ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 23 февраля 1999 г. N 12

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ,
 ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ, УЧЕТА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Министерства экономики от
 29 декабря 2000 г. № 114 (зарегистрирован в Национальном
 реестре - № 8/4744 от 11.12.2001 г.) <W60104744> 
 
_ Во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 10
декабря 1998 г. N 22 "Об утверждении Положения об официальном
опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики
Беларусь", Указа Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. N
369 "О Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь",
постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря
1998 г. N 2034 "О правовой экспертизе правовых актов Национального
банка, министерств и иных республиканских органов государственного
управления" приказываю:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, согласования,
принятия, вступления в силу, учета и систематизации правовых актов
Министерства экономики.

 2. Установить, что правовые акты Министерства, подготовленные с
нарушением настоящего Порядка, подписанию (утверждению) не подлежат.

 3. Предоставить юридическому отделу Министерства право на
разъяснение настоящего Порядка и контроль за его выполнением
структурными подразделениями Министерства и комитетов при
Министерстве.

 4. Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 20
июля 1998 г. N 369 "О Национальном реестре правовых актов Республики
Беларусь" структурным подразделениям и комитетам при Министерстве
под руководством юридического отдела и управления делами провести с
целью систематизации в срок до 1 октября 1999 г. ревизию нормативных
актов Госплана, Госэкономплана, Министерства экономики и при
необходимости внести проекты нормативных актов Министерства об
отмене или изменении ранее принятых актов.

 5. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики от 12
августа 1997 г. N 60 "Об организации исполнения Указов Президента
Республики Беларусь от 15 июля 1997 г. N 388, от 30 июня 1997 г. N
338" с изменениями, внесенными приказом Министерства экономики от 20
июля 1998 г. N 59 "Об организации исполнения Указа Президента
Республики Беларусь от 30 июня 1997 г. N 338".

 6. Управлению делами в недельный срок со дня подписания
настоящего приказа довести настоящий Порядок до сведения всех
работников Министерства и комитетов при Министерстве.

 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Тура А.Н.

 Министр В.Н.ШИМОВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ
 Министерства экономики
 Республики Беларусь
 23.02.1999 N 12

 ПОРЯДОК
 подготовки, согласования, принятия, вступления в силу,
 учета и систематизации правовых актов Министерства экономики

 [Изменения и дополнения:
 Приказ Министерства экономики Республики Беларусь
 от 9 июня 1999 г. N 58 (Национальный реестр - N 8/510 от
 21.06.99 г.) <W69900524>]

 1. Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок на основании Положения о Министерстве
экономики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета
Министров Республики Беларусь 04.05.1998 N 696, и во исполнение
Декрета Президента Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. N 22
"Об утверждении Положения об официальном опубликовании и вступлении
в силу правовых актов Республики Беларусь", Указа Президента
Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. N 369 "О Национальном реестре
правовых актов Республики Беларусь", постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. N 2034 "О правовой
экспертизе правовых актов Национального банка, министерств и иных
республиканских органов государственного управления", Правил
подготовки и принятия правовых актов министерств и иных
республиканских органов государственного управления, учета и
систематизации указанных актов и правовых актов Национального банка,
за исключением правовых актов индивидуального применения,
утвержденных Министром юстиции 30.03.1999 г., регулирует подготовку,
согласование, принятие, направление для включения в Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, для официального
опубликования, вступление в силу и хранение правовых актов
Министерства экономики (далее - Министерства). 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 1.1 - с изменениями, внесенными приказом
 Министерства экономики от 9 июня 1999 г. N 58 (Национальный
 реестр - N 8/510 от 21.06.99 г.)

 1.1. Настоящий Порядок на основании Положения о
 Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденного
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь
 04.05.1998 N 696, и во исполнение Декрета Президента
 Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. N 22 "Об
 утверждении Положения об официальном опубликовании и
 вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь",
 Указа Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. N
 369 "О Национальном реестре правовых актов Республики
 Беларусь", постановления Совета Министров Республики
 Беларусь от 31 декабря 1998 г. N 2034 "О правовой
 экспертизе правовых актов Национального банка, министерств
 и иных республиканских органов государственного управления"
 регулирует подготовку, согласование, принятие, направление
 для включения в Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, для официального опубликования,
 вступление в силу и хранение правовых актов Министерства
 экономики (далее - Министерства).
 ___________________________________________________________

 1.2. Решения, принимаемые Министерством, оформляются в виде
актов - приказов, постановлений, инструкций, разъяснений, указаний и
в других формах.

