НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 26 октября 1995 г. N 74

 УТВЕРЖДЕН
 Правлением Национального
 банка Республики Беларусь
 7 сентября 1995 г.
 Протокол N 20


 ПОРЯДОК
 составления бюджета ликвидности
 банковской системы

 ___________________________________________________________
 Порядок утратил силу постановлением Правления Национального
 банка Республики Беларусь от 26 августа 2004 г. № 137
 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
 2004 г., № 160, 8/11553) <B20411553> 

_ I. Общие положения

 Ликвидность банковской системы, определяемая как способность
коммерческих банков обеспечивать своевременное выполнение своих
обязательств, в том числе и за счет перераспределения средств между
банками через денежный рынок, зависит от соотношения совокупных
ликвидных активов банков с их совокупными обязательствами, а также
от мобильности и надежности денежного рынка.
 Потребность банковской системы в ликвидных активах определяется
общей величиной обязательств перед нефинансовым сектором экономики,
а также структурой этих обязательств по срокам. Ключевым компонентом
ликвидных активов коммерческих банков являются рублевые средства на
корреспондентских счетах в Национальном банке, так как значительная
часть обязательств погашается посредством списания рублей с
корреспондентского счета в Национальном банке. Недостаток средств на
корсчете в Национальном банке для отдельного банка может быть
компенсирован заимствованием на денежном рынке либо продажей других
ликвидных активов, и наоборот, избыток средств на корсчете банк
стремится выгодно разместить, в том числе и на денежном рынке.
Однако общий недостаток средств на корсчетах всех банков приводит к
росту процентов на денежном рынке, а также, возможно, к росту
предложения иностранных активов, соответственно, избыток средств на
корсчетах по всей банковской системе вызывает снижение процентных
ставок денежного рынка и, возможно, повышение спроса на иностранные
активы.
 Регулирование ликвидности банковской системы заключается в
осуществлении Национальным банком операций, позволяющих сгладить
колебания процентных ставок на денежном рынке, вызванные избытком
либо недостатком средств на корсчетах коммерческих банков в
Национальном банке. Такое сглаживание позволит поддерживать
стабильность процентных ставок в экономике, определяющее значение
для которых имеют ставки денежного рынка.
 Регулирование ликвидности банковской системы подчинено
макроэкономическим целям, задаваемым кредитно-денежной политикой,
осуществляемой государством в лице Национального банка и
Правительства. К таким макроэкономическим целям относятся, прежде
всего, достижения определенной величины денежной массы и величины
процентных ставок в экономике. Регулирование ликвидности является,
таким образом, частью системы регулирования Национальным банком
денежно-кредитной сферы.
 Деятельность Национального банка по регулированию ликвидности
банковской системы осуществляется на основе составления бюджета
ликвидности банковской системы (в дальнейшем - "бюджета
ликвидности"). Бюджет ликвидности - прогнозный план увеличения и
уменьшения денежных средств на корреспондентских счетах коммерческих
банков в Национальном банке в результате операций, осуществляемых
Национальным банком, органами государственного управления и
коммерческими банками. Прогнозный период, охватываемый бюджетом
ликвидности, - четыре недели, для двух первых недель - на ежедневной
основе, и двух последних - на недельной основе.
 Обязанности по составлению бюджета ликвидности возлагаются на
Управление кредитно-экономического регулирования (сектор анализа и
оперативного прогнозирования). Бюджет ликвидности подготавливается в
соответствии с формой приложения 1 на основе информации, поступающей
из различных подразделений Национального банка и Министерства
финансов.
 Формально бюджет ликвидности представляет собой таблицу,
верхняя строка которой отражает остатки на рублевых
корреспондентских счетах коммерческих банков на начало периода, а
нижняя - на конец периода. Между этими строками расположены строки,
обобщенно отражающие основные операции, осуществляемые Национальным
банком, органами государственного управления и коммерческими банками
и влияющие на величину средств на корреспондентских счетах
коммерческих банков. Каждому прогнозируемому интервалу (для первых
двух недель таковым является день, а для последних двух недель -
неделя) соответствует один столбец, по строкам которого в
соответствии с классификацией операций вносится объем ожидаемых
операций. Если в результате операции корсчета коммерческих банков
увеличатся, по соответствующим столбцу и строке вносится
положительное число, а если операция уменьшит совокупный размер
средств на корсчетах - отрицательное число.
 Кроме прогнозного бюджета ликвидности, в целях анализа ведется
учет фактического движения средств по корсчетам коммерческих банков
и операций, вызвавших это движение.

