ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО АВИАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
                        23 мая 1997 г. N 63

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО
 РЕЖИМА В АЭРОПОРТАХ, ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
         ___________________________________________________________
         Утратил силу    приказом    Министерства    транспорта    и
         коммуникаций  Республики  Беларусь от 26 декабря 2007 г.  №
         588-ц  _

     В  целях  выполнения  норм  и  правил авиационной безопасности,
определенных  постановлением  Кабинета Министров Республики Беларусь
от 6  марта  1996  г.  N  179  "Об  утверждении  Основных  положений
обеспечения   защиты   гражданской   авиации  от  актов  незаконного
вмешательства",  совершенствования пропускного режима в  аэропортах,
предприятиях  гражданской авиации и приведения его в соответствие со
стандартами  и  рекомендуемой  практикой  Международной  организации
гражданской авиации приказываю:

     1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации пропускного
режима в аэропортах, предприятиях гражданской авиации.

     2. Руководителям предприятий:

     2.1.   Обеспечить   выполнение   норм   и   правил  авиационной
безопасности,  определенных Основными положениями обеспечения защиты
гражданской  авиации  от актов незаконного вмешательства, требований
Руководства   по   организации   пропускного  режима  в  аэропортах,
предприятиях гражданской авиации.

     2.2.  В месячный срок разработать и представить на согласование
в Госкомавиацию:
     проект  схемы  и  описания  контролируемой  зоны аэропорта и ее
границы,  а  также расположения, назначения и границы зон (объектов)
ограниченного доступа;
     образцы    постоянных,    временных    и   разовых   пропусков,
предназначенных   для   допуска   лиц   и   транспортных  средств  в
контролируемую зону аэропорта, предприятия.

     2.3. До 1 сентября 1997 года:
     обеспечить   изготовление   бланков   пропусков   согласованных
образцов  и  произвести замену в установленном порядке всех выданных
личных и транспортных пропусков на новые;
     привести   в   соответствие   с   Руководством  по  организации
пропускного  режима  в аэропортах, предприятиях гражданской авиации,
утвердить   и   ввести   в  действие  Инструкции  по  пропускному  и
внутриобъектовому режиму;
     определить  и  реализовать  необходимые  меры  для приведения в
соответствие  нормативным требованиям ограждений аэродромов и важных
объектов,   контрольно-пропускных  пунктов,  периметровых  объездных
дорог    аэропортов,   инженерно-технических   средств   обеспечения
авиационной безопасности.

     2.4.  О  принимаемых  мерах  по  выполнению  настоящего приказа
доложить  в  полугодовом  и  годовом отчетах о состоянии авиационной
безопасности.

     3. Считать утратившими силу:
     приказ МГА от 20 сентября 1978  г.  N  140-Доп  "О  введении  в
действие   Положения  о  пропускном  и  внутриобъектовом  режиме  на
предприятиях гражданской авиации";
     Положение    о   пропускном   и   внутриобъектовом   режиме   в
предприятиях,  учреждениях  и организациях гражданской авиации (МГА,
25 мая 1990 г. N 5/и);
     Инструкцию о порядке использования специальных пропусков членов
экипажей  воздушных  судов  гражданской  авиации Республики Беларусь
(ДГА, N 20 от 5 октября 1994 г.).

     4.  Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа возложить на
помощника  по  авиационной  безопасности  Председателя Госкомавиации
Носаня М.А.

     Приложение:  Руководство по организации  пропускного  режима  в
                  аэропортах,  предприятиях гражданской авиации,  на
                  13 л.

 Председатель                                            Г.К.ФЕДОРОВ

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказ
                                                 Государственного
                                                 комитета по авиации
                                                 Республики Беларусь
                                                 23.05.1997 N 63

                            РУКОВОДСТВО
          по организации пропускного режима в аэропортах,
                  предприятиях гражданской авиации

                         1. Общие положения

     1.1.   Настоящее  Руководство  определяет  основные  правила  и
порядок  организации  пропускного режима в аэропортах, предприятиях,
учреждениях,  организациях  гражданской  авиации  в  соответствии  с
Основными  положениями  обеспечения  защиты  гражданской  авиации от
актов   незаконного   вмешательства,   утвержденными  постановлением
Кабинета Министров Республики Беларусь от 6 марта  1996  г.  N  179,
стандартами  и  рекомендуемой  практикой  Международной  организации
гражданской авиации (ИКАО).

