ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      19 апреля 1995 г. № 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

===
         ___________________________________________________________
         Постановление утратило силу постановлением Совета Министров
         Республики  Беларусь   от  31  октября   2001  г.  N   1589
         (Национальный  реестр правовых  актов Республики  Беларусь,
         2001 г., N 105, 5/9329) <C20101589> 
 _

        [Изменения и дополнения:
            Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31
         мая  2001  г.  N  813  (Национальный  реестр правовых актов
         Республики Беларусь, 2001 г., N 56, 5/6128) <C20100813>]


     Кабинет Министров Республики Беларусь постановляет:
     1. Утвердить    Положение  о  Министерстве  социальной   защиты
Республики Беларусь (прилагается).
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Совета  Министров
Республики  Беларусь  от  8  октября  1993  г. № 681 "Об утверждении
Положения    о   Министерстве  социального  обеспечения   Республики
Беларусь" (СП Республики Беларусь, 1993 г., № 29, ст.557).

Премьер-министр Республики Беларусь                         М.ЧИГИРЬ

                                    УТВЕРЖДЕНО
                                    Постановление Кабинета Министров
                                    Республики Беларусь
                                    19.04.1995 № 215
                                    (в редакции постановления Совета
                                    Министров Республики Беларусь
                                    31.05.2001 № 813)

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о Министерстве социальной защиты Республики Беларусь

     1. Министерство  социальной защиты Республики Беларусь (далее -
Минсоцзащиты)  является  республиканским  органом   государственного
управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
     2. Минсоцзащиты    участвует    в  формировании  и   реализации
государственной  политики  в  области социальной защиты пенсионеров,
инвалидов,        семей,       воспитывающих    детей,       женщин,
воинов-интернационалистов,  лиц,  уволенных  в  запас  (отставку)  с
военной  службы  и  из  органов  внутренних  дел, и членов их семей,
других  групп  населения, нуждающихся в государственной поддержке, в
пределах     своей    компетенции    координирует       деятельность
государственных,    общественных    и    религиозных     организаций
(объединений)  в области социальной защиты, осуществляет контроль за
соблюдением  законодательства  по  обеспечению  социальных  гарантий
указанным категориям граждан.
     3. В систему Минсоцзащиты входят:
     3.1. областные,    городские,  районные  управления  и   отделы
социальной  защиты местных исполнительных и распорядительных органов
(далее - органы социальной защиты);
     3.2. Фонд социальной защиты населения;
     3.3. центры по начислению и выплате пенсий и пособий;
     3.4. государственные учреждения социального обслуживания:
     3.4.1. дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
     3.4.2. дома-интернаты,  школы-интернаты,  дошкольные учреждения
для    детей-инвалидов  (далее  -  детские  учреждения   социального
обслуживания);
     3.4.3. специальные дома для ветеранов, престарелых, инвалидов;
     3.4.4. социально-реабилитационные центры;
     3.4.5. территориальные центры по социальному обслуживанию семьи
и детей;
     3.4.6. территориальные кризисные центры помощи женщинам;
     3.4.7. центры    социального   обслуживания  граждан   пожилого
возраста и инвалидов;
     3.5. государственные  санатории  и пансионаты для пенсионеров и
инвалидов;
     3.6. Республиканское    унитарное    предприятие   "Белорусский
протезно-ортопедический восстановительный центр" (БПОВЦ);
     3.7. Учреждение    образования    "Республиканские    постоянно
действующие  курсы  повышения  квалификации руководящих работников и
специалистов  системы  Министерства  социальной  защиты"  (далее   -
Республиканские  постоянно  действующие курсы повышения квалификации
руководящих работников и специалистов системы Минсоцзащиты);
     3.8. Центр по разработке и внедрению автоматизированной системы
управления (АСУ);
     3.9. другие  структурные  подразделения  и  юридические   лица,
созданные в установленном порядке.
     4. Минсоцзащиты  осуществляет  руководство  системой социальной
защиты  через  соответствующие  управления  облисполкомов и Минского
горисполкома,  а  также  руководит  деятельностью   подведомственных
организаций.
     5. Минсоцзащиты  в  своей  деятельности  руководствуется актами
законодательства и настоящим Положением.
     6. Минсоцзащиты    осуществляет    свою    деятельность      во
взаимодействии  с министерствами и другими республиканскими органами
государственного    управления,    Советами    депутатов,   местными
исполнительными   и  распорядительными  органами,  общественными   и
религиозными    организациями    (объединениями),     международными
организациями.
