Кабинет Министров
                        Республики Беларусь

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       11 июля 1995 г. N 369

                              г.Минск

 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

===

         ___________________________________________________________
         Постановление утратило силу постановлением Совета Министров
         Республики Беларусь  от 11 апреля  1997 г. N  334 (Собрание
         декретов,  указов Президента  и постановлений Правительства
         Республики Беларусь, 1997 г., N 12, ст.421) <C29700334>

 _
     Кабинет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Министерстве  финансов
Республики Беларусь.

     2. Признать утратившими силу:

     постановление Совета Министров БССР от 7 августа 1972 г.  N 243
"Об утверждении Положения о Министерстве финансов  Белорусской  ССР"
(СЗ БССР, 1972 г., N 23, ст. 371);

     постановление Совета    Министров    Республики    Беларусь   и
Национального банка Республики Беларусь от 22  мая  1992  г.  N  301
"Вопросы Государственной  инспекции  Республики  Беларусь  по ценным
бумагам" (СП Республики Беларусь, 1992 г., N 15, ст. 265);

     постановление Совета  Министров  Республики  Беларусь   от   21
августа 1992 г.  N 515 "Вопросы Государственной инспекции Республики
Беларусь по ценным бумагам" (СП Республики Беларусь,  1992 г., N 24,
ст. 446);

     постановление Совета    Министров    Республики    Беларусь   и
Национального банка Республики Беларусь от 4 июня 1993 г.  N  367/17
"Некоторые вопросы  Государственной инспекции Республики Беларусь по
ценным бумагам" (СП Республики Беларусь, 1993 г., N 16, ст. 308);

     постановление Совета Министров Республики Беларусь от  16  июня
1993 г.  N  394  "О  внесении  изменений  в Положение о Министерстве
финансов" (СП Республики Беларусь, 1993 г., N 17, ст. 328);

     постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 12 июля
1993 г.  N 456 "Об  утверждении Положения о  Комитете по драгоценным
металлам  и  драгоценным  камням  при  Совете  Министров  Республики
Беларусь" (СП Республики Беларусь, 1993 г., N 20, ст. 382).


Премьер-министр
Республики Беларусь                              М. Чигирь.


                              УТВЕРЖДЕНО

                            постановлением Кабинета Министров
                            Республики Беларусь
                            от 11 июля 1995 г. N  369


 ПОЛОЖЕНИЕ

 о Министерстве финансов Республики
 Беларусь


     1. Министерство  финансов Республики Беларусь (Минфин) является
центральным органом управления  и  подчиняется   Кабинету  Министров
Республики Беларусь.

     2. Минфин   в   своей   деятельности   руководствуется   актами
законодательства Республики Беларусь и настоящим Положением.

     3. Основными задачами Минфина являются:
     обеспечение активного    использования    финансов    в   целях
повышения  эффективности  производства,  роста национального дохода,
создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;
     разработка предложений  по  совершенствованию  форм  финансовых
взаимоотношений  предприятий,  учреждений,  организаций  и граждан с
государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;
     эффективное проведение бюджетной и налоговой политики;
     контроль за выполнением требований Закона  Республики  Беларусь
"О  ценных  бумагах  и  фондовых  биржах",  а  также  за соблюдением
государственной финансовой и валютной дисциплины;
     разработка методологии,  отчетности  и  контроля  за состоянием
ведомственного контроля в министерствах и других центральных органах
управления;
     финансовое обеспечение    подведомственных     учреждений     и
организаций;
     участие в организации инвестиционного сотрудничества республики
и регулирования внешней государственной задолженности;
     контроль за  соблюдением  финансовых  интересов  государства  в
процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;
     координация работ по  поиску,  разведке  и  добыче  драгоценных
металлов,  драгоценных  камней  и  мореного  дуба,  а  также  по  их
переработке.

