УТВЕРЖДАЮ
                                                 Министр юстиции
                                                 Республики Беларусь
                                                        Г.Н.Воронцов
                                                 01.07.1998 г.


 ПОЛОЖЕНИЕ
 О КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ
 ПО ВОПРОСАМ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

===

         ___________________________________________________________
         Утратило  силу  постановлением   Министерства   юстиции  от
         14  июля  2000  г.  N  12  (зарегистрировано в Национальном
         реестре - N 8/3749 от 24.07.2000 г.) <W20003749> 

 _                       I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее Положение определяет статус,  порядок образования,
деятельность,  функции  и  компетенцию  Квалификационной комиссии по
вопросам нотариальной деятельности (далее - Комиссия).

     2. Основной   целью   Комиссии   является   определение  уровня
профессиональной подготовки лиц,  желающих  заниматься  нотариальной
деятельностью и рассмотрение иных вопросов,  касающихся деятельности
государственного нотариата в Республике Беларусь.

     3. Под занятием нотариальной деятельностью,  в целях настоящего
Положения,  понимается  исполнение  профессиональных  обязанностей в
соответствии  с  Законом  Республики  Беларусь  "О   государственном
нотариате"   на   должностях  старшего  государственного  нотариуса,
заместителя старшего  государственного  нотариуса,  государственного
нотариуса   в   государственных   нотариальных  конторах  Республики
Беларусь.

     4. Комиссия  создается  при  Министерстве  юстиции   Республики
Беларусь  в  составе  не  менее  7  человек  из числа представителей
государственных органов,  специалистов в области права и нотариусов,
имеющих стаж нотариальной деятельности не менее 5 лет.
     Персональный состав  Комиссии  утверждается  приказом  Министра
юстиции Республики Беларусь.
     Срок полномочий Комиссии - три года.

     5. Председателем Комиссии является заместитель Министра юстиции
Республики Беларусь.

     6. Члены   Комиссии   на  период  ее  работы  освобождаются  от
выполнения  своих  служебных  обязанностей  с  сохранением  среднего
заработка по основному месту работы.

     7. Председатель   Комиссии   отчитывается  о  ее  работе  перед
Министром юстиции Республики  Беларусь  не  реже  одного  раза  в  3
месяца.

     8. Материально-техническое  обеспечение  деятельности  Комиссии
возлагается на Министерство юстиции Республики Беларусь.

     9. Комиссия пользуется штампом и печатью  Министерства  юстиции
Республики Беларусь.

              II. ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

     10. Комиссия  в  соответствии  с  возложенными  на нее задачами
обладает следующими полномочиями:
     - рассматривает заявления лиц, желающих заниматься нотариальной
деятельностью;
     - допускает   лиц   или   отказывает   им  в  допуске  к  сдаче
квалификационного экзамена;
     - принимает квалификационный экзамен;
     - выносит решения о допуске к нотариальной деятельности или  об
отказе в допуске к нотариальной деятельности;
     - в случае нарушения нотариусом  действующего  законодательства
выносит решение о сдаче нотариусом квалификационного экзамена (в том
числе повторно);
     - в  случае  совершения  нотариусом  дисциплинарного  проступка
вносит предложение Министру юстиции либо начальнику соответствующего
управления   юстиции   о   привлечении  нотариуса  к  дисциплинарной
ответственности.

     11. Заседание  Комиссии  является  правомочными,  если  в   нем
принимают участие не менее двух третей членов Комиссии.

     12. Заседания  Комиссии проводятся по мере необходимости,  но с
обязательным соблюдением установленных настоящим Положением сроков.

     13. Председатель Комиссии определяет время и  место  проведения
ее заседания.

     14. Подготовка заседаний Комиссии, материалов к ее рассмотрению
и ведение делопроизводства возлагается на секретаря Комиссии.

     15. Комиссия   имеет   право   запрашивать   необходимую    для
осуществления    ее    полномочий    информацию   от   руководителей
государственных,  общественных  и  других   организаций,   а   также
должностных лиц.

     16. Заседание  Комиссии ведет Председатель или его заместитель.
При  отсутствии  Председателя  или   его   заместителя   обязанности
Председателя   Комиссии  выполняет  по  поручению  Министра  юстиции
Республики Беларусь один из членов Комиссии.

             III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ
                  ЗАНИМАТЬСЯ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     17. Лицо,  являющееся гражданином Республики Беларусь, желающее
заниматься     нотариальной    деятельностью,    подает    заявление
установленного  образца  лично  или  присылает  по  почте   на   имя
Председателя Комиссии с приложением следующих документов:
     - представления соответствующего управления юстиции;
     - справки-объективки соответствующего управления юстиции;
     - нотариально удостоверенной копии диплома о высшем юридическом
образовании (в случае отсутствия - справки ВУЗа об учебе).
     Комиссия вправе затребовать  иные  документы,  необходимые  для
решения вопроса о допуске лица к нотариальной деятельности.
     Комиссия рассматривает заявление в течение одного месяца со дня
его поступления.