     7. Главными задачами Минсоцзащиты являются:
     7.1. формирование  и  реализация  государственной  политики   в
области социального страхования в пределах своей компетенции;
     7.2. управление    финансами    государственного    социального
страхования  и  руководство  в  пределах  своей компетенции системой
органов,  осуществляющих  государственное  социальное   страхование,
пенсионное  обеспечение, социальную помощь и социальное обслуживание
различных групп населения;
     7.3. разработка  проектов  нормативных  правовых  актов,   иных
правовых  актов, не являющихся нормативными, по вопросам, входящим в
его компетенцию;
     7.4. систематический  анализ  положения семьи, женщин и детей в
обществе и выработка мер, направленных на его улучшение;
     7.5. участие    в   формировании  национального  механизма   по
обеспечению равных прав и возможностей для мужчин и женщин;
     7.6. осуществление  координации,  мониторинга  и  контроля   за
реализацией  государственной  политики  в  области оказания адресной
социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
     7.7. участие  в  разработке  общих  принципов   государственной
политики    в  области  реабилитации  инвалидов,  других   категорий
населения;
     7.8. сотрудничество  с  Международной  ассоциацией  социального
обеспечения, другими международными и зарубежными организациями.
     8. Минсоцзащиты  в соответствии с возложенными на него главными
задачами:
     8.1. разрабатывает   в  установленном  порядке  проекты   актов
законодательства  в  области  пенсионного обеспечения (страхования),
социальной  помощи  и социального обслуживания, программ, соглашений
между  Республикой  Беларусь  и  другими  государствами  в   области
социальной защиты;
     8.2. координирует    деятельность    республиканских    органов
государственного    управления,   осуществляет   научно-методическое
обеспечение  и  организует научные исследования в области социальной
защиты;
     8.3. контролирует  соблюдение юридическими и физическими лицами
законодательства в области социальной защиты;
     8.4. организует  работу органов социальной защиты по назначению
и выплате пенсий и пособий, осуществлению других социальных выплат;
     8.5. осуществляет    анализ    состояния  и  прогноз   развития
пенсионного обеспечения в государстве;
     8.6. обеспечивает    единую  практику  применения   пенсионного
законодательства в республике;
     8.7. организует    через  органы  социальной  защиты   оказание
правовой   и  методической  помощи  населению,  юридическим   лицам,
индивидуальным    предпринимателям    по  вопросам,  относящимся   к
компетенции органов социальной защиты;
     8.8. определяет  порядок ведения делопроизводства по назначению
и  выплате пенсий и пособий, в пределах своей компетенции утверждает
формы документов, касающихся вопросов пенсионного обеспечения;
     8.9. принимает    участие    в   рассмотрении  предложений   об
установлении  и  дифференциации  тарифов  взносов на государственное
социальное страхование в зависимости от условий труда;
     8.10. осуществляет    контроль    за  обеспечением   социальных
гарантий, установленных семьям, воспитывающим детей;
     8.11. оказывает  содействие  развитию  новых  форм обслуживания
граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи;
     8.12. разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети
учреждений социального обслуживания;
     8.13. организует        и     осуществляет    контроль       за
материально-бытовым,   медицинским  и  культурным  обслуживанием   в
государственных учреждениях социальной защиты;
     8.14. совместно    с    органами    образования    осуществляет
методическое  руководство  учебно-воспитательным процессом в детских
учреждениях социального обслуживания;
     8.15. в  пределах  своей  компетенции  вносит  предложения   по
установлению  государственных  минимальных  социальных  стандартов в
области  социального  обслуживания (норм и нормативов материального,
кадрового,    технического,    культурного  и  другого   обеспечения
учреждений социального обслуживания);
     8.16. определяет  контингенты  проживающих  в   государственных
стационарных  учреждениях  социального  обслуживания  и отдыхающих в
санаториях  и  пансионатах  системы  социальной защиты пенсионеров и
инвалидов, порядок и условия направления их в эти учреждения;
     8.17. через областные и Минское городское управления социальной
защиты  организует  капитальное  строительство  и  ремонт учреждений
социальной защиты;
     8.18. обеспечивает  организацию  санаторно-курортного лечения и
отдыха пенсионеров и инвалидов;
     8.19. координирует    деятельность    министерств,       других
республиканских  органов  государственного управления и общественных
организаций        (объединений)        по     решению       проблем
воинов-интернационалистов,  лиц,  уволенных  в  запас  (отставку)  с
военной службы и из органов внутренних дел, и членов их семей;
     8.20. осуществляет  методическое  руководство  работой  органов
социальной  защиты  и координирует деятельность министерств и других
республиканских    органов    государственного    управления      по
предоставлению   инвалидам  и  участникам  войны,  семьям   погибших
(умерших)  военнослужащих, другим категориям пенсионеров и инвалидов
установленных    законодательством   Республики  Беларусь  льгот   и
преимуществ    по    медицинскому,    транспортному,      торговому,
