ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      25 октября 1999 г. N 589

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ
 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
 ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ И КАТАСТРОФ
         ___________________________________________________________
         Утратил   силу   приказом   Миниcтерства  обороны от 3 июня
         2003 г.  № 25 (зарегистрирован в Национальном реестре  -  №
         8/9641 от 13.06.2003 г.) <W20309641> 

 _   1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  Центре  координации
действий  военно-медицинских  учреждений  по  ликвидации последствий
террористических актов и катастроф.

     2. Контроль    за    работой    Центра   координации   действий
военно-медицинских    учреждений    по    ликвидации     последствий
террористических   актов   и   катастроф   возложить  на  начальника
медицинской службы Главного штаба Вооруженных Сил.

 Министр генерал-полковник                                 А.ЧУМАКОВ

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказ Министра обороны
                                             Республики Беларусь
                                             25.10.1999 N 589

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Центре координации действий военно-медицинских учреждений
    по ликвидации последствий террористических актов и катастроф

                         1. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение   разработано   в  соответствии  с
директивой  Министра обороны Республики Беларусь от 29 сентября 1999
г. N   Д-26   "Об  организации  на  базе  432-го  Главного  военного
клинического     госпиталя     Центра      координации      действий
военно-медицинских     учреждений    по    ликвидации    последствий
террористических актов и катастроф".
     Центр  координации  действий  военно-медицинских  учреждений по
ликвидации  последствий  террористических актов и катастроф (далее -
Центр)    вместе    со   службой   экстренной   медицинской   помощи
республиканской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных
ситуациях  входит в единую Государственную систему по предупреждению
и действиям в чрезвычайных ситуациях.

     1.2.   Центр,   работая  в  режиме  повседневной  деятельности,
реализует   принятую   концепцию   экстренной   медицинской   помощи
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях на трех уровнях:
     на первом - оказание доврачебной и врачебной помощи в очаге;
     на  втором  -  оказание  экстренной  квалифицированной помощи в
медицинских отрядах, развернутых в районе очага;
     на   третьем   -  оказание  исчерпывающей  квалифицированной  и
специализированной  помощи,  лечение  и  реабилитация в стационарных
гражданских  и  военно-медицинских учреждениях вне зависимости от их
ведомственной  принадлежности,  а  также  действия  в соответствии с
приказом  Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 мая
1993 г. N 102 "О создании в республике службы экстренной медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях".

     1.3.  Центр  постоянно  поддерживает  связь с другими службами,
входящими  в  единую  государственную  систему  по  предупреждению и
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях,   отрабатывает  с  ними  и
координирует  планы  совместных  действий,  участвует  в  проводимых
службами мероприятиях. Создает информационно-диспетчерскую службу на
базе   432   Главного  военного  клинического  госпиталя,  способную
обеспечивать  информацией  воинские  части  и учреждения медицинской
службы  Вооруженных  Сил,  принимающие  участие  в  предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

     1.4.   Структура   Центра   и   численность   личного   состава
утверждаются Министром обороны Республики Беларусь.

                          2. Задачи Центра

     2.1. Центр в соответствии с возложенными на него задачами:

     2.1.1.  осуществляет  весь  комплекс  мероприятий,  связанных с
оказанием    экстренной    медицинской   помощи   пострадавшим   при
чрезвычайных ситуациях, приведших к массовому поражению населения, и
весь  комплекс  организационных  мероприятий  в пределах республики,
связанных с оказанием консультативной медицинской помощи;

     2.1.2.  предусматривает  в  плановом  порядке  подготовку сил и
средств,    организует   взаимодействие   со   службами   экстренной
медицинской   помощи,  прогнозирует  варианты  использования  сил  и
средств  воинских частей и учреждений медицинской службы Вооруженных
Сил в различных регионах республики;

     2.1.3.   проводит  собственными  силами  научные  исследования,
внедряет   современные   методы   диагностики   и   лечения   острых
заболеваний,   травм,   отравлений  и  других  состояний.  Руководит
научными   разработками   инструментария,  оборудования  и  техники,
предназначенными  для  оснащения сил экстренной медицинской помощи и
оказания самой помощи;

     2.1.4.  организует  обучение  медицинских  работников  оказанию
квалифицированной  помощи,  организованных  контингентов  - оказанию
первой  помощи,  населения  -  оказанию  самопомощи  и  взаимопомощи
пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;

     2.1.5.   проводит   сбор   информации   об   опасных  объектах,
анализирует  материалы о чрезвычайных ситуациях в регионе, связанных
с  гибелью  людей  и  другими  неблагоприятными последствиями для их
здоровья;

     2.1.6.    контролирует    готовность    госпиталей,   отдельных
медицинских  батальонов  и  рот к работе в экстремальных условиях, а
также  наличие  неприкосновенных  запасов  для  оказания  всех видов
медицинской помощи;

     2.1.7.  контролирует  создание  и поддержание в Центре и других
военно-медицинских  учреждениях  необходимого запаса диагностических
средств,  медикаментов, имущества и техники как для проведения работ
военно-медицинскими    учреждениями,   так   и   специализированными
медицинскими бригадами;

     2.1.8. осуществляет непосредственное руководство формированиями
и  подразделениями  службы  экстренной  медицинской  помощи воинских
частей  и учреждений медицинской службы Вооруженных Сил, прибывших в
очаг поражения.

                        3. Структура Центра

     3.1.  Центр является структурным подразделением 432-го Главного
военного клинического госпиталя и состоит из:
     начальника Центра;
     двух заместителей;
     информационно-аналитической группы.