 II. Перечень и классификация основных операций,
 изменяющих ликвидность банковской системы

 Операции, изменяющие ликвидность банковской системы,
классифицируются в зависимости от того, изменение какой части
баланса Национального банка (см. схему N 1) вызывает изменение
величины средств на корреспондентских счетах коммерческих банков, а
также в зависимости от того, какие подразделения Национального банка
осуществляют эти операции. Такая классификация соответствует
процедуре сбора сведений, необходимых для составления бюджета
ликвидности. Перечень операций и их классификация приведены в
таблице N 1.

 Схема N 1. Обобщенный баланс Национального банка
 Республики Беларусь

 АКТИВЫ ¦ ПАССИВЫ
 ---------------------------------+---------------------------------
 ЧИСТЫЕ ИНОСТРАННЫЕ АКТИВЫ ¦ ДЕНЕЖНАЯ БАЗА
 ¦
 ¦ Наличность вне Национального
 ¦ банка
 ЧИСТЫЕ ВНУТРЕННИЕ АКТИВЫ ¦
 ¦ Обязательные резервы
 Чистый кредит органам ¦
 госуправления ¦
 Кредиты ¦ Средства на корсчетах
 ¦ коммерческих банков
 Депозиты ¦
 ¦
 Чистый кредит коммерческим ¦ СРЕДСТВА НА КОРСЧЕТЕ
 банкам ¦ МЕЖБАНКОВСКОЙ ВАЛЮТНОЙ БИРЖИ
 Кредиты ¦
 Депозиты ¦
 ¦
 Прочие активы ¦


 Изменение объемов кредитов рефинансирования и аукционных
кредитов в балансе Национального банка отражается как изменение
чистых внутренних активов по позиции "кредиты коммерческим банкам".
 Изменение срочных обязательств Национального банка перед
коммерческими банками в балансе отражается как изменение чистых
внутренних активов по позиции "депозиты коммерческих банков".
 Изменение чистого кредита Национального банка органам
госуправления соответствует изменению в балансе чистых внутренних
активов по строке "чистый кредит органам госуправления". Это
изменение может быть вызвано выдачей (погашением) кредитов либо
ростом (уменьшением) депозитов органов госуправления в Национальном
банке. В таблице N 1 к операциям, изменяющим чистый кредит
Национального банка органам госуправления, отнесены лишь три
операции - выпуск ГКО, погашение ГКО и поступление налогов и прочих
обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, хотя количество
операций, влияющих на величину чистого кредита Правительству,
значительно шире. Это связано с тем, что в настоящий момент лишь эти
три операции поддаются относительно точному прогнозированию. По мере
установления более тесных контактов с Министерством финансов
перечень прогнозируемых операций органов госуправления по счетам в
Национальном банке будет расширяться.
 Процентные поступления и выплаты по ссудно-депозитным операциям
Национального банка изменяют чистые внутренние активы по позиции
"прочие активы".
 В случае изменения обязательных резервов, а также покупки либо
продажи расчетных билетов изменения происходят в пассивной части
баланса Национального банка, соответственно, по строкам
"обязательные резервы" и "наличность вне Национального банка".

 Таблица N 1. Перечень основных операций, изменяющих
 ликвидность банковской системы

