ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 11 февраля 2002 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ (ГОРОДСКОМ, ГОРОДСКОМ И
РАЙОННОМ) ОТДЕЛЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОБЛАСТНОГО
(МИНСКОГО ГОРОДСКОГО) УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Министерства по чрезвычайным
 ситуациям Республики Беларусь от 6 декабря 2011 г. № 267
 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/24546 от
 19.12.2011 г.) <W61124546> _

 [Изменения и дополнения:
 Приказ Министерства по чрезвычайным ситуациям от 28
 марта 2005 г. № 58 (зарегистрирован в Национальном реестре
 - № 8/12403 от 08.04.2005 г.) <W60512403>].

 В соответствии с Законом Республики Беларусь от 3 января 2002
г. № 76-З "Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2002 г., № 6, 2/824) и Указом Президента Республики
Беларусь от 19 января 1999 г. № 35 "Об утверждении Положения о
Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №
7, 1/44) приказываю:
 1. Утвердить прилагаемое Положение о районном (городском,
городском и районном) отделе по чрезвычайным ситуациям областного
(Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь.
 2. Приказ и Положение разослать по принадлежности.
 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра полковника внутренней службы Бариева
Э.Р.

Министр
генерал-лейтенант внутренней службы В.П.АСТАПОВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Министерства по
 чрезвычайным ситуациям
 Республики Беларусь
 11.02.2002 № 25

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о районном (городском, городском и районном) отделе
 по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского)
 управления Министерства по чрезвычайным ситуациям
 Республики Беларусь

 Глава 1
 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1. Районный (городской, городской и районный) отдел по
чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления
Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее -
отдел) создается в соответствии с Законом Республики Беларусь от 3
января 2002 г. № 76-З "Об органах и подразделениях по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2002 г., № 6, 2/824), Указом Президента
Республики Беларусь от 19 января 1999 г. № 35 "Об утверждении
Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
1999 г., № 7, 1/44) и является территориальным органом управления по
чрезвычайным ситуациям, непосредственно подчиненным областному
(Минскому городскому) управлению Министерства по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь (далее - управление).
 2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, законами и другими нормативными правовыми
актами Республики Беларусь, международными договорами Республики
Беларусь, локальными актами Министерства по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь (далее - МЧС), управления, местных
исполнительных и распорядительных органов, а также настоящим
Положением о районном (городском, городском и районном) отделе по
чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления
Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
 3. Отдел в своей деятельности подотчетен управлению. Контроль
за деятельностью отдела осуществляют управление и МЧС.
 4. Структура и штатная численность отдела утверждаются
Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее -
Министр).
 5. Отделу подчинены пожарные аварийно-спасательные отряды,
части и посты в границах района, города, города и района, в том
числе объектовые.
 6. При отделе в установленном порядке могут создаваться
централизованная бухгалтерия и другие подразделения.
 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела
осуществляются за счет средств республиканского и местного бюджетов,
средств организаций, отчислений страховых организаций, добровольных
взносов и благотворительных пожертвований юридических и физических
лиц, средств, получаемых в установленном порядке от оказания платных
услуг, других источников финансирования, не противоречащих
законодательству Республики Беларусь.
 8. Отдел в установленном порядке может иметь счета в
учреждениях банков.
 9. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба
Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки
и штампы, другие необходимые реквизиты.
 10. Отделу присваиваются наименование и разряд в установленном
МЧС порядке.