                          4. Права Центра

     4.1. Центр имеет право:

     4.1.1.  разрабатывать  планы  научно-исследовательских работ по
совершенствованию   оказания   медицинской   помощи  в  чрезвычайных
ситуациях,  ликвидации их неблагоприятных последствий, сказывающихся
на состоянии здоровья личного состава;

     4.1.2.  привлекать  при возникновении чрезвычайной ситуации для
оказания    экстренной    и   консультативной   помощи   необходимых
специалистов из военно-медицинских учреждений;

     4.1.3.  требовать  от  специалиста,  привлекаемого для оказания
экстренной  медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, четкого и
безоговорочного выполнения задач, продиктованных обстановкой;

     4.1.4.   контролировать   организацию   и   качество   оказания
экстренной  и консультативной медицинской помощи военно-медицинскими
учреждениями и специализированными бригадами;

     4.1.5.    направлять    пострадавших    на   госпитализацию   в
специализированные  центры, госпитали, клинические больницы и другие
лечебные учреждения республики;

     4.1.6.  получать  от военно-медицинских учреждений информацию о
пострадавших,  а  также  о  других  больных,  госпитализированных по
экстренным показаниям;

     4.1.7.  объявлять  сбор  бригад,  проводить занятия по оказанию
экстренной медицинской помощи с военно-медицинскими учреждениями;

     4.1.8. издавать методические рекомендации.

                        5. Начальник Центра

     5.1. Руководство Центром осуществляет начальник Центра.

     5.2.  Начальник  Центра  подчиняется начальнику 432-го Главного
военного  клинического госпиталя, а по вопросам координации действий
военно-медицинских     учреждений    по    ликвидации    последствий
террористических  актов  и катастроф - начальнику медицинской службы
Главного штаба Вооруженных Сил.

     5.3. В своей работе начальник Центра руководствуется:
     Конституцией Республики Беларусь;
     Законом     Республики     Беларусь     "О    здравоохранении",
постановлениями Совета Министров Республики Беларусь;
     приказами  и  директивами Министра обороны Республики Беларусь,
начальника Главного штаба Вооруженных Сил Республики Беларусь;
     Положением  о  Центре  координации  действий военно-медицинских
учреждений   по  ликвидации  последствий  террористических  актов  и
катастроф;
     указаниями   начальника   медицинской   службы  Главного  штаба
Вооруженных  Сил  и начальника 432-го Главного военного клинического
госпиталя.

     5.4. Начальник Центра имеет право:

     5.4.1.   вносить   предложения  начальнику  медицинской  службы
Главного  штаба Вооруженных Сил по совершенствованию работы воинских
частей  и  учреждений медицинской службы Вооруженных Сил по вопросам
организации  экстремальной  медицинской  помощи, использованию новых
технологий в современных условиях;

     5.4.2.  разрабатывать  планы  научно-исследовательских работ по
совершенствованию   оказания   медицинской   помощи  в  чрезвычайных
ситуациях,  ликвидации их неблагоприятных последствий, сказывающихся
на состоянии здоровья личного состава;

     5.4.3.   использовать   в  соответствии  с  Законом  Республики
Беларусь  "О  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  ресурсы  военно-медицинских
учреждений,  привлекать  трудоспособных  медицинских  работников для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

     5.4.4.  получать  информацию  из  воинских  частей и учреждений
медицинской  службы  Вооруженных  Сил,  необходимую  для  выполнения
обязанностей по занимаемой должности;

     5.4.5.   осуществлять   контроль   за  работой  Центра,  давать
консультации специалистам по вопросам экстренной медицинской помощи.

     5.5. Начальник Центра обязан:

     5.5.1.     планировать    мероприятия    по    поддержанию    и
совершенствованию всего комплекса мероприятий, связанных с оказанием
экстренной   медицинской   помощи   пострадавшим   при  чрезвычайных
ситуациях;

     5.5.2.  добиваться  полной  обеспеченности и готовности Центра,
военных  госпиталей, отдельных медицинских батальонов и рот к работе
в экстремальных условиях, а также наличия неприкосновенных запасов и
техники для оказания всех видов медицинской помощи;

     5.5.3.  оказывать  методическую, консультативную и практическую
помощь   военно-медицинским   учреждениям   по  вопросам  экстренной
медицинской помощи;

     5.5.4.  постоянно  совершенствовать  профессиональные  знания и
методическое  мастерство  подчиненных,  лично  проводить  занятия  и
учения,  организовывать  и  контролировать  подготовку  медицинского
персонала  по  вопросам  оказания  всех  видов  медицинской помощи в
экстремальных условиях;

     5.5.5.  поддерживать  связь  со  службами,  входящими  в единую
Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных
ситуациях,       организовать       и       руководить       работой
информационно-диспетчерской службы;

     5.5.6.  выезжать  по распоряжению начальника медицинской службы
Главного  штаба  Вооруженных  Сил  в  воинские  части  и  учреждения
медицинской  службы  Вооруженных  Сил для оказания помощи в работе в
экстремальных условиях;

     5.5.7. осуществлять непосредственное руководство формированиями
и  подразделениями  службы  экстренной  медицинской  помощи воинских
частей  и учреждений медицинской службы Вооруженных Сил, прибывших в
очаг поражения;

     5.5.8.  обеспечивать  внедрение  в  практику  работы  Центра  и
военно-медицинских учреждений научной организации труда и передового
опыта учреждений экстренной медицинской помощи. _