 1.3. Под нормативным правовым актом Министерства (далее -
нормативный акт) понимается официальный письменный документ,
принятый Министерством с соблюдением установленной законодательством
Республики Беларусь процедуры и в рамках его компетенции,
устанавливающий, дополняющий, изменяющий или отменяющий правовые
нормы, то есть общеобязательные предписания постоянного или
временного характера, рассчитанные на неопределенный круг
юридических и физических лиц и неоднократное применение, в том
числе:

 а) касающиеся социально-экономических, культурных и иных прав,
свобод и обязанностей граждан;

 б) носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся
обязательными для органов государственного управления, предприятий,
учреждений, организаций, неподведомственных Министерству (не
входящих в систему Министерства).

 1.4. Нормативные акты (положения, инструкции, условия и т.п.)
утверждаются приказами или постановлениями Министерства, которые
подписывает Министр или при отсутствии - заменяющий его заместитель
Министра в соответствии с установленным распределением обязанностей.
Утверждение нормативных актов Министерства путем простановки подписи
указанными лицами в грифе "Утверждено" запрещается.
 Не допускается издание актов, носящих нормативный характер, в
виде писем и телеграмм. При необходимости срочного доведения акта до
органов государственного управления, иных юридических, а также
физических лиц нормативные акты могут быть направлены по линиям
связи с сопроводительным письмом, телефонограммой и (или)
телеграммой.
 Акты, имеющие по содержанию нормативный характер, изданные с
нарушением требований абзацев первого и второго настоящего пункта и
не включенные в Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, являются согласно законодательству не вступившими в силу.

 1.5. Представляемые для согласования нормативные акты
республиканских органов государственного управления согласуются
Министерством путем простановки Министром или заместителем Министра
(в соответствии с курируемыми согласно распределением обязанностей
направлениями) подписи в грифе "Согласовано" с указанием расшифровки
подписи, даты и регистрационного номера согласования.

 1.6. Акты, организующие работу внутри аппарата Министерства и
(или) подведомственных Министерству организаций (планы, должностные
инструкции и т.п.), утверждаются или согласуются путем простановки
Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением
обязанностей) подписи в грифе "Утверждаю" или "Согласовано" с
указанием расшифровки подписи, даты, а также, при особой
необходимости, приказами Министерства.
 Решения по оперативным и текущим вопросам
оперативно-распорядительного или же персонального характера, не
содержащие нормативных предписаний, также доводятся до сведения в
форме поручений.

 2. Организация работы над проектом нормативного акта

 2.1. Работа над проектом нормативного акта начинается в
соответствии с постановлением (поручением) Президента и
Правительства Республики Беларусь, содержащим указание об издании
Министерством ведомственного нормативного акта в определенной
области правового регулирования, а также в инициативном порядке по
решению руководителя структурного подразделения, согласованному с
соответствующим заместителем Министра и председателем комитета.

 2.2. Если Министерству поручено подготовить и утвердить
нормативный акт совместно с заинтересованными без указаний их
наименований, то ответственные за подготовку проекта в Министерстве
определяют круг заинтересованных органов государственного управления
и согласовывают с ними степень их участия в подготовке акта.

 2.3. Подготовка проекта возлагается на структурное
подразделение Министерства (Комитета при Министерстве (далее -
ответственное подразделение) при участии других структурных
подразделений Министерства (комитетов при Министерстве) с учетом их
компетенции. При этом определяются круг должностных лиц,
ответственных за его подготовку, и организации, привлекаемые к
работе, а также сроки подготовки проекта. Для подготовки наиболее
сложных проектов, а также проектов, разрабатываемых с участием
других республиканских органов государственного управления,
рекомендуется создавать комиссию (рабочую группу). При необходимости
к разработке проекта в установленном порядке привлекаются ученые и
квалифицированные специалисты из числа практических работников.
 Юридический отдел Министерства оказывает необходимую помощь
структурным подразделениям по правовым вопросам, возникающим при
подготовке проекта; по поручению руководства Министерства
непосредственно участвует в разработке проекта по вопросам, входящим
в его компетенцию.