 Глава 2
 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 11. Основные задачи отдела:
 11.1. повседневное управление районной (городской, городской и
районной) территориальной подсистемой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС);
 11.2. организация мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной, промышленной и
радиационной безопасности, гражданской обороны;
 11.3. осуществление государственного надзора за обеспечением
пожарной безопасности, защитой населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, организация и участие в проведении
пожарно-профилактических мероприятий;
 11.4. организация, непосредственное руководство, координация и
методическое обеспечение оперативно-служебной деятельности
подчиненных подразделений, поддержание их высокой боеготовности;
 11.5. ликвидация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и
спасание при этом людей;
 11.6. выполнение иных задач, предусмотренных законодательством
Республики Беларусь.
 12. Основные функции отдела:
 12.1. участие в обеспечении функционирования территориальной
подсистемы ГСЧС и государственной системы пожарной безопасности;
 12.2. осуществление координации и контроля за проведением
работы по созданию в районе (городе, организациях) резервов
материально-технических ресурсов, их размещению, хранению,
обновлению и использованию для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 12.3. организация работы по составлению, отработке и
корректировке районных (городских) планов привлечения подразделений
по чрезвычайным ситуациям, других сил и средств территориальной
подсистемы ГСЧС для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверке
готовности указанных сил и средств;
 12.4. управление гражданской обороной района (города);
 12.5. участие в организации деятельности комиссий по
чрезвычайным ситуациям местных исполнительных и распорядительных
органов;
 12.6. осуществление координации деятельности
аварийно-спасательных служб других организаций;
 12.7. поддержание постоянной готовности сил и средств к
действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, организация
несения гарнизонной и караульной службы;
 12.8. организация разработки и реализации мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской
обороны, контроль за их выполнением;
 12.9. подготовка и внесение в местные исполнительные и
распорядительные органы, организации предложений по
совершенствованию мер, направленных на предупреждение и (или)
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
 12.10. информирование в соответствии с законодательством
Республики Беларусь местных исполнительных и распорядительных
органов, организаций и населения по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной
и радиационной безопасности, а также гражданской обороны;
 12.11. организация и осуществление в соответствии с
законодательством Республики Беларусь государственного надзора за
обеспечением пожарной безопасности организациями независимо от их
организационно-правовых форм, должностными лицами, работниками и
гражданами;
 12.12. проведение противопожарной пропаганды и участие в
обучении населения и работников организаций правилам безопасной
жизнедеятельности;
 12.13. осуществление в соответствии с законодательством
Республики Беларусь производства дознания по уголовным делам о
пожарах и (или) нарушении противопожарных правил, а также
производства по делам об административных правонарушениях;
 12.14. проведение расследования аварий, катастроф, бедствий,
приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;
 12.15. осуществление в установленном порядке контроля за
выполнением лицензионных требований и условий в области обеспечения
пожарной безопасности;
 12.16. руководство, проверка и анализ оперативно-служебной
деятельности подчиненных подразделений, оказание им практической
помощи;
 12.17. организация и контроль за исполнением подчиненными
подразделениями нормативных правовых актов, регламентирующих
служебную деятельность;
 12.18. развитие материально-технической и учебно-тренировочной
базы отдела и подчиненных подразделений;
 12.19. организация ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения
пожаров и спасания при этом людей;
 12.20. проведение работы по подбору, расстановке и
профессиональной подготовке кадров, обеспечению социально-правовой
защиты работников подчиненных подразделений;
 12.21. разработка и осуществление мероприятий по укреплению
дисциплины в подчиненных подразделениях. Проведение служебных
расследований по фактам чрезвычайных происшествий среди личного
состава;
 12.22. учет, содержание, эксплуатация, техническое обслуживание
зданий, техники, вооружения, оборудования, средств связи, оповещения
и автоматизированных систем управления;
 12.23. разработка и осуществление мер по охране труда, технике
безопасности, экономному и бережному использованию
материально-технических средств, горюче-смазочных материалов,
тепловой и электрической энергии;
 12.24. организация и осуществление рационализаторской
деятельности, внедрение передовых форм и методов работы;
 12.25. организация работы по оказанию в установленном порядке
платных услуг организациям и гражданам;
 12.26. выполнение иных функций, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь.