     4. Минфин в соответствии с возложенными на него задачами:

     4.1. осуществляет методическое руководство  бюджетно-финансовой
сферой в республике,  изучает экономику и финансы отраслей народного
хозяйства и регионов, разрабатывает предложения по совершенствованию
финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

     4.2. организует работу по составлению проекта  республиканского
бюджета,  определяет  порядок,  сроки  составления  и предоставления
Минфину министерствами,  другими центральными  органами  управления,
областными   и   Минским   городским   исполкомами,   предприятиями,
объединениями,  учреждениями  и   организациями,   находящимися   на
территории  Республики  Беларусь,  прогнозных  данных  о  доходах  и
расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета  и
нормативов  отчислений  от  общереспубликанских  налогов и доходов в
местные бюджеты  областей  и  г.  Минска,  а при необходимости - для
уточнения  доходов  и  расходов  бюджетов  в процессе их исполнения.
Составляет проект республиканского бюджета,  ежегодно  разрабатывает
проект  закона  о  бюджете на очередной бюджетный (финансовый) год и
представляет их в Кабинет Министров Республики Беларусь;

     4.3. участвует   в   работе   по  составлению  краткосрочных  и
долгосрочных  прогнозов  экономического  развития  государства,  его
платежного баланса;

     4.4. разрабатывает   предложения   о   принципах   формирования
республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с
бюджетами областей и г.  Минска,  участвует в определении  принципов
бюджетных взаимоотношений     Республики    Беларусь    с    другими
государствами;

     4.5. разрабатывает   и   утверждает   правила   составления   и
исполнения республиканского бюджета;

     4.6. на  основе  расчетных  показателей  бюджетов областей и г.
Минска  определяет  нормативы  отчислений   от   общереспубликанских
доходов  и  налогов  в  бюджеты  областей  и  г.  Минска,  исходя из
экономической    ситуации     в     республике     в     целом     и
социально-экономического             положения            конкретных
административно-территориальных единиц, для последующего утверждения
этих отчислений в установленном порядке;

     4.7. осуществляет краткосрочное и долгосрочное  прогнозирование
обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;

     4.8. проводит   работу    по    совершенствованию    налогового
законодательства   Республики  Беларусь  и  по  подготовке  проектов
соответствующих актов.  Анализирует  влияние  действующей  налоговой
системы  на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на
финансовое состояние субъектов хозяйствования;

     4.9. определяет      порядок      финансирования      расходов,
предусмотренных по бюджетам;

     4.10. обеспечивает    исполнение    республиканского   бюджета,
составляет роспись доходов и расходов  и  устанавливает  с  участием
соответствующих  министерств,  других центральных органов управления
поквартальное  распределение  доходов  и  расходов  республиканского
бюджета,  утвержденного  Верховным  Советом  Республики Беларусь,  в
установленном порядке осуществляет взаимные расчеты республиканского
бюджета с бюджетами областей и г. Минска;

     4.11. осуществляет  систематический  контроль  за   исполнением
республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь
правил кассового  исполнения  республиканского  бюджета,  решает  по
согласованию  с  Национальным банком вопросы,  касающиеся исполнения
бюджета;

     4.12. регулирует      финансовые      взаимоотношения     между
республиканским бюджетом и внебюджетными фондами;

     4.13. анализирует    и   при   необходимости   корректирует   в
утвержденных пределах  и  с  учетом  имеющихся  финансовых  ресурсов
программу исполнения республиканского бюджета;

     4.14.  анализирует   и  обобщает   информацию   об   исполнении
республиканского  бюджета,  местных  бюджетов областей и г.  Минска,
смет доходов и расходов бюджетных и внебюджетных фондов;

     4.15.   организует   учет   и   проведение  бюджетно-финансовых
операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

     4.16. осуществляет  подготовку  и  уточнение  правил управления
государственными финансовыми средствами и учета их;

     4.17. управляет     средствами,    находящимися    на    счетах
казначейства;

     4.18. формирует   перечень   министерств,   других  центральных
органов управления,  подведомственных им  предприятий,  объединений,
учреждений  и  организаций,  внебюджетных  фондов,  средства которых
аккумулируются на счетах казначейства;

     4.19. устанавливает порядок и сроки составления и представления
периодической и годовой отчетности об  исполнении  местных  бюджетов
областей  и  г.  Минска  и  об исполнении смет расходов учреждений и
организаций, состоящих на республиканском бюджете;

