ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 1 апреля 1996 г. N 34

 О СОЗДАНИИ КОМИТЕТОВ ПО АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 АЭРОПОРТОВ
 ___________________________________________________________
 Утратил силу приказом Министерства транспорта и
 коммуникаций Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. №
 588-ц _

 Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики
Беларусь от 6 марта 1996 г. N 179 "Об утверждении Основных положений
обеспечения защиты гражданской авиации от актов незаконного
вмешательства", приказываю:

 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и
организации работы комитетов по авиационной безопасности аэропортов.

 2. Руководителям предприятий:

 2.1. в месячный срок в установленном порядке создать комитеты
по авиационной безопасности в национальном аэропорту Минск-2,
аэропортах Минск-1, Гомель, Брест, Гродно, Витебск, Могилев;

 2.2. организовать работу комитетов по авиационной безопасности
аэропортов в соответствии с требованиями Основных положений
обеспечения защиты гражданской авиации от актов незаконного
вмешательства, прилагаемого Положения, других нормативных
документов, а также положениями Стандартов и Рекомендуемой практики
ИКАО.

 3. Считать утратившими силу Указание Департамента гражданской
авиации Минтранса от 21 июня 1994 г. N 13 и прилагаемое к нему
Положение о порядке создания и организации работы комитетов по
авиационной безопасности аэропортов.

 4. Контроль за выполнением приказа возложить на помощника по
авиационной безопасности председателя Госкомавиации Носаня М.А.

 Приложение: Положение о порядке создания и организации работы
 комитетов по авиационной безопасности аэропортов,
 на 4 листах.

 Председатель Г.К.ФЕДОРОВ

 УТВЕРЖДЕНО
 Приказ Государственного
 комитета по авиации
 Республики Беларусь
 01.04.1996 N 34

 ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке создания и организации работы
 комитетов по авиационной безопасности аэропортов

 1. Общие положения

 1.1. В соответствии с Основными положениями обеспечения защиты
гражданской авиации от актов незаконного вмешательства,
утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь
от 6 марта 1996 г. N 179, в каждом аэропорту, обслуживающем
гражданскую авиацию, для координации действий администрации
аэропорта, эксплуатантов, правоохранительных органов и других
заинтересованных организаций по выполнению установленных норм и
правил авиационной безопасности должен быть создан и функционировать
координационный орган - комитет по авиационной безопасности.
 Требование о создании комитетов по авиационной безопасности
аэропортов содержат также Международные стандарты приложения 17
"Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов
незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской
авиации.

 1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок
создания и организации работы комитетов по авиационной безопасности
аэропортов согласно нормам действующего законодательства и с учетом
рекомендаций Международной организации гражданской авиации,
изложенных в "Руководстве по безопасности для защиты гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства" (ИКАО, Doc 8973).

 1.3. Комитеты по авиационной безопасности аэропортов, созданные
в соответствии с настоящим Положением, являются правопреемниками
комитетов по авиационной безопасности, ранее образованных в
аэропортах на основании Указания Департамента гражданской авиации
Минтранса от 21 июня 1994 г. N 13.

 2. Основные задачи комитета по авиационной безопасности
 аэропорта

 Основными задачами комитета по авиационной безопасности
аэропорта являются:
 - координация действий администрации аэропорта, эксплуатантов,
предприятий и подразделений гражданской авиации, правоохранительных
органов, других заинтересованных организаций по выполнению
установленных норм и правил авиационной безопасности, требований
нормативных документов в области защиты гражданской авиации от актов
незаконного вмешательства;
 - организация взаимодействия предприятий и подразделений
гражданской авиации с другими заинтересованными организациями по
вопросам разработки, выполнения, корректировки программы авиационной
безопасности аэропорта;
 - анализ эффективности принимаемых мер авиационной
безопасности, оценка степени угрозы безопасности гражданской
авиации, контроль за реализацией программы авиационной безопасности
аэропорта и на этой основе выработка мероприятий и предложений по
повышению уровня авиационной безопасности;
 - организация проведения обследований, обзоров и инспекционных
проверок состояния авиационной безопасности в соответствии с
установленными процедурами;
 - информирование полномочного органа - Государственного
комитета по авиации о текущем состоянии в области осуществления мер
авиационной безопасности, принятых в аэропорту, и уведомление о
любых проблемах, которые не могут быть решены на местном уровне;
 - организация взаимодействия администрации аэропорта,
эксплуатантов, правоохранительных органов по подготовке и обучению
персонала гражданской авиации и других организаций по вопросам
авиационной безопасности;
 - обеспечение учета мер защиты гражданской авиации от актов
незаконного вмешательства в программах развития аэропорта.

