ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 И НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 31 декабря 2003 г. № 1736/28

О КОМПЛЕКСНОМ ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПАРАМЕТРОВ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
БЮДЖЕТА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2004 ГОД

 [Изменения и дополнения:
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь и
 Национального банка Республики Беларусь от 12 июля 2004 г.
 № 842/8 (Национальный реестр правовых актов Республики
 Беларусь, 2004 г., № 110, 5/14530) <C20400842>;
 Постановление Совета Министров Республики Беларусь и
 Национального банка Республики Беларусь от 30 августа 2004
 г. № 1033/18 (Национальный реестр правовых актов Республики
 Беларусь, 2004 г., № , 5/14729) <C20401033>]

 Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк
Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮТ:
 1. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий
Правительства Республики Беларусь и Национального банка по
выполнению параметров прогноза социально-экономического развития,
бюджета и Основных направлений денежно-кредитной политики Республики
Беларусь на 2004 год (прилагается).
 2. Республиканским органам государственного управления и иным
государственным организациям, подчиненным Правительству Республики
Беларусь, совместно с Национальным банком, а также облисполкомам и
Минскому горисполкому:
 обеспечить выполнение Комплексного плана действий Правительства
Республики Беларусь и Национального банка по выполнению параметров
прогноза социально-экономического развития, бюджета и Основных
направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004
год;
 о ходе реализации указанного Комплексного плана ежемесячно
информировать Министерство экономики до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным месяцем.
 3. Министерству экономики:
 довести Комплексный план действий Правительства Республики
Беларусь и Национального банка по выполнению параметров прогноза
социально-экономического развития, бюджета и Основных направлений
денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004 год до
исполнителей и других заинтересованных;
 совместно с другими республиканскими органами государственного
управления и иными государственными организациями, подчиненными
Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским
горисполкомом ежеквартально рассматривать на заседании коллегии
Министерства ход выполнения указанного Комплексного плана и
информировать Совет Министров Республики Беларусь до 30-го числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.

Премьер-министр Председатель Правления
Республики Беларусь Национального банка
 С.Сидорский Республики Беларусь
 П.Прокопович

 УТВЕРЖДЕНО
 Постановление Совета Министров
 Республики Беларусь
 и Национального банка
 Республики Беларусь
 31.12.2003 № 1736/28

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
действий Правительства Республики Беларусь
и Национального банка по выполнению параметров прогноза
социально-экономического развития, бюджета
и Основных направлений денежно-кредитной политики
Республики Беларусь на 2004 год

 Основной целью Комплексного плана действий Правительства
Республики Беларусь и Национального банка по выполнению параметров
прогноза социально-экономического развития, бюджета и Основных
направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2004
год является обеспечение безусловного выполнения важнейших
параметров прогноза социально-экономического развития Республики
Беларусь на 2004 год: рост валового внутреннего продукта 109-110
процентов по отношению к уровню 2003 года, продукции промышленности
- 109-110 процентов, сельского хозяйства - 109-111, инвестиций в
основной капитал - 118-120, производства потребительских товаров -
109-110 (продовольственных - 109-110; непродовольственных -
109-110), объема внешней торговли - 112,2-113,2, в том числе
экспорта - 112-113, импорта - 112,5-113,5, реальных денежных доходов
населения - 108-109, розничного товарооборота - 108-109, платных
услуг населению - 109-110, снижение энергоемкости валового
внутреннего продукта - на 4,5-5,5 процента, ввод в эксплуатацию
жилья за счет всех источников финансирования - 3,2 млн.кв.метров
(кроме того, 0,3 млн.кв.метров - дополнительное задание по вводу
жилья за счет долевого строительства).

---------------------------------T------------T---------------T---------------
 Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Форма
 ¦ исполнения ¦ ¦ исполнения
---------------------------------+------------+---------------+---------------

 1. Организационные меры по доведению заданий прогноза
 социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 год
 до заинтересованных и обеспечению его выполнения

1.1. Доведение контрольных цифр до 31 Минэкономики письмо
прогноза социально-экономического декабря
развития Республики Беларусь на 2003 г.
2004 год до республиканских и
местных органов управления

1.2. Доведение заданий до -"- республиканские письма
подчиненных предприятий и местные
 органы
 управления

1.3. Разработка и утверждение
планов действий по обеспечению
прогнозных параметров:

1.3.1. отраслевых -"- республиканские решения
 органы республиканских
 управления органов
 управления

1.3.2. региональных -"- облисполкомы и решения
 Минский облисполкомов
 горисполком и Минского
 горисполкома

1.4. Организация разработки -"- республиканские планы развития
каждым предприятием комплексного и местные предприятий на
плана развития на 2004 год, органы 2004 год
включающего объемы производства управления
и сбыта продукции, в том числе на
экспорт, освоение новых ее видов,
улучшение финансового состояния и
инвестиционную программу
(бизнес-план развития предприятия),
а также программу конкретных
действий по выходу на доведенные
задания

1.5. Рассмотрение с выездом в до 31 министерства, протоколы
области (защита предприятиями) декабря концерны, согласования
комплексных планов предприятий, 2003 г. облисполкомы,
подчиненных республиканским Национальный
органам государственного банк, банки,
управления, совместно с уполномоченные
руководством облисполкомов и обслуживать
Минского горисполкома, государствен-
представителями территориальных ные программы
отделений Национального банка и
банков, уполномоченных
обслуживать государственные
программы (в г.Минске -
центральных аппаратов
уполномоченных банков).
Рассмотрение бизнес-планов
инвестиционных проектов по
каждому предприятию (планов
технического перевооружения,
реконструкции и обновления
производства)

1.6. Информирование Минэкономики -"- республиканские письма
о территориальной разбивке органы
прогнозных показателей по государственно-
подчиненным предприятиям го управления

1.7. Представление в Минэкономики -"- республиканские бизнес-планы
для получения заключения и местные инвестиционных
государственной экспертизы органы власти и проектов
бизнес-планов инвестиционных государственно-
проектов, имеющих приоритетное го управления
государственное значение
(не прошедших государственную
экспертизу)

1.8. Рассмотрение (защита 30 декабря облисполкомы протоколы
предприятиями) комплексных планов 2003 г. и Минский рассмотрения
предприятий коммунальной горисполком
собственности и предприятий без
ведомственной подчиненности, а
также бизнес-планов развития
предприятий

1.9. Определение заданий для до 31 Минэкономики проект
облисполкомов и Минского декабря постановления
горисполкома, а также 2003 г. Совета
поквартальная разбивка прогнозных Министров
параметров в отраслевом и Республики
территориальном разрезах Беларусь

1.10. Утверждение параметров декабрь отраслевые решения сессий
социально-экономического развития 2003 г. - и местные Советов
отраслей и регионов решениями январь органы депутатов,
сессий областных Советов 2004 г. управления коллегий
депутатов, решениями коллегий министерств,
министерств и советов концернов советов
 концернов

1.11. Регулярное рассмотрение постоянно Совет Министров решения
хода реализации прогнозных Республики коллегий
параметров и принятие мер по их Беларусь, министерств,
безусловному достижению Минэкономики, советов
 отраслевые и концернов,
 местные органы исполкомов,
 управления Совета
 Министров
 Республики
 Беларусь и его
 Президиума

1.12. Осуществление мер по -"- республиканские отраслевые
реализации инвестиционных планов органы мероприятия
и планов технического государственно-
перевооружения подчиненных го управления,
предприятий иные
 государственные
 организации,
 подчиненные
 Правительству
 Республики
 Беларусь,
 облисполкомы,
 Минский
 горисполком,
 банки