     4.20. составляет  отчет  об исполнении республиканского бюджета
за истекший год и представляет  его  Кабинету  Министров  Республики
Беларусь  в  сроки,  установленные Конституцией Республики Беларусь,
обеспечивает составление сводной периодической и годовой  отчетности
об исполнении республиканского бюджета;

     4.21. осуществляет  контроль  за   своевременным   поступлением
доходов  и  эффективным расходованием по целевому назначению средств
республиканского  бюджета  и  внебюджетных  фондов   министерствами,
другими    центральными    органами    управления,   исполнительными
комитетами,    предприятиями,    объединениями,    учреждениями    и
организациями;

     4.22. определяет,  разрабатывает и  утверждает  формы бюджетной
документации,  формы бухгалтерского учета и отчетности об исполнении
бюджетов и  об  исполнении  смет  расходов  бюджетных  учреждений  и
организаций;

     4.23. участвует  в   подготовке   и   реализации   мероприятий,
связанных   с   разгосударствлением,  приватизацией,  использованием
государственной  собственности  и  антимонопольной  деятельностью  в
Республике Беларусь;

     4.24. анализирует состояние денежного обращения  в  республике,
работу    банковской   системы,   вопросы   функционирования   рынка
государственных   ценных   бумаг,   разрабатывает   предложения   по
сбалансированности  денежного  обращения,  выпуску  и использованию,
государственных ценных бумаг, функционированию национальной валюты;

     4.25. устанавливает условия проведения республиканских лотерей;

     4.26. утверждает:
     единые квалификационные    и     финансовые     требования    к
профессиональным участникам рынка ценных бумаг и их сотрудникам;
     порядок лицензирования профессиональной и биржевой деятельности
по ценным бумагам;
     правила, регулирующие  предложения о покупке акций,  обращенные
ко всем акционерам;
     нормативное соотношение  задолженности  эмитента  по выпущенным
облигациям к общей стоимости  его  основных  и  оборотных  фондов  и
другие  нормативные  показатели,  ограничивающие риск по операциям с
ценными бумагами;
     требования к содержанию годового отчета эмитента;
     правила регистрации и выпуска ценных бумаг;
     перечень сведений, включаемых в проспект эмиссии;
     единые стандартные  правила  оформления  операций   с   ценными
бумагами, ведения учета и отчетности по этим операциям;

     4.27. осуществляет   через   Инспекцию   по    ценным   бумагам
государственную регистрацию ценных бумаг и ведение их реестра;

     4.28. рассматривает
     информацию об   открытой  продаже  ценных  бумаг,  а  также  об
изменении  фактического  положения  дел  эмитента  по  сравнению   с
первоначально представленной информацией;
     отчет эмитента об итогах выпуска ценных бумаг;
     регулярно представляемую  информацию о  хозяйственно-финансовом
положении эмитента и об  изменениях  в  его  хозяйственно-финансовой
деятельности, касающихся стоимости ценных бумаг или доходов по ним;
     информацию лиц,  приобретающих более 5 процентов  общего  числа
размещаемых акций с правом голоса, с целью анализа изменения реестра
акционеров акционерных обществ;
     информацию руководителей эмитента, осуществляющего выпуск акций
путем открытой продажи,  о находящихся в их владении акциях  данного
предприятия и о своих сделках с этими акциями;
     информацию эмитентов  об  операциях  со   своими   собственными
акциями;

     4.29. осуществляет координацию  работ  по  поиску,  разведке  и
добыче драгоценных металлов, драгоценных камней и мореного дуба;

     4.30. обеспечивает прием в Государственное хранилище ценностей:
     драгоценных металлов   и   драгоценных   камней,   добытых   на
территории Беларуси и закупленных государством как в республике, так
и за ее пределами;
     кладов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
     драгоценных камней,   извлеченных   из   лома   и   отходов,  и
драгоценных металлов, прошедших аффинаж;
     драгоценных металлов,   драгоценных   камней  и  изделий  с  их
применением, скупленных у населения, не востребованных из ломбардов,
не   используемых   в   производстве,  конфискованных,  бесхозяйных,
переданных по праву наследования государству;

     4.31. организует   сортировку,  оценку,  обработку  драгоценных
камней,  а также изготовление и реставрацию  уникальных  изделий  из
них;

