ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ
                        РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                      17 февраля 1994 г. № 19

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ РАЗЪЕЗДНЫХ БРИГАД ПОЧТОВЫХ
ВАГОНОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
         ___________________________________________________________
         Утратил силу   постановлением    Министерства    связи    и
         информатизации от 23 октября 2007 г. № 40 (зарегистрировано
         в Национальном  реестре  -  №  8/17381  от  06.11.2007  г.)
         <W20717381>  _

     В целях  усиления  контроля  за  работой разъездных работников,
обслуживающих маршруты почтовых вагонов приказываю:
     1. Утвердить  и ввести в действие с 1 марта 1994 г.  Инструкцию
об  организации  контроля  за  работой  разъездных  бригад  почтовых
вагонов (приложение 1).
     2. Начальникам ОПТУС, начальнику ЦУМР (Антонович):
     2.1. обеспечить     выполнение     установленных     нормативов
обязательного  контроля  за  работой  разъездных   бригад   почтовых
вагонов;
     2.2. обязать работников  Центра  управления  почтовой  связи  и
международных расчетов и служб почтовой связи ОПТУС проверять работу
разъездных бригад.
     3. ЦУМР  (Антонович,  Юшкевич)  обеспечить  контроль за работой
разъездных бригад почтовых  вагонов  в  пути  следования  поездов  и
выполнением   предприятиями   нормативов   контроля,   ежеквартально
информируя об этом УПС и РП.

Министр                                                   И.М.ГРИЦУК

                                              Приложение 1
                                              к приказу Министерства
                                              связи и информатики
                                              Республики Беларусь
                                              17.02.1994 № 19

                             ИНСТРУКЦИЯ
           об организации контроля за работой разъездных
                      бригад почтовых вагонов