     1.2.   Пропускной  режим  -  совокупность  правил  и  процедур,
регламентирующих в целях обеспечения авиационной безопасности доступ
лиц   и  транспортных  средств  в  контролируемую  зону  аэропортов,
предприятий, учреждений, организаций (далее по тексту - предприятия)
и   объектов   гражданской  авиации,  а  также  передвижение  лиц  и
транспортных средств в указанной зоне.
     Назначение пропускного режима:
     исключить  несанкционированный доступ в контролируемую зону лиц
и транспортных средств;
     установить порядок допуска работников гражданской авиации, иных
лиц  и транспортных средств в контролируемую зону, к воздушным судам
и важным объектам;
     установить  порядок  пропуска  материальных  ценностей, груза и
багажа в (из) контролируемую зону;
     установить  порядок  пропуска пассажиров в контролируемую зону,
на  перрон  и  к местам посадки в воздушные суда с учетом соблюдения
мер авиационной безопасности.

     1.3. Организация пропускного режима в аэропортах,  предприятиях
включает     выполнение     комплекса     организационно-технических
мероприятий:
     выделение  в  аэропортах,  предприятиях  и объектах гражданской
авиации контролируемой зоны и зон ограниченного доступа;
     ограждение территории аэродромов, объектов управления воздушным
движением,     навигации     и     связи,    авиатопливообеспечения,
энергоснабжения  и иных важных объектов, включенных в контролируемую
зону, защитным ограждением;
     строительство  и  оборудование  контрольно-пропускных  пунктов,
предназначенных  для  санкционированного  допуска лиц и транспортных
средств в контролируемую зону;
     введение  системы личных, транспортных и материальных пропусков
и установление порядка их выдачи и использования;
     установление    порядка    доступа    работников    аэропортов,
предприятий,   пассажиров,   иных   лиц  и  транспортных  средств  в
контролируемую зону и передвижения в этой зоне;
     осуществление  контроля  за  допуском  и  передвижением  лиц  и
транспортных средств в контролируемой зоне.

     1.4.  В  целях  обеспечения защиты гражданской авиации от актов
незаконного  вмешательства  в аэропортах, предприятиях и на объектах
гражданской  авиации  наряду  с  правилами и процедурами пропускного
режима   должны  быть  установлены  и  выполняться  меры  и  правила
внутриобъектового режима, включающие:
     правила внутреннего трудового распорядка;
     меры,  направленные  на  обеспечение  сохранности  материальных
ценностей;
     правила пожарной безопасности;
     нормы и правила безопасных условий труда;
     меры обеспечения защиты государственной и служебной тайны.
     Указанные    меры    и    правила    внутриобъектового   режима
регламентируются  соответствующими  законодательными  и нормативными
актами.

     1.5. В международных аэропортах в местах (помещениях, объектах,
территории),  где  осуществляются  пограничный,  таможенный и другие
виды   контроля   на   государственной  границе,  в  соответствии  с
действующим    законодательством    устанавливаются   дополнительные
режимные  правила,  регламентирующие допуск и пребывание в них лиц и
транспортных   средств,   участвующих   в  контроле  и  обслуживании
пассажиров и воздушных судов международных рейсов.

     1.6.  На  основании  настоящего Руководства в каждом аэропорту,
предприятии  разрабатывается  и  утверждается  приказом руководителя
Инструкция  по  пропускному  и внутриобъектовому режиму, в которой с
учетом особенностей аэропорта,  предприятия устанавливается  порядок
выполнения  требований  и  положений настоящего Руководства,  других
законодательных и нормативных актов, имеющих отношение к организации
пропускного и внутриобъектового режима.
     В   международных   аэропортах   Инструкция  по  пропускному  и
внутриобъектовому  режиму  согласовывается  с органами пограничного,
таможенного и других видов контроля в части, их касающейся.
     На  аэродромах  совместного  базирования  правила пропускного и
внутриобъектового   режима   устанавливаются   старшим   авиационным
начальником  по согласованию с руководителями совместно базирующихся
предприятий (войсковых частей).

     1.6.   За  нарушение  установленных  норм,  правил  и  процедур
пропускного  и внутриобъектового режима виновные лица привлекаются к
административной,  дисциплинарной,  материальной  ответственности  в
соответствии с действующим законодательством.