 2.4. До разработки проекта в инициативном порядке следует
тщательно изучить вопрос о целесообразности издания нормативного
акта, правомочности (компетенции) Министерства на издание
нормативного акта в данной области правовых отношений с учетом
иерархии нормативных актов.

 2.5. При подготовке нормативного акта следует определить круг
органов государственного управления, на которые акт будет
распространяться, и в необходимых случаях - степень их участия в
подготовке проекта.

 2.6. Проект нормативного акта должен соответствовать
действующему законодательству, а также ранее принятым актам
Министерства (Госплана, Госэкономплана), если проект не
предусматривает их отмену или изменение.

 2.7. Если при подготовке проекта предусматривается внесение
существенных изменений в действующие нормативные акты или по одному
и тому же вопросу имеется несколько актов, целесообразно подготовить
новый нормативный акт. В проект такого акта включаются новые, а
также сохраняющие свою силу ранее принятые нормативные предписания.

 2.9. Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в
ранее изданных актах, подготавливаются, как правило, в форме
изменений и дополнений текста этих актов.

 2.10. При подготовке совместного акта по собственной инициативе
порядок и сроки подготовки проекта, а также лица, ответственные за
его подготовку, определяются по согласованию с другими
заинтересованными органами государственного управления.

 3. Составление проекта

 3.1. Составление проекта начинается с определения круга
вопросов, которые необходимо разрешить в новом акте. В проект
включаются нормативные предписания, относящиеся к одному или
нескольким вопросам, непосредственно связанным между собой по
содержанию. Проект акта должен иметь соответствующее его содержанию
краткое наименование.

 3.2. В начале работы над проектом разработчики:
 - изучают и учитывают практику применения и эффективность
законодательства и нормативных актов Министерства (Госплана,
Госэкономплана) по теме проекта, выявляют общественную потребность в
правовом регулировании намечаемых проблем;
 - обобщают и используют предложения органов государственного
управления, предприятий, организаций, граждан, рекомендации научных
учреждений, ученых и специалистов, общественных организаций,
материалы периодической печати о совершенствовании законодательства,
данные других средств выявления общественного мнения;
 - учитывают опыт правового регулирования аналогичных отношений
в других государствах.

 3.3. Для обеспечения полноты правового регулирования
соответствующей сферы общественных отношений составители проекта
должны выявить все нормативные акты и отдельные нормативные
предписания, касающиеся данного вопроса, уточнить, какие из них
сохраняют свою силу, установить пробелы и другие недостатки
действующих нормативных актов, определить, какие проблемы могут
возникнуть на практике в связи с принятием нового нормативного акта,
и учесть эти обстоятельства при подготовке проекта. В проекте четко
определяется круг организаций и лиц, на которые распространяются
предписания будущего нормативного акта.

 3.4. Структура проекта строится таким образом, чтобы обеспечить
последовательное развитие темы правового регулирования, а также
правильное единообразное понимание и применение нормативного акта.
Если требуются разъяснения мотивов принятия акта, в проекте дается
вступительная часть (преамбула). Положения, имеющие нормативный
характер, во вступительную часть не включаются. Если в
подготавливаемый акт, действие которого не ограничивается сроком,
необходимо в порядке исключения включить нормативные предписания,
рассчитанные на определенный период времени, или
оперативно-распорядительные предписания, то такие предписания, как
правило, помещаются в отдельных пунктах либо в приложении к проекту.
Каждый пункт проекта, предписывающий исполнение какого-либо задания,
должен содержать ответственного за исполнение и срок исполнения.

 3.5. Текст проекта излагается четким и понятным языком, термины
употребляются в проекте в одном значении. При необходимости в начале
акта даются определения терминов, применяемых в акте.

 3.6. В случаях, когда это необходимо для полноты изложения
вопроса, в проектах нормативных актов могут воспроизводиться
отдельные положения из нормативных актов более высокой юридической
силы; такие положения должны иметь ссылки на соответствующие акты
законодательства с указанием источника официального опубликования.

