СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР

       ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ БЕЛОРУССИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 12 октября 1984 г.  N 359                                   г.Минск


 О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОБУСОВ
         ___________________________________________________________
         Утратило силу постановлением  Совета  Министров  Республики
         Беларусь  от 21 ноября 2007 г.  № 1576 (Национальный реестр
         правовых  актов  Республики  Беларусь,  2007  г.,  №   289,
         5/26252) <C20701576>  _

        [Изменения и дополнения:
           Постановление Совета Министров БССР от 31 августа 1988 г.
         N 264 <C28800264>]


     Центральный Комитет  Компартии  Белоруссии  и  Совет  Министров
Белорусской   ССР   отмечают,   что   рациональное   и   эффективное
использование  ведомственного  автобусного   парка   имеет   большое
значение  для  удовлетворения  потребностей  народного  хозяйства  в
пассажирских перевозках.
     Однако в  организации  работы  ведомственных  автобусов  и в их
использовании имеют место серьезные недостатки.
     Руководители ряда   министерств,  ведомств  БССР,  предприятий,
учреждений и организаций неудовлетворительно  осуществляют  контроль
за  рациональным  использованием ведомственных автобусов,  допускают
эксплуатацию  этих  автобусов  параллельно   действующим   маршрутам
транспорта общего пользования,  а также не предусмотренные решениями
Правительства СССР  бесплатные  перевозки  рабочих  и  служащих,  не
принимают  необходимых  мер  к  снижению  транспортных  издержек при
перевозках.
     Обкомы, горкомы   и  райкомы  Компартии  Белоруссии,  исполкомы
областных,  городских  и  районных  Советов  народных  депутатов  не
предъявляют  должной  требовательности  к  партийным  организациям и
руководителям  предприятий  и  организаций,  имеющих   ведомственные
автобусы, по улучшению организации работы этих автобусов.
     В целях  упорядочения  использования  ведомственных  автобусов,
более  полного  удовлетворения потребностей населения,  предприятий,
учреждений  и  организаций  в  пассажирских  перевозках,  сокращения
транспортных  затрат  и во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 30 августа  1984  г.  N  926  Центральный  Комитет
Компартии Белоруссии и Совет Министров Белорусской ССР ПОСТАНОВЛЯЮТ:

     1. Обязать  обкомы,  горкомы  и  райкомы  Компартии Белоруссии,
исполкомы  областных,  городских   и   районных   Советов   народных
депутатов,  министерства,  государственные комитеты и ведомства БССР
обеспечить  коренное  улучшение  работы   ведомственных   автобусов,
ликвидацию   недостатков   в   этом  деле,  а  также  более  широкое
использование  этих  автобусов   для   удовлетворения   потребностей
населения в пассажирских перевозках.

     2. Утратил силу.
         ___________________________________________________________
         Пункт 2  утратил силу постановлением  Совета Министров БССР
         от 31 августа 1988 г. N 264

            2.  Признать необходимым  осуществить в  1984-1990 годах
         постепенный переход государственных предприятий, учреждений
         и организаций в городах с населением более 200 тыс.человек,
         и в  первую  очередь  в  г.Минске  и  областных центрах, на
         обслуживание автобусами транспорта общего пользования.
            Исполкомам   городских    Советов   народных   депутатов
         совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и
         организациями и местными  органами управления автомобильным
         транспортом общего  пользования разработать до  1 июля 1985
         г.  предложения   о  переходе  предприятий,   учреждений  и
         организаций  на обслуживание  автобусами транспорта  общего
         пользования  и мероприятия  по обеспечению гарантированного
         обслуживания их этими автобусами.
            Решения о переходе предприятий, учреждений и организаций
         на  обслуживание автобусами  транспорта общего  пользования
         принимаются  исполкомами  областных  и  Минского городского
         Советов   народных  депутатов   и  доводятся   до  сведения
         заинтересованных  министерств, государственных  комитетов и
         ведомств, предприятий, учреждений и организаций.
            Решения о переходе на обслуживание автобусами транспорта
         общего  пользования предприятий,  учреждений и  организаций
         оборонных   отраслей    промышленности,   хлебоприемных   и
         зерноперерабатывающих    предприятий,    специализированных
         монтажных, шахтопроходческих  организаций, школ-интернатов,
         детских     домов    и     учебных    заведений     системы
         профессионально-технического образования могут быть приняты
         лишь  по  согласованию   с  руководителями  соответствующих
         министерств, государственных комитетов  и ведомств, которым
         подведомственны эти предприятия, учреждения и организации.
         ___________________________________________________________

     3. Утратил силу.
         ___________________________________________________________
         Пункт 3  утратил силу постановлением  Совета Министров БССР
         от 31 августа 1988 г. N 264