 Глава 3
 КОМПЕТЕНЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА

 13. Отдел возглавляет начальник отдела, который является
начальником районного (городского, городского и районного) гарнизона
пожарной аварийно-спасательной службы.
 Начальник отдела назначается на должность и освобождается от
нее Министром. Заместители начальника отдела назначаются на
должность и освобождаются от нее начальником управления по
согласованию с МЧС.
 14. Начальник отдела подчиняется начальнику управления и его
первому заместителю.
 15. Начальник отдела осуществляет следующие функции и
полномочия:
 15.1. руководит деятельностью отдела и подчиненных пожарных
аварийно-спасательных подразделений, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на подчиненные ему
подразделения задач и функций;
 15.2. осуществляет полномочия, возложенные на него
законодательством Республики Беларусь в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной,
промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны;
 15.3. осуществляет мероприятия, направленные на
совершенствование оперативно-служебной деятельности отдела и
подчиненных подразделений;
 15.4. в пределах предоставленных прав и штатной численности
принимает, переводит и увольняет по отделу и непосредственно
подчиненным подразделениям рабочих, служащих, лиц рядового и
младшего начальствующего состава, вносит предложения о приеме на
службу лиц среднего и старшего начальствующего состава, присвоении
специальных званий работникам отдела;
 15.5. разрабатывает и утверждает в пределах предоставленных
прав должностные обязанности работников отдела и непосредственно
подчиненных подразделений;
 15.6. обеспечивает соблюдение законности в деятельности отдела
и подчиненных подразделений;
 15.7. издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам
служебной деятельности отдела и подчиненных подразделений,
обеспечивает контроль и организацию их исполнения;
 15.8. организует планово-аналитическую работу в отделе и
подчиненных подразделениях;
 15.9. применяет в установленном порядке поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания на работников отдела и подчиненных
подразделений, организует проведение их служебной аттестации;
 15.10. направляет в установленном порядке работников отдела и
непосредственно подчиненных подразделений в служебные командировки,
предоставляет им отпуска;
 15.11. представляет интересы отдела в местных исполнительных,
распорядительных, контрольных и судебных органах и других
организациях, в отношениях со средствами массовой информации и
гражданами;
 15.12. оперативно выезжает на места пожаров, аварий, катастроф,
стихийных бедствий и в установленном порядке и в соответствии со
сложившейся обстановкой руководит тушением пожаров и работами по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 15.13. проводит мероприятия по развитию и укреплению
материально-технической и учебно-тренировочной базы отдела и
подчиненных подразделений;
 15.14. обеспечивает взаимодействие с правоохранительными
органами и специальными службами при разработке и проведении
противопожарных мероприятий, мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению гражданской
обороны;
 15.15. в установленном порядке рассматривает дела об
административных правонарушениях, применяет меры административного
принуждения и пресечения в пределах предоставленных ему полномочий;
 15.16. изучает и анализирует собранные материалы проверок по
пожарам, утверждает постановления о возбуждении или об отказе в
возбуждении уголовных дел по пожарам и нарушении правил пожарной
безопасности;
 15.17. осуществляет контроль за содержанием и эксплуатацией
техники, средств связи и оповещения, вооружения и оборудования,
финансово-хозяйственной деятельностью и материально-техническим
обеспечением отдела и подчиненных подразделений;
 15.18. организует подбор и расстановку кадров в подразделениях,
реализацию мероприятий по укреплению дисциплины, соблюдению
внутреннего трудового распорядка;
 15.19. организует соблюдение мер по охране труда и технике
безопасности, содействует улучшению жилищно-бытовых условий
работников отдела и подчиненных подразделений;
 15.20. обеспечивает ведение книги замечаний и предложений и
рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством
Республики Беларусь и в пределах своей компетенции принимает
необходимые меры для их полного, объективного, всестороннего и
своевременного рассмотрения;
 ___________________________________________________________
 Подпункт 15.20 - в редакции приказа Министерства по
 чрезвычайным ситуациям от 28 марта 2005 г. № 58
 (зарегистрирован в Национальном реестре - № 8/12403 от
 08.04.2005 г.)

 15.20. организует и ведет прием граждан, рассматривает
 предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к
 деятельности отдела, принимает по ним решения;
 ___________________________________________________________

 15.21. организует и контролирует профессиональную подготовку
работников отдела, обеспечивает высокий уровень профессиональной
подготовки личного состава;
 15.22. осуществляет другие полномочия, предусмотренные
законодательством Республики Беларусь, локальными актами МЧС.

 Глава 4
 ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРАВА НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

 16. Начальник отдела в порядке, установленном Дисциплинарным
уставом органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики
Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 31
августа 1999 г. № 509 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 1999 г., № 68, 1/612), имеет права:
 16.1. по применению поощрений:
 объявлять благодарность;
 снимать ранее наложенное взыскание;
 награждать ценным подарком или деньгами;
 награждать грамотой;
 16.2. по наложению дисциплинарных взысканий:
 объявлять замечание;
 объявлять выговор;
 объявлять строгий выговор;
 предупреждать о неполном служебном соответствии;
 понижать в должности лиц младшего начальствующего состава;
 увольнять лиц младшего начальствующего состава.
 17. Заместители начальника отдела в порядке, установленном
Дисциплинарным уставом органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям Республики Беларусь, имеют права:
 17.1. по применению поощрений:
 объявлять благодарность;
 снимать ранее наложенное взыскание;
 17.2. по наложению дисциплинарных взысканий:
 устно объявлять замечание;
 устно объявлять выговор.
 18. Если начальник отдела или его заместители признают
предоставленные им дисциплинарные права недостаточными, они могут
ходатайствовать о поощрении (наказании) подчиненного дисциплинарными
правами вышестоящего прямого начальника.
 ___________________________________________________________