 3.7. Ссылка на другие пункты проекта, а также на ранее изданные
нормативные акты употребляется лишь в тех случаях, когда необходимо
показать их взаимную связь или избежать повторений. Ссылка на ранее
изданный акт должна содержать наименование, дату и номер акта, номер
и дату государственной регистрации (в Национальном реестре правовых
актов), а также сведения о его публикации.

 3.8. Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно
нормативное предписание. Несколько связанных между собой нормативных
предписаний целесообразно помещать в один пункт в тех случаях, когда
это необходимо для их правильного понимания и применения. Каждый
самостоятельный пункт акта должен иметь полное и законченное
содержание. Примечания к пунктам допускаются в исключительных
случаях, когда помещенные в тексте предписания нарушали бы
последовательность изложения или имеется необходимость дать
пояснения к тексту. Если в проекте необходимо привести перечни (лиц,
государственных или хозяйственных органов, работ и т.д.), таблицы,
графики, карты, образцы документов, бланков, схем и т.п., они, как
правило, помещаются в приложениях. В соответствующих пунктах проекта
нормативного акта делаются ссылки.

 3.9. Названия организаций и других объектов указываются в
проекте в точном соответствии с их официальным наименованием,
предусмотренным уставами этих организаций и положениями о них,
решениями об их создании, наименовании и переименовании и другими
актами. Употребление их сокращенных наименований допускается в тех
случаях, когда такие сокращения являются официальными.

 3.10. В конце проекта перечисляются в хронологическом порядке
акты или отдельные их статьи, пункты (подпункты, абзацы), подлежащие
признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого
акта. В этот перечень включаются также относящиеся к теме проекта
акты и их отдельные части, которые ранее фактически утратили свое
значение, но формально не признаны утратившими силу. При наличии
значительного количества актов, подлежащих признанию утратившими
силу, изменению или дополнению, их перечни даются в приложении к
проекту.

 3.11. В случаях, когда при подготовке нового акта требуется
внести изменения в ранее принятый акт, целесообразно дать новую
редакцию соответствующих пунктов действующего акта. Если изменяемые
пункты нет необходимости полностью излагать в новой редакции, в их
текст вносятся уточнения (в частности, путем исключения, дополнения
или замены отдельных слов, фраз). Могут быть также изложены в новой
редакции отдельные части пунктов, абзацев. Дополнения, содержащие
новые нормативные предписания, оформляются в виде отдельных пунктов,
абзацев. В проекте нового акта не употребляются предписания с
указанием на то, что они принимаются "во изменение", "в частичное
изменение", "в дополнение" соответствующего пункта действующего
акта. Тексты изменений и дополнений, вносимых в действующие акты,
излагаются в конце проекта.

 3.12. При подготовке предложений о признании утратившими силу,
изменении, дополнении ранее принятых актов и их частей необходимо
установить, не распространялось ли их действие последующими актами
на другие организации и категории работников, и учитывать это
обстоятельство с тем, чтобы отменить не только устаревшие акты, но в
необходимых случаях и акты об их распространении.

 3.13. Нормативные акты, изданные совместно или по согласованию
с другими республиканскими органами государственного управления,
изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно
или по согласованию с соответствующими республиканскими органами
государственного управления.

 3.14. По решению Министра или (в соответствии с его поручением)
заместителей Министра, председателей комитетов при Министерстве
проекты нормативных актов могут разрабатываться с участием
заинтересованных общественных организаций, субъектов хозяйствования
и (или) направляться им на экспертизу.

 4. Принятие акта

 4.1. Подготовленный и согласованный с соответствующими
структурными подразделениями Министерства проект акта передается на
подпись лицу, уполномоченному на его подписание.
 Проекты нормативных актов Министерства и представляемые для
согласования нормативные акты иных республиканских органов
государственного управления перед подписанием руководством
Министерства подлежат согласованию в юридическом отделе путем
визирования. При этом юридический отдел проверяет проекты на предмет
соответствия действующему законодательству, принятой юридической
технике. В случае несоответствия данного проекта действующему
законодательству юридический отдел дает заключение с предложениями о
законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов и оформления
проекта.
 Ответственное подразделение одновременно представляет проект
справки, содержащей основания для издания нормативного акта и
сведения о ранее принятых нормативных актах по данному вопросу.