     Контроль за работой разъездных бригад почтовых вагонов  призван
обеспечить  качественное  обслуживание  маршрутов,  своевременное  и
сохранное продвижение почты.
     1. Проверка работы каждой разъездной бригады в пути  следования
должна  осуществляться один раз в квартал.  Планы выезда начальников
предприятий связи, имеющих в подчинении бригады почтовых вагонов, их
заместителей  (гл.инженеров),  руководства  и  сотрудников  ЦУМР для
ревизий   работы   разъездных   бригад   утверждаются   руководством
Министерства  связи  и  информатики  Республики Беларусь,  областных
производственно-технических управлений -  по  подчиненности,  других
работников - начальниками данных предприятий.
     Для координации проверок бригад почтовых  вагонов  ОПТУС  и  ГП
"Минская почта" высылают в Министерство связи и информатики Беларуси
копии планов проверок не позднее  15-го  числа  месяца  предстоящего
квартала.
     Периодичность проверки работы разъездных бригад, обеспечивающих
надлежащее   обслуживание   маршрутов,   соблюдение    трудовой    и
производственной дисциплины,  качественную обработку почты в течение
не менее двух лет,  решением администрации предприятия  связи  может
быть сокращена до одного раза в полугодие.  Об этом в книгах ревизий
таких бригад должна быть обязательно внесена соответствующая запись.
     2. Контроль   за  работой  подведомственных  разъездных  бригад
почтовых  вагонов  в  пути  следования  осуществляется  начальниками
(заместителями начальников,  главными инженерами) предприятий связи,
имеющих в подчинении разъездные бригады, начальниками (заместителями
начальников)  эксплуатационных  отделов,  линейных цехов и участков,
инженерами и инструкторами по эксплуатационно-техническим  вопросам,
а  также  работниками  Управления  почтовой  связи и распространения
печати  Минсвязи  и  информатики  Республики   Беларусь,   областных
производственно-технических   управлений  связи,  Центра  управления
сетями связи и международных расчетов.
     3. В конечных пунктах следования почтовых вагонов,  подчиненных
предприятиям связи республики,  проверки  работы  разъездных  бригад
осуществляются      начальниками     (заместителями     начальников,
гл.инженерами)    прижелезнодорожных    предприятий,     работниками
эксплуатационно-технических  служб  независимо  от подчиненности ПВ.
Проверки  работы  разъездных  бригад,  обслуживающих   магистральные
маршруты   и   подчиненных  предприятиям  связи  других  государств,
производятся при наличии соответствующих соглашений.
     Руководители прижелезнодорожных   предприятий   связи   обязаны
обеспечить  проверку  работы  разъездных  бригад  во  время  стоянки
проходящих поездов в пунктах нахождения этих предприятий связи.
     4. Лица,  командируемые для проверки работы разъездных  бригад,
должны  иметь удостоверение ф.2 на право проезда в почтовых вагонах,
выдаваемое Министерством связи и информатики Республики Беларусь.
     5. Лица,   контролирующие  работу  разъездных  бригад  почтовых
вагонов,  должны  знать  Почтовые  правила,  инструкции  о   порядке
сортировки  и  направления  письменной корреспонденции,  страховой и
посылочной почты,  экспедирования и пересылки периодических изданий,
планы   направления   почты   контролируемого  маршрута,  приказы  и
распоряжения Минсвязи  Беларуси  по  вопросам  обмена,  перевозки  и
обработки  почты,  правила  по  технике  безопасности,  устройство и
содержание почтовых вагонов.
     6. Проверке подлежат:
     а) организация работы в бригаде;
     б) выполнение  Почтовых правил,  приказов,  Инструкций и других
документов по вопросам обмена, обработки и перевозки почты;
     в) правильность сортировки, направления, заделки почтовых вещей
и ведения производственной документации; соблюдение порядка записи в
накладных ф.16 данных на основании документов, при которых поступили
почтовые отправления;
     г) наличие  ярлыков для сортировки письменной корреспонденции и
стандарта раскладки почты в кладовых вагонов, соблюдение стандарта;
     д) правильность   ведения   путевого   листа,   своевременность
внесения сведений о количестве полученной и выданной почты, данных о
работниках бригады и других лицах, следующих в вагоне;
     е) наличие необходимых документов на право проезда  в  почтовых
вагонах у лиц, находящихся в вагонах;
     ж) наличие руководств и пособий согласно приложению 1;
     з) обеспеченность сохранности ценностей, находящихся в кладовых
и сейфах, а также при обмене почты, особенно в ночное время;
     и) своевременность подготовки почты к обмену;
     к) выполнение  стационарными  предприятиями  связи  правил   по
обработке  и  обмену  почты,  наличие  удостоверений на право обмена
почты у обменивающих;
     л) осуществление   самоконтроля   и   взаимопроверок   качества
обработки   почты   членами   бригады,   а   также   инструктажа   и
производственного контроля со стороны начальника почтового вагона;
     м) осуществление  бригадой  почтового  вагона  мероприятий   по
предотвращению брака в работе;
     н) выполнение  требований  в   части   постоянного   нахождения
разъездных работников в обслуживаемых ими вагонах;
     о) обеспеченность  бригады  печатями,  штемпелями,  мешками   и
другими эксплуатационными материалами;
     п) соблюдение  правил  техники  безопасности  и   особенно   на
станциях  с  кратковременными стоянками поездов работниками обменных
пунктов и почтовых вагонов;
     р) состояние трудовой дисциплины;
     с) подготовка  почтовых вагонов к рейсу и санитарное содержание
их  в  пути  и  пунктах  заезда  (своевременность  уборки  помещений
вагонов,   поддержание  соответствующей  температуры,  использование
пылеочистительных столов для  вскрытия  мешков  с  корреспонденцией,
обеспеченность   кипяченой   водой  в  закрытых  сосудах,  аптечкой,
постельными  принадлежностями,  посудой  и   другим   инвентарем   и
имуществом);
     т) техническое состояние  вагонов  (исправность  холодильников,
систем   отопления,   водоснабжения,   электрооборудования,  дверей,
замков,  запоров и фиксаторов дверей кладовых,  хвостовых сигнальных
фонарей,  звонков сигнализации,  светильников подножек,  подвагонной
магистрали  и  сигнализации   нагрева   букс;   крепление   решеток;
аккумуляторных  сигнальных  фонарей,  комплекта ключей;  поддержание
необходимой плотности и уровня электролита;  имеют ли  место  случаи
использования некаблированных предохранителей и др.);
     у) наличие в почтовом вагоне посторонних лиц;
     ф) наличие в почтовом вагоне  грузов,  правильность  оформления
документов на их перевозку.
     7. В   пунктах   заезда  (отдыха)  разъездных  бригад  почтовых
вагонов, кроме того, должно быть проверено:
     - организована ли встреча и проводы всех разъездных  работников
почтовых  вагонов  в  течение  суток должностными лицами предприятий
связи;
     - организован ли отдых разъездных работников в пунктах заезда в
свободное от работы время, питание, медобслуживание;
     - обеспечивается  ли  регистрация  и  учет в прижелезнодорожных
почтамтах,  отделениях  перевозки  почты,  узлах  связи   разъездных
работников.
     8. Лица,  проверяющие работу бригад  почтовых  вагонов,  должны
делать об этом отметку в путевом листе ф.14, а результаты проверки с
конкретными предложениями записать в книгу  ревизий.  В  необходимых
случаях,  кроме  записи  в книге ревизий,  составляется акт.  Первый
экземпляр  акта  направляется   начальнику   предприятия,   которому
подчиняется бригада почтового вагона,  а второй вручается начальнику
почтового вагона.
     Проверка работы  разъездных бригад почтовых вагонов работниками
Министерства    связи    и    информатики    Республики    Беларусь,
производственно-технических   управлений  связи,  Центра  управления
сетями связи и международных расчетов осуществляется в  соответствии
с   настоящей  Инструкцией.  Одновременно  проверяется,  какие  меры
приняты руководителями предприятий связи по  результатам  предыдущих
проверок,  отмеченных  в книгах ревизий,  и,  в необходимых случаях,
сообщается  соответствующим   ОПТУС   или   Министерству   связи   и
информатики Республики Беларусь.
     ОПТУС и ГП "Минская почта" в пояснительной записке к отчету ф.8
связь  представляют  информацию  о  количестве  проверенных   бригад
почтовых  вагонов,  в  т.ч.  руководством  предприятий  связи.  ЦУМР
сведения о проверке бригад почтовых вагонов  представляет  до  10-го
числа после прошедшего квартала.
     9. Право   проверки  почтовых  вагонов  имеют  также  работники
железных дорог,  осуществляющих ревизию поездов.  Кладовые ими могут
проверяться  только  в  пунктах  местонахождения  прижелезнодорожных
предприятий связи и в присутствии администрации этих предприятий.
     10. На пограничных пунктах железных дорог почтовые вагоны имеют
право проверять сотрудники пограничной и таможенной служб.
     11. Разрешается   следовать  в  почтовых  вагонах,  подчиненных
предприятиям    Министерства    связи    Беларуси,    представителям
администраций  связи других стран по удостоверениям ф.2,  выдаваемым
этими администрациями.  Список администраций  связи,  представителям
которых  разрешен проезд в вышеуказанных почтовых вагонах,  УПС и РП
ежегодно сообщает ОПТУС, ГП "Минская почта", ЦУМР.

