ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      16 декабря 2004 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА НА ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУР НА УСТАНОВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ НАДБАВОК ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СПЕЦИАЛИСТАМ
И РУКОВОДИТЕЛЯМ ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА И ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОТАЦИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ),
А ТАКЖЕ КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАНДИДАТОВ
         __________________________________________________________
         Утратило силу   постановлением   Министерства   образования
         Республики  Беларусь  от   8   ноября   2013   г.   №   107
         (зарегистрировано  в  Национальном  реестре  - № 8/28108 от
         26.11.2013 г.) <W21328108> _

     В соответствии  с  Указом  Президента Республики Беларусь от 23
ноября 2004 г.  № 571 "О совершенствовании  стимулирования  труда  в
сфере  здравоохранения,  науки,  культуры  и  образования,  внесении
изменений и признании утратившими силу некоторых  указов  Президента
Республики  Беларусь  и  их  отдельных  положений"  и  на  основании
Положения   о   Министерстве   образования   Республики    Беларусь,
утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
29 октября 2001  г.  №  1554,  Министерство  образования  Республики
Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Утвердить прилагаемую   Инструкцию   о   порядке   и   условиях
проведения   конкурса   на  выдвижение  кандидатур  на  установление
персональных надбавок за выдающийся вклад в  социально-экономическое
развитие  республики  специалистам  и руководителям финансируемых из
бюджета  и  пользующихся  государственными   дотациями   организаций
образования   (включая   высшие  учебные  заведения  потребительской
кооперации),  а также критериях оценки профессиональной деятельности
кандидатов.

Министр                                                  А.М.Радьков

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Постановление
                                            Министерства образования
                                            Республики Беларусь
                                            16.12.2004 № 77

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке и условиях проведения конкурса на выдвижение
кандидатур на установление персональных надбавок
за выдающийся вклад в социально-экономическое развитие
республики специалистам и руководителям финансируемых
из бюджета и пользующихся государственными дотациями
организаций образования (включая высшие учебные заведения
потребительской кооперации), а также критериях оценки
профессиональной деятельности кандидатов