                       2. Контролируемые зоны

     2.1. В каждом аэропорту, предприятии гражданской авиации должна
быть  определена  контролируемая зона - территория, доступ в которую
лиц  и  транспортных средств ограничивается и контролируется в целях
обеспечения авиационной безопасности.
     В контролируемую зону включается территория аэродрома, объектов
управления     воздушным     движением,     навигации    и    связи,
авиатопливообеспечения,  энергоснабжения,  иных  важных  объектов  и
помещений.

     2.2. Для обеспечения безопасной и эффективной работы аэропорта,
предприятия и контроля за передвижением лиц и транспортных средств в
контролируемой  зоне  по  производственному признаку выделяются зоны
(объекты)   ограниченного   доступа:  перрон,  здание  КДП,  объекты
управления  воздушным движением, места стоянки воздушных судов, зоны
досмотра,  места  осуществления  пограничного,  таможенного и других
видов  контроля  на  государственной  границе,  грузовые  терминалы,
объекты ГСМ и др.

     2.3. Схема и описание контролируемой зоны и ее границы, а также
расположения, назначения  и  границ  зон  (объектов)   ограниченного
доступа    утверждаются    руководителем    аэропорта,   предприятия
гражданской авиации.

        3. Защитное ограждение, контрольно-пропускные пункты

     3.1.   Защитное   ограждение   предназначается  для  выполнения
следующих основных функций:
     разделение контролируемой и неконтролируемой зоны;
     создание    физического    и    психологического   барьера   от
преднамеренного  или  случайного  несанкционированного проникновения
лиц и транспортных средств в контролируемую зону;
     максимальное   затруднение  и  замедление  несанкционированного
проникновения, что позволит принять меры противодействия;
     предотвращение  проникновения  на территорию аэродрома и важных
объектов животных;
     установление  ограниченного  количества  мест  пропуска  лиц  и
транспортных средств в контролируемую зону.

     3.2.   Защитное  ограждение  должно  быть  по  всему  периметру
территории  аэродрома и других объектов, включенных в контролируемую
зону.
     Ограждение   может   быть  выполнено  из  железобетонных  плит,
металлической  сетки  с  железобетонными или металлическими опорами,
металлических  стержней,  колючей  проволоки.  Деревянные  и  другие
неметаллические  ограждения могут устанавливаться в зонах траектории
захода  на  посадку  и взлета воздушных судов, а также в местах, где
использование      металлических      конструкций     ограничивается
эксплуатационными требованиями аэропорта или объекта.
     Высота  ограждения  аэродрома  -  не  менее  2,1  м. В качестве
дополнительного   препятствия   поверх   ограждения  устанавливается
козырек  из  колючей проволоки Т-образный или Г-образный (с наклоном
во внешнюю сторону) высотой не менее 0,3 м. Прилегающие к ограждению
участки земли  шириной  не  менее  3  м с каждой стороны должны быть
свободными от деревьев, кустарников, посторонних объектов.

     3.3.  Доступ  лиц  и транспортных средств в контролируемую зону
осуществляется  через контрольно-пропускные пункты, расположенные на
границе  между  контролируемой и неконтролируемой зонами. Количество
контрольно-пропускных пунктов должно быть минимально необходимым для
обеспечения требуемого уровня авиационной безопасности и эффективной
работы аэропорта, предприятия.

     3.4.   Контрольно-пропускные  пункты  оборудуются:  освещением,
надежными   средствами   связи,   тревожной  звуковой  и  визуальной
сигнализацией, турникетами или пропускными кабинами,  металлическими
воротами  с   механическим   приводом,   механическим   иди   ручным
шлагбаумом,   техническими  устройствами  для  осмотра  транспортных
средств и грузов.
     Контрольно-пропускные  пункты  строятся  и оборудуются в каждом
конкретном случае по типовому или индивидуальному проекту.

     3.5.  Для  обеспечения  доступа  в  контролируемую  зону  лиц и
транспортных  средств  при  чрезвычайных происшествиях и иных особых
обстоятельствах  в  аэропортах,  предприятиях строятся и оборудуются
запасные  пропускные  пункты, которые в обычных условиях должны быть
закрытыми и контролироваться.