1.13. Подготовка перечня декабрь Минэкономики, проект
валообразующих предприятий, по 2003 г. республиканские постановления
которым Правительство Республики органы Совета
Беларусь будет осуществлять государственно- Министров
особый контроль выполнения ими го управления, Республики
установленных прогнозных иные Беларусь
параметров (темпы роста государственные
промышленного производства, организации,
экспорта, инвестиций, подчиненные
рентабельность реализованной Правительству
продукции промышленности) Республики
 Беларусь

1.14. Подготовка программы январь республиканские программы
перспективного развития органы развития
валообразующих предприятий государственно-
 го управления,
 иные
 государственные
 организации,
 подчиненные
 Правительству
 Республики
 Беларусь,
 руководители
 предприятий

1.15. Рассмотрение и утверждение январь- республиканские решение
программы развития каждого февраль органы расширенного
предприятия на коллегии государственно- заседания
соответствующего министерства го управления, коллегии
(совете концерна) с участием иные министерства
курирующего отрасль Заместителя государственные (совета
Премьер-министра Республики организации, концерна)
Беларусь, руководства подчиненные
облисполкомов и Минского Правительству
горисполкома, банков, Республики
обслуживающих эти предприятия. Беларусь
Закрепление ответственности за
состоянием дел на каждом из них
за одним из руководителей
соответствующего республиканского
органа государственного
управления. Заключение
дополнительных соглашений к
контракту с этими руководителями,
предусматривающих ответственность
за развитие закрепленных
предприятий

1.16. Подготовка ежемесячной с января Минстат статистический
информации в разрезе 2004 г. сборник
валообразующих предприятий

1.17. Подготовка материалов об постоянно Минэкономики материалы к
итогах социально-экономического рассмотрению
развития с учетом оценки работы итогов на
руководителей министерств и заседаниях
концернов и состояния дел на Совета
указанных предприятиях Министров
 Республики
 Беларусь или
 его Президиума

1.18. Подготовка и утверждение январь облисполкомы решение
перечней предприятий коммунальной и Минский исполкома
собственности и предприятий без горисполком
ведомственной подчиненности,
развитие которых будет находиться
на особом контроле облисполкомов
(Минского горисполкома)

1.19. Подготовка программы январь республиканские программы
перспективного развития органы развития
предприятий, указанных государственно-
в подпункте 1.18 го управления,
 иные
 государственные
 организации,
 подчиненные
 Правительству
 Республики
 Беларусь,
 предприятия

 2. Создание макроэкономических условий экономического роста

Основная цель на 2004 год: обеспечить уровень инфляции не более
14-18 процентов, девальвацию курса белорусского рубля по отношению
к российскому рублю в пределах 4-5 процентов, дефицит
республиканского бюджета - не более 1,5 процента от валового
внутреннего продукта, стабильное функционирование финансового
сектора

 Денежно-кредитная политика

2.1. Обеспечение постоянно банки, решения банков
последовательного снижения Национальный
стоимости кредитных ресурсов банк,
банков для предприятий с 30-35 Минэкономики
процентов годовых на 1 января
2004 г. до 17-22 процентов
на 1 января 2005 г. с учетом
замедления инфляции до
прогнозного уровня и сохранения
роста сбережений

2.2. Установление и объявление ежеквар- Национальный решения
квартальных параметров тально банк Национального
девальвации официального курса банка
белорусского рубля по отношению
к российскому рублю

2.3. Осуществление оперативного ежемесячно Национальный операции
анализа состояния валютного банк Национального
рынка и проведение валютных банка
интервенций Национального банка
в целях соблюдения объявленной
динамики обменного курса
белорусского рубля по отношению
к российскому рублю

2.4. Осуществление мониторинга -"- Национальный решения
выполнения индикативных банк, Национального
показателей прироста рублевой Минэкономики, банка,
денежной базы на 24-27 процентов, Минфин Минэкономики,
девальвации обменного курса Минфина
белорусского рубля по отношению
к доллару США - на 4-10 процентов
на 1 января 2005 г. и принятие
оперативных мер, направленных
на достижение сбалансированности
монетарных и экономических
показателей

2.5. Поддержание ставки в течение Национальный решения
рефинансирования и процентных года банк, Национального
ставок по инструментам Минэкономики банка
Национального банка на уровнях,
обеспечивающих рост сбережений
в национальной валюте и
увеличение доступности кредитов
для реального сектора экономики

2.6. Обеспечение увеличения -"- Национальный решения
добавленной стоимости в секторе банк, банки Национального
банковских услуг на 9-10 банка и банков
процентов в сопоставимом
выражении на основе расширения их
объемов и видов, повышения
эффективности деятельности банков

2.7. Продолжение работы по январь-июнь Национальный решения
организации проведения банк, Минфин Национального
международной оценки состояния банка
финансового сектора Республики
Беларусь в рамках программы FSAP
в целях определения направлений
повышения эффективности и
устойчивости финансового сектора
национальной экономики

2.8. Продолжение формирования в течение Национальный -"-
системы экономических нормативов года банк
и процедур надзора за банками
в рамках внедрения международных
стандартов банковского надзора

 Бюджетно-налоговая политика

 Совершенствование налоговой системы

2.9. В целях выхода на параметры апрель-май Минфин, решение
программы Минэкономики, Президиума
социально-экономического развития МНС, Совета
на 2001-2005 годы по налоговой Национальный Министров
нагрузке разработка основных банк Республики
направлений бюджетно-налоговой Беларусь
политики на 2005 год,
предусмотрев в них снижение
налоговой нагрузки на 2-3
процента по отношению к валовому
внутреннему продукту за счет:
 снижения оборотных платежей;
 отмены чрезвычайного налога;
 включения в состав
 экологического налога платы за
 организацию переработки отходов,
 отчислений за геологоразведочные
 работы

2.10. Продолжение работы по в течение Минфин, проекты
заключению соглашений между года Минэкономики, соглашений
Правительством Республики МНС, Минюст,
Беларусь и Правительством ГТК
Российской Федерации:
 о принципах бюджетной политики;
 о механизме компенсации потерь
 бюджетов от применения
 во взаимной торговле налога на
 добавленную стоимость
 по принципу страны происхождения

2.11. Разработка и доведение до февраль Минфин, МНС, проект
отраслевых министерств и ведомств Минэкономики, постановления
плановых заданий по основным республиканские Совета
платежам в бюджет органы Министров
 государственно- Республики
 го управления Беларусь

2.12. Анализ эффективности май Минэкономики, подготовка
налоговых льгот, установленных Минфин, МНС, предложений
законодательными актами, и ГТК
подготовка предложений по их
упорядочению

2.13. Осуществление анализа и июнь Минфин, МНС, подготовка
подготовка соответствующих Минэкономики, предложений и
предложений: ГТК, принятие
 по налогообложению продукции, республиканские соответствующих
 производимой на давальческих органы решений
 условиях; государственно-
 по применению пониженной го управления,
 (10-процентной) ставки налога иные
 на добавленную стоимость в целях государственные
 сокращения перечня товаров, организации,
 облагаемых по этой ставке подчиненные
 Правительству
 Республики
 Беларусь

2.14. Подготовка и реализация апрель Минэкономики, подготовка
комплекса мер по увеличению Минфин, Минюст предложений и
доходов от использования принятие
государственного имущества, соответствующих
привлечению других источников решений
доходов бюджета