     1. Инструкция  о  порядке  и  условиях  проведения  конкурса на
выдвижение  кандидатур  на  установление  персональных  надбавок  за
выдающийся  вклад  в  социально-экономическое  развитие   республики
специалистам и руководителям финансируемых из бюджета и пользующихся
государственными  дотациями  организаций образования (включая высшие
учебные  заведения  потребительской  кооперации),  а также критериях
оценки профессиональной деятельности кандидатов (далее - Инструкция)
определяет  порядок и условия проведения данного конкурса и критерии
оценки    профессиональной    деятельности    кандидатов  из   числа
специалистов    и  руководителей  организаций  системы   образования
(далее - организации  образования)  независимо  от их ведомственного
подчинения.
     2. Выдвижение кандидатур для установления персональных надбавок
за  выдающийся  вклад  в социально-экономическое развитие республики
специалистам и руководителям финансируемых из бюджета и пользующихся
государственными  дотациями  организаций образования (включая высшие
учебные  заведения потребительской кооперации) (далее - персональные
надбавки) осуществляется за:
     разработку и    реализацию    комплексных    целевых   программ
(проектов),  обеспечивающих качественные преобразования  в  науке  и
образовании, обновление содержания, методов обучения и воспитания;
     выдающийся личный вклад  в  развитие  научно-исследовательской,
научно-педагогической или научно-технической деятельности учреждений
образования,  подготовку победителей международных и республиканских
олимпиад, конкурсов исследовательских работ;
     внедрение в  практику  утвержденных  в  установленном   порядке
авторских учебных курсов, государственных стандартов, учебных планов
и   программ,   учебников   и   учебных   пособий,   соответствующих
современному отечественному и (или) мировому уровню науки, техники и
образования,  а также дипломных  проектов,  выполненных  по  заказам
организаций,   с   применением   их   результатов   в   производстве
(практическое значение и  внедрение  в  производство  подтверждаются
соответствующим     республиканским     органом     государственного
управления);
     разработку, экспериментальную  апробацию и внедрение в практику
информационных образовательных технологий  и  прогрессивных  методов
обучения.
     3. Выдвижение    кандидатур    осуществляется  по   результатам
профессиональной    деятельности    специалистов   и   руководителей
организаций образования за последние три года.
     4. Ежегодно  приказом  руководителя  организации  образования в
мае-июле объявляется  конкурс  на  выдвижение  кандидатур  из  числа
руководителей   и  специалистов  и  утверждается  состав  конкурсной
комиссии в количестве 3-9  человек  из  числа  членов  коллегии  или
совета    (педагогического   совета)   организации   образования   и
представителей общественных объединений.
     5. Руководители    и    специалисты  организаций   образования,
принявшие  решение об участии в конкурсе, подают на имя руководителя
организации    образования   заявление,  отчет  о   профессиональной
деятельности  за  последние  три года, список научных и методических
работ, опубликованных в данный период.
     6. Конкурсная  комиссия  рассматривает  поступившие материалы и
оценивает  по  шкале  балльной  системы  оценки  вклада  кандидата в
социально-экономическое  развитие  республики  в  сфере  образования
согласно  приложению  к  настоящей  Инструкции.  На основании данной
оценки   профессиональной  и  научной  деятельности  кандидатов   за
последние  три  года  комиссия  составляет обоснованное заключение в
письменной  форме  по  каждому  участнику  и  принимает  решение   о
выдвижении кандидатур.
     7. Участник  конкурса,  получивший  не  менее  70  баллов,  при
условии,   что  за  него  при  открытом  голосовании   проголосовало
большинство  членов  конкурсной  комиссии,  считается  кандидатом на
установление персональной надбавки. Если ни один кандидат не получил
указанного  количества  баллов, выдвижение считается несостоявшимся.
Решение  конкурсной  комиссии  утверждается  приказом   руководителя
организации образования.
     8. На   основании  решений  конкурсных  комиссий   руководители
организаций  образования  до 1 октября представляют в зависимости от
подчиненности    в    соответствующие    республиканские      органы
государственного   управления,  иные  государственные   организации,
подчиненные    Правительству    Республики   Беларусь,   Белорусский
республиканский союз потребительских обществ, облисполкомы и Минский
горисполком  необходимые материалы с приложением списков кандидатур,
обоснованием  их  заслуг,  соответствующих  вышеуказанным критериям,
служебных характеристик и справок-объективок.
     9. Республиканские  органы  государственного  управления,  иные
государственные  организации,  подчиненные  Правительству Республики
Беларусь,  Белорусский республиканский союз потребительских обществ,
облисполкомы  и  Минский  горисполком  рассматривают и до 15 октября
направляют  представленные материалы и согласованные в установленном
порядке  списки  кандидатов  из  числа  руководителей и специалистов
организаций    образования    Министерству  образования   Республики
Беларусь.
     10. Министерство образования Республики Беларусь по результатам
проведенного  конкурса  до  25 октября текущего года в установленном
порядке   представляет  в  Республиканский  совет  по   рассмотрению
кандидатур,  выдвигаемых  на  установление  персональных надбавок за
выдающийся  вклад  в  социально-экономическое  развитие  республики,
списки таких кандидатур.