     3.6. В аэровокзалах, других объектах в связи с производственной
необходимостью  между контролируемой и неконтролируемой зонами может
быть   оборудован   служебный   проход  для  определенной  категории
работников предприятия. Порядок функционирования служебного прохода,
исключающий  его  использование  не  по  назначению  и  посторонними
лицами, устанавливается руководителем предприятия.

     3.7. С     внешней    стороны    защитного    ограждения,    на
контрольно-пропускных  и  запасных  пропускных  пунктах,   служебных
проходах    должна    быть   размещена   информация   о   запрещении
несанкционированного прохода (проезда) в контролируемую зону и мерах
ответственности.

      4. Виды пропусков. Основные требования к их оформлению,
                       выдаче и использованию

     4.1.  Пропуска  по  своему назначению подразделяются на личные,
транспортные, материальные и специальные.
     Личные    и    транспортные   пропуска   по   срокам   действия
подразделяются на постоянные, временные, разовые.

     4.2. Личные пропуска выдаются:
     постоянные  -  на  срок  не более 2-х лет постоянным работникам
данного   предприятия   гражданской   авиации,   работникам   других
предприятий, которые по производственной необходимости на постоянной
основе должны иметь доступ в контролируемую зону;
     временные  - на срок не более 6-ти месяцев работникам, временно
работающим  на  предприятии,  и  иным лицам для временного доступа в
контролируемую  зону,  а  также  работникам  при  утрате постоянного
пропуска до окончания служебного расследования;
     разовые  -  лицам  для разового доступа в контролируемую зону в
определенное   время   по  предъявлении  документа,  удостоверяющего
личность (приложение 1).

     4.3.  Транспортные  пропуска выдаются на автотранспорт и другую
подвижную  технику предприятия гражданской авиации, иных предприятий
по производственной необходимости:
     постоянные - сроком на 1 год;
     временные - на срок не более 6-ти месяцев;
     разовые  - действительные для разового доступа в контролируемую
зону в определенное время.
     Транспортный  пропуск  не дает право находящимся в транспортном
средстве лицам доступа в контролируемую зону без личного пропуска.

     4.4.   Вынос   (вывоз)   из  контролируемой  зоны  материальных
ценностей,  принадлежащих  предприятию, производится по материальным
пропускам   установленного   на  предприятии  образца.  Материальный
пропуск  не  дает  права  доступа  в  контролируемую  зону  лицам  и
транспортным средствам без личного и транспортного пропуска.
     Порядок  выноса  (вывоза)  из  контролируемой зоны материальных
ценностей  по материальным пропускам, порядок ввоза (вноса) - вывоза
(выноса)  материальных ценностей, принятых предприятием к перевозке,
а  также  порядок перевозки багажа, грузов, материальных ценностей в
пределах предприятия устанавливается руководителем предприятия.

     4.5.  Специальные  пропуска  предназначаются  для допуска лиц и
транспортных средств в контролируемую зону в чрезвычайных ситуациях,
при  проведении  специальных  мероприятий,  выполнении  особо важных
полетов   и  иных  особых  случаях.  Порядок  оформления,  выдачи  и
использования таких пропусков определяется специальными документами.

     4.6.  Все пропуска, дающие право доступа в контролируемую зону,
должны  оформляться и выдаваться службой авиационной безопасности, а
на   предприятиях,   не  имеющих  службы  авиационной  безопасности,
пропуска  для  доступа  на  служебную  территорию  - подразделением,
уполномоченным руководителем предприятия.
     Пропуска для доступа в контролируемую зону аэропорта работников
и  транспортных  средств  других  предприятий  гражданской  авиации,
расположенных   в   такой   зоне,  оформляются  и  выдаются  службой
авиационной   безопасности   аэропорта.   Иной  порядок  может  быть
установлен совместным решением руководителей аэропорта и предприятия
гражданской авиации по согласованию с Госкомавиацией.
     Пропуска  выдаются  при  наличии приказа о приеме на работу или
разрешающей    письменной    резолюции   руководителя   (заместителя
руководителя)   предприятия   на  письмах-запросах  должностных  лиц
данного   предприятия   либо   сторонних  предприятий,  организаций.
Допускается  выдача разовых личных пропусков по устным распоряжениям
руководителя предприятия и его заместителей.