жилищно-коммунальному  и  бытовому  обслуживанию,  вносит  в   Совет
Министров Республики Беларусь в установленном порядке предложения по
упорядочению  существующих  льгот  ветеранам и инвалидам, организует
при  необходимости  изготовление удостоверений и других документов о
праве на льготы, осуществляет контроль за их выдачей;
     8.21. в    пределах  предоставленных  полномочий   координирует
совместную  деятельность  органов  социальной  защиты,  общественных
организаций    (объединений),    других  организаций,   занимающихся
благотворительной деятельностью, по вопросам социальной защиты;
     8.22. совместно  с  министерствами  и  другими республиканскими
органами    государственного    управления  разрабатывает   механизм
реализации  актов  законодательства  в части социальной реабилитации
инвалидов и ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил;
     8.23. организует  работу органов социальной защиты по выделению
инвалидам транспортных средств;
     8.24. содействует    Республиканскому  унитарному   предприятию
"Белорусский  протезно-ортопедический  восстановительный  центр"   в
организации  протезно-ортопедической помощи населению и контролирует
его работу;
     8.25. утверждает  порядок  и  условия  обеспечения   инвалидов,
пенсионеров,  других  категорий  населения  техническими  средствами
социальной реабилитации, производимыми (выпускаемыми) БПОВЦ.
     8.26. оказывает содействие органам социальной защиты в создании
банка данных о категориях граждан, нуждающихся в социальной защите;
     8.27. разрабатывает планы экономического и социального развития
отрасли,  сметы  расходов  на  проведение  мероприятий по социальной
защите  населения,  в  установленном  порядке  вносит предложения по
улучшению  организации  труда,  совершенствованию  структуры органов
социальной защиты и установлению заработной платы работникам системы
социальной защиты;
     8.28. проводит  сбор  и  систематический  анализ статистических
данных    о   состоянии  системы  социальной  защиты,  участвует   в
совершенствовании  системы  гендерной  статистики,   статистического
учета и отчетности в области социальной защиты;
     8.29. разрабатывает предложения и дает рекомендации по вопросам
развития и совершенствования рыночных отношений в отрасли, внедрения
новых форм социального обслуживания нетрудоспособных граждан;
     8.30. осуществляет руководство подведомственными организациями,
утверждает  их  уставы  (положения),  принимает  решения о создании,
реорганизации  и  прекращении  деятельности  таких организаций, дает
разрешение на осуществление ими деятельности, приносящей доходы;
     8.31. принимает  меры  по  созданию работникам подведомственных
организаций надлежащих и безопасных условий труда;
     8.32. осуществляет  контроль  за  сохранностью и эффективностью
использования  государственного  имущества,  находящегося на балансе
подведомственных    организаций,    в  пределах  своей   компетенции
согласовывает решения о его отчуждении, аренде и залоге;
     8.33. обеспечивает  внедрение  прогрессивных  методов  учета  и
обработки  сводной  бухгалтерской  отчетности, принимает необходимые
меры по сохранению государственного имущества;
     8.34. организует    внутриведомственный    контроль,   проводит
комплексные  проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности
организаций  системы  социальной  защиты, разрабатывает методические
рекомендации  и  дает разъяснения по вопросам бухгалтерского учета и
контроля;
     8.35. определяет  основные  направления  организации  труда   в
системе    социальной   защиты  на  основе  применения   современных
информационных  технологий,  единых  методов  и  средств   обработки
информации,   организует  разработку  и  внедрение   технологических
решений  по  управлению  информационными  потоками  при  организации
исполнения  органами  социальной  защиты  нормативных правовых актов
Республики Беларусь, осуществляет методологическое и организационное
руководство  органами  и учреждениями  социальной защиты по вопросам
автоматизированной  обработки  информации, организует взаимодействие
информационной системы социальной защиты с информационными системами
других республиканских органов государственного управления;
     8.36. организует    работу    по    обеспечению      соблюдения
законодательства    в  деятельности  органов  социальной  защиты   и
подведомственных организаций;
     8.37. осуществляет  в  установленном порядке выдачу специальных
разрешений    (лицензий)    на  осуществление  видов   деятельности,
предусмотренных законодательством о социальном обслуживании;
     8.38. рассматривает  в установленном порядке обращения граждан,
депутатов,    государственных   органов,  общественных   организаций
(объединений),  редакций  средств  массовой  информации по вопросам,
отнесенным    к   компетенции  Минсоцзащиты,  и  принимает  по   ним
необходимые решения, проводит прием граждан;
     8.39. осуществляет  информационное обеспечение подведомственных
организаций, обобщает и распространяет передовой опыт в отрасли;
     8.40. прогнозирует  потребность  органов  социальной  защиты  в
квалифицированных  кадрах,  организует  подготовку  и переподготовку
кадров,  повышение  их  квалификации,  анализирует  работу   органов
социальной  защиты  по  подбору  и  расстановке кадров, контролирует
деятельность  Республиканских постоянно действующих курсов повышения
квалификации    руководящих    работников  и  специалистов   системы
Минсоцзащиты.