2.15. Изучение возможности март МНС, -"-
изменения порядка налогообложения Минэкономики,
риэлтерских, турагентских, Минфин
туроператорских услуг и некоторых
других видов деятельности

2.16. Разработка и внедрение в течение Минфин, подготовка
новых форм заимствования года Национальный соответствующих
ресурсов через государственные банк, нормативных
ценные бумаги Комитет по актов
 ценным бумагам

 Меры по оптимизации структуры и сокращению расходов бюджета

2.17. Осуществление мер по в течение республиканские принятие
сокращению задолженности года органы ведомственных
субъектов предпринимательской государственно- нормативных
деятельности перед го управления, актов, решений
республиканским бюджетом по облисполкомы исполкомов
иностранным кредитам, Минский
предоставленным под гарантии горисполком,
Правительства Республики Минфин
Беларусь, и сформировавшейся
по состоянию на 1 января
2004 г. не менее чем на 10
процентов

2.18. Осуществление июнь Минобразование, нормативные
совершенствования структуры Минздрав, правовые акты
отраслей, оптимизации Минкультуры,
численности работающих Минтруда и
в подчиненных организациях соцзащиты,
 Минсельхозпрод,
 Минфин,
 Минэкономики

2.19. Внесение в Совет Министров апрель Минобразование, проект решения
Республики Беларусь предложений Минфин,
по изменению родительской платы Минэкономики
за содержание детей в детских
дошкольных учреждениях,
дифференцированной в зависимости
от доходов семьи

2.20. Проведение инвентаризации до 1 мая Минэкономики, проект
целевых программ, финансируемых Минфин, постановления
за счет средств республиканского республиканские Совета
бюджета, и определение перечня органы Министров
программ, дальнейшая реализация государственно- Республики
которых целесообразна и го управления Беларусь
эффективна в пределах выделенных
из бюджета средств

2.21. Рассмотрение до 1 августа Минобразование, предложения
целесообразности применения Минфин
фиксированной ежемесячной выплаты
педагогическим работникам на
приобретение методической
литературы, предметных журналов
и других периодических изданий

2.22. Пересмотр перечня до 1 апреля Минфин, проекты
организаций, получающих дотации Минэкономики, нормативных
из республиканского и местных республиканские правовых актов
бюджетов, и внесение предложений органы
по исключению из него государственно-
организаций, не нуждающихся го управления,
в государственной поддержке облисполкомы,
 Минский
 горисполком

2.23. В целях оптимизации проект Закона
расходов осуществление Республики
инвентаризации: Беларусь
 эффективности участия Республики до 1 МИД, Минфин о бюджете
 Беларусь в международных апреля Республики
 организациях; Беларусь
 расходов на содержание сети до 1 июля МИД, Минфин на 2005 год
 загранучреждений Министерства
 иностранных дел

 Привлечение внешних заимствований

2.24. Завершение подготовительной апрель Минфин, проект
работы по получению суверенного Минэкономики, постановления
кредитного рейтинга Республики Национальный Совета
Беларусь и выходу на этой основе банк Министров
на международные рынки капитала Республики
 Беларусь

2.25. Активизация работы в течение МИД переговоры и
загранпредставительств по года предложения
привлечению кредитных ресурсов Правительству
для финансирования дефицита Республики
бюджета. Беларусь
 С этой целью:

 довести задания январь МИД, решение
 загранпредставительствам по Минэкономики,
 привлечению финансовых ресурсов Минфин
 под дефицит республиканского
 бюджета, инвестиций в реальный
 сектор экономики, увеличению
 объемов экспорта

 провести в Правительстве июнь -"- протокол
 Республики Беларусь совещание совещания
 с торговыми представителями
 (отчет о работе и защита
 торговыми представителями
 перспективных планов и планов
 работы на 2004 год у
 Премьер-министра Республики
 Беларусь)

 Ценовая политика

2.26. Обеспечение выполнения в течение Минэкономики, постановления
прогнозного показателя прироста года Национальный Совета
потребительских цен в размере банк, Министров
1,1-1,4 процента в среднем Минфин, Республики
за один месяц республиканские Беларусь,
 органы Минэкономики
 государственно-
 го управления,
 облисполкомы,
 Минский
 горисполком

2.27. Установление на 2004 год январь Минэкономики постановление
порядка изменения регулируемых Минэкономики
цен (тарифов), обеспечивающих
выполнение прогнозного показателя
по уровню инфляции

2.28. Предоставление органам в течение Минэкономики, согласование
ценообразования права проведения года облисполкомы и с Советом по
внеплановых проверок и принятия Минский координации
мер по фактам необоснованного горисполком контрольной
роста цен (тарифов), усиления деятельности
контроля за обоснованностью их
формирования и применения
организациями и предприятиями
республики

2.29. Определение цен и тарифов проекты
с учетом параметров по уровню постановлений
возмещения затрат населением, Совета
установленных Законом Республики Министров
Беларусь "О бюджете Республики Республики
Беларусь на 2004 год": Беларусь,
 на оказание жилищно-коммунальных декабрь Совет Минэкономики,
 услуг; 2003 г. - Министров решения
 2004 год Республики облисполкомов,
 Беларусь, Минского
 Минэкономики горисполкома

 перевозки пассажиров городским июнь облисполкомы,
 транспортом общего пользования Минский
 и автомобильным транспортом горисполком,
 в пригородном сообщении Минэкономики

2.30. Поэтапное упорядочение цен в течение Совет постановления
на продукцию агропромышленного года Министров Совета
комплекса, обеспечивающих выход Республики Министров
на безубыточное производство Беларусь, Республики
продукции животноводства в Минэкономики, Беларусь,
эффективно работающих хозяйствах, Минсельхоз- Минэкономики,
достижение нормативной прод, решения
рентабельности продукции облисполкомы, облисполкомов,
растениеводства, выравнивание Минский Минского
уровня отпускных цен на продукцию горисполком горисполкома
перерабатывающих отраслей в
соответствии с экономически
обоснованными затратами:
 закупочные цены на продукцию первое
 животноводства; полугодие
 закупочные цены на продукцию III квартал
 растениеводства;
 отпускные цены на молочную первое
 продукцию; полугодие
 отпускные цены на хлебобулочную I квартал
 продукцию;
 отпускные цены на мясо II полугодие

2.31. В целях сдерживания роста в течение министерства,
цен (тарифов) обеспечение года другие
сокращения затрат на производство республиканские
и реализацию продукции в отраслях органы
реального сектора экономики и государственно-
сферы услуг не менее чем на го управления,
10 процентов облисполкомы,
 Разработка и утверждение февраль Минский
 отраслевых и региональных горисполком
 мероприятий по снижению затрат
 (на основе планов развития
 предприятий)

2.32. Анализ действующего порядка июнь Минэкономики, постановления
ценообразования на продукцию Минэнерго, Минэкономики
топливно-энергетического Минжилкомхоз
комплекса, услуги
жилищно-коммунального хозяйства
в целях его совершенствования,
недопущения необоснованного роста
цен и тарифов, снижения затрат на
производство и реализацию
продукции и услуг

2.33. Проведение анализа -"- Минэкономики, постановления
действующей системы ценового республиканские Совета
регулирования на всех уровнях в органы Министров
целях сокращения перечня товаров государственно- Республики
(работ, услуг), в отношении го управления, Беларусь,
которых осуществляется облисполкомы, Минэкономики,
государственное регулирование Минский решения
 горисполком облисполкомов,
 Минского
 горисполкома