Начальник управления почтовой
связи и распространения печати                           А.Г.Кравцов

                                                        Приложение 2

                              ПЕРЕЧЕНЬ
         руководств и пособий, которые должны быть у каждой
                разъездной бригады почтового вагона

     1. Почтовые правила
     2. Инструкция  о  порядке сортировки и направления посылочной и
страховой  почты,  утвержденная  Министром   связи   и   информатики
Республики Беларусь 20 августа 1993 г.
     3. Инструкция о порядке  сортировки  и  направления  письменной
корреспонденции,   утвержденная   Министром   связи   и  информатики
Республики Беларусь 17 июля 1993 г.
     4. Справочник индексации Республики Беларусь
     5. Планы направления всех видов почты
     6. Стандарт  раскладки  почты  в  кладовых  почтовых  вагонов и
развески ярлыков по клеткам и выдвижным ящикам сортировочных шкафов
     7. Правила  перевозки  почты и эксплуатации почтовых вагонов на
железных дорогах Республики Беларусь,  а также по  согласованным  со
странами - членами СНГ маршрутам
     8. Выписка:
     а) из  правил  техники безопасности при работах на предприятиях
почтовой связи и Союзпечати;
     б) из инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте.
     9. Тетрадь для записи изменений в направлении почты для каждого
члена бригады
     10. Папка    с    действующими    приказами,    распоряжениями,
информационными   письмами,   инструкциями   и   т.д.,   издаваемыми
Министерством   связи    и    информатики    Республики    Беларусь,
производственно-техническими управлениями связи, предприятиями связи
по вопросам организации перевозки почты в почтовых вагонах
     11. Инструкция проводнику почтового вагона
         ___________________________________________________________