     4.32. готовит  предложения  о   лимитах   отпуска   драгоценных
металлов  и  драгоценных  камней  для  нужд  народного хозяйства и о
заказе на сдачу лома и отходов из них для государственных нужд;

     4.33. по   решению   Кабинета  Министров   Республики  Беларусь
осуществляет отпуск драгоценных металлов,  драгоценных камней  и  их
содержащих изделий;

     4.34. разрабатывает  совместно  с  Комитетом  цен  Министерства
экономики  проекты  отпускных  и  других  видов  цен  на драгоценные
металлы,  драгоценные камни и мореный  дуб,  а  также  устанавливает
цены  на  драгоценные  металлы  и  драгоценные камни,  поступающие в
Государственный фонд драгоценных  металлов  и    драгоценных  камней
Республики Беларусь;

     4.35. организует работу по сбору,  хранению и переработке  всех
видов лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней;

     4.36. координирует деятельность министерств, других центральных
органов   управления,   предприятий,   объединений,   учреждений   и
организаций в части  добычи,  скупки,  хранения  и  использования  в
производстве драгоценных металлов и драгоценных камней,  переработки
их лома и отходов;

     4.37. проводит в установленном порядке ежегодную инвентаризацию
ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и  драгоценных
камней Республики Беларусь;

     4.38. обеспечивает   государственный   пробирный   надзор    на
территории Республики Беларусь;

     4.39. выдает  субъектам   хозяйствования   лицензии   на   виды
деятельности, определенные законодательством;

     4.40. осуществляет   общее   методологическое       руководство
бухгалтерским  учетом   и   отчетностью   предприятий,  объединений,
учреждений  и  организаций  всех  форм  собственности,  обеспечивает
постоянное   совершенствование   учета   и   отчетности   на  основе
международных стандартов бухгалтерского учета  и  принципов  мировой
практики;

     4.41. организует методологическое  обеспечение  и  осуществляет
практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных
и межгосударственных валютно-финансовых отношений;

     4.42. обеспечивает  составление  планов формирования источников
финансирования государственных  валютных  расходов  и  распределение
государственных валютных средств;

     4.43. участвует  в   подготовке   и   реализации   мероприятий,
связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики
Беларусь;

     4.44. осуществляет  методологическое  руководство и контроль за
соблюдением  государственной  валютной  дисциплины,   а   также   за
использованием   агентских   соглашений  банков-агентов  и  Кабинета
Министров Республики Беларусь  по  обслуживанию  внешних  финансовых
операций;

     4.45. выполняет функции финансового агентства  и  посредника  в
отношениях   Республики  Беларусь  с  международными  финансовыми  и
банковскими  организациями,  членами  которых  является   Республика
Беларусь;

     4.46. участвует  в   подготовке   решений   Верховного   Совета
Республики  Беларусь  и  Кабинета  Министров  Республики Беларусь по
вопросам образования,  обслуживания и  погашения    государственного
внутреннего  и  внешнего  долга,  организует  учет  и  осуществление
совместно   с   Национальным   банком   операций    по    управлению
государственным долгом Республики Беларусь и его обслуживанию,  учет
и исполнение операций по государственным гарантиям;

     4.47. разрабатывает  проекты  актов законодательства Республики
Беларусь по бюджетным,  налоговым,  валютным  и  другим  вопросам  в
пределах своей компетенции;

     4.48. координирует деятельность центральных органов управления,
созданных  при  Министерстве,  дает  им поручения,  обязательные для
исполнения;

     4.49. осуществляет  меры  по  использованию научно-методических
рекомендаций   и   положительного   опыта   организации   работы   в
деятельности финансовых органов;

     4.50. организует работу,  по подбору  и  расстановке  кадров  в
Министерстве,     подведомственных    предприятиях,    объединениях,
учреждениях и организациях,  по повышению квалификации этих  кадров,
по  созданию  им  надлежащих условий труда и материально-социального
обеспечения;

     4.51. рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан по
вопросам,  относящимся к компетенции Министерства, принимает меры по
совершенствованию этой работы.