     4.7.  На  личном постоянном и временном пропуске в обязательном
порядке должна содержаться следующая информация:
     название аэропорта, предприятия;
     номер пропуска;
     фотография владельца пропуска (рекомендуется цветная фотография
размером 4х6 см);
     фамилия, имя, отчество владельца пропуска;
     место работы, должность владельца пропуска;
     срок действия пропуска (число, месяц, год);
     зоны  ограниченного  доступа, в которые разрешен вход владельцу
пропуска;
     подпись   руководителя   службы  авиационной  безопасности  (на
разовом  пропуске - подпись уполномоченного должностного лица службы
авиационной безопасности);
     печать  аэропорта,  предприятия, специально предназначенная для
пропусков;
     подпись владельца пропуска.
     Такая  же информация должна быть на личном разовом пропуске (за
исключением  фотографии),  если такой пропуск выдается для доступа в
зоны ограниченного доступа.
     Зоны   ограниченного   доступа,   в   которые   разрешен  вход,
обозначаются  текстом или условными символами. Пропуск рекомендуется
помещать  (запаивать)  в  пластмассовую  оболочку,  вскрытие которой
приводило бы к повреждению пропуска.

     4.8.  На  транспортном  пропуске  в обязательном порядке должна
содержаться следующая информация:
     название аэропорта, предприятия;
     номер пропуска;
     регистрационный номер транспортного средства;
     название  предприятия,  организации  -  владельца транспортного
средства;
     срок действия пропуска (число, месяц, год);
     зоны ограниченного доступа, в которые разрешен въезд;
     пропускные пункты, через которые разрешен въезд и выезд;
     подпись   руководителя   службы  авиационной  безопасности  (на
разовом  пропуске - подпись уполномоченного должностного лица службы
авиационной безопасности);
     печать  аэропорта,  предприятия, специально предназначенная для
пропусков.

     4.9.    Личные   и   транспортные   пропуска   изготавливаются,
учитываются,   хранятся  и  выдаются  в  соответствии  с  правилами,
установленными  для документов строгой отчетности. Бланки, материалы
и  приспособления,  используемые  для  оформления пропусков, учетные
журналы  должны  храниться  с  соблюдением  условий,  исключающих их
утрату  и доступ к ним лиц, не имеющих непосредственного отношения к
оформлению пропусков.
     При   утрате   пропуска  его  владелец  обязан  незамедлительно
сообщить  своему непосредственному руководителю и службе авиационной
безопасности.  Распоряжением руководителя (заместителя руководителя)
аэропорта,   предприятия  назначается  служебное  расследование,  по
результатам  которого принимается решение о выдаче нового пропуска и
привлечении   к   дисциплинарной   и   материальной  ответственности
виновных.
     Не  реже  одного  раза  в  год должна проводиться проверка всех
выданных пропусков на предмет их подлинности, а также инвентаризация
всех бланков пропусков с составлением акта.

     5. Допуск в контролируемую зону лиц и транспортных средств

     5.1.  Допуск  работников  предприятия гражданской авиации, иных
лиц,   а   также   транспортных   средств   в   контролируемую  зону
осуществляется  через контрольно-пропускные пункты персоналом службы
авиационной  безопасности  по  удостоверениям  личности  и пропускам
установленных на данном предприятии образцов.
     Допуск  в  контролируемую  зону аэропорта осуществляется только
службой авиационной безопасности данного аэропорта.
     При проведении специальных мероприятий, выполнении особо важных
полетов,  в  чрезвычайных  ситуациях  и иных особых случаях допуск в
контролируемую  зону  лиц  и  транспортных  средств регламентируется
специальными документами.

     5.2.  При нахождении в зонах ограниченного доступа все лица, за
исключением  указанных  в  пунктах  5.3,  5.4,  5.7,  5.8 настоящего
Руководства,  а  также  пассажиров, обязаны носить на верхней одежде
личные пропуска в течение всего времени пребывания в таких зонах.
     Транспортные  пропуска  должны  находиться  на  передней  части
транспортных  средств  и  быть  ясно  видны  в течение всего времени
пребывания транспортных средств в контролируемой зоне.