            3. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам
         БССР,  исполкомам областных  и Минского  городского Советов
         народных депутатов  при переходе предприятий,  учреждений и
         организаций  на обслуживание  автобусами транспорта  общего
         пользования  обеспечить  передачу  в  установленном порядке
         автотранспортным  предприятиям   автомобильного  транспорта
         общего  пользования  ведомственных   автобусов,  гаражей  и
         стоянок  автобусов  (при  содержании  автобусов отдельно от
         других  автомобилей)  с  необходимыми  для  их обслуживания
         численностью работников и фондом  заработной платы, а также
         фондов   на  автобусы   и  другие   материально-технические
         ресурсы.
            Передаче не подлежат автобусы:
            особо  малого  и  малого  классов  с  одной  дверью  для
         пассажиров;
            занятые   на   внутризаводских,   внутрихозяйственных  и
         вахтовых перевозках;
            обеспечивающие  доставку  трудящихся  к  месту  работы и
         учащихся  в школы  и обратно  по маршрутам,  проходящим вне
         городов;
            занятые  на  перевозке  туристов,  а  также пассажиров в
         аэропортах;
            обслуживающие   лечебно-оздоровительные   организации  и
         учреждения здравоохранения;
            используемые  для  специальной  и  фельдъегерской связи,
         фильмопроизводства, аварийно-технической и ремонтных служб,
         подготовки водителей.
         ___________________________________________________________

     4. Госплану БССР,  Госснабу БССР,  Министерству  автомобильного
транспорта  БССР  при  разработке  проектов  планов экономического и
социального развития предусматривать начиная с 1985  года  выделение
необходимых   материально-технических   ресурсов   для  опережающего
развития  автомобильного  транспорта  общего  пользования  с  учетом
постепенного  перехода  предприятий,  учреждений  и  организаций  на
обслуживание автобусами транспорта общего пользования.

     5. Утратил силу.
         ___________________________________________________________
         Пункт 5  утратил силу постановлением  Совета Министров БССР
         от 31 августа 1988 г. N 264

            5. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам
         БССР,  исполкомам областных  и Минского  городского Советов
         народных  депутатов  не   выделять  автобусы  предприятиям,
         учреждениям  и  организациям  в  городах,  переведенным  на
         обслуживание  автобусами   транспорта  общего  пользования,
         кроме  автобусов для  осуществления перевозок,  указанных в
         пункте 3 настоящего постановления.
         ___________________________________________________________

     6. Утратил силу.
         ___________________________________________________________
         Пункт 6  утратил силу постановлением  Совета Министров БССР
         от 31 августа 1988 г. N 264

            6. Госплану  БССР начиная с 1985  года предусматривать в
         проектах   годовых   планов   Министерству   автомобильного
         транспорта БССР объемы работы автобусов, предоставляемых на
         условиях     почасовой     оплаты,     по    министерствам,
         государственным   комитетам  и   ведомствам  -   заказчикам
         автобусов в пределах общих объемов работы этих автобусов.
         ___________________________________________________________

     7. Министерствам,  государственным комитетам и ведомствам БССР,
исполкомам  областных  и  Минского   городского   Советов   народных
депутатов  по согласованию с Госпланом БССР и Министерством финансов
БССР  в   5-месячный   срок   утвердить   перечни   подведомственных
предприятий, учреждений и организаций, которым впредь до перехода на
обслуживание    автобусами     транспорта     общего     пользования
предоставляется право содержать ведомственные автобусы, и определить
количество таких автобусов с  учетом  объема  перевозок  пассажиров,
имея  в виду максимально сократить количество автобусов и затраты на
их содержание.

     8. Министерствам,  государственным комитетам и ведомствам БССР,
исполкомам   областных   и   Минского  городского  Советов  народных
депутатов:

     8.1. разработать   и   осуществить   в   1984-1985   годах   на
предприятиях,  в  учреждениях и организациях,  имеющих ведомственные
автобусы,  мероприятия по  совершенствованию  организации  перевозок
пассажиров  этими  автобусами,  улучшению их технического состояния,
повышению качества ремонта и технического  обслуживания,  укреплению
дисциплины  среди  водителей.  Возложить  на руководителей указанных
предприятий,  учреждений и  организаций  личную  ответственность  за
выполнение этих мероприятий;

     8.2. принять  необходимые  меры  к сосредоточению ведомственных
автобусов,  находящихся  в  городе  и  ином  населенном   пункте   в
нескольких мелких гаражах, в одном подведомственном автохозяйстве (с
учетом местных условий);