2.34. Обеспечение в течение Минэкономики, решения
дифференцированного подхода года Минэнерго республиканских
к установлению цен на совместно с органов госу-
энергоносители для вало- и заинтересован- дарственного
структурообразующих предприятий ными управления

2.35. Оптимизация нормирования март Минэкономики,
расходов на рекламные, Минторг, Минфин
маркетинговые, информационные и
консультационные услуги

 3. Реформирование народного хозяйства и повышение эффективности
 управления государственной собственностью

Основные цели и задачи на 2004 год: создание благоприятной
институциональной среды, обеспечивающей усиление мотивации
экономических агентов к повышению эффективности своей деятельности

 Приватизация государственного имущества

3.1. Уточнение перечней январь отраслевые отраслевые
республиканских унитарных министерства и перечни
предприятий, подлежащих концерны предприятий
приватизации в 2004-2005 годах,
с учетом мнения коллективов
работников предприятий и местных
исполнительных и распорядительных
органов

3.2. Разработка прогнозных февраль Минэкономики проект
перечней республиканских постановления
унитарных предприятий, подлежащих Совета
приватизации в 2004-2005 годы Министров
 Республики
 Беларусь

 Организация продаж в 2004 году пакетов акций по предложениям
 республиканских органов государственного управления

3.3. Подготовка предложений до 1 февраля отраслевые предложения по
о продаже принадлежащих министерства и продаже акций
государству акций концерны

3.4. Утверждение перечней март Минэкономики приказ
открытых акционерных обществ, Минэкономики
акции которых планируются
к продаже по конкурсу, аукциону,
в том числе через ОАО "БВФБ"

3.5. Принятие решения о продаже в течение Минэкономики приказ
пакетов акций, стоимостью до 10 года Минэкономики,
тыс. базовых величин по конкурсу, проект
на аукционе, в том числе через распоряжения
ОАО "БВФБ" Президента
Подготовка проектов решений Республики
Президента Республики Беларусь Беларусь
о продаже по конкурсу, на
аукционах, в том числе через ОАО
"БВФБ", пакетов акций, стоимостью
свыше 10 тыс. базовых величин
Проведение конкурсов, аукционов,
в том числе через ОАО "БВФБ",
после принятия решений о продаже
пакетов акций

 Управление государственным имуществом

3.6. Разработка Программы март Минэкономики, проект
совершенствования управления отраслевые постановления
государственным имуществом, министерства и Совета
находящимся в собственности концерны Министров
Республики Беларусь Республики
 Беларусь

3.7. Проведение реорганизации июнь отраслевые
дочерних государственных министерства и
унитарных предприятий с концерны
численностью работающих
до 50 человек путем присоединения
их к организациям-учредителям
либо путем их приватизации

3.8. Повышение прав Правительства февраль Минэкономики, проект указа
Республики Беларусь в части отраслевые Президента
самостоятельного распоряжения министерства и Республики
имуществом на сумму до 150 тыс. концерны Беларусь
базовых величин, продажи
государственного имущества на
аукционе или по конкурсу по
начальной цене, равной одной
базовой величине,
совершенствование механизма
аренды площадей (в соответствии с
Комплексом мер по стимулированию
развития предпринимательства и
дополнительному созданию объектов
инфраструктуры поддержки и
развития предпринимательства)

3.9. Разработка порядка сдачи апрель Минэкономики, проект указа
в аренду государственных облисполкомы и Президента
унитарных предприятий в целом Минский Республики
как имущественных комплексов, горисполком Беларусь
предусмотрев в нем возможность
последующей их продажи
арендаторам, выполнившим условия
договора аренды

3.10. Разработка порядка передачи июнь Минэкономики, -"-
в доверительное управление отраслевые
государственных унитарных министерства и
предприятий в целом как концерны
имущественных комплексов

3.11. Использование механизма в течение Минэкономики, проект
залога находящихся в года Минфин распоряжения
собственности государства акций Президента
высоколиквидных акционерных Республики
обществ для привлечения Беларусь по
иностранных инвестиций каждому случаю
 залога

3.12. Внесение предложений об февраль Минэкономики, проект указа
ограничении (моратории) введения отраслевые Президента
особого права "золотая акция" министерства и Республики
государства в управлении концерны Беларусь
акционерными обществами сроком
на два года, согласовав их
с правовыми нормами Указа
Президента Республики Беларусь
от 12 ноября 2003 г. № 508
"О некоторых вопросах
экономической несостоятельности
(банкротства)"

 Экономическая несостоятельность и банкротство юридических лиц

3.13. Разработка комплекса мер март Минэкономики постановление
организационно-правового и Совета
экономического характера по Министров
предупреждению экономической Республики
несостоятельности (банкротства) Беларусь

3.14. Разработка упрощенной март Минэкономики постановление
процедуры банкротства Совета
негосударственных организаций, Министров
не имеющих имущества Республики
 Беларусь

3.15. Разработка Программы январь -"- -"-
подготовки антикризисных
(временных) управляющих
в отношении государственных
организаций, организаций с долей
государственной собственности
в уставном фонде, градообразующих
и приравненных к ним организаций

3.16. Подготовка новой редакции июнь Минфин, постановление
Правил анализа финансового Минэкономики, Минфина,
состояния и платежеспособности Минстат Минэкономики,
субъектов предпринимательской Минстата
деятельности и утверждение
совместным постановлением
Минфина, Минэкономики и Минстата

 4. Развитие предпринимательства

Основные цели и задачи на 2004 год: увеличение доли малого и
среднего бизнеса в выручке от реализации товаров (работ, услуг)
по народному хозяйству к концу 2005 года до 25 процентов

4.1. Комплекс мер по
стимулированию развития
предпринимательства и
дополнительному созданию объектов
инфраструктуры поддержки
и развития предпринимательства
(утвержден постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от
24 декабря 2003 г. № 1685)
прилагается

 5. Инвестиционная и инновационная деятельность

Основные цели и задачи на 2004 год: обеспечить рост инвестиций
в основной капитал на 18-20 процентов (на сумму 8,6 трлн.рублей) за
счет всех источников финансирования: средств бюджета, инновационных
фондов, иностранных инвестиций, средств предприятий и населения,
в том числе за счет средств банков

5.1. Создание республиканского февраль Минэкономики, проект указа
инвестиционно-инновационного Минфин, Президента
фонда за счет средств, Национальный Республики
поступающих от продажи банк Беларусь
государственной собственности и
других источников. Проработка
вопроса передачи ОАО
"Белинвестбанк" в доверительное
управление части средств
республиканского фонда за счет
поступающих от продажи
государственной собственности
средств

5.2. Доведение заданий по росту январь Минэкономики, проект
инвестиций в основной капитал до республиканские постановления
республиканских органов органы Совета
государственного управления, иных государственно- Министров
государственных организаций, го управления, Республики
подчиненных Правительству облисполкомы, Беларусь
Республики Беларусь, Минский
облисполкомов, Минского горисполком
горисполкома. Определение объемов
кредитования инвестиционных
проектов банками, уполномоченными
обслуживать государственные
программы

5.3. Концентрация государственной февраль -"- -"-
поддержки инвестиций в основной
капитал на проектах, имеющих
приоритетное для республики
значение