 4.2. В случае, если предусматривалось согласование с иными
республиканскими органами государственного управления, перед
подписанием проект акта должен быть направлен в указанные
республиканские органы государственного управления.
 По вопросам:
 исполнения республиканского бюджета, государственной
собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений
проект подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля
Республики Беларусь;
 финансов и бюджета проект подлежит согласованию с Министерством
финансов.
 Проект считается согласованным при наличии подписи руководителя
соответствующего республиканского органа государственного управления
или его заместителя под грифом "Согласовано", заверенной гербовой
печатью. При этом дается расшифровка подписи и указывается дата
согласования.

 4.3. При необходимости доработка проекта акта Министерства в
соответствии с указаниями руководства Министерства осуществляется,
как правило, теми структурными подразделениями, которые
первоначально разрабатывали проект. Спорные и несогласованные
вопросы проекта вносятся на рассмотрение Министра и (или) по решению
Министра на рассмотрение коллегии Министерства.

 4.4. Акт считается принятым с момента его подписания в
установленном порядке уполномоченным на то лицом.
 Правовой акт Министерства считается принятым после его
подписания (подписания утверждающего его приказа или постановления
Министерства) Министром или заместителем, заменяющим Министра в его
отсутствие.
 Правовые акты Министерства, принимаемые совместно с другими
республиканскими органами государственного управления, считаются
принятыми с момента последней по времени даты подписания
руководителями данных органов.

 4.5. После подписания все приказы и постановления Министерства
направляются в отдел протокола и делопроизводства для простановки
текущего номера и даты, а нормативные акты, согласуемые
Министерством, - для простановки текущего номера согласования.
 Акты, утвержденные приказами или постановлениями Министерства,
регистрируются вместе с утверждающими их приказами или
постановлениями.
 Акты, согласовываемые Министерством, подлежат регистрации в
отделе протокола и делопроизводства по дате подписания и по дробному
номеру, состоящему из текущего номера и (через дробь) номера
ответственного подразделения. Указанный номер подлежит обязательной
простановке на акте после подписи и даты подписания.
 Простановка гербовой печати Министерства на утверждаемых и
согласовываемых Министерством актах осуществляется только после их
регистрации в порядке, определяемом настоящим пунктом. 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 4.5 - с изменениями, внесенными приказом
 Министерства экономики от 9 июня 1999 г. N 58 (Национальный
 реестр - N 8/510 от 21.06.99 г.)

 4.5. После подписания все приказы и постановления
 Министерства направляются в юридический отдел для
 простановки текущего номера и даты, а нормативные акты,
 согласуемые Министерством, - для простановки текущего
 номера согласования.
 Акты, утвержденные приказами или постановлениями
 Министерства, регистрируются вместе с утверждающими их
 приказами или постановлениями.
 Акты, согласовываемые Министерством, подлежат
 регистрации в юридическом отделе по дате подписания и по
 дробному номеру, состоящему из текущего номера и (через
 дробь) номера ответственного подразделения. Указанный номер
 подлежит обязательной простановке на акте после подписи и
 даты подписания.
 Простановка гербовой печати Министерства на утверждаемых
 и согласовываемых Министерством актах осуществляется только
 после их регистрации в порядке, определяемом настоящим
 пунктом.
 ___________________________________________________________

 4.6. Правовые акты, принимаемые Министерством, за исключением
правовых актов индивидуального применения (применения норм права к
конкретному случаю, событию или лицу), подлежат включению в
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее -
Национальный реестр) в соответствии с законодательством.
 Правовые акты Министерства, подлежащие включению в Национальный
реестр, в необходимом количестве экземпляров (включая первый) и на
магнитном носителе направляются (в течение трех рабочих дней после
их принятия) ответственным подразделением под контролем юридического
отдела в Министерство юстиции Республики Беларусь для получения
правовой экспертизы на предмет включения указанных актов в
Национальный реестр. При этом направляется подготовленная данным
подразделением справка - обоснование принятия акта за подписью
начальника подразделения и начальника юридического отдела
Министерства.
 После правовой экспертизы Министерства юстиции на предмет
включения акта в Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь и включения акта в указанный реестр оригинал акта
передается в отдел протокола и делопроизводства. При этом отдел
протокола и делопроизводства направляет в течение рабочего дня копию
оригинала приказа (постановления) в юридический отдел. 
 ___________________________________________________________
 Абзац третий подпункта 4.6 - в редакции приказа
 Министерства экономики от 9 июня 1999 г. N 58 (Национальный
 реестр - N 8/510 от 21.06.99 г.)