     9. Минсоцзащиты в пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательством:
     9.1. издает    постановления,    приказы,    инструкции,   иные
нормативные  правовые акты, обязательные для выполнения юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями;
     9.2. осуществляет международное сотрудничество, проводит анализ
реализации  в государстве соглашений по вопросам социальной защиты и
подготовку соответствующих докладов в международные организации;
     9.3. организует и проводит конференции, совещания и семинары по
вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты;
     9.4. получает    безвозмездно    от    министерств,      других
республиканских  органов  государственного  управления,  юридических
лиц,    индивидуальных   предпринимателей  данные,   предусмотренные
статистической отчетностью;
     9.5. осуществляет        иные    функции,       предусмотренные
законодательством.
     10. Работники Минсоцзащиты имеют право при исполнении служебных
обязанностей  в  установленном порядке посещать министерства, другие
республиканские    органы    государственного    управления,    иных
нанимателей,    изучать    вопросы,    относящиеся   к   компетенции
Министерства,  знакомиться  с  необходимыми  документами  и получать
разъяснения от должностных лиц.
     11. Минсоцзащиты  возглавляет Министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь.
     Министр    имеет   заместителей,  число  которых   определяется
Президентом  Республики  Беларусь  по представлению Совета Министров
Республики    Беларусь    и  которые  назначаются  на  должность   и
освобождаются от должности в соответствии с законодательством.
     Министр  по  должности  является  председателем правления Фонда
социальной защиты населения.
     12. Министр социальной защиты:
     руководит  деятельностью  Минсоцзащиты  и  несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
     вносит  в  установленном  порядке  в Совет Министров Республики
Беларусь  проекты  актов  законодательства  по  вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
     распределяет    обязанности    и    устанавливает       степень
ответственности    своих  заместителей,  руководителей   структурных
подразделений  центрального  аппарата  Министерства  за  руководство
отдельными областями его деятельности;
     утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата
Министерства,  структуру  и  численность работников подведомственных
организаций  в пределах расходов на их содержание, а также положения
о  структурных  подразделениях  центрального аппарата Министерства и
подведомственных организаций;
     возглавляет коллегию Минсоцзащиты и руководит ее работой;
     решает  в  установленном  порядке  вопросы  приема  на работу и
увольнения  с  работы работников центрального аппарата Министерства,
заключает  контракты с руководителями подведомственных организаций и
осуществляет контроль за выполнением условий заключенных контрактов;
     осуществляет государственную кадровую политику, направленную на
комплектование аппарата Минсоцзащиты, его структурных подразделений,
подведомственных организаций высококвалифицированными работниками, а
также    руководит   отраслевой  системой  обучения,  подготовки   и
переподготовки    специалистов,   формирует  резерв   управленческих
кадров;
     дает    облисполкомам  и  Минскому  горисполкому  согласие   на
назначение руководителей соответствующих местных органов управления,
в  необходимых  случаях  -  руководителей организаций, основанных на
коммунальной    собственности,  может  вносить  им  предложения   об
освобождении указанных руководителей от должностей;
     осуществляет общее руководство подведомственными организациями,
принимает  решения  о  создании  и  прекращении  их  деятельности  в
порядке, предусмотренном законодательством, несет ответственность за
необеспечение    стабильного    и    эффективного   функционирования
подведомственных  организаций,  за  непринятие  или  несвоевременное
принятие  мер  к  руководителям  этих  организаций,  не обеспечившим
стабильную  их  работу  и эффективное использование государственного
имущества;
     создает в установленном порядке фонды на представительские цели
и другие неплановые мероприятия;
     осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
     13. Для  коллективного обсуждения важнейших вопросов развития и
деятельности  отрасли  и  принятия  по ним соответствующих решений в
Минсоцзащиты  создается  коллегия  в  составе Министра (председатель
коллегии),  заместителей  Министра по должности и других руководящих
работников Министерства.
