СОВЕТ МИНИСТРОВ БЕЛОРУССКОЙ ССР

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 25 ноября 1987 г.  N 349                                    г.Минск


 О ПЕРЕВОДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ
 МИНИСТЕРСТВА МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ БССР НА ПОЛНЫЙ
 ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ
         ___________________________________________________________
         Утратило силу постановлением  Совета  Министров  Республики
         Беларусь  от 21 ноября 2007 г.  № 1576 (Национальный реестр
         правовых  актов  Республики  Беларусь,  2007  г.,  №   289,
         5/26252) <C20701576>  _

        [Изменения и дополнения:
            Постановление  Совета Министров  БССР от  6 мая  1990 г.
         N 117 <C29000117>]


     Совет Министров Белорусской ССР отмечает, что для претворения в
жизнь  решений  июньского  (1987  г.)  Пленума  ЦК  КПСС по коренной
перестройке управления экономикой,  создания необходимых условий для
действия  положений   Закона  СССР  о   государственном  предприятии
(объединении)  первостепенное  значение  имеет  перевод предприятий,
объединений   и  организаций   на  полный   хозяйственный  расчет  и
самофинансирование.
     Новые условия хозяйствования  открывают широкие возможности для
повышения    эффективности    производства,    его   интенсификации,
обеспечивают   дальнейшую    демократизацию   руководства   народным
хозяйством,  всемерную активизацию  человеческого фактора  и на этой
основе - ускорение социально-экономического развития страны.

     Совет Министров Белорусской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Министерству  местной промышленности БССР,  облисполкомам во
исполнение постановления ЦК КПСС и  Совета Министров СССР от 11 июня
1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г. предприятия (объединения)
и организации   Министерства  на   полный  хозяйственный   расчет  и
самофинансирование,    обеспечить   условия    их   деятельности   в
соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии
(объединении).  Используя в  полной мере  преимущества новой системы
хозяйствования,   значительно  ускорить   социально-экономическое  и
научно-техническое   развитие  местной   промышленности,  обеспечить
удовлетворение  потребностей населения  в высококачественных товарах
народного потребления, расширение их ассортимента.

     2.  Учитывая, что  перевод предприятий  (объединений) на полный
хозяйственный расчет и  самофинансирование осуществляется в условиях
утвержденного пятилетнего плана, Госплану БССР, Министерству местной
промышленности     БССР,    управлениям    местной    промышленности
облисполкомов,  предприятиям  (объединениям)  обеспечить  разработку
планов  экономического  и  социального  развития  на 1988-1990 годы,
исходя  из показателей  пятилетнего плана  и устанавливаемых  на эти
годы экономических нормативов.
     Госплану БССР доводить до Министерства:
     государственные заказы;
     лимиты  государственных централизованных  капитальных  вложений
для   нового  строительства   и  решения   особо  важных   задач  (в
соответствии  с  перечнем  предприятий   и  объектов,  включенных  в
государственный  план),  объемов  строительно-монтажных  и подрядных
работ,   централизованно   распределяемых    материально-технических
ресурсов (с учетом экономии).
     Указанные показатели доводятся  до предприятий (объединений) их
вышестоящими  организациями -  соответственно Министерством  местной
промышленности    БССР,    управлениями    местной    промышленности
облисполкомов.
     Одновременно Министерству и  соответственно управлениям местной
промышленности облисполкомов, предприятиям (объединениям) в качестве
основы  для  формирования  планов   сообщаются  исходные  данные  по
следующим    показателям,    предусмотренным    Законом    СССР    о
государственном  предприятии  (объединении)  в  составе  контрольных
цифр:
     производство   промышленной   продукции    (работ,   услуг)   в
стоимостном  выражении  (расчетно)   для  заключения  договоров.  На
продукцию,  не распределяемую  в централизованном  порядке, договоры
заключаются в течение года;
     прибыль (доход);
     валютная выручка;
     наиболее важные показатели научно-технического прогресса.

