Совет Министров
 Республики Беларусь

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 14 апреля 1997 г. N 337

 г.Минск


 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО МИГРАЦИИ ПРИ
 МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

===
 ___________________________________________________________
 Постановление утратило силу постановлением Совета Министров
 Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2001 г., N 105, 5/9329) <C20101589> 
 _

 В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
11 января 1997 г. N 30 "О системе республиканских органов
государственного управления, подчиненных Правительству Республики
Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по миграции при
Министерстве труда Республики Беларусь.

 2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров
Республики Беларусь от 2 сентября 1996 г. N 583 "Об утверждении
Положения о Государственной миграционной службе Республики Беларусь"
(Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров
Республики Беларусь, 1996 г., N 25, ст.663).


 Премьер-министр
 Республики Беларусь С.Линг


 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление Совета Министров
 Республики Беларусь
 14.04.1997 N 337


 ПОЛОЖЕНИЕ

 о Комитете по миграции при Министерстве
 труда Республики Беларусь

 1. Комитет по миграции при Министерстве труда Республики
Беларусь (далее - Комитет по миграции) является республиканским
органом государственного управления, осуществляющим специальные
функции в сфере внешней миграции населения (далее - миграция) под
непосредственным управлением Министерства труда.
 Комитет по миграции, областные и Минская городская миграционные
службы при комитетах (управлениях) по труду и занятости населения
областных и Минского городского исполкомов (далее - территориальные
органы по миграции) образуют систему Государственной миграционной
службы Республики Беларусь, которая осуществляет единую
государственную миграционную политику.
 Комитет по миграции взаимодействует с министерствами и другими
республиканскими органами государственного управления, местными
Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами,
общественными объединениями, в установленном порядке сотрудничает с
соответствующими органами других государств и международными
организациями.

 2. Комитет по миграции в своей деятельности руководствуется
Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики
Беларусь и настоящим Положением.

 3. Основными задачами Комитета по миграции являются:
 выработка и реализация совместно с министерствами и другими
республиканскими органами государственного управления
государственной политики в области миграции населения;
 подготовка предложений о регулировании миграционных процессов,
развитии и совершенствовании законодательства Республики Беларусь и
заключении международных договоров в области миграции;
 разработка проектов республиканских миграционных программ и
обеспечение их реализации;
 организация контроля за миграционными процессами и миграционной
ситуацией на территории республики;
 разработка и реализация мер по регулированию внешней трудовой
миграции граждан Республики Беларусь, а также по привлечению и
использованию труда иностранных граждан на территории республики;
 координация работы территориальных органов по миграции в
проведении на территории Республики Беларусь единой государственной
миграционной политики, а также координация деятельности
соответствующих министерств и других республиканских органов
государственного управления, общественных объединений, субъектов
хозяйствования всех форм собственности в области миграции;
 определение и признание в соответствии с законодательством
правового статуса мигрантов, защита их прав;
 организация приема и временного размещения беженцев на
территории республики, оказание им помощи в соответствии с
законодательством;
 организация научных исследований по проблемам миграции.

 4. Комитет по миграции в соответствии с возложенными на него
задачами:

 4.1. в области прогнозирования миграционных процессов,
формирования и реализации миграционной политики:
 вносит в установленном порядке предложения по формированию
государственной миграционной политики Республики Беларусь и
организует работу по ее реализации;
 изучает международный опыт регулирования миграционных
процессов, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
актов, методические материалы в области миграции с учетом
миграционной и социально-экономической ситуации, складывающейся в
республике;
 обобщает практику применения законодательных и иных нормативных
актов по проблемам миграции и вносит предложения по их
совершенствованию;
 осуществляет методическое и организационное руководство
деятельностью территориальных органов по миграции;
 организует научные исследования по проблемам миграции,
использует их результаты в практической деятельности;
 осуществляет прогнозирование процессов миграции;
 вносит предложения по совершенствованию учета миграции и
статистической отчетности по этому вопросу;
 ведет разработку и внедрение единой информационной системы в
сфере миграции;

 4.2. в области разработки и реализации миграционных программ:
 обеспечивает совместно с министерствами и другими
республиканскими органами государственного управления разработку
проектов межгосударственных и национальных программ в области
миграции и осуществляет контроль за их реализацией;
 распределяет финансовые средства и материальные ресурсы,
выделяемые на решение проблем миграции, осуществляет контроль за их
использованием, а также в необходимых случаях производит в
установленном порядке перераспределение неизрасходованных средств
исходя из приоритетов и сроков реализации программ;
 выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных
государственными миграционными программами;

 4.3. в области защиты прав и обустройства мигрантов:
 совместно с соответствующими министерствами и другими
республиканскими органами государственного управления определяет
правовой статус лиц, прибывших или намеревающихся прибыть в
республику, и обеспечивает их правовую защиту в соответствии с
законодательством;
 разрабатывает предложения об установлении иммиграционных квот с
учетом социально-экономических возможностей республики;
 обеспечивает совместно с министерствами и другими
республиканскими органами государственного управления контроль за
реализацией законодательства по проблемам миграции;
 осуществляет методическое и организационное руководство
деятельностью территориальных органов по миграции в части
регистрации и рассмотрения ходатайств иностранных граждан и лиц без
гражданства (далее - иностранцы) о признании их беженцами в
Республике Беларусь, учета иностранцев, подавших ходатайства о
признании их беженцами, и беженцев, оказания им денежной и иной
помощи;
 подготавливает документы для принятия решения о признании или
отказе в признании иностранца беженцем в Республике Беларусь;
 создает совместно с заинтересованными органами государственного
управления, исполнительными и распорядительными органами пункты
временного поселения беженцев, обеспечивает содержание беженцев в
этих пунктах и их правовую защиту;
 организует совместно с местными исполнительными и
распорядительными органами прием и временное размещение беженцев на
территории Республики Беларусь;
 направляет беженцев по согласованию с другими заинтересованными
органами государственного управления, исполнительными и
распорядительными органами на постоянное местожительство,
содействует их репатриации, получению ими гражданства Республики
Беларусь или иной страны;
 осуществляет взаимодействие с международными организациями и
уполномоченными органами других государств по решению проблем
беженцев, находящихся на территории республики;
 организует совместно с министерствами и другими
республиканскими органами государственного управления работу по
приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций;
 рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает
по ним необходимые меры в сроки, установленные законодательством,
ведет прием граждан по относящимся к его компетенции вопросам;