 После правовой экспертизы Министерства юстиции на
 предмет включения акта в Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь оригинал акта передается в юридический
 отдел, а текст на магнитном носителе - в отдел
 информатизации. В дальнейшем оригинал приказа
 (постановления) направляется в текущий архив отдела
 протокола и делопроизводства, копии остаются в текущем
 архиве юридического отдела и отдела информатизации. Отдел
 информатизации под контролем юридического отдела в
 установленные сроки направляет копии приказа
 (постановления) и текст на магнитном носителе в
 Национальный центр правовой информации для внесения в
 Национальный реестр, если иное не установлено нормативными
 актами Министерства юстиции и Национального центра правовой
 информации.
 ___________________________________________________________

 4.7. При возникновении вопросов при правовой экспертизе
Министерства юстиции взаимодействие с соответствующим подразделением
данного министерства осуществляют ответственное подразделение и
юридический отдел.

 4.8. При отрицательной правовой экспертизе Министерства юстиции
и отказе во включении в Национальный реестр ответственное
подразделение и юридический отдел в течение 5 рабочих дней после
получения отказа представляют заместителю Министра, курирующему
ответственное подразделение, предложения по изменению акта, его
отмене, либо обжалованию в установленном порядке решения об отказе
во включении в Национальный реестр.

 4.9. Ответственное подразделение информирует юридический отдел
в течение 5 рабочих дней после принятия иным(ми) органом(ами)
государственного управления акта, согласованного Министерством, об
этом принятии, представляя ксерокопию подписанного акта.

 5. Вступление актов Министерства в силу и их опубликование

 5.1. Правовые акты Министерства, подлежащие включению в
Национальный реестр, вступают в силу со дня включения в Национальный
реестр, если в самом акте не установлен иной срок. Правовые акты
индивидуального применения, не включаемые в Национальный реестр,
вступают в силу с момента подписания (и присвоения им
регистрационных номеров), если в самом акте не установлен иной срок.
Указанные иные сроки могут быть установлены с учетом требований
статьи 4 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

 5.2. Правовые акты Министерства (неиндивидуального применения),
касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу
только после их официального опубликования, осуществляемого после
включения данных актов в Национальный реестр. При этом официальным
опубликованием правового акта Министерства в соответствии с
законодательством является опубликование в издании Национального
реестра правовых актов Республики Беларусь, газете "Рэспублiка".

 5.3. При определяемой Министром или заместителем Министра,
курирующим ответственное подразделение, необходимости официального
опубликования в газете "Рэспублiка" ответственное подразделение
направляет в установленном порядке правовой акт в данное
периодическое издание.

 6. Организация контроля за движением, учета и систематизации
 актов Министерства, копий проектов иных актов

 6.1. Завизированные заместителями Министра, руководителями
структурных подразделений, непосредственными исполнителями
ксерокопии проектов актов Министерства, иных нормативных актов
(Президента Республики Беларусь, Парламента и Правительства, органов
государственного управления) хранятся в делах соответствующих
ответственных подразделений.

 6.2. В период нахождения нормативного акта в Министерстве
юстиции, ответственное подразделение оставляет в юридическом отделе
копию акта с пометкой: "Оригинал отправлен в Министерство юстиции".

 6.3. В отделе протокола и делопроизводства хранятся:
 оригиналы актов Министерства с утверждающими их приказами и
постановлениями Министерства (за исключением носящих гриф
ограниченного доступа и приказов по кадровым вопросам);
 копии нормативных актов, согласованные Министерством (за
исключением носящих гриф ограниченного доступа).
 Работник подразделения Министерства имеет право с разрешения
начальника отдела протокола и делопроизводства работать с
находящимся в данном отделе оригиналами актов только при отсутствии
копий данных актов в юридическом отделе, текстов актов на магнитных
носителях в отделе информатизации, а также иных случаях - с
разрешения заместителя Министра, курирующего подразделение, или
Министра.
 Отдел протокола и делопроизводства сдает в установленном
порядке оригиналы актов Министерства в архив Министерства. 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 6.3 - с изменениями и дополнениями, внесенными
 приказом Министерства экономики от 9 июня 1999 г. N 58
 (Национальный реестр - N 8/510 от 21.06.99 г.)

