ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 31 августа 2001 г. № 1317

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА 2001-2005 ГОДЫ

 [Изменения и дополнения:
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1
 сентября 2004 г. № 1056 (Национальный реестр правовых актов
 Республики Беларусь, 2004 г., № 144, 5/14785) <C20401056>]


 Совет Министров Республики Беларусь постановляет:
 Утвердить прилагаемую Государственную программу
совершенствования уголовно-исполнительной системы Министерства
внутренних дел на 2001-2005 годы.
 Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству
внутренних дел начиная с 2002 года предусматривать в проекте
Государственной инвестиционной программы выделение с учетом
возможностей республиканского бюджета средств на реализацию
указанной Государственной программы.

Премьер-министр Республики Беларусь В.ЕРМОШИН

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление Совета Министров
 Республики Беларусь
 31.08.2001 № 1317

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
 совершенствования уголовно-исполнительной
 системы Министерства внутренних дел
 на 2001-2005 годы

 Государственная программа совершенствования
уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел на
2001-2005 годы (далее - Государственная программа) разработана в
соответствии с протоколом поручений Президента Республики Беларусь
Лукашенко А.Г. от 14 марта 2001 г. № 9 и решением Межведомственной
комиссии по борьбе с преступностью, коррупцией и наркоманией при
Совете Безопасности Республики Беларусь от 28 марта 2001 г. №
21-10/-МП-35.
 Принимаемые Департаментом исполнения наказаний Министерства
внутренних дел организационные и практические меры позволяют
позитивно влиять на ситуацию в учреждениях уголовно-исполнительной
системы Министерства внутренних дел (далее - уголовно-исполнительная
система), сохранять управляемость внутренними процессами. 
 ___________________________________________________________
 Часть вторая - с изменениями, внесенными постановлением
 Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2004 г.
 № 1056

 Принимаемые Комитетом исполнения наказаний при
 Министерстве внутренних дел организационные и практические
 меры позволяют позитивно влиять на ситуацию в учреждениях
 уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел
 (далее - уголовно-исполнительная система), сохранять
 управляемость внутренними процессами.
 ___________________________________________________________

 Вместе с тем оперативная обстановка в местах лишения свободы и
заключения под стражу продолжает оставаться сложной. Ухудшается
криминологическая характеристика осужденных, исправительные
учреждения переполнены на 37,4 процента (+11416 человек),
следственные изоляторы - на 23 процента (+1730 человек). В
учреждениях, исполняющих наказания, содержатся более 5 тысяч больных
туберкулезом и 800 ВИЧ-инфицированных.
 Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом
хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью
материальной базы (износ основных фондов составляет 70 процентов,
энергетического оборудования - 55 процентов) и нестабильностью
финансовой системы поставил производство на предприятиях
уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия, не
позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость осужденных к
наказанию в виде лишения свободы, а также лиц, содержащихся в
лечебно-трудовых профилакториях. Трудоустроен только 61 процент лиц,
подлежащих обязательному привлечению к труду.
 Усиливается влияние на личный состав органов и учреждений
уголовно-исполнительной системы негативных факторов, связанных с
перенаполнением мест лишения свободы, возрастанием функциональных
перегрузок, психологическим давлением преступной среды, отсутствием
адекватной правовой и социальной защищенности работников
уголовно-исполнительной системы.
 Принятие и введение Уголовного и Уголовно-исполнительного
кодексов Республики Беларусь предусматривает исполнение новых видов
уголовных наказаний, таких, как ограничение свободы, арест,
пожизненное заключение. В связи с этим прогнозируется увеличение на
7000 человек общего количества лиц, содержащихся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем исполнение в полной
мере данных видов наказаний не представляется возможным из-за
отсутствия условий для содержания указанных лиц и соответствующей
численности работников уголовно-исполнительной системы.
 Сложившаяся ситуация требует координации усилий министерств и
других государственных органов в принятии дополнительных мер по
обеспечению функционирования уголовно-исполнительной системы в
условиях действия новых актов законодательства.
 Государственная программа направлена на создание необходимой
материально-технической и медицинской базы уголовно-исполнительной
системы, решение вопросов правовой и социальной защищенности ее
работников, приведение их штатной численности в соответствие с
существующим объемом задач, обеспечение предусмотренных
Уголовно-исполнительным кодексом Республики Беларусь условий
отбывания наказания осужденными, повышение их трудовой занятости и
предусматривает осуществление следующих мероприятий:

-----------------------------------------------------T----------T------------
 Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Исполнители
 ¦исполнения¦
-----------------------------------------------------+----------+------------

 Правовое и организационное обеспечение деятельности уголовно-исполнительной
 системы

1. Разработать и внести в установленном порядке на
 рассмотрение в Совет Министров Республики
 Беларусь:

 1.1. проект Указа Президента Республики Беларусь об декабрь МВД, Минюст,
 утверждении нормативов штатной численности 2001 г. Минфин,
 работников органов и учреждений, исполняющих Прокуратура
 наказания и иные меры уголовной ответственности

 1.2. проект Указа Президента Республики Беларусь, первое МВД, Минфин,
 предусматривающий предоставление налоговых полугодие ГНК,
 льгот предприятиям уголовно-исполнительной 2002 г. Минэкономики,
 системы облисполкомы,
 Минский
 горисполком

 1.3. проект законодательного акта, регулирующего 2003 год МВД, Минюст,
 общие принципы деятельности Минфин,
 уголовно-исполнительной системы с учетом Прокуратура
 концепции государственной политики
 реформирования системы исполнения наказаний в
 Республике Беларусь, разработка которой
 предусмотрена Государственной программой по
 усилению борьбы с преступностью на 2001-2003
 годы, утвержденной Указом Президента Республики
 Беларусь от 15 мая 2001 г. № 266