5.4. Проведение государственной март Минэкономики, заключение
экспертизы бизнес-планов республиканские экспертизы
проектов, имеющих приоритетное органы
государственное значение, государственно-
а также проектов стоимостью го управления,
свыше 2 млрд.рублей, облисполкомы,
осуществляемых за счет средств Минский
инновационных фондов горисполком

5.5. Обеспечение кредитования в течение банки, решения банков,
инвестиционных проектов года Национальный республиканских
предприятий реального сектора банк, органов госу-
экономики и жилищного республиканские дарственного
строительства в объеме не менее и местные управления
1500 млрд.рублей, в том числе органы
за счет привлечения иностранных управления
кредитных ресурсов

5.6. Разработка и заключение декабрь банки, соглашения
соглашений об условиях 2003 г. - отраслевые
кредитования и объемах январь министерства и
кредитования инвестиционных 2004 г. концерны
проектов между банками,
уполномоченными обслуживать
государственные программы, и
республиканскими отраслевыми
органами управления,
предусмотрев в соглашении
взаимные обязательства и
ответственность сторон

5.7. Обеспечение разработки в течение Минэкономики, проекты
бизнес-планов и привлечение года республиканские нормативных
инвестиций в наиболее важные органы правовых актов
стратегические государственные государственно-
объекты под гарантию го управления,
Правительства Республики Беларусь облисполкомы,
в объеме не менее 500 Минский
млн.долларов, в том числе горисполком,
с участием Национального банка, - Национальный
100 млн.долларов США банк

5.8. Уточнение объемов возможного январь МИД, Минфин
заимствования по открытым для
республики кредитным линиям

5.9. Подготовка предложений по январь- республиканские
наполнению кредитных линий февраль и местные
 органы
 управления

5.10. Подготовка сводной июнь Минэкономики, предложения
информации с предложениями МИД, Совету
наполнении кредитных линий Минфин Министров
 Республики
 Беларусь

5.11. Уточнение и утверждение январь администрации
программ развития каждой свободных
свободной экономической зоны, экономических
включающих объемы привлечения зон совместно с
инвестиций, наращивание экспорта, облисполкомами
создание рабочих мест и другие и Минский
параметры, а также систему мер горисполкомом
по их достижению

5.12. Разработка сводной февраль Минэкономики
программы развития свободных
экономических зон в республике

5.13. Подготовка предложений по март КНТ, НАН, ГТК, проект
государственной поддержке Минобразование, постановления
производств, основанных на новых Минфин, Совета
и высоких технологиях, в том Минэкономики Министров
числе приобретаемых за рубежом Республики
 Беларусь

5.14. Проведение под Минэкономики протоколы
председательством заседаний
Премьер-министра
Республики Беларусь:
 заседания постоянного комитета февраль
 Консультативного совета по
 иностранным инвестициям
 заседания Консультативного апрель
 совета по иностранным
 инвестициям

5.15. При формировании июнь Минэкономики, проект
инновационных фондов на 2004 год Минфин, постановления
предусмотрение целевого ГКНТ,
использования средств этих фондов НАН
для реализации
инновационно-инвестиционных
проектов, имеющих важное
общегосударственное значение

5.16 Подготовка предложений по октябрь НАН Беларуси, предложения
стимулированию создания и КНТ,
ускоренного развития сектора Минобразование,
экономики, связанного с Минэкономики
информационными технологиями

5.17. Определение мероприятий январь- КНТ,
по внедрению отечественных февраль НАН Беларуси
научно-технических разработок и совместно с
доведение заданий по внедрению республикански-
новых технологий на конкретных ми и местными
предприятиях органами
 управления

 6. Внешнеэкономическая деятельность и таможенное регулирование

Основные цели и задачи на 2004 год: обеспечить рост экспорта 112-113
процентов, импорта 112,5-113,5 процента

 Финансово-кредитная поддержка экспортеров

6.1. Разработка единого июнь Минфин, проект
нормативного документа, МИД, постановления
регламентирующего порядок Минэкономики, Совета
страхования экспортных контрактов БРУП "Бел- Министров
(кредитов), в том числе порядок эксимгарант" Республики
резервирования в республиканском Беларусь
бюджете средств для
гарантирования страховых
контрактов (кредитов), а также их
выделения и использования

6.2. Принятие мер по упрощению -"- ГТК, внесение
таможенных процедур, упорядочению МИД, изменений в
сроков статистического Минторг, нормативные
декларирования, таможенного Минэкономики акты
оформления и контроля

 Повышение конкурентоспособности белорусского экспорта

6.3. Создание системы управления в течение Госстандарт, выдача
качеством в соответствии с года республиканские сертификатов
требованиями международных органы соответствия
стандартов ИСО серии 9000 к концу государственно-
2004 года не менее чем на 300-х го управления,
производствах республики, в том иные
числе на предприятиях, государственные
производящих пищевую продукцию по организации,
подтверждению соответствия подчиненные
принципам международной системы Правительству
анализа рисков и критических Республики
контрольных точек (НАССР) Беларусь,
Составление графика проведения январь- облисполкомы и график
сертификации продукции и февраль Минский
внедрения систем управления горисполком
качеством

6.4. Сертифицирование продукции апрель Госстандарт, выдача
на соответствие требованиям республиканские сертификатов
Директив Европейского Союза и местные соответствия
Нового и Глобального подхода и органы
получения права маркировки государственно-
продукции знаком "СЕ" го управления

 Меры, направленные на снятие ограничений на экспорт белорусской продукции

6.5. Решение вопроса по в течение МИД,
увеличению квоты для экспорта года концерн
продукции белорусского текстиля "Беллегпром"
в страны ЕС

6.6. Инициирование работы по -"- МИД,
снятию антидемпинговых санкций концерн
в отношении калийных удобрений, "Белнефтехим"
КАС, карбамида, полиэфирных
штапельных волокон и полиэфирного
филаментного жгута или введению
тарифных квот на их ввоз
в страны ЕС

6.7. Проведение работы по -"- Национальный проект
согласованию и подготовке банк, соглашения
к подписанию проекта Соглашения Минфин,
"О единых принципах валютного МИД,
регулирования и валютного Минэкономики
контроля в государствах -
участниках Союзного государства"
на уровне Правительств России и
Беларуси, Центрального банка
России и Национального банка
Беларуси

 Меры, направленные на ограничение импорта

6.8. Исключен. 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 6.8 пункта 6 - исключен постановлением Совета
 Министров Республики Беларусь и Национального банка
 Республики Беларусь от 30 августа 2004 г. № 1033/18

6.8. Ограничение импорта в июнь Минторг, Минфин проект
Республику Беларусь продукции постановления
иностранных резидентов, имеющих Совета
задолженность перед белорусскими Министров
субъектами хозяйствования Республики
 Беларусь
 ___________________________________________________________

6.9. Инициирование расследования сентябрь МИД, Минторг, -"-
для применения специальных Минэкономики,
защитных мер по чувствительной министерства и
группе товаров концерны, ГТК

6.10. Разработка мер по развитию январь- МИД, -"-
экспорта февраль Минэкономики,
 Минфин

6.11. Уточнение действующих март Минэкономики,
отраслевых и региональных отраслевые и
программ импортозамещения и местные органы
разработка республиканской управления
программы

 7. Развитие реального сектора экономики

Основные цели и задачи на 2004 год: обеспечить рост промышленного
производства на 9-10 процентов, продукции сельского хозяйства -
на 9-11 процентов, рентабельность реализованной продукции
в промышленности - 12,5 процента