     5. Минфин:
     осуществляет свою деятельность,  как правило, через  финансовые
управления областных, Минского городского исполкомов;
     организует деятельность      подведомственных      предприятий,
объединений,  учреждений,  организаций и осуществляет контроль за их
работой.

     6. Минфин имеет право:

     6.1. требовать и получать:
     от министерств,  других  -  центральных   органов   управления,
предприятий,  объединений,  учреждений  и организаций информацию  об
осуществлении  бюджетно-финансовых  операций   по   формированию   и
использованию   государственных   финансовых   средств,   материалы,
необходимые  для  бюджетно-финансового   планирования, бухгалтерские
отчеты, балансы и прочие материалы, необходимые для    осуществления
контроля за выполнением предприятиями, объединениями, учреждениями и
организациями   финансовых  обязательств  перед  государствам  и  за
соблюдением государственной финансовой дисциплины
     от областных  и  Минского  городского  исполкомов    материалы,
необходимые для  формирования  расчетных  показателей  по   проектам
местных бюджетов,  утвержденные  местными  Советами  депутатов своды
местных бюджетов областей и г. Минска, уточненные назначения по этим
бюджетам, а  также  отчеты об их исполнении по формам,  утвержденным
Министерством;

     6.2. ограничить  и  приостанавливать финансирование расходов за
счет государственных средств в случае несоблюдения их   получателями
требований нормативных   актов,  непредставления  ими  информации  о
движении государственных финансовых средств по счетам,  нецелевого и
неэкономического их использования;

     6.3. вкладывать сводные  средства  республиканского  бюджета  в
хозяйственную деятельность,  акции и другие ценные бумаги,  выдавать
ссуды предприятиям   или   иным   юридическим   лицам   в   порядке,
устанавливаемым Кабинетом Министров Республики Беларусь;

     6.4. выдавать по ходатайствам областных и  Минского  городского
исполкомов ссуды  из  республиканского  бюджета в случае образования
временных кассовых  разрывов  при  исполнении  местных  бюджетов   с
погашением этих  ссуд  в  согласованные  сроки  в  пределах текущего
финансового (бюджетного) года;

     6.5. возмещать   местным  бюджетам  областей  и  г.  Минска  из
республиканского бюджета  средства  в  случае   принятия   Верховным
Советом Республики   Беларусь  или  Кабинетом  Министров  Республики
Беларусь решений,  вызывающих  уменьшение  доходов  или   увеличение
расходов местных бюджетов;

     6.6. изымать  в  установленном  порядке  из  местных   бюджетов
областей и г.  Минска в республиканский бюджет средства при принятии
местными Советами депутатов или исполнительными комитетами  решений,
вызывающих уменьшение     доходов     или     увеличение    расходов
республиканского бюджета;

     6.7. изымать  из  местных  бюджетов  областей  и  г.  Минска  в
республиканский бюджет  излишки  доходов  или  экономию  средств   в
расходах в  случае  принятия  Верховным Советом Республики Беларусь,
Кабинетом Министров   Республики   Беларусь   решений,    вызывающих
увеличение или  уменьшение  расходов  местных бюджетов областей и г.
Минска;

     6.8. взыскивать   в  бесспорном  порядке  средства  из  местных
бюджетов областей и г.  Минска в республиканский бюджет при принятии
местными   Советами   депутатов   решений,   противоречащих  законам
Республики  Беларусь  в  части  размеров  нормативов  отчислений  от
общереспубликанских  налогов  и  доходов,  а  также в части взаимных
расчетов,  либо при несоблюдении  местными  Советами  депутатов  или
исполнительными  комитетами в процессе исполнения бюджетов положений
этих законов;

     6.9. взыскивать в бесспорном порядке задолженность министерств,
других центральных  органов  управления,  предприятий,  объединений,
учреждений  и  организаций  по ссудам,  выданным из республиканского
бюджета,  при несоблюдении ими условий погашения указанных  ссуд,  а
также   иную  задолженность,  образовавшуюся  перед  республиканским
бюджетом;

     6.10. расходовать     средства    (в    случае    неутверждения
республиканского бюджета  до  наступления  финансового  (бюджетного)
года)  в  размере  1/12   бюджетных  ассигнований предыдущего года в
пределах поступающих в течение  каждого  месяца  доходов  вплоть  до
утверждения республиканского  бюджета  Верховным  Советом Республики
Беларусь;

