ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                       19 июля 1999 г. N 170

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
 ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ"

         ___________________________________________________________
         Утратил силу   постановлением  Министерства  по  налогам  и
         сборам Республики Беларусь  от  24  января  2007  г.  №  12
         (зарегистрировано  в  Национальном  реестре  - № 8/15807 от
         30.01.2007 г.) <W20715807>  _

     Во  исполнение  решения  Республиканского  штаба при Президенте
Республики  Беларусь  от  9  апреля  1999 г. N 25 "О ходе выполнения
поручений   Президента  Республики  Беларусь  о  развитии  фирменной
торговли" приказываю:

     1.  Утвердить  разъяснение Государственного налогового комитета
Республики Беларусь "О налогообложении фирменных магазинов".

     2. Данный приказ довести до сведения подведомственных инспекций
Государственного налогового комитета Республики Беларусь.

     3.  Отменить  приказ Государственного налогового комитета от 25
июня 1999 г. N 158 с момента его издания.

 Первый заместитель Председателя                         Н.С.ДЕНИСОВ

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказ Государственного
                                             налогового комитета
                                             Республики Беларусь
                                             19.07.1999 N 170

                            РАЗЪЯСНЕНИЕ
              "О налогообложении фирменных магазинов"

     Настоящее  Разъяснение  разработано  в  соответствии  с  Указом
Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 г. N 113 "О развитии
фирменной торговли" (в редакции Указа Президента Республики Беларусь
от  15  сентября  1998 г. N 448 "О внесении изменений и дополнений в
Указ  Президента  Республики  Беларусь  от  20  марта 1996 г. N 113"
(Собрание  декретов, указов Президента и постановлений Правительства
Республики Беларусь,  1998 г.,  N 26,  ст.672), Типовым положением о
фирменном магазине предприятия (объединения),  утвержденным приказом
Министерства  торговли  Республики Беларусь от 27 октября 1998 г.  N
138,  зарегистрированным  в  Реестре   государственной   регистрации
30.10.1998  N  2758/12  (в  редакции  приказа  Министерства торговли
Республики Беларусь от 31 мая 1999 г.  N 58,  зарегистрированного  в
Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 10.06.1999 N
8/460),  и  во  исполнение  решения   Республиканского   штаба   при
Президенте  Республики  Беларусь  от  9 апреля 1999 г.  N 25 "О ходе
выполнения  поручений  Президента  Республики  Беларусь  о  развитии
фирменной торговли".
     Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие:
     учредителем   (учредителями)  которого  является(ются)  субъект
(субъекты)   хозяйствования,   производящий(щие)   товары  народного
потребления;
     имеющее   в  ассортименте  и  объеме  реализации  удельный  вес
продукции   учредителя   фирменного   магазина,   а   также   других
предприятий, вырабатывающих  аналогичный  ассортимент  товаров,   не
менее 75 процентов - для непродовольственных магазинов и не менее 50
процентов - для продовольственных;
     осуществляющее  продажу сопутствующих и комплектующих изделий к
реализуемым товарам;
     расположенное  в специально оборудованном помещении, отвечающем
требованиям  санитарных норм и правил (СНиП) для розничной торговли,
с площадью торгового зала не менее 100 квадратных метров;
     отвечающее  требованиям Типового положения о фирменном магазине
предприятия (объединения).
     Фирменный   магазин,  как  правило,  создается  и  действует  в
качестве  юридического  лица,  осуществляет раздельный от иных видов
деятельности его учредителей учет  финансово-хозяйственных операций,
связанных с деятельностью фирменного магазина.
     Фирменный  магазин  может  являться  структурным подразделением
предприятия-учредителя,  имеющим  отдельный  (обособленный) баланс и
расчетный  (текущий)  счет в банке, либо структурным подразделением,
находящимся  на  балансе предприятия-учредителя,  без права открытия
расчетного (текущего) счета в банке.
     Действующее  налоговое  законодательство  предусматривает,  что
юридические   лица,   их   филиалы,   представительства   и   другие
обособленные   подразделения  независимо  от  подчиненности  и  форм
собственности  обязаны  вносить  в  бюджет налоги и сборы в случаях,
предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
     Государственным  налоговым  комитетом  Республики  Беларусь  по
каждому   виду   налогов  и  отчислений  в  государственные  целевые
бюджетные  фонды  разработаны  нормативные  правовые  акты,  которые
определяют  порядок  исчисления и уплаты в бюджет предприятиями всех
форм   собственности,   осуществляющими  разные  виды  деятельности,
налогов и отчислений.
     Налогообложение  фирменного  магазина предприятия (объединения)
находится  в  прямой  зависимости от его статуса и принятой методики
ведения бухгалтерского учета.

     1.  Если  фирменный магазин имеет статус юридического лица либо
является    структурным    подразделением,    имеющим   обособленный
(отдельный)  баланс и расчетный (текущий) счет в банке, осуществляет
раздельный   от   иных   видов   деятельности  его  учредителя  учет
финансово-хозяйственных  операций,  то уплата налогов и отчислений в
государственные  целевые  бюджетные фонды им производится в порядке,
предусмотренном для торговых предприятий.

     2.   Если   фирменный   магазин   согласно  положению  является
структурным   подразделением,   не   имеющим  отдельного  баланса  и
расчетного   (текущего)  счета  в  банке,  и  находится  на  балансе
предприятия,  то  налоги  и  отчисления  в  государственные  целевые
бюджетные фонды уплачивает предприятие:
     по  продукции  собственного производства - исходя из выручки от
реализации  с учетом наценки, применяемой при формировании розничной
цены   (отчисления  средств  пользователями  автомобильных  дорог  в
дорожный фонд - от объема произведенной продукции);
     по   реализации   приобретенных   товаров  -  как  по  торговой
деятельности исходя из валового дохода (товарооборота).
     При  этом  должен  быть  обеспечен  раздельный учет поступления
продукции  в  фирменный  магазин,  реализации продукции собственного
производства и приобретенных товаров.
     Для  предприятий,  имеющих  в своем составе фирменные магазины,
указанные   в   пункте   2,   сохраняются  льготы,  ставки  налогов,
предусмотренные  законодательством  по  реализации произведенной ими
продукции, в том числе и через фирменные магазины.
         ___________________________________________________________