановлением           Министерства
         жилищно-коммунального хозяйства от 13 декабря 2006 г.  № 38
         (зарегистрировано в Национальном реестре  -  №  8/15611  от
         30.12.2006 г.) <W20615611>  _

     Во исполнении   постановления   ЦК   КПБ  Белоруссии  и  Совета
Министров БССР от 27 мая 1987 г.  №  198  "О  мерах  по  дальнейшему
совершенствованию    работы    жилищно-коммунального   хозяйства   в
республике"  в  части  создания   аварийно-технических   служб   для
централизованного  обеспечения  работ по устранению неисправностей и
аварий  в   жилищном   фонде   и   на   объектах   коммунального   и
социально-культурного назначения приказываю:
     1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября  1987  г.  Типовое
положение  об  аварийно-технической  службе  городского  (районного)
производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства.
     2. Руководителям областных производственных и Минских городских
отраслевых  управлений   жилищно-коммунального   хозяйства   принять
настоящее положение к руководству и исполнению, в срок до 15 октября
1987 г.  на основе Типового разработать и утвердить в  установленном
порядке  Положения  об аварийно-технических службах подведомственных
предприятий и организаций.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить на
управление главного механика и энергетика (т.Демешкевич С.Н.).

Министр                                               М.В.МЯСНИКОВИЧ

         МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА БССР

                                              УТВЕРЖДЕНО
                                              Приказ Министерства
                                              жилищно-коммунального
                                              хозяйства БССР
                                              17.09.1987 № 125

                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       об аварийно-технической службе городского (районного)
        производственного объединения жилищно-коммунального
                             хозяйства

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящее     положение    разработано    во    исполнение
постановления ЦК КП Белоруссии и Совета Министров  БССР  от  27  мая
1987 г.  №  198  "О  мерах  по  дальнейшему совершенствованию работы
жилищно-коммунального хозяйства в республике".
     1.2. Аварийно-техническая    служба    является   ответственным
подразделением городского (районного) производственного  объединения
жилищно-коммунального хозяйства   в   обеспечении   бесперебойной  и
безаварийной работы  объектов  жилищно-коммунального  назначения   и
соцкультбыта городов и поселков городского типа.
     1.3. В   своей   деятельности    аварийно-техническая    служба
руководствуется действующим    законодательством    Союза   СССР   и
Белорусской ССР, постановлениями и распоряжениями правительства СССР
и БССР,     постановлениями     коллегии,     приказами     Министра
жилищно-коммунального хозяйства БССР и своей вышестоящей организации
и решениями  областных  и  городских (районных)  исполкомов  Советов
народных депутатов,  настоящим  Положением  и  другими  документами,
касающимися обеспечения      бесперебойной      работы      объектов
жилищно-коммунального назначения и соцкультбыта.

           2. Основные задачи аварийно-технической службы

     2.1. Осуществление  организационно-технических  мероприятий  по
обеспечению бесперебойной  работы   объектов   жилищно-коммунального
назначения и соцкультбыта.
     2.2. Локализация и ликвидация аварий и  аварийных  ситуаций  на
объектах жилищно-коммунального назначения и соцкультбыта.
     2.3. Координация           деятельности           подразделений
жилищно-коммунального хозяйства,  а  также предприятий и организаций
города по  оперативному  устранению  возникающих  аварий  и   других
неисправностей на   объектах   жилищно-коммунального   назначения  и
соцкультбыта.
     2.4. Осуществление  систематического  контроля  за  выполнением
всеми  предприятиями и организациями города требований по содержанию
инженерных  сетей,  устройств,  сооружений  в  технически  исправном
состоянии.
     2.5. Участие        в        рассмотрении        и       оценке
производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций
по вопросам     обеспечения     безаварийной     работы     объектов
жилищно-коммунального назначения и соцкультбыта.
     2.6. Обеспечение  взаимодействия  с  аварийными службами других
министерств и ведомств (Белглавэнерго,   Госкомгаза БССР  и  др.)  и
подразделениями жилищно-коммунального     хозяйства,     а     также
организациями города,  деятельность которых связана  с  организацией
бесперебойной работы  объектов жилищно-коммунального,  социального и
культурно-бытового назначения.
     2.7. Начальник    аварийно-технической    службы    объединения
назначается  приказом  руководителя,  в номенклатуру которого входит
эта должность по согласованию с вышестоящей  аварийной  службой.  На
должность  начальника  службы  назначаются лица с высшим техническим
или  среднетехническим  образованием  и  имеющие  стаж   работы   на
производстве не менее 3 лет.
     2.8. Начальник    аварийно-технической    службы    подчиняется
руководителю объединения или его заместителю и несет ответственность
за выполнение     обязанностей,     возложенных     Положением    об
аварийно-технической службе.