     Численный  и  персональный состав коллегии утверждается Советом
Министров Республики Беларусь.
     Решения    коллегии    проводятся    в   жизнь,  как   правило,
постановлениями Минсоцзащиты и приказами Министра.
     В  случае  разногласий  между  Министром  и  коллегией  Министр
проводит  в  жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
Совету  Министров Республики Беларусь. Члены коллегии могут сообщить
свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.
     14. Численность  и  фонд  оплаты  труда работников центрального
аппарата  Минсоцзащиты  утверждаются  Советом  Министров  Республики
Беларусь.
     15. Минсоцзащиты  является  юридическим  лицом,  имеет печать с
изображением  Государственного  герба Республики Беларусь и со своим
наименованием.
         ___________________________________________________________
         Положение  -  в  редакции  постановления  Совета  Министров
         от 31 мая 2001 г. N 813


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Постановление
                                                 Кабинета Министров
                                                 Республики Беларусь
                                                 19.04.1995 № 215

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           о Министерстве социальной защиты Республики Беларусь

            1.  Министерство социальной  защиты Республики  Беларусь
         (далее   -  Минсоцзащиты)   является  центральным   органом
         управления  и  подчиняется  Кабинету  Министров  Республики
         Беларусь.
            2.  Минсоцзащиты участвует  в формировании  и реализации
         государственной   политики  в   области  социальной  защиты
         пенсионеров, инвалидов, семей, воспитывающих детей, женщин,
         воинов-интернационалистов,    лиц,   уволенных    в   запас
         (отставку) с военной службы и  из органов внутренних дел, и
         членов  их  семей,  других  групп  населения, нуждающихся в
         государственной   поддержке,    координирует   деятельность
         негосударственных структур  социальной защиты, осуществляет
         контроль  за  соблюдением  законодательства  по обеспечению
         социальных гарантий указанным категориям граждан.
            3.   Минсоцзащиты,    областные,   городские,   районные
         управления  и  отделы  социальной  защиты,  Фонд социальной
         защиты  населения  и  его  областные  и  Минское  городское
         управления,  дома-интернаты  для  престарелых  и инвалидов,
         отделения   социальной  помощи   одиноким  нетрудоспособным
         гражданам,   санатории   и   пансионаты   для  ветеранов  и
         инвалидов,        Белорусский       протезно-ортопедический
         восстановительный  центр,  центры  по  начислению и выплате
         пенсий   и  пособий,   территориальные  центры  социального
         обслуживания пенсионеров, специальные жилые дома составляют
         единую систему социальной защиты республики.
            Минсоцзащиты    осуществляет     руководство    системой
         социальной  защиты через  соответствующие отделы исполкомов
         областных   и   управление   Минского   городского  Советов
         депутатов,  а  также  руководит  деятельностью предприятий,
         организаций,   учреждений,    непосредственно   подчиненных
         Министерству.
            4.  Минсоцзащиты  в  своей  деятельности руководствуется
         актами законодательства и настоящим Положением.
            5.   Минсоцзащиты  осуществляет   свою  деятельность  во
         взаимодействии  с  министерствами  и  другими  центральными
         органами    управления,   Советами    депутатов,   местными
         исполнительными      и      распорядительными     органами,
         международными       организациями,      негосударственными
         структурами.
            6. Главными задачами Минсоцзащиты являются:
            6.1. участие в формировании и реализации государственной
         политики в области социальной защиты населения;
            6.2.  управление  финансами  социального  страхования  и
         руководство      системой      органов,      осуществляющих
         государственное    социальное    страхование,    пенсионное
         обеспечение,  социальную помощь  и социальное  обслуживание
         различных групп населения;
            6.3.   подготовка   предложений   по   совершенствованию
         социальной защиты населения;
            6.4.  систематический анализ  положения семьи,  женщин и
         детей и выработка мер, направленных на его улучшение;
            6.5. участие  в формировании национального  механизма по
         обеспечению равных прав и возможностей для мужчин и женщин,
         в разработке   и   осуществлении   государственного   плана
         действий в области народонаселения и развития;
            6.6.    участие    в    разработке    общих    принципов
         государственной политики в области социальной реабилитации;
            6.7.   анализ  реализации   в  республике  международных
         конвенций,  договоров и  соглашений по  вопросам социальной
         защиты    и   подготовка    соответствующих   докладов    в
         международные организации.
