КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
 РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, К КАТЕГОРИИ НЕЭФФЕКТИВНО
 ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И
 КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 Утверждено: первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций
 Республики Беларусь В.Е.Чоловский 16.12.1999

 Согласовано: заместитель Министра экономики Республики Беларусь
 А.Н.Тур 15.12.1999, заместитель Министра финансов Республики
 Беларусь А.Б.Радкевич 16.12.1999, заместитель Министра по
 управлению государственным имуществом и приватизации Республики
 Беларусь О.В.Мельников 17.08.1999, Председатель Государственного
 комитета по материальным резервам Республики Беларусь В.И.Ярмолик
 22.06.1999

 1. Общие положения

 1.1. Настоящие критерии разработаны в целях обеспечения
эффективного использования государственного имущества, находящегося
в полном хозяйственном ведении (переданного в аренду) предприятий
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и в
соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь
от 12 июня 1995 г. N 296 "О мерах по обеспечению эффективного
использования имущества, находящегося в республиканской
собственности" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета
Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 17, ст.392).

 1.2. Объектами, на которые распространяется действие отраслевых
критериев, являются:
 основные средства, находящиеся на балансе предприятия;
 основные средства, сданные в аренду или переданные временно в
безвозмездное пользование.

 1.3. На основании отраслевых критериев принимается решение об
отнесении имущества, находящегося в республиканской собственности, к
категории неиспользуемого или неэффективно используемого.

 1.4. Изъятие неиспользуемого или неэффективно используемого
имущества, находящегося в республиканской собственности,
осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным
постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 июня
1995 г. N 296.

 2. Критерии эффективности использования основных средств

 2.1. С учетом специфики деятельности все государственные
предприятия Минтранса подразделяются на:
 - предприятия автомобильного транспорта;
 - предприятия водного транспорта;
 - предприятия промышленности и строительства;
 - прочие предприятия.

 2.2. Основными видами имущества или объектами оценки
эффективности использования основных средств для предприятий
Минтранса являются:
 - транспортные средства;
 - здания и сооружения;
 - машины и оборудование.

 2.3. Критерии оценки эффективности использования основных
средств установлены по подотраслям Минтранса.

 2.3.1. Для всех предприятий Минтранса определяются:
 - коэффициент использования площадей зданий и сооружений;
 - коэффициент использования площадей, относящихся к
социально-бытовой и культурной сфере (детские сады, пионерские
лагеря, профилактории, пансионаты, общежития и другое имущество,
находящееся на балансе предприятия).

 2.3.2. Кроме того, для предприятий автомобильного транспорта
рассчитываются следующие показатели эффективности использования
подвижного состава транспортных средств:
 - коэффициент выпуска;
 - коэффициент использования пробега.

 2.3.3. Для предприятий водного транспорта при оценке
эффективности использования транспортных судов используются:
 - коэффициент ходового времени с грузом (составом груженых
судов);
 - коэффициент использования грузоподъемности.

 2.3.4. Для оценки эффективности использования машин и
оборудования на предприятиях промышленности и строительства
используются:
 - коэффициент использования парка машин и оборудования;
 - коэффициент использования режимного фонда времени работы
машин и оборудования.

 2.4. Исходные данные для расчета показателей получают из
действующих форм статистической отчетности и бухгалтерского учета.

 2.5. Государственное имущество считается неэффективно
используемым, если расчетное значение показателя по соответствующему
виду имущества (по совокупности) не соответствует критериальному в
течение трех лет. После чего Минтрансом в течение года выносится
решение о дальнейшем использовании такого имущества с учетом
предложений предприятия.
 В качестве дополнительных показателей при принятии решения о
дальнейшем использовании имущества для всех предприятий отрасли
должны учитываться общая рентабельность производства, фондоотдача,
оборачиваемость оборотных средств.

 2.6. Действие критериев не распространяется на
законсервированные производственные мощности и имущество
мобилизационных резервов.