 6.3. В текущем архиве отдела протокола и
 делопроизводства хранятся:
 оригиналы актов Министерства с утверждающими их
 приказами и постановлениями Министерства (за исключением
 носящих гриф ограниченного доступа и приказов по кадровым
 вопросам);
 копии нормативных актов, согласованные Министерством (за
 исключением носящих гриф ограниченного доступа).
 Работник подразделения Министерства имеет право с
 разрешения начальника отдела протокола и делопроизводства
 работать с находящимся в данном отделе архивом оригиналов и
 копий актов только при отсутствии копий данных актов в
 юридическом отделе, текстов актов на магнитных носителях в
 отделе информатизации, а также иных случаях - с разрешения
 заместителя Министра, курирующего подразделение, или
 Министра.
 ___________________________________________________________

 6.4. В отделе информатизации хранятся тексты актов Министерства
и согласованных Министерством на магнитных носителях (за исключением
носящих гриф ограниченного доступа и по кадровым вопросам). Работник
подразделения Министерства имеет право получить под роспись на срок
для работы, в том числе для копирования, находящиеся в отделе
информатизации копии нормативных актов, а также получить магнитную
копию текста акта.

 6.5. В юридическом отделе хранятся копии правовых актов
Министерства и согласованных Министерством (за исключением носящих
гриф ограниченного доступа и приказов по кадровым вопросам).
 Работник подразделения Министерства имеет право с разрешения
работников юридического отдела работать с имеющимися в отделе
копиями актов, а также получить их под роспись. 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 6.5 - с изменениями, внесенными приказом
 Министерства экономики от 9 июня 1999 г. N 58 (Национальный
 реестр - N 8/510 от 21.06.99 г.)

 6.5. В текущем архиве юридического отдела хранятся копии
 правовых актов Министерства и согласованных Министерством
 (за исключением носящих гриф ограниченного доступа и
 приказов по кадровым вопросам).
 Работник подразделения Министерства имеет право с
 разрешения работников юридического отдела работать с
 имеющимися в отделе копиями актов, а также получить их под
 роспись.
 ___________________________________________________________

 6.6. Копии актов Министерства находятся в структурных
подразделениях, осуществляющих организацию, контроль исполнения и
применение данных актов в работе.

 6.7. Систематизация нормативных актов Министерства (Госплана,
Госэкономплана) осуществляется по предмету правового регулирования,
который находится в компетенции конкретного структурного
подразделения Министерства. Данное подразделение несет
ответственность за проведение работ по систематизации, отмене или
внесению изменений в акты, принятые ранее и утратившие
(утрачивающие) фактически свою силу.
 Общая координация работ по систематизации нормативных актов
Министерства возлагается на юридический отдел. Юридический отдел
имеет право направлять представления структурным подразделениям о
необходимости приведения ранее принятых актов к более поздним и об
иных требованиях систематизации. Неисполнение в течение месяца
структурным подразделением представления юридического отдела
является основанием для соответствующего информирования юридическим
отделом Министра.

 6.8. Отдел информатизации, отдел протокола и делопроизводства,
юридический отдел взаимодействуют в обеспечении образования
компьютерного архива и систематизации актов Министерства.

 7. Взаимодействие с Национальным центром правовой информации

 7.1. Отдел информатизации и юридический отдел в соответствии с
актами законодательства взаимодействуют с Национальным центром
правовой информации по передаче информации о принятых правовых актах
и предоставлению текстов указанных актов. 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 7.1 - в редакции приказа Министерства экономики от
 9 июня 1999 г. N 58 (Национальный реестр - N 8/510 от
 21.06.99 г.)

 7.1. Отдел информатизации в соответствии с нормативными
 актами Министерства юстиции и Национального центра правовой
 информации передает указанному центру копии актов, а также
 их текстов на магнитном носителе для включения в
 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
 ___________________________________________________________