    3. Для осуществления возложенных задач аварийно-техническая
                          служба обязана:

     3.1. Координировать деятельность жилищно-коммунальных  органов,
других предприятий  и  организаций города по оперативному устранению
аварий и  аварийных  ситуаций  на   объектах   жилищно-коммунального
назначения и соцкультбыта.
     3.2. Постоянно      анализировать      состояние       объектов
жилищно-коммунального назначения  и соцкультбыта и принимать меры по
повышению уровня их жизнедеятельности.
     3.3. Вести  учет  поступающих  сообщений  (заявок) об авариях и
неисправностях отдельных    узлов     и     конструкций     объектов
теплоснабжения, водоснабжения,     канализации,    электроснабжения,
горэлектротранспорта и других.
     3.4. Анализировать  причины  возникновения  аварий  и аварийных
ситуаций и разрабатывать предложения по их сокращению.
     3.5. Ежедневно    информировать   руководство   объединения   о
состоянии объектов ЖКХ,  причинах и обстоятельствах возникших аварий
и  аварийных  ситуаций,  а  по  поручению  руководства - вышестоящую
организацию.
     3.6. Осуществлять контроль за соблюдением установленных режимов
тепло- и  водоснабжения   города,    а    также    за    выполнением
профилактических мероприятий (осмотров, ремонтов, испытаний и т.д.),
направленных на нормальное функционирование объектов и  коммуникаций
жилищно-коммунального назначения и соцкультбыта.
     3.7. Разрабатывать порядок (схемы,  проекты, инструкции и т.д.)
локализации и ликвидации аварий и аварийных ситуаций,  устранение их
последствий,  а также мероприятия,  обеспечивающие устойчивую работу
объектов   жилищно-коммунального   назначения   и  соцкультбыта  при
осложнении погодно-климатических условий.
     3.8. Разрабатывать  временные схемы тепловодоснабжения объектов
жилищно-коммунального назначения   и    соцкультбыта    на    случаи
возникновения аварий.
     3.9. Готовить  предложения  по  схемам   оповещения   и   сбора
руководства предприятий    и    организаций    жилищно-коммунального
хозяйства, областного,   городского   и   районного   исполнительных
комитетов Советов   народных   депутатов,  определенных  предприятий
(организаций) других   министерств   и   ведомств   и    необходимых
специалистов в  зависимости от масштаба аварий и состояния аварийной
ситуации с  указанием  Ф.И.О.  должностных  лиц,  ответственных   за
функционирование разработанных    схем,   вида   и   срока   (время)
оповещения, конкретного   места   сбора.   Предложения   по   схемам
оповещения и  сборам  согласовываются  с  вышестоящей организацией и
представляются соответственно на утверждение в областной (городской,
районный) исполнительный комитет Совета народных депутатов.
     3.10. Организовывать занятия с работниками службы  и  аварийных
бригад по  совершенствованию  приемов  и методов ликвидации аварий и
аварийных ситуаций,  повышению их  профессиональной  квалификации  с
принятием от них в установленном порядке зачетов.
     3.11. В случаях возникновения аварий и аварийных ситуаций:
     - оповещать согласно утвержденной схеме руководство о характере
и масштабах аварий;
     - принимать  оперативные  меры по устранению аварий и аварийных
ситуаций,  для чего направлять аварийные бригады  на  место  аварий,
задействовать  при  необходимости службы и подразделения предприятий
(организаций) города в соответствии с утвержденным порядком;
     - переключать аварийные     объекты     на    временные   схемы
тепловодоснабжения;
     - постоянно    информировать    руководство    и    вышестоящие
организации,  а  также,  при  необходимости,  население  -  о   ходе
выполнения  работ  по  локализации  и  ликвидации аварий,  аварийных
ситуаций и их последствий.
     3.12. При      получении      информации      об     осложнении
погодно-климатических условий докладывать руководству и  вышестоящим
организациям, до министерства включительно,  и принимать оперативные
меры по организации работ жилищно-коммунальных служб.
     3.13. Принимать  участие  в  работе соответствующих комиссий по
подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и соцкультбыта к
работе в осенне-зимний период.