                                    Приложение
                                    к Инструкции о порядке
                                    и условиях проведения конкурса
                                    на выдвижение кандидатур
                                    на установление персональных
                                    надбавок за выдающийся вклад
                                    в социально-экономическое
                                    развитие республики специалистам
                                    и руководителям финансируемых
                                    из бюджета и пользующихся
                                    государственными дотациями
                                    организаций образования (включая
                                    высшие учебные заведения
                                    потребительской кооперации),
                                    а также критериях оценки
                                    профессиональной деятельности
                                    кандидатов

           Шкала балльной системы оценки вклада кандидата
 в социально-экономическое развитие республики в сфере образования

----T------------------------------------T-------------T-----------¬
¦ № ¦                                    ¦Нормированное¦Фактическое¦
¦п/п¦       Наименование критериев       ¦ количество  ¦количество ¦
¦   ¦                                    ¦   баллов    ¦  баллов   ¦
+---+------------------------------------+-------------+-----------+
¦ 1 ¦                  2                 ¦      3      ¦     4     ¦
+---+------------------------------------+-------------+-----------+
¦ 1 ¦Разработка и реализация комплексных ¦             ¦           ¦
¦   ¦целевых программ (проектов),        ¦             ¦           ¦
¦   ¦обеспечивающих качественные         ¦             ¦           ¦
¦   ¦преобразования в науке и            ¦             ¦           ¦
¦   ¦образовании, обновление содержания, ¦             ¦           ¦
¦   ¦методов обучения и воспитания       ¦             ¦           ¦
¦   ¦слушателей, студентов, учащихся     ¦             ¦           ¦
¦   ¦и воспитанников учреждений          ¦             ¦           ¦
¦   ¦образования, что подтверждается     ¦             ¦           ¦
¦   ¦утверждающим документом:            ¦             ¦           ¦
¦   ¦государственных комплексных целевых ¦      15     ¦           ¦
¦   ¦программ                            ¦             ¦           ¦
¦   ¦региональных комплексных целевых    ¦      10     ¦           ¦
¦   ¦программ                            ¦             ¦           ¦
¦   ¦комплексных программ организаций    ¦       5     ¦           ¦
¦   ¦образования                         ¦             ¦           ¦
+---+------------------------------------+-------------+-----------+
¦ 2 ¦Выдающийся личный вклад в           ¦             ¦           ¦
¦   ¦совершенствование организации       ¦             ¦           ¦
¦   ¦системы образования, развитие       ¦             ¦           ¦
¦   ¦научно-исследовательской,           ¦             ¦           ¦
¦   ¦научно-педагогической деятельности  ¦             ¦           ¦
¦   ¦учреждений образования, подготовку  ¦             ¦           ¦
¦   ¦победителей международных и         ¦             ¦           ¦
¦   ¦республиканских олимпиад и          ¦             ¦           ¦
¦   ¦исследовательских конкурсов:        ¦             ¦           ¦
¦2.1¦участие в разработке утвержденных   ¦       7     ¦           ¦
¦   ¦в установленном порядке нормативных ¦             ¦           ¦
¦   ¦правовых актов, применение которых  ¦             ¦           ¦
¦   ¦способствует совершенствованию      ¦             ¦           ¦
¦   ¦организации системы образования или ¦             ¦           ¦
¦   ¦социально-экономической сферы       ¦             ¦           ¦
¦2.2¦получение принципиально новых       ¦      15     ¦           ¦
¦   ¦научных результатов, выражающихся   ¦             ¦           ¦
¦   ¦в форме открытий неизвестных        ¦             ¦           ¦
¦   ¦закономерностей, законов, научных   ¦             ¦           ¦
¦   ¦теорий и концепций, получивших      ¦             ¦           ¦
¦   ¦практическое подтверждение и (или)  ¦             ¦           ¦
¦   ¦признание в Республике Беларусь и   ¦             ¦           ¦