 4.4. в области внешней трудовой миграции:
 участвует в подготовке проектов международных договоров и
других документов по вопросам трудовой миграции;
 организует работу по трудовой миграции граждан Республики
Беларусь за границу и трудоустройству иностранных граждан в
Республике Беларусь;
 обеспечивает лицензирование деятельности субъектов
хозяйствования независимо от форм собственности, занимающихся
трудоустройством граждан Республики Беларусь за границей, а также
привлекающих в республику иностранных работников, и осуществляет
контроль за соблюдением условий лицензий;
 осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией
совместных с иностранными предприятиями проектов и программ по
трудоустройству граждан Республики Беларусь за границей, а также за
деятельностью субъектов хозяйствования независимо от форм
собственности по соблюдению ими контрактных условий в отношении
трудящихся-мигрантов;
 ведет учет трудовых контрактов и разрешений на использование
иностранной рабочей силы в республике;
 организует работу по предотвращению незаконного трудоустройства
иностранцев в Республике Беларусь;
 осуществляет меры по пресечению распространения вводящей в
заблуждение информации о трудоустройстве граждан Республики Беларусь
за границей;
 согласовывает выдачу многократных деловых виз иностранцам,
прибывающим в Республику Беларусь по ходатайствам субъектов
хозяйствования независимо от форм собственности;
 совместно с дипломатическими представительствами и консульскими
учреждениями Республики Беларусь в других государствах принимает
участие в расследовании случаев нарушения прав трудящихся-мигрантов,
являющихся гражданами Республики Беларусь;

 4.5. в области международного сотрудничества:
 представляет в установленном порядке и в пределах своей
компетенции интересы Республики Беларусь в международных
организациях;
 проводит консультации и переговоры с международными,
правительственными и неправительственными организациями других
государств по вопросам сотрудничества в области миграции;
 вносит в установленном порядке предложения по ратификации
Республикой Беларусь конвенций и других документов международных
организаций по проблемам миграции;
 сотрудничает с дипломатическими представительствами и
консульскими учреждениями Республики Беларусь по вопросам миграции;
 анализирует эффективность действия заключенных международных
договоров в области миграции, решает возникшие в ходе их реализации
проблемы и разрабатывает предложения о внесении изменений в эти
документы, продлении их действия или об их денонсации;
 принимает участие в мероприятиях, проводимых международными
организациями по проблемам миграции.

 5. Комитету по миграции предоставляется право:
 осуществлять контроль за реализацией законодательства,
регулирующего вопросы миграции;
 в установленном порядке принимать решения, обязательные для
министерств и других республиканских органов государственного
управления, местных Советов депутатов, исполнительных и
распорядительных органов, а также для предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности, в целях проведения
единой государственной миграционной политики;
 получать от органов государственной статистики, других
государственных органов, предприятий, учреждений и организаций
информацию, необходимую для анализа и оценки миграционной ситуации в
республике, разработки мероприятий по регулированию миграционных
процессов;
 осуществлять сбор, хранение и обработку информации по проблемам
миграции, а также в установленном порядке обмен имеющейся
информацией и ее распространение;
 участвовать в разработке мер финансово-кредитной,
инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на
состояние миграционной обстановки;
 поддерживать в пределах своей компетенции деловые контакты с
соответствующими службами иностранных государств и международными
организациями;
 сотрудничать с местными Советами депутатов, исполнительными и
распорядительными органами по вопросам миграции;
 организовывать выпуск справочной и другой печатной продукции по
вопросам миграции;
 проводить благотворительные акции и программы, направленные на
социальную поддержку мигрантов;
 проводить в установленном порядке конференции, семинары,
совещания.

 6. Комитет по миграции возглавляет председатель, являющийся
заместителем Министра труда.
 Председатель Комитета по миграции:
 организует работу структурных подразделений и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет
задач в соответствии с настоящим Положением;
 утверждает структуру и штатное расписание Комитета по миграции
в пределах установленной численности и фонда оплаты труда
работников, а также положения о структурных подразделениях;
 принимает на работу, в том числе на контрактной основе, и
увольняет с работы руководителей структурных подразделений,
специалистов, других работников Комитета по миграции;
 согласовывает назначение руководителей и структуру
территориальных органов по миграции, а также положения об областных,
Минской городской миграционных службах;
 издает приказы и дает указания в пределах полномочий,
определенных настоящим Положением;
 вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию
структуры Государственной миграционной службы Республики Беларусь.

 7. Финансовое и материально-техническое обеспечение Комитета по
миграции осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

 8. Комитет по миграции является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим
наименованием. _