     8.3. в  целях  создания  благоприятных  условий  для  перевозки
трудящихся  к  месту  работы  и учащихся в школы и обратно,  а также
разгрузки   городского   пассажирского   транспорта   в   часы   пик
устанавливать  в  городах  (с  учетом  местных условий) разное время
начала работы на предприятиях, в учреждениях и организациях;

     8.4. обеспечивать в установленном  порядке  продажу  трудящимся
билетов   на   проезд   в   ведомственных  автобусах,  а  работникам
предприятий,  учреждений и организаций,  имеющим право на бесплатный
проезд, - выдачу соответствующих проездных документов;

     8.5. усилить   контроль   за  оплатой  проезда  в  автобусах  в
соответствии  с  действующими  тарифами  на   перевозку   пассажиров
автомобильным  транспортом,  имея  в виду,  что бесплатная перевозка
рабочих   и   служащих   может   производиться   лишь   в   случаях,
предусмотренных решениями Правительства СССР;

     8.6. обязать   подведомственные   предприятия,   учреждения   и
организации (кроме предприятий,  учреждений и организаций  оборонных
отраслей промышленности) согласовывать постоянные маршруты перевозок
трудящихся  к  месту  работы  и   учащихся   в   школы   и   обратно
ведомственными   автобусами,  проходящие  по  автомобильным  дорогам
общего пользования,  с соответствующими исполкомами местных  Советов
народных  депутатов  и органами управления автомобильным транспортом
общего пользования.

     9. Предоставить право исполкомам городских и  районных  Советов
народных  депутатов  принимать  решения  об использовании автобусов,
принадлежащих   предприятиям,   учреждениям   и   организациям   (по
согласованию  с  ними  и  без  ущерба  для перевозок их работников),
расположенным в  соответствующих  городах  и  районных  центрах,  на
маршрутах транспорта общего пользования, с взиманием платы за проезд
по действующим тарифам,  а также  для  массовых  перевозок  детей  в
пионерские лагеря.
     Министерству автомобильного транспорта БССР по  согласованию  с
исполкомами  городских  и  районных  Советов  народных  депутатов  в
5-месячный  срок  определить  (с  учетом  местных  условий)  порядок
использования ведомственных автобусов на маршрутах транспорта общего
пользования.

     10. Министерству   автомобильного   транспорта   БССР,   другим
министерствам,  государственным комитетам и ведомствам БССР, имеющим
автобусы,  принять дополнительные меры  к  обеспечению  контроля  за
работой  автобусов и усилению борьбы с использованием их в корыстных
целях.

     11. Государственному  комитету  БССР  по  ценам,   Министерству
автомобильного   транспорта   БССР   и  Министерству  финансов  БССР
обеспечить внесение изменений в действующие  тарифы  за  пользование
автобусами  транспорта  общего  пользования  по заказам предприятий,
учреждений и организаций с учетом работы автобусов по  неполным  или
прерывающимся сменам.

     12. Принять  к  сведению  и  руководству,  что  ЦК КПСС и Совет
Министров СССР постановлением от 30 августа 1984 г.  N 926 "О  мерах
по упорядочению использования ведомственных автобусов":

     12.1. утратил силу;
         ___________________________________________________________
         Пункт  12.1  утратил  силу  постановлением Совета Министров
         БССР от 31 августа 1988 г. N 264

            12.1. разрешили Стройбанку СССР предоставлять в пределах
         его   кредитного   плана   сверх   лимита   государственных
         капитальных вложений  для строительства новых  и расширения
         действующих   в   городах   пассажирских   автотранспортных
         предприятий, эксплуатирующих автобусы, а также приобретения
         оборудования для  этих предприятий кредиты  в размере до  3
         млн.рублей  на один  объект на  срок до  6 лет под гарантию
         министерств автомобильного транспорта союзных республик;
         ___________________________________________________________

     12.2. поручили   Государственному  комитету  СССР  по  труду  и
социальным  вопросам  установить  порядок  оплаты  труда   водителей
ведомственных  автобусов,  привлекаемых  для  работы  на  автобусных
маршрутах транспорта общего пользования.
                             *       *
                                 *
     Обкомам горкомам  и  райкомам Компартии Белоруссии,  исполкомам
областных,  городских  и  районных   Советов   народных   депутатов,
министерствам,   государственным   комитетам   и   ведомствам   БССР
осуществлять  систематический  контроль  за  выполнением  настоящего
постановления,    уделяя    особое   внимание   вопросам   улучшения
использования  автобусного  транспорта   с   целью   более   полного
удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.


 Председатель Совета Министров
 Белорусской ССР                                          В.Бровиков

 Секретарь Центрального Комитета
 Компартии Белоруссии                                   Г.Бартошевич
         ___________________________________________________________