 ------------------T-------------------------------T---------------¬
 ¦ Тип операций ¦ Наименование операций ¦Увеличение (+),¦
 ¦ ¦ ¦Уменьшение (-) ¦
 ¦ ¦ ¦средств на ¦
 ¦ ¦ ¦корсчетах ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Изменение объемов¦Выдача кредитов ¦ + ¦
 ¦кредитов ¦ ¦ ¦
 ¦рефинансирования ¦Погашение кредитов ¦ - ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Изменение объемов¦Выдача кредитов ¦ + ¦
 ¦аукционных ¦ ¦ ¦
 ¦кредитов ¦Погашение кредитов ¦ - ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Изменение срочных¦Привлечение на депозит средств ¦ ¦
 ¦обязательств ¦от коммерческих банков ¦ - ¦
 ¦перед ¦ ¦ ¦
 ¦коммерческими ¦Возврат коммерческим банкам ¦ ¦
 ¦банками ¦средств с депозитов ¦ + ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Выпуск ценных бумаг НБ ¦ - ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Погашение ценных бумаг НБ ¦ + ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Изменение чистого¦Выпуск ГКО ¦ - ¦
 ¦кредита ¦ ¦ ¦
 ¦Национального ¦Погашение ГКО ¦ + ¦
 ¦банка органам ¦ ¦ ¦
 ¦госуправления ¦Поступление налогов и прочих ¦ ¦
 ¦ ¦обязательных платежей в бюджет ¦ ¦
 ¦ ¦и внебюджетные фонды ¦ - ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Процентные ¦Выплата процентов коммерческими¦ ¦
 ¦поступления и ¦банками по кредитам, полученным¦ ¦
 ¦выплаты по ¦от Национального банка ¦ - ¦
 ¦ссудно-депозитным¦ ¦ ¦
 ¦операциям ¦Выплата процентов по ¦ ¦
 ¦Национального ¦привлеченным на депозиты в ¦ ¦
 ¦банка ¦Национальном банке средствам ¦ ¦
 ¦ ¦коммерческих банков ¦ + ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Выплата процентов по ценным ¦ ¦
 ¦ ¦бумагам Национального банка ¦ + ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Выплата процентов за хранение ¦ ¦
 ¦ ¦средств в фонде обязательных ¦ ¦
 ¦ ¦резервов ¦ + ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Изменение ¦Перечисление коммерческими ¦ ¦
 ¦обязательных ¦банками денежных средств в фонд¦ ¦
 ¦резервов ¦обязательных резервов ¦ - ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Возврат Национальным банком ¦ ¦
 ¦ ¦средств из фонда обязательных ¦ ¦
 ¦ ¦резервов ¦ + ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Покупка-продажа ¦Продажа расчетных билетов ¦ ¦
 ¦расчетных билетов¦коммерческим банкам ¦ - ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Покупка расчетных билетов у ¦ ¦
 ¦ ¦коммерческих банков ¦ + ¦
 +-----------------+-------------------------------+---------------+
 ¦Валютные операции¦Продажа иностранной валюты ¦ ¦
 ¦НБ ¦коммерческим банкам ¦ - ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ ¦Покупка иностранной валюты у ¦ ¦
 ¦ ¦коммерческих банков ¦ + ¦
 ¦ ¦ ¦ ¦
 L-----------------+-------------------------------+----------------

 Валютные операции ведут к изменению чистых иностранных активов
Национального банка.
 Все вышеперечисленные изменения позиций баланса Национального
банка корреспондируются с изменением пассивной строки баланса
Национального банка "средства на корреспондентских счетах
коммерческих банков".

 III. Составление бюджета ликвидности

 Составление бюджета ликвидности осуществляется ежедневно в два
этапа.
 На первом этапе сектор анализа и оперативного прогнозирования
осуществляет сбор и анализ информации об ожидаемых операциях,
ведущих к заметным изменениям величины средств на корреспондентских
счетах коммерческих банков, группирует ее в соответствии с
классификацией операций и таким образом составляет первоначальный
вариант бюджета ликвидности, ожидаемый в том случае, если
Национальный банк не предпримет никаких мер по регулированию
ликвидности банковской системы.
 Операции, составляющие первоначальный (ожидаемый) бюджет
ликвидности, по степени предсказуемости можно разделить на три типа:
обязательные, плановые, оцениваемые.
 Обязательные операции - операции, осуществление которых
обусловлено взаимными обязательствами основных субъектов денежного
рынка: Национального банка, Правительства и коммерческих банков. К
ним относятся:
 - погашение кредитов всех видов;
 - возврат коммерческим банкам средств с депозитов;
 - погашение ценных бумаг Национального банка;
 - погашение ГКО;
 - выплата процентов коммерческими банками по кредитам,
полученным от Национального банка;
 - выплата процентов по привлеченным на депозиты в Национальном
банке средствам коммерческих банков;
 - выплата процентов по ценным бумагам Национального банка;
 - выплата процентов за хранение средств в фонде обязательных
резервов.
 Плановые операции - операции Национального банка и
Правительства, осуществление которых предусмотрено государственными
программами, государственным бюджетом, основными направлениями
кредитно-денежной политики Национального банка, а также решениями
высших органов Правительства и Национального банка. К ним относятся:
 - выдача централизованных кредитов;
 - выпуск ГКО.
 Оцениваемые операции - операции, время совершения и объем
которых можно лишь оценить с большей либо меньшей степенью
вероятности. К ним относятся:
 - поступление налогов и прочих обязательных платежей в бюджет и
внебюджетные фонды;
 - перечисление коммерческими банками денежных средств в фонд
обязательных резервов;
 - покупка-продажа расчетных билетов;
 - валютные операции Национального банка.
 Второй этап составления бюджета ликвидности заключается в
разработке мер, осуществление которых позволит Национальному банку
поддерживать уровень ликвидности, необходимый для решения задач,
определенных текущей кредитно-денежной политикой. Корректирующие
операции добавляются в первоначальный вариант бюджета, и таким
образом составляется скорректированный бюджет ликвидности.
 Основными корректирующими операциями являются:
 - проведение кредитных аукционов Национального банка;
 - выпуск ценных бумаг Национального банка.