     18. Рассмотрение  заявлений  на  заседании  Комиссии начинается
докладом секретаря Комиссии, который предварительно изучает поданные
на Комиссию материалы.
     В день сдачи  квалификационного  экзамена  Комиссии  заявителем
должен быть предъявлен паспорт.
     О месте,  времени и дате проведения квалификационного  экзамена
заявителю сообщается не позднее чем за 5 дней до его проведения.
     На заседании Комиссии ведется протокол.

     19. По результатам рассмотрения  заявления  Комиссия  принимает
решение  о  допуске  лица,  которое  желает  заниматься нотариальной
деятельностью,  к сдаче квалификационного экзамена или отказывает  в
допуске.
     В решении Комиссии об  отказе  в  допуске  к  квалификационному
экзамену должны быть изложены причины, по которым лицо не может быть
допущено к его сдаче.

     20. Квалификационный экзамен включает в себя ответы  на  устные
вопросы   по   материальному   и   процессуальному   праву,  решение
практических задач,  составление правовых документов, собеседование.
Претенденту может быть предложена сдача письменного экзамена.
     Программа квалификационного  экзамена  утверждается   Министром
юстиции Республики Беларусь.

     21. По результатам сданного квалификационного экзамена Комиссия
принимает решение о  допуске  к  нотариальной  деятельности  или  об
отказе в допуске к нотариальной деятельности.

     22. Решение  Комиссии принимается открытым голосованием простым
большинством голосов от числа присутствующих  на  заседании  членов.
При   равенстве  голосов  -  голос  Председателя  Комиссии  является
решающим.
     Голосование проводится  в  отсутствие лица,  заявление которого
рассматривается.
     Решения Комиссии  об отказе в допуске к сдаче квалификационного
экзамена, о допуске к нотариальной деятельности, об отказе в допуске
к   нотариальной   деятельности   выносятся   в   письменном   виде,
подписываются всеми членами Комиссии, которые принимали участие в ее
заседании,  и  могут  быть  обжалованы в суд в течение месяца со дня
вынесения.
     Решения Комиссии   по  вопросу  приема-сдачи  квалификационного
экзамена являются окончательными и обжалованию не подлежат.

     23. Лица,  не выдержавшие квалификационный экзамен, допускаются
к  его  повторной сдаче не ранее чем через два месяца после принятия
решения Комиссией.
     В случае    повторной    несдачи   квалификационного   экзамена
претендент лишается права дальнейшей  стажировки  в  государственной
нотариальной конторе.
     Лица, дважды  не  сдавшие  квалификационный   экзамен,   вправе
обратиться  в  комиссию  с  заявлением о его сдаче при наличии стажа
работы по юридической специальности не менее трех лет.

         IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И АННУЛИРОВАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА
             НА ПРАВО ЗАНЯТИЯ НОТАРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     24. На  основании  решения  Комиссии  о  допуске к нотариальной
деятельности Министерство  юстиции  выдает  свидетельство  на  право
занятия нотариальной деятельностью.
     Свидетельство выдается   в   течение   5   дней   после   сдачи
квалификационного  экзамена  и  регистрируется в реестре регистрации
свидетельств на право занятия нотариальной деятельностью.
     Отказ в  выдаче  свидетельства  может  быть  обжалован  в суд в
течение месяца со дня вынесения решения.

     25. В случае утраты или повреждения  свидетельства  может  быть
выдан дубликат без сдачи квалификационного экзамена.

     26. Свидетельство  может быть аннулировано на основании решения
Комиссии в следующих случаях:

     1. За  неоднократное  совершение  дисциплинарных  проступков  в
течение года либо нарушение действующего законодательства.

     2. Ограничения    дееспособности   либо   признания   нотариуса
недееспособным в установленном законом порядке.

     3. Если   нотариус   не   может   исполнять    профессиональные
обязанности   по   состоянию   здоровья  (при  наличии  медицинского
заключения).

     4. При  увольнении  с  должности  нотариуса   по   собственному
желанию.

     5. Утраты   гражданства  Республики  Беларусь  либо  выезда  за
границу Республики Беларусь на постоянное место жительства.

     27. Решение  об   аннулировании   свидетельства   выносится   в
письменном виде и может быть обжаловано в суд в месячный срок со дня
его вынесения.

 ______________________________
 Государственная регистрация.
 Номер: 2588/12.
 Дата:  20.07.98 г. _