 3. Порядок создания и состав комитета по авиационной
 безопасности аэропорта

 3.1. Комитет по авиационной безопасности создается и
осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о
комитете, которое разрабатывается администрацией каждого аэропорта
на основании действующих законодательных и нормативных актов,
Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.
 В Положении должны быть определены задачи, компетенция и
полномочия комитета, его состав с указанием должностей и фамилий
всех членов, регламент работы и другие положения, необходимые для
организации эффективной деятельности комитета.

 3.2. Положение согласовывается с эксплуатантами, предприятиями
и самостоятельными подразделениями гражданской авиации, органами
других министерств и ведомств, представители которых включаются в
состав комитета, и утверждается приказом руководителя аэропорта
(предприятия).
 Дополнения и изменения по персональному составу членов комитета
и иным вопросам вносятся в Положение приказом руководителя аэропорта
(предприятия) по согласованию с заинтересованными предприятиями и
организациями.

 3.3. В состав комитета по авиационной безопасности аэропорта
включаются:
 - руководитель аэропорта (предприятия) - председатель комитета;
 - сотрудник по обеспечению авиационной безопасности аэропорта;
 - руководители и сотрудники по обеспечению авиационной
безопасности эксплуатантов, других предприятий и самостоятельных
подразделений гражданской авиации, базирующихся в аэропорту;
 - должностные лица органов внутренних дел (начальник отдела,
отделения), государственной безопасности, Пограничных войск,
таможенной службы;
 - руководители подразделений и служб предприятий гражданской
авиации (авиационной безопасности, управления воздушным движением,
производственно-диспетчерской, аварийно-спасательной, связи и
других);
 - представители других заинтересованных организаций и служб,
участвующих в разработке и осуществлении мер авиационной
безопасности.

 4. Организация работы

 4.1. Комитет по авиационной безопасности аэропорта
рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции на заседаниях,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
полугодие, с обязательным ведением протоколов. Заседание считается
правомочным, когда в нем принимает участие не менее 2/3 членов
комитета. Протоколы заседаний утверждаются председателем комитета и
в недельный срок направляются в Государственный комитет по авиации
(подразделение авиационной безопасности) для учета и анализа.
 По рассматриваемым вопросам комитет принимает решения путем
открытого голосования. Решение считается принятым, если оно
поддержано большинством голосов членов комитета, участвующих в
заседании.
 Выполнение решений комитета, принятых в рамках его полномочий
обеспечивают соответствующие предприятия, подразделения, службы,
организации, должностные лица в установленные сроки с последующим
информированием комитета.

 4.2. Для обеспечения эффективности работы комитета по
авиационной безопасности аэропорта, в том числе для качественной
подготовки выносимых на заседания вопросов, проектов решений,
контроля за выполнением принятых решений, создается рабочая группа
из числа членов комитета, возглавляемая сотрудником по обеспечению
авиационной безопасности аэропорта.
 Состав рабочей группы, ее задачи и полномочия определяются в
Положении о комитете.

 4.3. Комитет по авиационной безопасности аэропорта ежегодно
представляет в Государственный комитет по авиации (подразделение
авиационной безопасности) отчет о проделанной работе, состоянии
выполненных и планируемых мероприятий в области защиты гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства.

 4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности
комитета по авиационной безопасности возлагается на администрацию
аэропорта (предприятия).
 ___________________________________________________________