 Финансовое оздоровление предприятий

7.1. Разработка и утверждение февраль республиканские разработка и
республиканскими органами органы реализация
государственного управления по государственно- программ по
каждому из подчиненных го управления, каждому
предприятий системы мер, иные предприятию
обеспечивающих устойчивое государственные
финансово-экономическое организации,
положение, в том числе повышение подчиненные
эффективности использования Правительству
имеющегося научно-технического и Республики
производственного потенциала, Беларусь,
выполнение установленных целевых облисполкомы,
показателей (снижение общих Минский
затрат на производство и горисполком
реализацию промышленной
продукции, снижение
материалоемкости, увеличение
рентабельности промышленной
продукции, выполнение отраслевых
программ энергосбережения)

7.2. Расширение сферы применения проект указа
финансовой аренды (лизинга) Президента
 принятие Указа Президента январь- Минпром Республики
 Республики Беларусь, февраль совместно с Беларусь
 предусматривающего внесение заинтересован-
 изменений в Указ Президента ными
 Республики Беларусь от 28
 августа 2002 г. № 461 В целях
 совершенствования условий
 реализации лизинговых схем;

 на основе анализа действия Указа февраль -"- -"-
 Президента Республики Беларусь
 от 28 августа 2002 г. № 461
 (после внесения изменений)
 внесение предложений по
 расширению видов продукции,
 передаваемой на условиях
 финансовой аренды (лизинга);

 подготовка проекта указа март-апрель Минэкономики проект указа
 Президента Республики Беларусь, совместно с Президента
 предусматривающего внесение заинтересован- Республики
 изменений и дополнений в Указ ными Беларусь
 Президента Республики Беларусь
 от 2 июля 1997 г. № 311 в части
 отмены обязательной продажи
 валютной выручки от лизинга,
 направляемой на погашение
 валютных кредитов, займов

7.3. Создание корпоративных в течение Минпром, проект решения
структур, прежде всего на базе года концерн Президента
предприятий сельскохозяйственного "Белнефтехим", Республики
машиностроения, топливной, Минэнерго, Беларусь
химической и нефтехимической Минэкономики
промышленности

7.4. Осуществление мер по -"- республиканские разработка и
финансовому оздоровлению и местные реализация
убыточных предприятий органы отраслевых
промышленности, обеспечив государственно- программ
сокращение их количества не менее го управления
чем на 20 процентов по отношению
к уровню 2003 года (в методологии
2004 года) 
 ___________________________________________________________
 Подпункт 7.4 пункта 7 - с изменениями, внесенными
 постановлением Совета Министров Республики Беларусь и
 Национального банка Республики Беларусь от 12 июля 2004 г.
 № 842/8

7.4. Осуществление мер по -"- республиканские разработка и
финансовому оздоровлению и местные реализация
убыточных предприятий органы отраслевых
промышленности, обеспечив государственно- программ
сокращение их количества не менее го управления
чем на 20 процентов по отношению
к уровню 2003 года
 ___________________________________________________________

7.5. Проработка причин март -"- программы,
убыточности по каждому согласованные
предприятию и подготовка сводной с заместителями
отраслевой (региональной) Премьер-
программы по их выводу на министра
безубыточную работу, включающую Республики
конкретные целевые параметры по Беларусь
сокращению их количества

7.6. Внесение согласованных январь Минэкономики проект
предложений по утверждению совместно с постановления
нормативов запасов готовой республикански- Совета
продукции на складах промышленных ми органами Министров
предприятий с доведением уровня государственно- Республики
запасов готовой продукции в го управления, Беларусь
промышленности до 58 процентов иными госу-
от среднемесячного объема дарственными
выпускаемой продукции организациями,
 подчиненными
 Правительству
 Республики
 Беларусь

7.7. Обеспечение прекращения в течение республиканские проекты декрета
использования неденежных форм года органы госу- Президента
расчетов между субъектами дарственного Республики
хозяйствования в соответствии с управления, Беларусь,
решениями, принятыми Президентом иные постановления
Республики Беларусь и государственные Совета
Правительством Республики организации, Министров
Беларусь по данному вопросу подчиненные Республики
 Правительству Беларусь
 Республики
 Беларусь

7.8. В ходе исполнения бюджета -"- Минфин, проект
Республики Беларусь на 2004 год Минпром, постановления
рассмотрение возможности концерн Совета
изыскания средств для компенсации "Беллегпром" Министров
предприятиям реального сектора Республики
экономики процентных ставок за Беларусь
пользование банковскими кредитами
под конкретные проекты развития
предприятий и наращивания объемов
производства

7.9. В ходе исполнения бюджета в течение Минфин, проект решения
Республики Беларусь на 2004 год года Минпром Президента
рассмотрение возможности Республики
увеличения субсидий предприятиям Беларусь
Минпрома под проекты по
наращиванию объемов производства

7.10. Решение вопроса о декабрь Минсельхозпрод, проект указа
паритетном распределении 2003 г. - Минпром, Президента
республиканского фонда январь Минфин Республики
поддержки производителей 2004 г. Беларусь
сельскохозяйственной продукции
на закупку сельскохозяйственной
техники отечественного
производства и об изыскании
дополнительных источников
финансирования на эти цели

7.11. Исключение практики в течение Минэкономики, решения
введения в действие нормативных года Минфин, республиканских
правовых актов по вопросам Минюст органов госу-
ценовой и бюджетной политики до дарственного
даты их регистрации Национальным управления
центром правовой информации

7.12. Рассмотрение вопроса сентябрь концерн "Бел- проект
льготного кредитования лесбумпром", постановления
лесозаготовительных организаций Минфин, Совета
концерна "Беллесбумпром", Минэкономики, Министров
привлекаемых к выполнению Национальный Республики
поставок балансового сырья на банк Беларусь
вторую очередь целлюлозного
завода ОАО "Светлогорский ЦКК"

7.13. Принятие необходимых мер по в течение Комлесхоз, -"-
финансовой поддержке технического года Минфин,
перевооружения лесозаготовок в Минэкономики
системе Комлесхоза в сумме не
менее 10 млрд.рублей ежегодно в
целях более полного освоения
лесосечного фонда и экономии
бюджетных средств

7.14. Внесение предложения об март Минэкономики проект
отмене действия пункта 1 постановления
постановления Совета Министров Совета
Республики Беларусь от 26 марта Министров
1993 г. № 179, предусматривающего Республики
обязательное направление части Беларусь
чистой прибыли на пополнение
оборотных средств

7.15. Внесение изменений в февраль концерн -"-
постановление Совета Министров Минприроды,
Республики Беларусь от 4 июля концерн
2003 г. № 906 "О возмещении в "Белнефтехим"
республиканский бюджет расходов
на геологоразведочные работы,
выполненные за счет средств
республиканского бюджета" в
части:
 установления в отношении добычи
 калийных и поваренных солей
 ставки отчислений в размере 0,1
 процента от стоимости добытых
 калийных и поваренных солей;
 включения нормы, позволяющей
 недропользователям производить
 зачет собственных средств,
 направленных на проведение
 геологоразведочных работ в счет
 отчислений в бюджет,
 предусмотренных данным
 постановлением

7.16. Проведение анализа июнь МИД совместно с -"-
эффективности действия заинтересованными
постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 5 февраля
2003 г. № 140 "Об установлении
временной ставки ввозной
таможенной пошлины в размере ноль
(0) процентов на ввозимое на
таможенную территорию Республики
Беларусь технологическое
оборудование" и внесение в
Правительство Республики Беларусь
предложений о целесообразности
принятия аналогичного решения