 IV. Сбор и представление руководству информации

 Сбор сведений от структурных подразделений Национального банка
осуществляет сектор анализа и оперативного прогнозирования
Управления кредитно-экономического регулирования по формам
приложений 2-5.
 Сведения об объемах погашения кредитов рефинансирования
(приложение 2) Управление межбанковских корреспондентских отношений
передает еженедельно, в последний рабочий день недели до 12.00, по
электронной почте. Информация представляется в разрезе банков, на
две ближайшие недели - по дням, на третью и четвертую - по неделям.
 Результаты привлечения средств от коммерческих банков
(приложение 3) Главные управления Национального банка по областям
передают еженедельно, в конце последнего рабочего дня недели, по
электронной почте (факсимильной связи).
 Результаты аукциона по первичному размещению ценных бумаг
Национального банка (приложение 4) Управление ценных бумаг передает
Управлению кредитно-экономического регулирования по мере проведения
аукционов. Сведения об итогах кредитных аукционов и аукционов по
первичному размещению ГКО Управление ценных бумаг передает
Управлению кредитно-экономического регулирования по принятым
отчетным формам по мере проведения аукционов.
 Сведения об объемах состоявшихся сделок по покупке-продаже
иностранной валюты с коммерческими банками (приложение 5) Управление
золотовалютных резервов передает Управлению кредитно-экономического
регулирования ежедневно в конце рабочего дня.
 Кроме сведений, получаемых по определенным формам, работники
Управления кредитно-экономического регулирования ежедневно собирают
информацию, необходимую для составления и уточнения бюджета
ликвидности, оперативным путем. Уточнения вносятся в бюджет
ликвидности по мере поступления дополнительных сведений.
 Бюджет ликвидности банковской системы с кратким комментарием
еженедельно, в первый рабочий день недели, представляется
Председателю Правления Национального банка, членам Комитета по
денежно-кредитному регулированию, Председателю Комиссии по
кредитным аукционам.
 В течение недели на основе собранной оперативным путем
информации в бюджет ликвидности вносятся уточнения, и уточненный
вариант ежедневно представляется Председателю Комитета по
денежно-кредитному регулированию.

 Управление кредитно-экономического
 регулирования

 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Бюджет ликвидности банковской системы млрд.руб.

 --------------------T--T--T--T--T--T--T--T--T--T--T-------T-------¬
 ¦Остатки на рублевых¦пн¦вт¦ср¦чт¦пт¦пн¦вт¦ср¦чт¦пт¦3-я ¦4-я ¦
 ¦корсчетах комбанков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неделя ¦неделя ¦
 ¦на начало периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Изменение объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦рефинансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Изменение объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦аукционных кредитов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Изменение срочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦обязательств НБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦коммерческими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦банками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Изменение чистого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦Национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦банка органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦госуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Процентные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦поступления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦выплаты по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦ссудно-депозитным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦операциям НБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Изменение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦обязательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦резервов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Покупка-продажа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦расчетных билетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦НБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Валютные операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦НБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Приток (отток) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦средств с (на) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦корсчета МВБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+-------+
 ¦Остатки на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦рублевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦корсчетах комбанков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 ¦на конец периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 L-------------------+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+-------+--------


