ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО БЮРО ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРАХОВАНИЮ
 6 ноября 2002 г. № 19-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЙ СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА
РАБОТ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Белорусского бюро по транспортному
 страхованию от 25 мая 2004 г. № 25-од (зарегитрировано в
 Национальном реестре - № 10/65 от 02.07.2004 г.)
 <Z60400065> 

 _ В соответствии с пунктом 47 Положения о порядке и условиях
проведения обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, утвержденного Указом Президента
Республики Беларусь от 12 июня 2000 г. № 339 "О совершенствовании
порядка и условий проведения обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 58, 1/1365),
приказываю:
 1. Утвердить по согласованию с Министерством транспорта и
коммуникаций среднеарифметическую стоимость нормо-часа работ по
восстановлению транспортных средств для целей обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных
средств (прилагается).
 2. Считать утратившим силу приказ Белорусского бюро по
транспортному страхованию от 5 июля 2001 г. № 12-ОД "Об утверждении
среднеарифметической стоимости нормо-часа работ по восстановлению
транспортных средств для целей обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 66, 10/52).

Генеральный директор П.М.КУЧЕРИН

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь
А.А.Нестерович
03.12.2002

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Белорусского
 бюро по транспортному
 страхованию
 06.11.2002 № 19-од

 Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ по
 восстановлению транспортных средств (ТС) для деятельности,
 связанной с определением размера вреда по обязательному
 страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных
 средств без учета НДС (по данным на сентябрь 2002 года)

-------------------------------------T---------T-------------------¬
¦ ¦ ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦ нормо-часа, руб. ¦
¦ Категория ТС ¦ Возраст +--------T----------+
¦ ¦ ТС ¦ для ¦ для ¦
¦ ¦ ¦Минска и¦ областей ¦
¦ ¦ ¦Минского¦Республики¦
¦ ¦ ¦ района ¦ Беларусь ¦
+------------------------------------+---------+--------+----------+
¦Легковые автомобили и прицепы к ¦ Любой ¦ 8554 ¦ 4856 ¦
¦ним, мотоциклы и мотоколяски ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства стран СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------+----------+
¦Легковые автомобили и прицепы к ¦До 1 года¦ 24033 ¦
¦ним, мотоциклы производства стран +---------+-------------------+
¦дальнего зарубежья ¦От 1 года¦ 16531 ¦
¦ ¦до 6 лет ¦ ¦
¦ +---------+--------T----------+
¦ ¦ Свыше 6 ¦ 8723 ¦ 6378 ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+--------+----------+
¦Грузовые автомобили, прицепы и ¦ Любой ¦ 7773 ¦
¦полуприцепы, автобусы производства ¦ ¦ ¦
¦стран СНГ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+---------+-------------------+
¦Грузовые автомобили, прицепы и ¦До 5 лет ¦ 14850 ¦
¦полуприцепы, автобусы производства +---------+-------------------+
¦стран дальнего зарубежья ¦ Свыше 5 ¦ 10351 ¦
¦ ¦ лет ¦ ¦
L------------------------------------+---------+--------------------

 1. Гарантийный срок устанавливается для всех категорий ТС.
 1.1. Гарантийный срок - календарный срок (в месяцах) или
наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.),
в течение которых товар (результат работы, услуга) должен
соответствовать всем требованиям к его качеству, определенным в
порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 9 января 2002
г. "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839).
 1.2. Для транспортного средства с гарантийным сроком стоимость
одного нормо-часа ремонтно-восстановительных работ определяется
согласно фактическим затратам предприятия автосервиса фирменного
обслуживания.
 1.3. В случае отсутствия документов, подтверждающих факт
ремонта на предприятии автосервиса фирменного обслуживания,
принимается стоимость одного нормо-часа в соответствии с категорией
и возрастом транспортного средства.
 2. Для тракторов и их шасси, трамваев, троллейбусов,
специализированных транспортных средств, рефрижераторных и
холодильных установок, другого специального оборудования на базе
автомобильного шасси стоимость нормо-часа работ определяется по
нормативам специализированных ремонтных предприятий, а в случае их
отсутствия - по существующим нормам и расценкам предприятий,
обслуживающих и эксплуатирующих указанную технику.
 3. Стоимость одного нормо-часа работ по восстановлению
транспортного средства определена для всех видов восстановительных
работ.
 4. При определении региона Республики Беларусь стоимость
нормо-часа устанавливается из следующих условий:
 для резидентов Республики Беларусь - по месту прописки
потерпевшего участника ДТП;
 для нерезидентов Республики Беларусь - по месту совершения
ДТП.
 5. Стоимость нормо-часа работ по восстановлению транспортного
средства по мере необходимости подлежит уточнению и публикации в
установленном порядке. _