КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      1 октября 1996 г. N 643

                              г.Минск

 ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ  О ПОРЯДКЕ
 ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ
 ГРАЖДАН

===

         ___________________________________________________________
         Утратило силу постановлением  Совета  Министров  Республики
         Беларусь  от  26  мая  2005  г.  № 544 (Национальный реестр
         правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 87, 5/16014)
         <C20500544>  _


     В  соответствии со  статьей 9  Закона Республики  Беларусь от 6
июня 1996  г. "Об обращениях  граждан" Кабинет Министров  Республики
Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке  ведения
делопроизводства по обращениям граждан.

     2. Поручить Министерству образования  и науки по согласованию с
Комитетом  по  архивам  и  делопроизводству  до  1  января  1997  г.
разработать  и   утвердить  методические  рекомендации   по  ведению
делопроизводства по обращениям граждан.

     3.   Облисполкомам  и   Минскому  горисполкому   разработать  и
утвердить  необходимые  документы  по  ведению  делопроизводства  по
обращениям граждан.

     4.  Настоящее  постановление  вводится  в  действие  с даты его
опубликования.


 Премьер-министр
 Республики Беларусь                               М.Чигирь


                                   УТВЕРЖДЕНО

                                   постановлением Кабинета Министров
                                   Республики Беларусь
                                   от 1 октября 1996 г. N 643

 ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке ведения делопроизводства
 по обращениям граждан

     1.  Настоящее Положение  разработано в  соответствии с  Законом
Республики  Беларусь от  6 июня  1996 г.  "Об обращениях  граждан" и
определяет порядок ведения делопроизводства  по обращениям граждан в
центральных  органах  управления,  учреждениях,  организациях  и  на
предприятиях,   независимо   от    форм   собственности   (далее   -
организации).

     2.  Делопроизводство  по   обращениям  граждан  в  организациях
ведется отдельно от других видов делопроизводства.
     Руководители организаций несут  персональную ответственность за
состояние делопроизводства по обращениям граждан.

     3. Все поступающие обращения  граждан в организации должны быть
зарегистрированы в день их поступления.
     Срок  рассмотрения обращения  исчисляется в  календарных днях с
даты   получения  его   организацией.  Изменение   срока  исполнения
производится только по указанию руководителя.
     Конверты  от поступающих  обращений сохраняются  в тех случаях,
когда  только по  ним можно  установить адрес  отправителя или когда
дата почтового штемпеля служит  подтверждением времени отправления и
получения обращения.
     При  личном приеме  граждан  их  устные и  письменные обращения
также подлежат регистрации в установленном порядке.
     После регистрации обращения  граждан передаются на рассмотрение
в день  их  поступления.  Рассмотрение  поступивших обращений должно
быть оперативным и целенаправленным.
     Результаты    рассмотрения   обращений    должностными   лицами
организации  отражаются в  форме резолюции.  На обращении  не должно
быть  более одной  резолюции. Последующие  резолюции должностных лиц
организаций   допускаются,   если   в   них  детализируется  порядок
исполнения.

     4.   Повторным   обращениям    граждан   при   их   поступлении
присваивается  регистрационный индекс  первого обращения  и делается
отметка  "Повторно", а при  регистрации указываются даты поступлений
предыдущих   обращений.   При   рассмотрении   повторных   обращений
подбираются все предшествующие  документы, связанные с рассмотрением
обращения,  за  период  не  более  двух  лет  со времени поступления
первого обращения.
     Обращения одного  и того же лица  по одному и тому  же вопросу,
направленные  различным адресатам  и поступившие  для рассмотрения в
одну и  ту же организацию, учитываются  под регистрационным индексом
первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

     5.  Порядок регистрации  обращений в  организациях определяется
исходя  из  необходимости   обеспечения  учета,  справочной  работы,
контроля за исполнением поручения по обращениям и их анализа.

     6.  Обращения  граждан,  направленные  в организации различными
адресатами,  требующими сообщить  результаты рассмотрения обращения,
берутся  на особый  контроль. В  этом случае  на обращениях делается
отметка "Контроль".
     Обращения  граждан, на  которые даются  промежуточные ответы, с
контроля не  снимаются. Контроль завершается  только после вынесения
решения  и  принятия  исчерпывающих  мер  по  разрешению  обращения.
Решение о снятии с  контроля обращений граждан принимают должностные
лица организаций, ответственные за рассмотрение обращений граждан.

     7. Обращения  граждан считаются разрешенными,  если рассмотрены
все поставленные  в них вопросы,  по ним приняты  необходимые меры и
даны ответы в соответствии с законодательством.

     8. Ответы на обращения  граждан дают уполномоченные должностные
лица  организаций.  Ответ  может  быть  дан  в письменной или устной
форме.  В случае  устного ответа  делается соответствующая  запись в
учетных документах.
     В  ответах,  направленных  в  порядке  контроля  в  вышестоящие
органы, необходимо указать, что заявителю дан ответ, а также фамилию
исполнителя и его номер телефона.

     9. Обращения граждан после их разрешения должны быть возвращены
должностным лицам,  ведущим делопроизводство по  обращениям граждан,
со всеми относящимися к ним материалами.

     10. Обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением
и разрешением,  в  том  числе  по  личному  приему граждан за период
календарного года, формируются в  дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой дел организации.

     11. Срок хранения обращений граждан, документов по рассмотрению
и разрешению обращений - 5 лет  (в случае неоднократного обращения -
5 лет  с  даты  последнего  рассмотрения).  В  необходимых случаях в
установленном  порядке организацией  может быть  принято решение  об
увеличении срока хранения или  о постоянном хранении соответствующих
обращений граждан.

     12.   Дела, подлежащие   постоянному  и   временному  хранению,
передаются   в  архив   организации  через   год  после   завершения
делопроизводства по ним.
     По  истечении   установленных  сроков  хранения   документы  по
обращениям граждан  подлежат уничтожению в  порядке, устанавливаемом
Комитетом по архивам и делопроизводству.

     13. Обращения граждан систематически анализируются и обобщаются
должностными лицами  организаций с целью  своевременного выявления и
устранения причин,  порождающих нарушения прав  и охраняемых законом
интересов   граждан,   изучения   общественного   мнения,   а  также
совершенствования работы организаций.

     14.  Действие  настоящего   Положения  не  распространяется  на
ведение делопроизводства по обращениям граждан, порядок рассмотрения
которых  установлен  иными  нормативными  актами, предусматривающими
специальное делопроизводство.
         ___________________________________________________________