ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      11 августа 1998 г. № 111

О СОСТАВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ
         ___________________________________________________________
         Утратил силу  постановлением  Министерства  торговли  от 24
         декабря 2002  г.  №  55  (зарегистрировано  в  Национальном
         реестре - № 8/8957 от 09.01.2003 г.) <W20308957> 

 _   С целью   предоставления   покупателям  информации  о  правилах
торговли и правах покупателя в сфере торговли  и  в  соответствии  с
Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей" приказываю:
     1. Утвердить прилагаемый состав информации  для  покупателей  в
магазине.
     2. Органам управления торговлей облисполкомов и Мингорисполкома
довести  указанное до всех субъектов хозяйствования,  осуществляющих
торговую деятельность,  и обеспечить наличие указанной информации  в
каждом магазине.
     3. Контроль за  выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
управление   организации   торговли   и   защиты  прав  потребителей
(Мельник).

Министр                                                   П.А.КОЗЛОВ

                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        Приказ Министерства
                                        торговли Республики Беларусь
                                        11.08.1998 № 111

                      О составе информации для
                       покупателей в магазине

     1. Информация о правилах торговли и правах покупателя  в  сфере
торговли,  размещается  в  специально  оборудованном месте торгового
магазина,  а информация специального характера -  непосредственно  в
местах продажи товаров.
     2. Размещение  информационных  материалов   осуществляется   на
специальном   рекламном   щите.   В  крупных  магазинах  допускается
размещение информации для покупателей в потребительских  комплексах,
секциях, отделах.
     При наличии  в  интерьере  торгового  зала  свободных  площадей
(продажа мебели,  сложнотехнических товаров,  торговля по образцам и
т.п.)  возможно  оборудование   для   покупателей   "мягкого   угла"
(журнальный  стол,  мягкая  мебель  и  т.п.),  в  котором помещаются
информационные материалы.
     3. Состав информации.
     Для магазина,   осуществляющего   торговлю   продовольственными
товарами:
     копия лицензии на  право  торговой  и  торгово-производственной
деятельности;
     фамилия, имя, отчество директора (заведующего) магазином;
     адрес и    телефон    руководителя   (собственника)   торгового
предприятия, структурным подразделением которого является магазин;
     адрес и     телефон    отдела    торговли    гор(рай)исполкома,
регионального   органа   Госторгинспекции,   регионального    органа
государственного санитарного надзора;
     плакат "О правах покупателя" (утвержден  приказом  Министерства
торговли Республики Беларусь от 15 ноября 1994 г. № 86);
     выписка из п.29 Основных правил ведения  розничной  торговли  и
торгово-производственной   деятельности   на  территории  Республики
Беларусь  (утверждены  постановлением  Совета  Министров  Республики
Беларусь от 4 ноября 1992 г.  № 666, приказ Министерства торговли от
16 ноября 1992 г. № 59 с последующими изменениями) - в месте продажи
товаров;
     объявление об  обслуживании  вне   очереди   граждан,   которым
предоставлены льготы по торговому обслуживанию;
     Книга отзывов и предложений;
     сроки хранения   особо   скоропортящихся   товаров   (в  местах
продажи);
     графики завоза хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочной
продукции (в местах продажи);
     схемы разделки туш по сортам (в местах продажи  при  реализации
мяса "в разруб");
     объявление следующего содержания:  "С нормативными документами,
регулирующими работу магазина можно ознакомиться _________________";
     другая информация по усмотрению собственника.
     Для магазина,  осуществляющего  торговлю   непродовольственными
товарами:
     копия лицензии  на  право  торговой  и торгово-производственной
деятельности;
     фамилия, имя, отчество директора (заведующего) магазином;
     адрес и   телефон   руководителя    (собственника)    торгового
предприятия, структурным подразделением которого является магазин;
     адрес и    телефон    отдела    торговли     гор(рай)исполкома,
регионального органа Госторгинспекции;
     плакат "О правах покупателя" (утвержден  приказом  Министерства
торговли Республики Беларусь от 15 ноября 1994 г. № 86);
     выписка из п.29 Основных правил ведения  розничной  торговли  и
торгово-производственной   деятельности   на  территории  Республики
Беларусь  (утверждены  постановлением  Совета  Министров  Республики
Беларусь от 4 ноября 1992 г.  № 666, приказ Министерства торговли от
16 ноября 1992 г.  № 59  с  последующими  изменениями)  -  в  местах
продажи товаров;
     Книга отзывов и предложений;
     объявление об   обслуживании   вне   очереди  граждан,  которым
предоставлены льготы по торговому обслуживанию;
     условия обмена непродовольственных товаров;
     перечень доброкачественных   непродовольственных   товаров   не
подлежащих   обмену   (постановление   Совета  Министров  Республики
Беларусь от 9 февраля 1994 г. № 68);
     гарантийные сроки носки обуви (в местах продажи товаров);
     объявление следующего содержания:  "С нормативными документами,
регулирующими работу магазина можно ознакомиться _________________";
     другая информация по усмотрению собственника.
     4. Магазин обязан иметь  в  наличии  и  по  первому  требованию
ознакомить   покупателя  с  Основными  правилами  ведения  розничной
торговли  и  торгово-производственной  деятельности  на   территории
Республики  Беларусь  (утверждены  постановлением  Совета  Министров
Республики Беларусь от 4 ноября 1992 г.  № 666,  приказ Министерства
торговли  от  16  ноября  1992 г.  № 59 с последующими изменениями),
правилами  торговли  отдельными  видами  товаров  (по   номенклатуре
товаров,  представленных в магазине), правилами особых видов продажи
товаров (Правила продажи  товаров  по  образцам,  Правила  разносной
торговли   и   продажи   товаров   по   заказам,  Временные  правила
комиссионной торговли непродовольственными  товарами,  Инструкция  о
порядке  продажи  товаров  в  кредит  и т.п.),  а также утвержденным
ассортиментным перечнем.

Управление организации торговли
и защиты прав потребителей _