ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МЕЖОТРАСЛЕВЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ
 18 марта 1993 г. № 54
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Министерства промышленности от 10
 декабря 2007 г. № 855 _

 В соответствии с Законом "О государственном предприятии
(объединении)" и во исполнение протокола Совета Министров Республики
Беларусь от 2 октября 1992 г. № 05/84, в целях упорядочения работы
фирменной торговли приказываю:
 1. Ввести в действие с 1 марта 1993 г. для предприятий и
организаций Госкомпрома согласованное с Госэкономпланом Республики
Беларусь Типовое положение о фирменном магазине предприятия
(объединения) в Республике Беларусь (прилагается).
 2. Руководителям предприятий, объединений и организаций принять
к исполнению указанное Положение и обеспечить внесение изменений в
уставные документы фирменных магазинов.
 3. Принять к сведению, что следующие нормативные документы
утратили силу: приказы Министерства торговли БССР от 28 сентября
1979 г. № 137 "О мерах по дальнейшему развитию сети фирменных
магазинов промышленных министерств и улучшению их работы", от 23
июня 1986 г. № 77 "О дальнейшем развитии фирменной торговли в
системе промышленных министерств", а также письмо Министерства
торговли Республики Беларусь от 25 августа 1988 г. № 07/3-164.
 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя председателя т.Пётуха П.П.

Председатель В.И.КУРЕНКОВ

СОГЛАСОВАНО
Заместитель председателя
Госэкономплана
Республики Беларусь
Б.А.Макейченко
07.02.1993

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ
 Министерства торговли
 Республики Беларусь
 11.02.1993 № 7

 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о фирменном магазине предприятия (объединения)