     5.3.   По   удостоверениям   личности   в  контролируемую  зону
допускаются:
     ответственные   работники   органов  государственной  власти  и
управления   Республики   Беларусь  в  сопровождении,  как  правило,
должностных лиц предприятия гражданской авиации;
     работники  центрального  аппарата  Государственного комитета по
авиации Республики Беларусь;
     работники  правоохранительных органов только при исполнении ими
служебных обязанностей, в случаях, предусмотренных законодательством
Республики Беларусь;
     фельдъегеря  и  работники  связи,  только  для доставки почты в
адрес данного предприятия.

     5.4.  Беспрепятственно  допускаются  в контролируемую зону и на
объекты   гражданской  авиации  работники  и  транспортные  средства
пожарных,  спасательных и аварийных служб, скорой медицинской помощи
для  ликвидации  пожаров, аварий, стихийных бедствий, при несчастных
случаях   в   сопровождении   ответственных  работников  предприятия
гражданской авиации.

     5.5.   Пассажиры   допускаются   в   контролируемую   зону  для
прохождения   досмотра   и   иных   процедур   контроля  в  порядке,
установленном соответствующими технологиями.
     Передвижение  по  перрону  пассажиров  для  посадки в воздушное
судно,    а   также   прилетевших   пассажиров   осуществляется   по
установленным  в аэропорту маршрутам в сопровождении и под контролем
ответственных работников аэропорта, предприятия.

     5.6.    Члены    экипажей    воздушных    судов    авиакомпаний
(эксплуатантов)  Республики  Беларусь  допускаются  в контролируемую
зону  аэропорта базирования авиакомпании (эксплуатанта), в том числе
для   выполнения  задания  на  полет,  по  пропускам  и  в  порядке,
установленным  в  аэропорту в соответствии с требованиями настоящего
Руководства.

     5.7.  В  аэропортах  республики,  кроме  аэропорта  базирования
авиакомпании  (эксплуатанта)  Республики  Беларусь,  члены  экипажей
воздушных  судов,  бортпроводники и другие лица, вписанные в задание
на  полет, допускаются в зоны ограниченного доступа, необходимые для
выполнения  задания  на  полет,  по  удостоверениям членов экипажей,
выдаваемым   авиакомпаниями   (эксплуатантами)  Республики  Беларусь
(приложение 2).
     Указанное удостоверение используется в иностранных аэропортах в
качестве документа, удостоверяющего принадлежность к членам экипажей
воздушных судов авиакомпаний (эксплуатантов) Республики Беларусь.

     5.8.  Члены  экипажей  воздушных судов, бортпроводники и другие
лица,  вписанные  в  задание  на  полет,  иностранных  эксплуатантов
допускаются в аэропортах республики в  зоны  ограниченного  доступа,
необходимые  для  выполнения  задания  на  полет,  по удостоверениям
членов экипажей, выданным в государстве эксплуатанта.

     5.9.   В  международных  аэропортах  порядок  допуска  в  места
(помещения,  объекты,  территорию),  где осуществляются пограничный,
таможенный  и  другие  виды  контроля  на  государственной  границе,
работников,  участвующих  в  контроле  и  обслуживании  пассажиров и
воздушных  судов  международных  рейсов,  а  также  членов экипажей,
пассажиров,   иных   лиц   и  транспортных  средств  устанавливается
руководителем  аэропорта,  предприятия  совместно  с  руководителями
органов пограничного, таможенного и других видов контроля.

     5.10. При проведении совещаний, конференций, других специальных
массовых  мероприятий  на  территории,  в  помещениях,  включенных в
контролируемую зону аэропорта, предприятия, допуск лиц для участия в
таких  мероприятиях  осуществляется  по  специальным  пропускам  или
спискам    в   порядке,   установленном   руководителем   аэропорта,
предприятия с соблюдением требований настоящего Руководства и других
нормативных актов по обеспечению авиационной безопасности.

                    6. Меры обеспечения контроля

     6.1.  В  аэропортах,  предприятиях  организуется патрулирование
персонала  службы  авиационной  безопасности  по  внутренней стороне
защитного   ограждения,  а  также  территории  и  объектов  во  всей
контролируемой зоне.
     Для   этого   служба   авиационной   безопасности  должна  быть
обеспечена  специальными  патрульными  автомобилями,  оборудованными
средствами связи.