¦   ¦за рубежом                          ¦             ¦           ¦
¦2.3¦создание научно-педагогических школ,¦      10     ¦           ¦
¦   ¦подтвержденное утверждающим         ¦             ¦           ¦
¦   ¦документом                          ¦             ¦           ¦
¦2.4¦разработка заданий (проектов)       ¦      10     ¦           ¦
¦   ¦в государственных научных программах¦             ¦           ¦
¦   ¦фундаментальных исследований и (или)¦             ¦           ¦
¦   ¦научно-технических программах,      ¦             ¦           ¦
¦   ¦результаты выполнения которых       ¦             ¦           ¦
¦   ¦подтверждены утверждающим документом¦             ¦           ¦
¦   ¦межвузовских научных программ       ¦       7     ¦           ¦
¦2.5¦достижения в изобретательской и     ¦      10     ¦           ¦
¦   ¦рационализаторской деятельности,    ¦             ¦           ¦
¦   ¦имеющие значительный экономический  ¦             ¦           ¦
¦   ¦эффект, что подтверждается          ¦             ¦           ¦
¦   ¦утверждающим документом             ¦             ¦           ¦
¦2.6¦подготовка победителей международных¦      15     ¦           ¦
¦   ¦и республиканских олимпиад,         ¦             ¦           ¦
¦   ¦исследовательских и творческих      ¦             ¦           ¦
¦   ¦конкурсов, проводимых среди         ¦             ¦           ¦
¦   ¦слушателей, студентов, учащихся и   ¦             ¦           ¦
¦   ¦воспитанников учреждений образования¦             ¦           ¦
+---+------------------------------------+-------------+-----------+
¦ 3 ¦Участие в разработке и (или)        ¦             ¦           ¦
¦   ¦внедрение в практику утвержденных   ¦             ¦           ¦
¦   ¦в установленном порядке:            ¦             ¦           ¦
¦3.1¦авторских учебных курсов, основанных¦       8     ¦           ¦
¦   ¦на передовом педагогическом опыте   ¦             ¦           ¦
¦3.2¦типовых (базовых) учебных планов и  ¦       6     ¦           ¦
¦   ¦программ                            ¦             ¦           ¦
¦3.3¦рабочих учебных планов и программ   ¦       2     ¦           ¦
¦3.4¦участие в разработке государственных¦       7     ¦           ¦
¦   ¦образовательных стандартов,         ¦             ¦           ¦
¦   ¦утвержденных в установленном        ¦             ¦           ¦
¦   ¦порядке, их внедрение в учебный     ¦             ¦           ¦
¦   ¦процесс                             ¦       3     ¦           ¦
¦3.5¦учебников и (или) учебных пособий   ¦      15     ¦           ¦
¦   ¦(учебно-методических комплексов),   ¦             ¦           ¦
¦   ¦имеющих гриф Министерства           ¦             ¦           ¦
¦   ¦образования                         ¦             ¦           ¦
¦3.6¦учебно-методических пособий         ¦       8     ¦           ¦
¦3.7¦руководство дипломными проектами,   ¦       5     ¦           ¦
¦   ¦практическое значение и внедрение   ¦             ¦           ¦
¦   ¦в производство которых подтверждено ¦             ¦           ¦
¦   ¦соответствующим республиканским     ¦             ¦           ¦
¦   ¦органом государственного управления ¦             ¦           ¦
+---+------------------------------------+-------------+-----------+
¦ 4 ¦Разработка, экспериментальная       ¦       5     ¦           ¦
¦   ¦апробация и внедрение в практику    ¦             ¦           ¦
¦   ¦информационных образовательных      ¦             ¦           ¦
¦   ¦технологий, включающих компьютерные ¦             ¦           ¦
¦   ¦обучающие программы, электронные    ¦             ¦           ¦
¦   ¦учебники, компьютерные курсы,       ¦             ¦           ¦
¦   ¦мультимедийные или виртуальные      ¦             ¦           ¦
¦   ¦системы и др., и (или) прогрессивных¦             ¦           ¦
¦   ¦методов обучения, включающих        ¦             ¦           ¦
¦   ¦инновационные приемы и средства, при¦             ¦           ¦
¦   ¦помощи которых достигается высокое  ¦             ¦           ¦
¦   ¦качество обучения                   ¦             ¦           ¦
+---+------------------------------------+-------------+-----------+
¦                                   ВСЕГО¦             ¦           ¦
L----------------------------------------+-------------+------------

         ___________________________________________________________