7.17. Подготовка предложений по март Минэнерго, проекты решений
реструктуризации задолженности Минэкономики, Президента
системообразующих предприятий за Минфин, Республики
энергоносители, образовавшейся до Минстройархи- Совета Беларусь
1 января 1996 г. тектуры, и Министров
 Минпром, другие Республики
 республиканские Беларусь
 органы госу-
 дарственного
 управления

7.18. Подготовка на рассмотрение февраль Белорусская
Совета Министров Союзного железная
государства вопроса о механизме дорога,
обеспечения единого сквозного Минстройархи-
тарифа на перевозку грузов тектуры,
в Российскую Федерацию Минтранс,
 другие
 республиканские
 органы госу-
 дарственного
 управления

7.19. Разработка программы -"- Минсельхозпрод, проект
финансового оздоровления Минфин, постановления
предприятий системы Минэкономики, Совета
хлебопродуктов Национальный Министров
 банк, банки Республики
 Беларусь

 Совершенствование форм государственной поддержки
 предприятий реального сектора экономики в целях повышения
 их эффективности и конкурентоспособности

7.20. Решение вопроса об оказании январь-март концерны: проекты указов
государственной поддержки, в том "Белнефтехим", Президента
числе в виде предоставления "Белместпром", Республики
рассрочки погашения задолженности Минпром Беларусь,
в бюджет, налогового кредита и постановления
выделения кредитов на техническое Совета
перевооружение: ОАО Министров
"Могилевхимволокно", ОАО Республики
"Могилевский ЗИВ", РУП Беларусь
"Светлогорское производственное
объединение химволокно", ОАО
"Белшина", ОАО "Лакокраска", ОАО
"ВолМет", РУП "Ольса",
УП "Бархим", ОАО "Гомельпласт",
ОАО "Орша" и другим предприятиям

7.21. Подготовка проекта Указа декабрь Минэкономики проекты указа
Президента Республики Беларусь 2003 г. - совместно с Президента
"О стимулировании развития январь заинтересован- Республики
промышленного производства" и 2004 г. ными Беларусь и
разработка механизма его постановления
реализации Совета
 Министров
 Республики
 Беларусь

7.22. Принятие мер по завершению в течение концерн проект решения
строительства второй очереди года "Беллесбумпром" Президента
целлюлозного завода ОАО совместно с Республики
"Светлогорский ЦКК" заинтересован- Беларусь
 ными

7.23. Привлечение и утверждение март концерн проект
(по согласованию с Главой "Беллесбумпром" постановления
государства) иностранного совместно с Совета
партнера по реализации заинтересован- Министров
инвестиционного проекта ными Республики
строительства завода по Беларусь
производству газетной бумаги
в г.Шклове

7.24. Разработка плана -"- Минпром проект указа
реструктуризации предприятий совместно с Президента
станкостроительной отрасли в заинтересован- Республики
соответствии с принятой ными Беларусь
программой ее развития, включая
меры их государственной поддержки

 Меры по развитию сельского хозяйства

7.25. Разработка и реализация в течение Минсельхозпрод, согласованный
мер, определенных программой года Минэкономики, план действий
социально-экономического развития Минфин, министерств и
и возрождения села на 2004-2008 облисполкомы облисполкомов
годы по выполнению
 программы

 Меры по развитию транспорта и связи

7.26. Внесение изменений в март Белорусская проект
Программу развития Белорусской железная дорога постановления
железной дороги до 2010 года по Совета
обновлению и восстановлению Министров
железнодорожного подвижного Республики
состава в объемах, учитывающих Беларусь
потребности экономики и
населения в перевозках
железнодорожным транспортом

7.27. Обеспечение реализации в течение Минсвязи отчет
программ развития сетей мобильной года совместно
связи, направленных на с организациями
обеспечение покрытия основных мобильной связи
транспортных магистралей и
увеличение количества охваченных
населенных пунктов

 8. Социальная политика

Основные цели и задачи на 2004 год: обеспечить рост реальных
денежных доходов населения на 8-9 процентов, реальной заработной
платы - 110-111 процентов, достижение к концу 2004 года номинальной
заработной платы в целом по народному хозяйству 185-195 долларов
США в эквиваленте, в организациях бюджетной сферы - 170-175 долларов
США, в том числе 12-17 долларов США за счет хозрасчетной
деятельности

 Доходы и расходы населения, занятость населения

8.1. Принятие мер по усилению март Минтруда и проект
материальной заинтересованности соцзащиты, постановления
руководителей и работников Минфин, Совета
коммерческих и Минэкономики, Министров
сельскохозяйственных организаций Минюст Республики
в выполнении параметров Беларусь
прогноза социально-экономического
развития Республики Беларусь на
2004 год.
Внесение изменений в Положение
об оплате труда руководителей
государственных предприятий и
организаций с долей собственности
государства в их имуществе,
утвержденное постановлением
Совета Министров Республики
Беларусь от 25 июля 2002 г.
№ 1003, в части установления
показателей для премирования:
рост объемов производства (работ,
услуг), прибыли (рентабельности)
от реализации продукции (работ,
услуг)

8.2. Разработка и реализация январь Минтруда и принятие
механизма повышения заработной соцзащиты, ведомственных
платы на предприятиях бюджетной Минэкономики, нормативных
сферы до 175 долларов США к концу Минфин, актов, решения
2004 года, в том числе за счет Минобразование, облисполкомов
внебюджетных доходов - 12-17 Минкультуры,
долларов США. Разработка графиков Минздрав,
повышения заработной платы. Минспорт,
Отработка механизма направления облисполкомы,
заработанных внебюджетных доходов Минский
на выплату заработной платы горисполком

8.3. Пересмотр инструкции о -"- Минфин приказ Минфина
порядке планирования, учета и
использования средств, получаемых
организациями, финансируемыми из
бюджета, от приносящей доходы
деятельности, утвержденной
Минфином 12 декабря 2002 г. № 152

8.4. Разработка графиков по -"- Минтруда и нормативные
каждой отрасли, области и соцзащиты, правовые акты
г.Минску поквартального изменения Минфин,
заработной платы в соответствии Минэкономики,
с прогнозными параметрами и республиканские
внесение на согласование в органы госу-
Правительство Республики Беларусь дарственного
 управления,
 облисполкомы,
 Минский
 горисполком

8.5. Повышение уровня минимальной март Минтруда и постановление
заработной платы и установление соцзащиты, Совета
жесткого контроля за ее Минфин, Министров
соблюдением государственными и Минэкономики, Республики
негосударственными структурами республиканские Беларусь
 органы госу-
 дарственного
 управления,
 облисполкомы,
 Минский
 горисполком

8.6. Подготовка концепции март Минтруда и нормативные
организации добровольного соцзащиты, правовые акты
дополнительного пенсионного, Минздрав,
добровольного медицинского Минфин,
страхования в зависимости от Минэкономики,
доходов населения Комитет по
 ценным бумагам,
 Национальный
 банк

8.7. Осуществление перехода к март Минтруда и проект
оказанию адресной социальной соцзащиты, постановления
помощи нуждающимся другие Совета
 республиканские Министров
 органы госу- Республики
 дарственного Беларусь
 управления,
 облисполкомы,
 Минский
 горисполком