     6.11.   истребовать  данные  о  доходах и расходах внебюджетных
фондов по формам и в сроки, установленные Министерством;

     6.12. давать  обязательные  для  выполнения  учреждениями  всех
банков  республики  указания  о  замораживании   банковских   счетов
распорядителей  кредитов  по республиканскому бюджету и внебюджетным
фондам при нарушении ими законодательных норм и нормативных актов;

     6.13    проводить  в министерствах,  других центральных органах
управления, исполнительных комитетах любого уровня, на предприятиях,
в   объединениях,   учреждениях   и   организациях,  относящихся   к
государственной   форме   собственности,  ревизии  и   проверки   по
вопросам соблюдения действующего законодательства при  осуществлении
ими финансово-хозяйственной  деятельности,  а  на  предприятиях,   в
объединениях,  учреждениях  и  организациях  негосударственных  форм
собственности,  а также  у  предпринимателей,  осуществляющих   свою
деятельность  без образования юридического лица,  ревизии и проверки
состояния   финансово-хозяйственной   деятельности   проводить    по
постановлениям,   письмам  органов  предварительного  следствия  или
определениям судов (постановлениям судей);

     6.14. проверять в ревизуемых министерствах,  других центральных
органах  управления,  исполнительных  комитетах  любого  уровня,  на
предприятиях,  в объединениях, учреждениях и организациях,   а также
у предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования
юридического   лица,  денежные  и  бухгалтерские  документы, отчеты,
планы,   сметы и другие документы,  связанные  с  движением  средств
бюджета,   внебюджетных  фондов,  расходованием  денежных   средств,
материальных ценностей, государственного  имущества,  ценных  бумаг,
проводить ревизии и проверки фактического наличия этих документов;

     6.15. требовать   от   руководителей    проверяемых    объектов
проведения инвентаризации основных фондов,      товарно-материальных
ценностей, денежных средств и расчетов, а также драгоценных металлов
и драгоценных камней в любом виде и состоянии, в необходимых случаях
опечатывать кассы и кассовые помещения,  склады, архивы и иные места
хранения   ценных   бумаг,   финансовых  документов  и  материальных
ценностей,  при  обнаружении  злоупотреблений   изымать   документы,
оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;

     6.16. привлекать  в  установленном  порядке  специалистов   для
проведения контрольных обмеров строительных и других работ,  анализа
и оценки сырья, материалов и других материальных ценностей;

     6.17. получать:
     от банков,   иных  финансово-кредитных  учреждений  сведения  о
состоянии   счетов     министерств,   других   центральных   органов
управления,  предприятий,  объединений,  учреждений и организаций, о
движении денежных средств по этим счетам;
     от должностных лиц и  отдельных  граждан  письменные  и  устные
объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;

     6.18. давать обязательные для выполнения проверяемыми объектами
предписания об устранении нарушений законодательства;

     6.19. заслушивать на заседаниях  коллегий  Министерстве отчеты
руководителей  его  подразделений  с  правами  юридического  лица  и
центральных  органов  управления,  созданных  при  Министерстве,  по
вопросам,  относящимся к деятельности указанных подразделений,  и на
основе принятых коллегиями решений давать руководителям обязательные
для выполнения указания;

     6.20. применять  экономические   санкции   и   административные
взыскания  в соответствии с действующим законодательством Республики
Беларусь;

     6.21. в       установленном      законодательством      порядке
приостанавливать действие  выданных лицензий на определенный срок до
устранения  выявленных нарушений   или давать указания об устранении
нарушений не приостанавливая действия лицензий.  При  повторном  или
грубом  нарушении  порядка  осуществления  деятельности,  на которую
выдана лицензия, может ее аннулировать;

     6.22. ставить перед руководителями соответствующих министерств,
других центральных  органов  управления,  исполнительных  комитетов,
предприятий, объединений,  учреждений   и   организаций   вопрос   о
привлечении   к   ответственности    должностных    и    материально
ответственных лиц, допустивших нарушения законодательства Республики
Беларусь,  государственной финансовой  и  валютной  дисциплины  либо
недостачу  или хищение денежных средств и материальных ценностей,  а
также    иные    злоупотребления,     с     передачей     материалов
правоохранительным   органам   и  в  Контрольную  палату  Республики
Беларусь;