            7.  Минсоцзащиты в  соответствии с  возложенными на него
         главными задачами:
            7.1.  подготавливает   проекты  актов  законодательства,
         программ, соглашений  между Республикой Беларусь  и другими
         государствами в области социальной защиты;
            7.2.   организует   научные   исследования   в   области
         социальной защиты;
            7.3.  организует  работу  органов  социальной  защиты по
         назначению и выплате пенсий и пособий, осуществлению других
         социальных выплат;
            7.4.      контролирует      соблюдение      действующего
         законодательства по назначению и выплате пенсий и пособий;
            7.5. организует  через местные органы  социальной защиты
         оказание правовой и методической помощи юридическим лицам;
            7.6.  определяет  порядок  ведения  делопроизводства  по
         назначению  и выплате  пенсий и  пособий, в  пределах своей
         компетенции   утверждает   формы   документов,   касающихся
         вопросов пенсионного обеспечения;
            7.7.     осуществляет    контроль     за    обеспечением
         предприятиями,   организациями,   учреждениями   и  другими
         нанимателями  независимо от  ведомственной подчиненности  и
         форм   собственности  социальных   гарантий,  установленных
         семьям, воспитывающим детей;
            7.8.   разрабатывает  и   вносит  в   Кабинет  Министров
         Республики   Беларусь  предложения   о  размерах  страховых
         взносов;
            7.9.  представляет  на  утверждение  Кабинета  Министров
         Республики  Беларусь проект  бюджета и  отчет об исполнении
         бюджета Фонда социальной защиты населения;
            7.10.  осуществляет контроль  за своевременным  и полным
         поступлением в  Фонд социальной защиты  населения страховых
         взносов   и   принятием   в   соответствии   с  действующим
         законодательством  мер к  плательщикам, нарушающим  порядок
         уплаты этих взносов;
            7.11.  принимает участие  в рассмотрении  предложений об
         установлении   и   дифференциации    тарифов   взносов   на
         государственное  социальное  страхование  в  зависимости от
         существующих условий труда;
            7.12.   разрабатывает  и   осуществляет  мероприятия  по
         развитию     сети      учреждений     социальной     защиты
         (домов-интернатов,  пансионатов, санаториев,  домов отдыха,
         территориальных     центров     социального    обслуживания
         пенсионеров, специальных жилых домов и др.);
            7.13. определяет контингенты  проживающих и отдыхающих в
         учреждениях   социальной  защиты   ветеранов  и  инвалидов,
         порядок направления их в эти учреждения;
            7.14.    организует   и    осуществляет   контроль    за
         материально-бытовым, медицинским и культурным обслуживанием
         в учреждениях отрасли;
            7.15.  совместно  с  органами  образования  осуществляет
         методическое руководство  учебно-воспитательным процессом в
         детских учреждениях социальной защиты;
            7.16.  разрабатывает  нормативы  и  табели  оснащенности
         учреждений  социальной  защиты  оборудованием,  инвентарем,
         транспортом,  сельскохозяйственной техникой,  а также нормы
         питания, выдачи одежды и  обуви, мягкого инвентаря и других
         предметов содержания и ухода за инвалидами и престарелыми;
            7.17.     распределяет     централизованно    выделяемые
         материально-технические    ресурсы,     оказывает    помощь
         подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям в
         приобретении   сырья,   материалов,   запасных   частей   и
         оборудования;
            7.18. организует работу  службы надомного обслуживания и
         определяет перспективы ее развития;
            7.19.  через   областные  отделы  и   Минское  городское
         управление   социальной   защиты   организует   капитальное
         строительство  и  ремонт   объектов  учреждений  социальной
         защиты;
            7.20. совместно с  министерствами и другими центральными
         органами   управления  разрабатывает   механизм  реализации
         законодательных  актов  в   части  социальной  реабилитации
         инвалидов и ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил;
            7.21.  координирует   деятельность  министерств,  других
         центральных  органов управления  и общественных организаций
         по   решению    проблем   воинов-интернационалистов,   лиц,
         уволенных в запас (отставку) с  военной службы и из органов
         внутренних дел, и членов их семей;
            7.22.  осуществляет   методическое  руководство  работой
         органов  социальной  защиты   и  координирует  деятельность
         министерств  и  других  центральных  органов  управления по
         предоставлению   инвалидам  и   участникам  войны,   семьям