     3.  Министерству  местной  промышленности  БССР при организации
материально-технического  обеспечения  подведомственных  предприятий
(объединений)  и  сбыта  их   продукции  исходить  из  необходимости
всемерного развития  оптовой торговли. В этих  целях Госснабу БССР и
Госплану   БССР  сокращать   объемы  централизованно  распределяемых
материально-технических  ресурсов, ежегодно  определять совместно  с
Министерством конкретные  товарные группы (виды  продукции) отрасли,
подлежащие реализации на условиях оптовой торговли.

     4.     Предприятия    (объединения)     Министерства    местной
промышленности БССР могут использовать формы хозяйственного расчета,
основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.
         ___________________________________________________________
         Абзац   первый  пункта   4  -   с  изменениями,  внесенными
         постановлением Совета Министров БССР от 6 мая 1990 г. N 117

            Предприятия    (объединения)     Министерства    местной
         промышленности БССР с  разрешения вышестоящего органа могут
         использовать  формы хозяйственного  расчета, основанные  на
         нормативном распределении прибыли или дохода.
         ___________________________________________________________

     Утверждать в установленном  порядке предприятиям (объединениям)
следующие экономические нормативы:
     платы за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы.
     Специализированные  предприятия,  применяющие  труд  инвалидов,
пенсионеров, и предприятия надомного труда освобождаются от платы за
трудовые  ресурсы, а  другие предприятия  местной промышленности при
плате  за  трудовые  ресурсы   не  учитывают  работающих  инвалидов,
пенсионеров и надомников;
     отчислений от прибыли (дохода) в государственный бюджет;
     отчислений  от  прибыли  (дохода),   а  также  от  амортизации,
предназначенной   на  полное   восстановление  основных   фондов,  в
централизованный  фонд  развития  производства,  науки  и  техники и
резервы вышестоящих органов;
     образования фонда развития производства, науки и техники;
     образования фонда социального развития;
     образования фонда материального  поощрения и образования общего
фонда  заработной платы  для предприятий  (объединений), применяющих
форму    хозяйственного   расчета,    основанную   на    нормативном
распределении прибыли;
     образования фонда валютных отчислений;
     предельного  уровня запасов  товарно-материальных ценностей  на
рубль  объема  реализации  продукции,   работ  и  услуг  (на  период
1988-1990 годов).
         ___________________________________________________________
         Абзац  двенадцатый  пункта  4  утратил  силу постановлением
         Совета Министров БССР от 6 мая 1990 г. N 117

            соотношения между  приростом средней заработной  платы и
         приростом   производительности    труда   (за   исключением
         предприятий    (объединений)     народных    художественных
         промыслов,  специализированных  предприятий  (объединений),
         применяющих  труд пенсионеров  по старости  и инвалидов,  и
         предприятий   (объединений),   выпускающих   продукцию   из
         местного сырья и отходов).
         ___________________________________________________________

     Фонд  заработной  платы  (фонд  оплаты  труда) работников вновь
вводимых  в   действие  предприятий  и   объектов,  а  также   фонды
материального  поощрения   и  социального  развития   для  указанных
предприятий и  объектов устанавливаются с  учетом нормативных сроков
освоения  производственных  мощностей  и  предусматриваются в планах
экономического  и  социального  развития  отдельно  за счет резервов
Министерства  местной  промышленности  БССР  или  управлений местной
промышленности облисполкомов.
     Госплану   БССР  и   Министерству  финансов   БССР  с  участием
Белорусского  республиканского  комитета  профсоюза  рабочих местной
промышленности  и  коммунально-бытовых  предприятий  при  разработке
нормативов образования фонда развития  производства, науки и техники
и фонда   социального   развития   учесть   дополнительные  расходы,
финансируемые  в  настоящее  время  за  счет  бюджета  и  в  порядке
распределения  прибыли, а  также  затраты  на строительство  жилья и
других объектов непроизводственной сферы, предусмотренные в плане на
двенадцатую пятилетку на указанные цели.
     Министерство  местной промышленности  БССР, а  также управления
местной   промышленности    облисполкомов   могут   дифференцировать
экономические нормативы по  согласованию с соответствующим комитетом
профсоюза по предприятиям (объединениям).