     6.23. вносить:
     в Кабинет   Министров    Республики    Беларусь    обоснованные
предложения  о  наложении  в  установленном  порядке  дисциплинарных
взысканий на руководителей министерств,  других центральных  органов
управления,  а  также на руководителей государственных  предприятий,
объединений,  учреждений и организаций,  назначаемых на должность  и
освобождаемых  от  должности  решением Кабинета Министров Республики
Беларусь;
     представления органам        государственного       управления,
уполномоченным     заключать      контракты     с     руководителями
государственных  предприятий, объединений, учреждений и организаций,
о расторжении указанных контрактов в случаях грубого нарушения этими
руководителями  Закона  Республики  Беларусь  "О  бюджетной  системе
Республики Беларусь"   в части использования бюджетных средств не по
целевому   назначению   или   необоснованного  получения  дотаций  и
компенсаций из республиканского бюджета;
     в областные   и   Минский  городской  исполкомы  предложения  о
кандидатурах на должности руководителей соответствующих   финансовых
органов;

     6.24. взимать плату за регистрацию,  лицензирование  и оказание
услуг по вопросам,  входящим в компетенцию Министерства, в порядке и
размерах, установленных законодательством Республики Беларусь;

     6.25. устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с
финансовыми     органами     зарубежных     государств,      другими
международными организациями.
     Наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет также
другие права,  предоставленные Министерству (Министру)   действующим
законодательством.

     7. Минфин  возглавляет  Министр,  назначаемый  на  должность  и
освобождаемый  от  должности  Президентом   Республики  Беларусь   с
согласия Верховного Совета Республики Беларусь.
     Министр имеет заместителей,  численность  которых  определяется
Президентом Республики Беларусь по представлению Кабинета  Министров
Республики Беларусь, назначаемых  на  должность  и  освобождаемых от
должности  Президентом Республики Беларусь по представлению Кабинета
Министров Республики Беларусь.

     8. Министр:
     руководит деятельностью     Минфина,     несет     персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных на Министерство задач и
функций;
     распределяет обязанности   между      своими  заместителями  по
руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;
     вносит в   установленном   порядке   на   рассмотрение Кабинета
Министров Республики  Беларусь  проекты  актов  законодательства  по
вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
     утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата
Минфина в пределах численности и расходов на его содержание;
     утверждает положения  об  управлениях  и  отделах  центрального
аппарата  Минфина,  комитетах  и других его подразделениях с правами
юридического лица,  а также положения  (уставы)  о  подведомственных
Министерству предприятиях, объединениях, учреждениях и организациях,
за исключением предприятий,  объединений,  учреждений и организаций,
подведомственных комитетам и другим подразделениям Минфина с правами
юридического лица;
     принимает на  работу,  в  том  числе  на контрактной основе,  в
порядке,  определяемом  законодательством,  и  увольняет  с   работы
работников центрального аппарата Минфина, заместителей руководителей
комитетов и других подразделений Министерства с правами юридического
лица,   а  также  руководителей  подведомственных  ему  предприятий,
объединений,  учреждений и организаций,  за исключением предприятий,
объединений,  учреждений и организаций, подведомственных комитетам и
другим подразделениям Минфина с правами юридического лица;
     управляет находящимися   в   ведении   Минфина   предприятиями,
объединениями, учреждениями и организациями в порядке, установленном
законодательством,    за   исключением   предприятий,   объединений,
учреждений   и  организаций,  подведомственных  комитетам  и  другим
подразделениям Минфина с правами юридического лица;
     в установленном порядке  образует  фонд  для  представительских
целей и иных внеплановых мероприятий за счет средств от деятельности
Минфина либо за счет средств республиканских бюджетных ассигнований,
предусмотренных на содержание центрального аппарата Министерства;
     осуществляет другие права в  соответствии  с  законодательством
Республики Беларусь.