 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Сведения
 об объемах погашения централизованных кредитов в
 размере банков, обслуживаемых Управлением межбанковских
 корреспондентских отношений, на ближайшие четыре недели

 по состоянию на дату
 -------------T--------T--------T-----T--------T------T-----T
 ¦НАИМЕНОВАНИЕ¦БЕЛАГРО-¦БЕЛПРОМ-¦СБЕР-¦ИНВЕС- ¦ПРИОР-¦БЕЛА-¦
 ¦БАНКОВ ¦ПРОМБАНК¦СТРОЙ- ¦БАНК ¦ТИЦИОН- ¦БАНК ¦РУСЬ ¦
 +------------+ ¦БАНК ¦ ¦НЫЙ БАНК¦ ¦ ¦
 ¦ДАТА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 -------+------------+--------+--------+-----+--------+------+-----+
 ¦1-я неделя ¦
 +------T------------T--------T--------T-----T--------T------T-----+
 ¦понед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+------+-----+
 ¦вторн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+------+-----+
 ¦среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+------+-----+
 ¦четв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+------+-----+
 ¦пятн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+------+-----+
 ¦2-я неделя
 +------T------------T--------T--------T-----T--------T-----T------T
 ¦понед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+------+
 ¦вторн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+------+
 ¦среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+------+
 ¦четв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+------+
 ¦пятн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+------+
 ¦3-я неделя
 +------T------------T--------T--------T-----T--------T-----T-----T
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 +------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+-----+
 ¦4-я неделя
 +------T------------T--------T--------T-----T--------T-----T-----T
 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
 L------+------------+--------+--------+-----+--------+-----+-----+

 Продолжение

 млн.руб.
 -------T----------¬
 БЕЛ- ¦БЕЛВНЕШ- ¦
 БИЗНЕС-¦ЭКОНОМБАНК¦
 БАНК ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦
 -------T----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦
 -------T----------+
 ¦ ¦
 -------+----------+
 ¦
 -------T----------+
 ¦ ¦
 -------+-----------

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Сведения
 о привлечении средств от коммерческих банков
 за прошедшую неделю с ________ по __________

 млн.руб.
 -------------T-----T-----------T-----------T----------T-----------¬
 ¦Наименование¦Сумма¦Дата ¦Срок ¦Процентная¦Дата ¦
 ¦банка ¦ ¦привлечения¦привлечения¦ставка ¦возврата ¦
 L------------+-----+-----------+-----------+----------+------------


 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 Сведения
 о результатах аукциона по первичному
 размещению ценных бумаг НБ РБ

 ----------------------------------T-------------------------------¬
 ¦ Регистрационный номер ¦ ¦
 +---------------------------------+-------------------------------+
 ¦ Дата размещения ¦ ¦
 +---------------------------------+-------------------------------+
 ¦ Объем привлеченных ресурсов, ¦ ¦
 ¦ млн.руб. ¦ ¦
 +---------------------------------+-------------------------------+
 ¦ Срок обращения ¦ ¦
 +---------------------------------+-------------------------------+
 ¦ Дата погашения ¦ ¦
 +---------------------------------+-------------------------------+
 ¦ Сумма погашения, млн.руб. ¦ ¦
 L---------------------------------+--------------------------------


 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 Сведения
 об объемах сделок Национального банка по
 покупке-продаже иностранной валюты с коммерческими банками

 ------T----------------------------T------------------------------¬
 ¦Дата ¦ Куплено ¦ Продано ¦
 ¦ +-------------T--------------+----------------T-------------+
 ¦ ¦в долларовом ¦ в рублях ¦в долларовом ¦ в рублях ¦
 ¦ ¦эквиваленте ¦ ¦эквиваленте ¦ ¦
 +-----+-------------+--------------+----------------+-------------+
 ¦ ¦тыс.долл. ¦млн.руб. ¦тыс.долл. ¦млн.руб. ¦
 L-----+-------------+--------------+----------------+--------------
_