     5.   В   целях   своевременного   и  качественного  определения
экономических нормативов по предприятиям (объединениям) Министерства
местной промышленности БССР:
     утвердить   экономические  нормативы   на  1988-1990   годы  по
Министерству согласно приложению;
     Министерству  местной промышленности  БССР, управлениям местной
промышленности  облисполкомов  по  согласованию  с  соответствующими
комитетами  профсоюза  в  двухнедельный  срок  утвердить  и  довести
экономические    нормативы     до    подведомственных    предприятий
(объединений). При разработке  экономических нормативов на 1988-1990
годы   обеспечить   соответствие    между   размерами   платежей   в
государственный   бюджет,   фонда    заработной   платы   и   фондов
экономического  стимулирования  по   предприятиям  (объединениям)  и
Министерству в целом.
     Учитывая   важность   экономических   нормативов   как   основы
хозрасчетного  механизма  хозяйствования,  обратить  особое внимание
Министерства   местной   промышленности    БССР   на   необходимость
обеспечения  их  стабильности  и  научной обоснованности, соблюдения
равнонапряженных    требований    к    использованию   предприятиями
(объединениями) производственных ресурсов.

     6. Министерству местной промышленности  БССР на базе интеграции
науки  и  производства  коренным  образом  перестроить  деятельность
научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических
организаций  отрасли,  нацелить  их  на  достижение  высокого уровня
исследований и  разработок, создание новейшей  техники и технологии,
революционизирующих  производство и  расширяющих масштабы обновления
выпускаемой продукции.
     Перевести с 1  января 1988 г. на полный  хозяйственный расчет и
самофинансирование           все           научно-исследовательские,
проектно-конструкторские и технологические организации отрасли, имея
в виду  обеспечить прямую  зависимость развития  этих организаций  и
оплаты труда их работников  от эффективности деятельности, повышения
качества и технического уровня  разработок, а также от использования
их в производстве.
     Перевод    ремонтно-строительных    организаций    на    полный
хозяйственный  расчет  осуществить  в  1988  году  в  порядке  и  на
условиях, установленных для этих организаций.

     7.   Министерству  местной   промышленности  БССР,  управлениям
местной  промышленности  облисполкомов  осуществить  комплекс мер по
укреплению   финансового   положения   подведомственных  предприятий
(объединений).  Уделить особое  внимание разработке  и проведению  в
отрасли   конкретных  организационных   и  технических  мероприятий,
направленных  на  повышение  эффективности  работы планово-убыточных
предприятий (объединений),  с тем чтобы в  1990 году практически все
предприятия (объединения) системы Министерства стали прибыльными.

     8. Установить следующую  очередность в распределении полученной
предприятиями    (объединениями)   системы    Министерства   местной
промышленности БССР прибыли (дохода):
     плата за производственные фонды, трудовые и природные ресурсы;
     уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;
     отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет;
     отчисления    вышестоящим     организациям    на    образование
централизованного  фонда развития  производства, науки  и техники  и
резервов.
     Остающаяся  в  распоряжении   предприятий  (объединений)  после
внесения   указанных   платежей   и   отчислений   прибыль   (доход)
направляется по утвержденным нормативам:
     в фонд развития производства, науки и техники;
     в фонд социального развития;
     в   фонд   материального   поощрения   (на   предприятиях  и  в
объединениях,  применяющих форму  хозяйственного расчета, основанную
на нормативном распределении прибыли).
     На    предприятиях   (в    объединениях),   применяющих   форму
хозяйственного  расчета,  основанную  на  нормативном  распределении
дохода,   единый   фонд   оплаты   труда   формируется  как  остаток
хозрасчетного  дохода  коллектива  после  образования  из него фонда
развития производства, науки и техники и фонда социального развития.
     Предприятия  (объединения) Министерства  местной промышленности
БССР по  установленным нормативам не производят  отчисления в бюджет
из  остающихся  в  их   распоряжении  сумм  прибыли,  полученной  от
реализации продукции,  изготовленной из местного сырья  и отходов, и
прибыли  специализированных  предприятий  (объединений), применяющих
труд инвалидов и пенсионеров.