     9. Минфин  в  пределах  своей   компетенции   издает   приказы,
инструкции,  методические  указания,  дает  разъяснения  и указания,
обязательные  для  исполнения   всеми   министерствами   и   другими
центральными   органами   управления,  предприятиями,  объединениями
учреждениями,  организациями и  гражданами.  В  необходимых  случаях
Минфин  может  издавать  совместно  с другими министерствами и иными
центральными органами управления приказы,  инструкции и методические
указания.

     10. Для коллективного обсуждения  наиболее  важных  вопросов  и
выработки  решений  по  ним  в Минфине образуется коллегия в составе
Министра   (председатель   коллегии),   заместителей   Министра   по
должности,  других работников Министерства.  В состав коллегии могут
входить  руководители   предприятий,   объединений,   учреждений   и
организаций. Численность и персональный состав коллегии утверждается
Кабинетом Министров Республики Беларусь.
     Решения коллегии,  как  правило,  проводятся  в жизнь приказами
Министра.  В  случае  разногласий  между  Министром   и   коллегией,
возникших  при  принятии  решений,  Министр  проводит  в  жизнь свои
решения,  докладывая о них Кабинету Министров Республики Беларусь, а
члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет
Министров Республики Беларусь.

     11. В  Минфин  с  правами  юридического  лица  входят следующие
подразделения: Комитет по драгоценным металлам и Инспекция до ценным
бумагам,  которые  не наделяются правом издания нормативных актов от
своего имени.
     Минфин делегирует   указанным    подразделениям   часть   своих
полномочий.
     Руководители этих  подразделений  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности  по  представлению   Министра Кабинетом
Министров Республики Беларусь.
     Руководитель подразделения   с   правами   юридического    лица
утверждает  структуру  и штатное расписание подразделения в пределах
численности и расходов на его содержание,  назначает на должность  и
освобождает от должности работников этого подразделения.

     12. При   Минфине   созданы   следующие   центральные    органы
управления:
     Государственный страховой надзор,  основной  задачей   которого
является   обеспечение   выполнения   всеми  участниками   страховых
отношений требований  законодательства   о   страховании   в   целях
эффективного развития  страховых  услуг,  защиты  прав  и  интересов
страхователей, страховщиков и государства;
     Комитет государственных   знаков,   основной  задачей  которого
является формирование и  реализация  единой технической  политики  в
области производства государственных знаков,  бланков ценных бумаг и
документов на определенной степенью защиты.
     Положения о   центральных   органах   управления   при  Минфине
утверждаются Кабинетом Министров Республики Беларусь.
     Руководители центральных   органов  управления  назначаются  на
должность и освобождаются  от  должности  по  представлению  Минфина
Кабинетом   Министров   Республики   Беларусь,  а  их  заместители -
Министром.

     13. Подразделения,  входящие  в  состав   Минфина   с   правами
юридического  лица,  а  также созданные при Министерстве центральные
органы управления не вправе вносить в Кабинет  Министров  Республики
Беларусь  проекты  решений  Кабинета Министров Республики Беларусь и
Президента Республики  Беларусь,  а  также  проекты  законодательных
актов.
     Право внесения данных проектов в Кабинет  Министров  Республики
Беларусь  от  имени  указанных  подразделений  и центральных органов
управления предоставляется Минфину.
     По другим     вопросам  эти  подразделения и центральные органы
управления   вправе   обращаться   от   своего   имени   в    органы
государственной  законодательной  и  исполнительной власти только по
согласованию с Минфином.

     14. Численность и  фонд  оплаты  труда  работников центрального
аппарата Минфина,  а также  подразделений   Министерства  с  правами
юридического лица   утверждаются   Кабинетом   Министров  Республики
Беларусь.

     15. Часть  средств (размеры устанавливаются Кабинетом Министров
Республики  Беларусь)  от  сумм  ущерба  и  санкций,  взысканных  по
результатам ревизий и проверок,  произведенных Министерством и   его
местными органами,  перечисляется соответственно Минфину  и  местным
финансовым органам на укрепление их материально-технической базы,  а
также на мероприятия по социальной защите и материальному  поощрению
их работников.

     16. Минфин  является  юридическим   лицом,   имеет   печать   с
изображением   Государственного герба Республики Беларусь и со своим
наименованием. _