            4. Аварийно-техническая служба имеет право:

     4.1. Проводить  проверки  работы   в   части,   относящейся   к
предотвращению аварий    и    аварийных    ситуаций    на   объектах
жилищно-коммунального хозяйства  и  соцкультбыта  города,  требовать
необходимые материалы,  устные  и  письменные  информации по данному
вопросу от предприятий (организаций), независимо от их ведомственной
принадлежности.
     4.2. Для  оперативной ликвидации крупных аварий или последствий
стихийного бедствия привлекать через исполнительные комитеты местных
Советов  народных  депутатов  по ранее разработанным планам и схемам
технические средства,  квалифицированный персонал других предприятий
и организаций города.
     4.3. Давать   указания   аварийным   бригадам   на   отключение
водоснабжения,  тепло- и электроснабжения отдельных объектов, секций
или стояков жилых зданий,  для производства восстановительных работ,
поставив  в известность исполком местных Советов народных депутатов,
руководство вышестоящей организации,  предприятий (организаций),  на
балансе   которых   находятся   аварийные   объекты,  а  также,  при
необходимости, - население.
     4.4. Вносить предложения руководству  объединения  о  поощрении
работников служб  и  подразделений  ЖКХ  за  хорошую организацию или
непосредственно выполненную работу по ликвидации аварий и  аварийных
ситуаций, а  также  ходатайствовать  о привлечении к ответственности
должностных лиц,   которые   не   выполняют   возложенных   на   них
обязанностей, требований   нормативно-технической  документации,
инструкций.
     4.5. Разрабатывать  и  представлять  на утверждение руководству
объединения должностные инструкции работников аварийно-диспетчерской
службы.

       5. Структура и численность аварийно-технической службы

     5.1. Аварийно-техническая     служба    является    структурным
подразделением городского (районного) производственного объединения.
     5.2. Структура и штаты аварийно-технической службы утверждаются
директором производственного  объединения  ЖКХ  в  соответствии   со
схемой аварийно-технической службы (прилагается).

                   6. Порядок сообщения об аварии

     6.1. Начальник   аварийно-технической   службы   о  случившейся
аварии  обязан   немедленно    сообщить    руководителю    районного
(городского) производственного   объединения  ЖКХ,  который  в  свою
очередь обязан информировать:
     - исполнительный комитет районного (городского) Совета народных
депутатов;
     - руководителя  вышестоящего  хозяйственного органа (областного
производственного управления ЖКХ);
     - по    авариям   на   объектах   водоснабжения,   канализации,
теплоснабжения, приведшим к отключению  5  и  более  домов  или  500
квартир и устранение аварий займет более 2 часов;
     - по пожарам в котельных, зданиях и сооружениях, приведшим к их
повреждению и отключению оборудования полностью или частично;
     - по авариям, приведшим к человеческим жертвам;
     - по   авариям   в  системах  газоснабжения,  электроснабжения,
приведшим к перерыву в обеспечении топливом и энергией более чем  на
3 часа и повлекшим за собой нарушение работы объектов ЖКХ;
     - по авариям на городском электротранспорте, вызвавшим задержку
движения более 0,5 часа;
     - по нарушениям городского хозяйства из-за стихийных бедствий и
другим авариям  и  неполадкам,  приведшим к значительным разрушениям
зданий и сооружений,  выходу из строя  инженерных  сетей,  остановке
котельных вследствие отсутствия топлива.
     6.2. Руководитель областного производственного  управления  ЖКХ
немедленно сообщает   руководству   министерства  и  исполнительному
комитету областного Совета народных депутатов:
     - по    авариям   на   объектах   водоснабжения,   канализации,
теплоснабжения, приведшим к отключению  или  значительному  снижению
напора более  10  домов или микрорайона,  а устранение аварии займет
более 2 часов;
     - по   авариям   в  системах  газоснабжения,  электроснабжения,
приведшим к перерыву в обеспечении топливом и энергией более чем  на
5 часов и повлекшим за собой остановку работы объектов ЖКХ;
     - по пожарам в котельных, зданиях и сооружениях, приведшим к их
повреждению и отключению оборудования полностью или частично;
     - по авариям, приведшим к человеческим жертвам;
     - по авариям на городском электротранспорте, вызвавшим задержку
движения более 1 часа;
     - по нарушениям нормальной работы  городского  хозяйства  из-за
стихийных   бедствий   и   другим   крупным   авариям,  приведшим  к
значительным  разрушениям  зданий  и  сооружений,  выходу  из  строя
инженерных сетей, остановке котельных вследствие отсутствия топлива.

                     Схема аварийно-технической
                               службы
             для райцентров и поселков городского типа

     *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

                     Схема аварийно-технической
                               службы
       для областных центров и городов областного подчинения

     *****НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ
         ___________________________________________________________