 1.4. проект Закона Республики Беларусь, ноябрь МВД, Минфин,
 предусматривающий внесение изменений в Законы 2002 г. ГНК,
 Республики Беларусь "О дорожных фондах в Минэкономики
 Республике Беларусь", "О размерах обязательных
 страховых взносов в Фонд социальной защиты
 населения Министерства социальной защиты
 Республики Беларусь", "О налоге на
 недвижимость"

 1.5. проект постановления Совета Министров декабрь МВД, Минфин
 Республики Беларусь о внесении изменений в 2001 г.
 постановление Совета Министров Республики
 Беларусь от 24 марта 1992 г. № 156 "Об
 утверждении норм суточного довольствия
 осужденных к лишению свободы, а также лиц,
 находящихся в следственных изоляторах,
 лечебно-трудовых и воспитательно-трудовых
 профилакториях Министерства внутренних дел"

 1.6. проект постановления Совета Министров ноябрь МВД, Минфин,
 Республики Беларусь по вопросу, касающемуся 2001 г. Минэкономики
 обеспечения питанием, одеждой, обувью, выдачи
 единовременного пособия, а также оплаты проезда
 освобожденных от наказания

2. При подготовке проекта Закона Республики Беларусь ежегодно МВД, Минфин
 о бюджете Республики Беларусь на очередной
 финансовый (бюджетный) год рассматривать вопрос
 об отчислении части средств от сумм, удерживаемых
 с лиц, осужденных к исправительным работам по
 приговору судов и подлежащих зачислению в
 соответствующий бюджет, на развитие материальной
 базы и техническое оснащение
 уголовно-исполнительных инспекций

 Материально-техническое, медицинское и финансовое обеспечение деятельности
 уголовно-исполнительной системы

3. Обеспечить выделение средств на:

 3.1. проектирование и строительство арестных домов в 2002-2005 МВД, Минфин,
 городах Могилеве, Витебске, Мозыре, поселке годы Минэкономики
 Гезгалы Гродненской области, а также
 реконструкцию 3-го корпуса исправительной
 колонии-поселения № 21 Гомельского областного
 управления по исполнению наказаний
 Департамента исполнения наказаний МВД под
 арестный дом (урочище Шубино Ветковского
 района Гомельской области) 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 3.1 пункта 3 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1
 сентября 2004 г. № 1056

 3.1. проектирование и строительство арестных домов в 2002-2005 МВД, Минфин,
 городах Могилеве, Витебске, Мозыре, поселке годы Минэкономики
 Гезгалы Гродненской области, а также
 реконструкцию 3-го корпуса исправительной
 колонии-поселения № 21 Гомельского областного
 управления по исполнению наказаний Комитета
 исполнения наказаний при МВД под арестный дом
 (урочище Шубино Ветковского района Гомельской
 области)
 ___________________________________________________________

 3.2. строительство общежития на 380 мест в 2002-2005 МВД, Минфин,
 исправительной колонии № 19 Могилевского годы Минэкономики
 областного управления по исполнению наказаний и
 2-й очереди 3-го режимного корпуса
 следственного изолятора № 3 Гомельского
 областного управления по исполнению наказаний
 Департамента исполнения наказаний МВД 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 3.2 пункта 3 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1
 сентября 2004 г. № 1056

 3.2. строительство общежития на 380 мест в 2002-2005 МВД, Минфин,
 исправительной колонии № 19 Могилевского годы Минэкономики
 областного управления по исполнению наказаний и
 2-й очереди 3-го режимного корпуса
 следственного изолятора № 3 Гомельского
 областного управления по исполнению наказаний
 Комитета исполнения наказаний при МВД
 ___________________________________________________________

 3.3. оборудование запираемых помещений в 2001-2005 МВД, Минфин
 исправительных учреждениях годы

 3.4. приобретение медицинского оборудования для 2002-2005 МВД, Минфин
 лечебных исправительных учреждений годы

 3.5. приобретение инженерно-технических средств для 2002-2005 МВД, Минфин
 оборудования вновь вводимых объектов и замены годы
 их на существующих объектах

 3.6. проектирование и строительство штрафных 2002-2003 МВД, Минфин,
 изоляторов в исправительных учреждениях годы Минэкономики
 открытого типа

 3.7. приобретение бытового оборудования и постельных 2002-2003 МВД, Минфин,
 принадлежностей для вновь вводимых и годы Минэкономики
 существующих объектов
------------------------------------------------------------------------------

 Механизм реализации и контроля за ходом выполнения
 Государственной программы

 Министерство внутренних дел является ответственным исполнителем
и обеспечивает своевременное и качественное выполнение мероприятий
Государственной программы. При необходимости к выполнению отдельных
мероприятий могут привлекаться иные, не названные в числе
исполнителей республиканские органы государственного управления, в
компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.
 Финансирование Государственной программы в 2001 году
осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в
республиканском бюджете на содержание соответствующих
республиканских органов государственного управления, а также за счет
средств местных бюджетов. Предложения по финансированию расходов на
эти цели в 2002-2005 годах рассматриваются Министерством финансов
совместно с заинтересованными при составлении бюджета Республики
Беларусь на эти годы.
 Исполнители, участвующие в реализации Государственной
программы, ежегодно представляют информацию о ходе выполнения
соответствующих мероприятий этой программы в Министерство внутренних
дел к 15 января.
 Министерство внутренних дел осуществляет контроль за
выполнением мероприятий Государственной программы исполнителями и
ежегодно представляет информацию о ходе ее реализации в Совет
Министров Республики Беларусь к 1 февраля.