         погибших   (умерших)   военнослужащих,   другим  категориям
         пенсионеров  и инвалидов  установленных законодательством и
         международными   соглашениями   льгот   и   привилегий   по
         медицинскому,           транспортному,           торговому,
         жилищно-коммунальному  и  бытовому  обслуживанию,  вносит в
         Кабинет   Министров  Республики   Беларусь  предложения  по
         упорядочению  существующих  льгот  ветеранам  и  инвалидам,
         организует  при необходимости  изготовление удостоверений и
         других документов о праве  на льготы, осуществляет контроль
         за их выдачей;
            7.23.   обеспечивает   организацию  санаторно-курортного
         лечения и отдыха инвалидов и пенсионеров;
            7.24.  организует  работу  областных  отделов и Минского
         городского   управления,  городских   и  районных   отделов
         социальной защиты  по выделению инвалидам  спецтранспорта и
         средств индивидуальной реабилитации;
            7.25. содействует  Белорусскому протезно-ортопедическому
         восстановительному        центру        в       организации
         протезно-ортопедической помощи населению и контролирует его
         работу;
            7.26.  организует  создание  органами  социальной защиты
         банка данных о категориях граждан, нуждающихся в социальной
         защите;
            7.27.   координирует  совместную   деятельность  органов
         социальной   защиты  и   общественных  и  благотворительных
         организаций по вопросам социальной защиты;
            7.28.  разрабатывает планы  экономического и социального
         развития отрасли, сметы  расходов на проведение мероприятий
         по  социальной  защите  населения,  финансируемых  за  счет
         средств   республиканского  и   местных  бюджетов;   вносит
         предложения     по     улучшению     организации     труда,
         совершенствованию  структуры органов  управления отраслью и
         установлению заработной платы работникам системы социальной
         защиты;
            7.29.    проводит   сбор    и   систематический   анализ
         статистических   данных  о   состоянии  системы  социальной
         защиты;
            7.30. разрабатывает  предложения и дает  рекомендации по
         вопросам развития и  совершенствования рыночных отношений в
         отрасли,  внедрения  новых  форм  социального  обслуживания
         нетрудоспособных граждан;
            7.31.   принимает   меры   по   обеспечению   работникам
         подведомственных  предприятий,   организаций  и  учреждений
         социальных  гарантий  в  области  оплаты  и  охраны  труда,
         созданию надлежащих и безопасных условий труда;
            7.32. обеспечивает внедрение прогрессивных методов учета
         и обработки  сводной  бухгалтерской  отчетности, организует
         внутриведомственный  контроль и  принимает необходимые меры
         по сохранению государственного имущества;
            7.33.        проводит         комплексные        ревизии
         финансово-хозяйственной    деятельности    подведомственных
         предприятий,   организаций   и   учреждений,  разрабатывает
         методические  рекомендации и  дает разъяснения  по вопросам
         бухгалтерского  учета и  контроля, планирования, заработной
         платы;
            7.34.    внедряет    средства    автоматизации,   вносит
         предложения   и  дает   рекомендации  по  совершенствованию
         организации  труда в  системе социальной  защиты на  основе
         применения современных технологий; разрабатывает и внедряет
         программно-технологические     средства,     совершенствует
         структуру  и  технологию  функционирования  информационного
         фонда и баз данных,  технологические и технические средства
         взаимодействия между ними;
            7.35.  организует  работу  по  обеспечению  законности в
         деятельности органов социальной защиты;
            7.36. рассматривает в установленном порядке письменные и
         устные   обращения   граждан,   депутатов,  государственных
         органов,   общественных   организаций,   средств   массовой
         информации   по   вопросам,    отнесенным   к   компетенции
         Министерства,  и  принимает  по  ним  необходимые  решения,
         проводит прием граждан;
            7.37.     осуществляет     информационное    обеспечение
         подведомственных  предприятий,  организаций  и  учреждений,
         обобщает и распространяет передовой опыт в отрасли;
            7.38. прогнозирует потребность органов социальной защиты
         в квалифицированных   кадрах,   организует   подготовку   и
         переподготовку    кадров,   повышение    их   квалификации,
         анализирует  работу  местных  органов  социальной защиты по
         подбору  и  расстановке  кадров,  контролирует деятельность
         республиканских  курсов  повышения  квалификации работников
         системы социальной защиты.