     6.2.  Работники  службы  авиационной  безопасности  имеют право
проверки  удостоверений и пропусков, разрешающих доступ и пребывание
в   контролируемой   зоне,   у  всех  лиц  и  транспортных  средств,
находящихся  в такой зоне, и при выявлении нарушений обязаны принять
необходимые меры для их устранения.
     Законные требования работников службы авиационной безопасности,
направленные   на  выполнение  установленных  правил  пропускного  и
внутриобъектового  режима  и  предотвращение нарушений таких правил,
являются  обязательными  для  всех лиц, находящихся в контролируемой
зоне.

     6.3.  Вдоль  защитного  ограждения  аэродромов  и других важных
объектов   с  внутренней  стороны  должна  быть  обустроена  дорога,
обеспечивающая  возможность  патрулирования  и  визуального контроля
ограждения  на  всем  его  протяжении  в любое время и независимо от
погодных условий.

     6.4.   Для  обеспечения  выполнения  требований  пропускного  и
внутриобъектового   режима  и  эффективности  контроля  используются
инженерно-технические  средства  охраны,  сигнализации, наблюдения и
обнаружения  нарушителей,  которыми оборудуются защитные ограждения,
контрольно-пропускные  пункты, запасные пропускные пункты, служебные
проходы, зоны досмотра, иные важные объекты и помещения.

                                        Приложение 1
                                        к Руководству по организации
                                        пропускного режима в
                                        аэропортах, предприятиях
                                        гражданской авиации

                              ПЕРЕЧЕНЬ
                документов, удостоверяющих личность

     Документами, удостоверяющими личность, являются:
     паспорт гражданина Республики Беларусь;
     удостоверение   органов   государственной   власти   Республики
Беларусь;
     удостоверение    республиканских    органов    государственного
управления и исполнительной власти;
     удостоверение местных Советов депутатов, местных исполнительных
и распорядительных органов;
     служебное   удостоверение   военнослужащего   Вооруженных   Сил
Республики  Беларусь, военный билет (военнослужащего срочной службы,
курсанта военного учебного заведения Республики Беларусь);
     удостоверение  сотрудника Комитета государственной безопасности
Республики   Беларусь,  Службы  безопасности  Президента  Республики
Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь;
     удостоверение   работников   органов   прокуратуры   Республики
Беларусь;
     паспорт иностранного гражданина.
 
                                        Приложение 2
                                        к Руководству по организации
                                        пропускного режима в
                                        аэропортах, предприятиях
                                        гражданской авиации

             ОБРАЗЕЦ БЛАНКА УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА

     -----------------------------------------------------¬
     ¦REPUBLIC OF BELARUS                    CREW MEMBER  ¦
     ¦STATE AVIATION COMMITTEE               CERTIFICATE  ¦
     ¦-----------¬                                        ¦
     ¦¦          ¦     Surname               Given name   ¦
     ¦¦Фотография¦                                        ¦
     ¦¦владельца ¦     Sex Nationality Date of            ¦
     ¦¦          ¦                     birth              ¦
     ¦¦          ¦     Employed by Occupation             ¦
     ¦L-----------     Doc No                             ¦
     ¦(подпись владельца)        Date of Expiry           ¦
     L-----------------------------------------------------

                          Лицевая сторона
     -----------------------------------------------------¬
     ¦        The holder may, at all times, re-enter      ¦
     ¦        Republic of Belarus upon production of      ¦
     ¦        this certificate, within the period of      ¦
     ¦        validity.                                   ¦
     ¦                                                    ¦
     ¦        Issued at       (подпись руководителя)      ¦
     ¦        _______________      Issuing authority      ¦
     +----------------------------------------------------+
     ¦               Машиносчитываемая зона               ¦
     ¦                                                    ¦
     ¦                                                    ¦
     L-----------------------------------------------------

                          Обратная сторона

     Размеры бланка: 54(+-0,75) х 85,6(+-0,75) мм
     Толщина с учетом ламинированного слоя: 0,25-1,25 мм
     Размеры фотографии: min 32х25 мм, max 45х35 мм
 
     Технические требования к удостоверению члена экипажа изложены в
документе Международной организации гражданской авиации (ИКАО):
     "Машиносчитываемые  проездные  документы.  (Doc 9303). Часть 4.
Машиносчитываемое  удостоверение  члена  экипажа.  Издание  первое -
1996."
         ___________________________________________________________