     9.  Установить,  что  главнейшим  критерием оценки деятельности
предприятий (объединений) Министерства местной промышленности БССР и
материального   стимулирования  их   трудовых  коллективов  является
выполнение  заказов  и  договоров.  При  выполнении  обязательств по
поставкам  продукции   (работ  и  услуг)   на  100  процентов   фонд
материального поощрения увеличивается на  15 процентов, а  за каждый
процент невыполнения  уменьшается на 3 процента.  На предприятиях (в
объединениях), применяющих форму  хозяйственного расчета, основанную
на   нормативном    распределении   дохода,   фонд    оплаты   труда
соответственно увеличивается  на 1,5 процента  и уменьшается на  0,3
процента.  Увеличение  фонда  материального  поощрения (фонда оплаты
труда)  производится   за  счет  хозрасчетного   дохода  предприятия
(объединения)  или централизованного  фонда и  резервов вышестоящего
органа.

     10.  Образовывать в  Министерстве местной  промышленности БССР,
управлениях  местной  промышленности  облисполкомов централизованный
фонд развития производства, науки и техники, а также резервы за счет
отчислений  от прибыли  (дохода) и  амортизации, предназначенной  на
полное восстановление основных  фондов предприятий (объединений), по
стабильным нормативам.
     Часть  средств  централизованных  фондов  и резервов управлений
местной  промышленности  облисполкомов  по  установленным нормативам
может перечисляться  в централизованный фонд  развития производства,
науки и техники и резерв Министерства местной промышленности БССР.
     Средства   указанных   фондов   и   резервов   направляются  на
финансирование   конкретных    важнейших   научно-исследовательских,
опытно-конструкторских работ и  капитальных вложений общеотраслевого
характера, погашение долгосрочных банковских ссуд и уплату процентов
по   ним,  возмещение   убытков  и   финансирование  других   затрат
планово-убыточных и малорентабельных  предприятий  (объединений)  по
устанавливаемым  в   планах  лимитам  дотаций   с  их  прогрессивным
сокращением,  оказание  временной   финансовой  помощи  предприятиям
(объединениям) и хозяйственным организациям и на другие цели.

     11. Утратил силу.
         ___________________________________________________________
         Пункт 11 утратил силу  постановлением Совета Министров БССР
         от 6 мая 1990 г. N 117

            11. Предусмотреть, что  в случае нарушения предприятиями
         (объединениями)    установленного   по    годам   пятилетки
         нормативного соотношения между приростом средней заработной
         платы и приростом  производительности труда соответствующая
         часть  фонда материального  поощрения (фонда  оплаты труда)
         резервируется   для   ее   использования   при   достижении
         нормативного   соотношения   или   перечисляется   в   фонд
         социального   развития    на   финансирование   капитальных
         вложений.
         ___________________________________________________________

     12.  Министерству  местной   промышленности  БССР  организовать
работу  по   переводу  предприятий  (объединений)   на  новые  формы
хозяйствования в соответствии  с развернутыми программами, создавать
необходимые  условия  для  всестороннего  применения  Закона  СССР о
государственном предприятии (объединении).
     С этой целью:
     обеспечить  готовность  предприятий  (объединений)  к  работе в
новых  условиях,  взаимную  увязку  доводимых  до  них  показателей,
нормативов и лимитов;
     организовать контроль за  подготовкой предприятий (объединений)
к работе    в    условиях    полного    хозяйственного   расчета   и
самофинансирования,  постоянно  оказывать   им  всемерную  помощь  в
решении возникающих вопросов.
     Обеспечить активное участие в  этой работе трудовых коллективов
и специалистов    предприятий    (объединений)    отрасли,    широко
использовать  передовой  опыт  предприятий,  работающих  в  условиях
хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделять
развитию   и   углублению   внутрипроизводственного   хозяйственного
расчета,  нацелить  экономические  рычаги  и  стимулы  на достижение
высоких конечных результатов.
     Персональную   ответственность  за   подготовку  и  организацию
перевода  предприятий (объединений)  на полный  хозяйственный расчет
возложить на Министра местной промышленности БССР т.Костикова Н.Н.


 Председатель Совета
 Министров Белорусской ССР                                 М.Ковалев

 Управляющий Делами Совета
 Министров Белорусской ССР                                Л.Максимов


                               Приложение
                               к постановлению Совета Министров БССР
                               от 25 ноября 1987 г. N 349

     ***** НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

         ___________________________________________________________