 2.7. Перечень показателей, их наименования, формулы для расчета
показателей и их критериальные значения приведены в следующей
таблице:

 Критерии отнесения имущества предприятий,
 подведомственных Министерству транспорта и коммуникаций,
 к категории неэффективно используемого

 -----------------T--------------------------T----------------------
 Наименование ¦Формула ¦Критериальное значение
 показателя ¦для расчета показателя ¦показателя
 -----------------+--------------------------+----------------------
 1 ¦ 2 ¦ 3
 -----------------+--------------------------+----------------------
 Общая R=П/Рх100%, где для всех предприятий
 рентабельность П - балансовая менее 3,0%
 (R) прибыль/убытки (+, -);
 Р - расходы на
 производство и реализацию
 продукции (работ и услуг)
 и внереализационная
 деятельность

 Фондоотдача ФО = Сп/Со.ф, где для автопредприятий,
 (ФО) Сп - стоимость предприятий водного
 произведенной продукции, транспорта и прочих
 перевозок, работ и услуг менее 0,3;
 за год; для предприятий
 Со.ф - среднегодовая промышленности и
 стоимость основных фондов строительства менее
 0,5

 Коэффициент Коб = Ор/Обс, где для автопредприятий
 оборачиваемости Ор - объем реализации менее 20 раз в течение
 оборотных произведенной продукции года;
 средств (Коб) перевозок, работ и услуг; для предприятий
 Обс - средняя стоимость водного транспорта,
 оборотных средств промышленности и
 строительства менее
 1,5 раз в течение года

 Коэффициент а = АДл/АДх, где для автопредприятий:
 выпуска (а *)) АДл - количество менее 0,3 для грузовых
 автомобиле-дней на линии; автомобилей, менее 0,5
 АДх - количество для пассажирских
 автомобиле-дней в автомобилей, менее 0,5
 хозяйстве для легковых
 таксомоторов

 Коэффициент b = Lп/Lобщ, где для автопредприятий:
 использования Lп - пробег с грузом менее 0,45 для
 пробега (b **)) (платный пробег); грузовых автомобилей,
 Lобщ - общий пробег менее 0,5 для легковых
 таксомоторов

 Коэффициент a = EQtх.г/EQtэ, где для предприятий
 ходового EQtх.г - тоннаже-сутки в водного транспорта:
 времени с ходу с грузом; менее 0,1 для грузовых
 грузом (a *)) EQtэ - тоннаже-сутки всего судов
 в эксплуатации

 Коэффициент b = EQl/EDl, где для предприятий
 использования EQl - количество водного транспорта:
 грузоподъемности выполненных тонно-км; менее 0,4 для грузовых
 (b **)) EDl - количество судов
 тоннаже-км груженых и
 порожних рейсов

 Коэффициент a = ENtх.г/ENtэ, где для предприятий
 ходового ENtх.г - сило-сутки в ходу водного транспорта:
 времени с с гружеными судами; менее 0,2 для буксиров
 составом ENtэ - сило-сутки всего в
 грузовых судов эксплуатации
 (a *))

 Коэффициент Кисп = Чраб/Ч, где для предприятий
 использования Ч - число единиц машин и промышленности и
 машин и оборудования всего; строительства менее
 оборудования Чраб - число работавших 0,5
 (Кисп) машин и оборудования

 Коэффициент Кисп.вр = Tотр/Tреж, где для предприятий
 использования Tотр - фактически промышленности и
 времени отработано станко-часов; строительства менее
 работы машин и Tреж - режимный фонд 0,5
 оборудования времени (станко-часов)
 (Кисп.вр)

 Коэффициент Кисп. пл = (Sобщ - для всех предприятий
 использования - Sнеисп)/Sобщ, где менее 0,6
 площадей Sнеисп - неиспользуемая
 зданий и площадь;
 сооружений Sобщ - общая площадь
 (Кисп. пл)

 Коэффициент Ки. с-к = (Sобщ. с-к - для всех предприятий
 использования Sн/ис.к)/Sобщ. с.к, где менее 0,35
 площадей, Sн/ис.к - неиспользуемые
 относящихся к площади социально-бытовой
 социально-бытовой и культурной сферы;
 и культурной Sобщ. с. к - общая площадь
 сфере (Ки.с к) социально-бытовой сферы
 -------------------------------------------------------------------

 ____________________________
 *) а - "альфа".

 **) b - "бета".