8.8. Обеспечение погашения в течение республиканские
задолженности по платежам в Фонд года органы госу-
социальной защиты населения дарственного
Минтруда и соцзащиты и уплаты управления,
субъектами хозяйствования иные
страховых взносов в установленных государственные
законодательством размерах организации,
 подчиненные
 Правительству
 Республики
 Беларусь,
 облисполкомы,
 Минский
 горисполком

8.9. Продолжение работы по март Минтруда и после принятия
упорядочению социальных льгот, соцзащиты, Закона
предоставляемых населению, в Минфин, Республики
целях усиления принципов Минэкономики, Беларусь "О
адресности при представлении республиканские государственных
государственной поддержки органы госу- социальных
нуждающимся семьям и гражданам дарственного льготах, правах
 управления, и гарантиях для
 облисполкомы отдельных
 Минский категорий
 горисполком граждан"
 приведение
 нормативных
 правовых актов
 в соответствие
 с этим Законом

8.10. Внедрение системы в соответ- облисполкомы, нормативные
государственных социальных ствии с Минский правовые акты
стандартов по обслуживанию планами горисполком,
населения внедрения Минжилкомхоз,
 Минэнерго,
 Минсвязи,
 Минтранс,
 Минобразование,
 Минздрав,
 Минтруда
 и соцзащиты,
 Минкультуры,
 Минторг,
 Минспорт

8.11. Реализация мероприятий в течение Минтруда и Государственная
Государственной программы года соцзащиты, программа
занятости населения Республики республиканские занятости
Беларусь на 2004 год органы госу- населения
 дарственного Республики
 управления, Беларусь на
 облисполкомы, 2004 год
 Минский
 горисполком

8.12. Разработка и реализация январь- облисполкомы и решения
комплекса мер по росту объемов февраль Минский исполкомов
платных услуг населению в целом горисполком
по территории области (г.Минска)
на 1-2 процентных пункта сверх
установленных заданий

Разработка системы мер по февраль Минздрав, постановление
увеличению объема платных услуг Минобразование, Совета
населению в соответствии с Минкультуры, Министров
установленными заданиями Минспорт, Республики
 Минжилкомхоз Беларусь

 Развитие жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Основные цели и задачи на 2004 год: ввести в эксплуатацию 3,2
млн. квадратных метров общей площади жилья (кроме того 0,3
млн. квадратных метров дополнительное задание), в том числе 730
тыс. квадратных метров - в сельскохозяйственных организациях
(из расчета 5 жилых домов в среднем на хозяйство)

8.13. Утверждение на 2004 год декабрь Минэкономики, проект
Программы строительства и ввода 2003 г. - Минстрой- постановления
в эксплуатацию жилых домов, в том январь архитектуры, Совета
числе в сельскохозяйственных 2004 г. Минфин, Министров
организациях в объеме 3,2 млн. Минсельхозпрод, Республики
квадратных метров общей площади, облисполкомы, Беларусь
кроме того - 300 тыс. квадратных Минский
метров - за счет дополнительного горисполком,
задания по развитию строительства Национальный
жилья на долевых принципах. банк, АСБ
Обеспечение выдачи льготных "Беларусбанк",
кредитов на строительство жилья ОАО "Белагро-
за счет ресурсов банков в объеме промбанк"
570 млрд. рублей с компенсацией
банкам из бюджета потерь от
льготирования процентных ставок
100 млрд.рублей.
Предусмотреть при этом задания
по строительству в каждом районе
в среднем 5 жилых домов в
сельскохозяйственных организациях
с учетом их развития и
потребности в кадрах

8.14. Создание республиканского январь Минстрой- проект
штаба по обеспечению выполнения архитектуры, постановления
заданий по строительству жилья Минсельхозпрод, Совета
в сельской местности облисполкомы Министров
 Республики
 Беларусь

8.15. Определение для каждой декабрь Минстрой-
области типов экономичных, 2003 г. архитектуры,
эффективных проектов для облисполкомы
строительства жилых домов
в сельской местности

8.16. Обеспечение принятия и в течение Минсельхозпрод,
реализации мер по снижению года Минстрой-
стоимости жилищного строительства архитектуры,
на селе, эффективному облисполкомы,
использованию пустующих жилых Комлесхоз,
домов и сносу ветхих и Беллесбумпром
непригодных к проживанию;
изготовлению по заявкам
облисполкомов деревянных срубов
жилых домов и хозяйственных
построек для сельскохозяйственных
организаций в соответствии с
типовыми проектами, определенными
Минстройархитектуры для жилищного
строительства в сельской
местности, осуществляемого
с государственной поддержкой

8.17. Обеспечение снижения -"- Минжилкомхоз,
себестоимости облисполкомы,
жилищно-коммунальных услуг Минский
не менее чем на 10 процентов горисполком

8.18. Внесение предложений об январь Минжилкомхоз, проект
установлении обязательных Минфин, постановления
ежемесячных отчислений с Минэкономики Совета
нанимателей, собственников жилых Министров
помещений, членов организаций - Республики
застройщиков на капитальный Беларусь
ремонт жилых домов в размере 220
процентов от суммы платы за
техническое обслуживание жилых
помещений

 9. Совершенствование структуры управления народным хозяйством

9.1. Завершение разработки и декабрь Совет проекты указа
внедрения новой структуры 2003 г. - Министров Президента
управления народным хозяйством. март Республики Республики
Осуществление оптимизации 2004 г. Беларусь, Беларусь и
структуры управления экономикой, Минэкономики, постановлений
штатов и численности Минфин, Совета
республиканских органов облисполкомы, Министров
государственного управления на Минский Республики
основе сокращения излишних горисполком Беларусь
звеньев, исключения дублирования
и перераспределения функций

9.2. Подготовка предложений по март Минэкономики, проекты
совершенствованию Минюст, законодательных
законодательства в части новых Национальный актов
форм и способов создания центр
объединений юридических лиц законопроектной
 деятельности
 при Президенте
 Республики
 Беларусь (с его
 согласия)

9.3. Подготовка предложений по в сроки, концерны: проекты указов
изменению статуса (формы) установлен- "Белнефтехим", Президента
подчиненных Правительству ные Советом "Белгоспище- Республики
Республики Беларусь концернов и Министров пром", Беларусь и
объединений на основе их "Беллегпром", постановлений
приведения в соответствие с "Белместпром", Совета
Гражданским кодексом и иными "Белбиофарм", Министров
законодательными актами и "Беллесбум- Республики
сохранения управляемости в пром", Беларусь
отдельных отраслях (секторах) Белорусская
экономики железная
 дорога,
 Белбыт

9.4. Обеспечение преобразования в течение Минпром, -"-
находящихся в подчинении года Минсельхоз-
государственных органов прод,
объединений в формы, Минкультуры,
предусмотренные законодательными Минобороны,
актами Минторг,
 Минэнерго,
 Минсвязи,
 Комлесхоз,
 НАН

9.5. Определение для объединений март Минфин, проект
юридических лиц, созданных Минэкономики постановления
в форме хозяйственных групп, Совета
порядка: Министров
 ведения сводного Республики
 (консолидированного) учета, Беларусь,
 баланса и отчетности; нормативные
 применения внутренних правовые акты
 (трансфертных) цен

9.6. Проработка возможности июнь Минстрой-
дальнейшей реализации программы архитектуры,
преобразования строительного Минэкономики,
комплекса облисполкомы

9.7. Рассмотрение возможности -"- республиканские нормативные
передачи другим органам органы госу- правовые акты
управления предприятий, дарственного
являющихся непрофильными для управления,
данного органа управления облисполкомы,
 Минский
 горисполком