            8.  Минсоцзащиты  в  пределах   своей  компетенции  и  в
         соответствии с законодательством:
            8.1.  издает  приказы  и  инструкции,  обязательные  для
         выполнения  предприятиями,  организациями,  учреждениями  и
         другими    нанимателями    независимо    от   ведомственной
         подчиненности   и  форм   собственности,  дает  разъяснения
         нормативного характера;
            8.2. представляет Республику  Беларусь в международных и
         зарубежных    организациях    по    вопросам    социального
         обеспечения,     социальной     защиты,    государственного
         социального    страхования,    заключает    соответствующие
         соглашения;
            8.3.  проводит  конференции,  совещания  и  семинары  по
         необходимым вопросам;
            8.4.   получает  безвозмездно   от  министерств,  других
         центральных  органов управления,  предприятий, организаций,
         учреждений  и  других  нанимателей  данные, предусмотренные
         статистической отчетностью.
            9.  Работники  Минсоцзащиты  имеют  право при исполнении
         служебных  обязанностей  в  установленном  порядке посещать
         министерства,   другие   центральные   органы   управления,
         предприятия, организации, учреждения  и других нанимателей,
         изучать  вопросы, относящиеся  к компетенции  Министерства,
         знакомиться   с   необходимыми   документами   и   получать
         разъяснения от должностных лиц.
            10.  Минсоцзащиты  возглавляет  Министр,  назначаемый на
         должность  и освобождаемый  от должности  в соответствии  с
         Конституцией  Республики  Беларусь  Президентом  Республики
         Беларусь.
            Министр  имеет заместителей,  число которых определяется
         Президентом  Республики Беларусь  по представлению Кабинета
         Министров  Республики  Беларусь  и  которые  назначаются на
         должность  и освобождаются  от должности  в соответствии  с
         законодательством.
            Министр    является   председателем    правления   Фонда
         социальной защиты населения.
            11. Министр социальной защиты:
            руководит    деятельностью    Минсоцзащиты    и    несет
         персональную  ответственность за  выполнение возложенных на
         него задач и функций;
            вносит  в  установленном  порядке  в  Кабинет  Министров
         Республики  Беларусь  проекты   актов  законодательства  по
         вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
            распределяет   обязанности   и   устанавливает   степень
         ответственности    своих     заместителей,    руководителей
         структурных     подразделений     центрального     аппарата
         Министерства   за  руководство   отдельными  областями  его
         деятельности;
            утверждает  структуру и  штатное расписание центрального
         аппарата  Министерства, структуру  и численность работников
         подведомственных  предприятий, организаций  и учреждений  в
         пределах  расходов на  их содержание,  а также  положения о
         структурных     подразделениях     центрального    аппарата
         Министерства и подведомственных ему органов;
            нанимает работников центрального аппарата Министерства и
         руководителей  подведомственных предприятий,  организаций и
         учреждений;
            создает    в    установленном     порядке    фонды    на
         представительские цели и другие неплановые мероприятия.
            12.  Для  коллективного  обсуждения  важнейших  вопросов
         развития   и  деятельности   отрасли  и   принятия  по  ним
         соответствующих решений в Минсоцзащиты создается коллегия в
         составе  Министра   (председатель  коллегии),  заместителей
         Министра  по  должности  и  других  руководящих  работников
         Министерства.
            Численный  и персональный  состав коллегии  утверждается
         Кабинетом Министров Республики Беларусь.
            Решения  коллегии  проводятся   в  жизнь,  как  правило,
         приказами Министра.
            В случае разногласий между Министром и коллегией Министр
         проводит  в  жизнь  свое  решение,  докладывая  о возникших
         разногласиях Кабинету Министров  Республики Беларусь. Члены
         коллегии  могут сообщить  свое мнение  в Кабинет  Министров
         Республики Беларусь.
            13.   Численность   и   фонд   оплаты  труда  работников
         центрального  аппарата Минсоцзащиты  утверждаются Кабинетом
         Министров Республики Беларусь.
            14.  Минсоцзащиты  является   юридическим  лицом,  имеет
         печать  с  изображением  Государственного  герба Республики
         Беларусь и со своим наименованием. _