 1. Типовое положение о фирменном магазине предприятия
(объединения) разработано в соответствии с Законом "О
государственном предприятии (объединении)" и поручением Комиссии
Президиума Совета Министров Республики Беларусь по вопросам
производства и поставки товаров народного потребления, торговли и
платных услуг населению от 11 января 1993 г. № 02/12.
 2. Настоящее Положение распространяется на фирменные магазины
предприятий, объединений, колхозов, совхозов и других субъектов
хозяйствования, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности (далее - фирменные магазины предприятий).
 3. Фирменный магазин должен иметь, как правило, статус
юридического лица, и ему присваивается фирменное наименование в
целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на
совершенствование ассортимента, повышение качества и
конкурентноспособности выпускаемых товаров на основе изучения
покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при
отличном сервисном обслуживании.
 Фирменным магазином считается образцовое, оснащенное
современным оборудованием и имеющее соответствующую рекламу торговое
предприятие, служащее источником информации промышленных предприятий
о покупательском спросе на товары, а также выполняющее все функции и
задачи, предусмотренные Типовым положением.
 4. Фирменное наименование магазина включает название
юридического лица, указание на предмет его деятельности и
принадлежность, если магазин является подразделением предприятия.
Кроме того, оно может включать специализированное или сокращенное
название.
 Предприятие (фирменный магазин) вправе пользоваться фирменным
наименованием при заключении сделок (договоров), указывать его на
киосках, объявлениях, на бланках, счетах, упаковке. Фирменный
магазин имеет свою эмблему и фирменную одежду для персонала.
 5. Фирменный магазин может быть открыт предприятием,
производящим товары народного потребления, включая продовольственные
товары и сельхозпродукцию, изделия народных промыслов и ремесел, как
по месту нахождения предприятия, так и в других регионах республики.
 Открытие фирменных магазинов за пределами республики
производится по разрешению Совета Министров Республики Беларусь, а
обеспечение их товарами осуществляется в установленном порядке в
пределах квот, выделенных органами, осуществляющими государственное
регулирование торговли.
 6. Строительство и оборудование фирменного магазина
осуществляется за счет капитальных вложений предприятий
(объединений), министерств, ведомств, других привлекаемых источников
и банковских кредитов.
 Развитие сети этих магазинов может осуществляться за счет
использования предоставляемых местными Советами народных депутатов
высвобождаемых торговых площадей, если они отвечают требованиям
фирменной торговли.
 7. Фирменный магазин в своей торговой деятельности
руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь,
уставом (положением), Основными правилами по ведению розничной
торговли и торгово-производственной деятельности на территории
Республики Беларусь, нормативными актами Министерства торговли,
местных органов власти и управления по вопросам государственного
регулирования торговли.
 8. Основными задачами фирменного магазина являются:
 изучение и формирование спроса населения на товары, эффективное
воздействие на производство по обновлению и совершенствованию
ассортимента, повышению качества товаров с учетом замечаний
покупателей;
 обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной
подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки
изделий, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием
населения.
 9. В этих целях фирменный магазин:
 анализирует ход продажи товаров, осуществляет учет замечаний и
пожеланий покупателей и дает предложения промышленным предприятиям
по совершенствованию ассортимента и повышению качества товаров,
представляет информацию о состоянии спроса органам управления
торговлей;
 широко применяет прогрессивные формы продажи товаров
(самообслуживание, продажа по предварительным заказам и образцам,
доставка покупок на дом и другие услуги);
 заключает прямые договоры с промышленными предприятиями с
учетом прогрессивной системы товародвижения;
 осуществляет мероприятия по рекламе новых товаров, издает
аннотации, каталоги, проспекты и другую рекламную продукцию;
 проводит выставки-продажи, покупательские конференции,
выставки-просмотры с указанием планируемого срока выпуска новых
изделий и другие мероприятия;
 обеспечивает изучение и внедрение передовых методов и приемов
труда в торговле, систематическое повышение квалификации работников;
 проводит работу по совершенствованию организации, оплаты и
условий труда, улучшению быта работников магазина.
 10. Фирменный магазин является составной частью розничной
торговой сети города и осуществляет свою деятельность в условиях
конкуренции с другими субъектами хозяйствования.
 Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с
исполкомом местного Совета народных депутатов и закрепляется
лицензией на право розничной торговли.
 Фирменный магазин осуществляет продажу товаров в ассортименте
по заключенным договорам, а также продажу населению новых опытных
партий товаров. В фирменном магазине может осуществляться продажа
сопутствующих и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также
запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию
предприятия.
 Объемы ресурсов регулируемых государственными органами товаров
для поставки фирменным магазинам определяются облисполкомами и
Минским горисполкомом.
 На фирменный магазин не могут возлагаться снабженческо-сбытовые
функции, в том числе бартерные операции, запрещается товароснабжение
фирменных магазинов в ущерб обеспечению товарами других магазинов.
 11. Цены на товары в фирменных магазинах определяются в
соответствии с Положением о порядке формирования и применения
свободных цен и тарифов, а также государственными прейскурантами.
 12. Продажа товаров в фирменных магазинах производится всем
гражданам, работникам магазина и промышленных предприятий на равных
условиях. Льготное обслуживание покупателей осуществляется в
соответствии с установленным порядком и выданной магазину лицензией
на право торговой деятельности.
 13. Торговля централизованно распределяемыми товарами из
государственных ресурсов организуется с соблюдением порядка,
определяемого органами государственного управления (продажа товаров
по талонам, спискам, по нормам отпуска одному покупателю,
предварительным заказам, чековым книжкам и т.д.).
 14. Режим работы фирменного магазина определяется исполкомом в
установленном порядке с учетом создания наибольших удобств для
покупателей.
 15. Контроль за работой магазина осуществляется в соответствии
с порядком, установленным Основными правилами ведения розничной
торговли и торгово-производственной деятельности на территории
Республики Беларусь. Лица, допустившие нарушения, привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
 16. Фирменный магазин должен комплектоваться специалистами в
соответствии с кваликафиционными требованиями, предъявляемыми к
руководителям и персоналу торговых предприятий независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности.
 17. При придании фирменному магазину статуса юридического лица
указанные в настоящем Положении особенности фирменной торговли
отражаются в его уставе (наименование, основные задачи, функции),
утверждаемом в установленном порядке.
 При открытии фирменного магазина на правах подразделения
Положение о фирменном магазине разрабатывается с учетом Типового
положения и утверждается руководителем предприятия.

Управление организации торговли
и защиты прав потребителей
Министерства торговли
Республики Беларусь
 ___________________________________________________________